Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Иванова Лилия Егоровна

Рабочая программа по математике для 2 класса по УМК "Школа России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

Числа и величины

Числа 

Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Величины.

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин. Счёт предметов. Порядок следования чисел при счёте. Образование двузначных чисел. Запись и чтение чисел от 1 до 100. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел, знаки сравнения. Упорядочение чисел. Составление числовых последовательностей.

Единицы массы: килограмм. Единицы времени: минута, час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между единицами измерения однородных величин.

15

Арифметические действия

Сложение. 

Перестановка слагаемых в сумме двух чисел. Перестановка и группировка слагаемых в сумме нескольких чисел.

Вычитание.

Взаимосвязь сложения и вычитания. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Устное сложение и вычитание чисел в пределах ста.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел.

Умножение. Множители, произведение. Знак умножения. Таблица умножения. Перестановка множителей в произведении двух чисел. Перестановка и группировка множителей в произведении нескольких чисел.  Умножение на нуль, умножение нуля.

Деление. Делимое, делитель, частное. Знак деления. Деление в пределах таблицы умножения. Взаимосвязь умножения и сложения, умножения и деления.

Чтение и запись числового выражения. Скобки. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без скобок. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Способы проверки правильности вычислений.

79

Текстовые задачи

Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Арифметические действия с величинами при решении задач.

Задачи, при решении которых используется смысл арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления); понятия "увеличить на ...", "уменьшить на ..."; сравнение величин.

Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Решение текстовой задачи в несколько действий разными способами.        

24

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Распознавание и называние геометрической фигуры: ломаная (замкнутая и незамкнутая), угол (прямой, острый, тупой), многоугольник,  прямоугольник, квадрат.  Изображение фигуры от руки и с помощью чертёжных инструментов (линейки, чертёжного угольника) на бумаге в клетку.

9

Геометрические величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр; соотношения между ними. Переход от одних единиц длины к другим.

Измерение отрезка. Построение отрезка заданной длины. Сравнение длин.  Изображение прямоугольника с определёнными длинами сторон.

Длина ломаной. Периметр. Измерение и вычисление периметра прямоугольника, квадрата, треугольника.

9

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

В течении года

Итого

136ч

        

Планируемые результаты изучения предмета

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные

результаты

Личностные результаты

ученик

научится

ученик получит возможность научиться

Регулятивные УУД

Учащийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать

её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для ре

шения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль

его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклас

сниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов

решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные спо

собы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной

форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать

помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные УУД:

Учащийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и от-

ношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных

понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового

характера;

- выделять из предложенного текста информацию по задан-

ному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими

данными, составлять по ней текстовые задачи с разными

вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учеб-ника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносите-

ли, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска

информацию в разной форме (пересказ, текст, таблица);

- устанавливать математические отношения между объектами

и группами объектов (практически и мысленно), фиксиро-вать это в устной форме, используя особенности математи-

ческой речи (точность и краткость).

Учащийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации

в различных источниках, использовать её для решения

задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию в предложенной форме (пересказ, текст, таблица);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или

самостоятельно найденному признаку;

-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и де-

лать несложные обобщения.

Коммуникативные УУД:

Учащийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому,

чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе

с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты

проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому

вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудни

честве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки

зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его

обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать

помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта

 интересов сторон и сотрудничества.

У обучающегося будут сформированы:

-понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно

и по результатам изучения темы);

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ

и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-элементарные правила общения (знание правил общения и

их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражне-

ний);

-уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и

здоровью других людей;

-основы мотивации учебной деятельности и личностного

смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий;

- положительное отношение к обучению математике;

-понимание причин успеха в учебной деятельности;

-умение использовать освоенные математические способы познания для решения несложных учебных задач.

Учащийся получит возможность для формирования:

-интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего

мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения

математических знаний в жизни человека и первначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов

учебной деятельности

Числа и величины

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30;

- устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя

изученные единицы измерения этой величины (сантиметр,

дециметр, метр) и соотношения между ними: 1 м = 100 см;

1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя

изученные единицы измерения этой величины (час, мину-

та) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по

часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и

копейкой: 1 р. = 100 к.

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложение и вычитание;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более

лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножение и деление;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и

произведение — суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и  «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при

вычислениях;

-называть компоненты и результаты умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Учащийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при

вычислениях;

-называть компоненты и результаты умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Текстовые задачи

- решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной

бумаге с использованием линейки и угольника

Геометрические величины

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними

(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Работа с информацией

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные

и неверные высказывания.

общих представлений о построении последовательности логических суждений

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

Календарно-тематическое планирование по математике

УМК «Школа России».Учебник  М.И. Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова в 2 частях

 «Рекомендовано МОиН РФ» Москва «Просвещение»2016 г.

Числа и величины- ЧВ

 Арифметические действия-АД

 Работа с текстовыми задачами -З

Пространственные отношения. Геометрические фигуры-ПО

 Геометрические величины -ГВ

Работа с информацией- РИ

п/п

№ в разделе

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Планируемые сроки

Фактические

сроки

Числа и величины 11ч                                                       Арифметические действия-2ч

Геометрические величины-3ч                                          Работа с текстовыми задачами-2ч 

1.

1.

ЧВ

Числа от 1 до 100.  Нумерация(18 ч.)

Знакомство с новым учебником. Повторение: числа от 1 до 20

1

02.09.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

2.

2.

ЧВ

Повторение: числа от 1 до 20

1

05.09.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

3.

3.

ЧВ

Десятки. Устная нумерация чисел в пределах 100

1

06.09.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

4.

4.

ЧВ

Числа от 11 до 100. Образование чисел

1

07.09.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

5.

5.

ЧВ

Числа от 11 до 100. Поместное значение цифр.

1

09.09.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

6.

6.

ЧВ

Однозначные и двухзначные числа. Повторение.

12.09.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

7.

7.

ГВ

Единицы длины. Миллиметр

1

13.09.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

8.

8.

ГВ

Миллиметр. Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100. Решение задач

1

14.09.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в нем числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

9.

9.

ЧВ

Входная контрольная работа

1

16.09.

10.

10.

ЧВ

Анализ контрольной работы. Наименьшее трёхзначное число. Сотня

1

19.09.

Образовывать, называть и записывать наименьшее трехзначное число. Определять десятичный состав числа. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

11.

11.

ГВ

Метр. Таблица мер длины

1

20.09.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

12.

12.

АД

Сложение и вычитание вида: 30+5;35-30; 35-5

1

21.09.

Выполнять сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

13.

13.

АД

Замена двузначного числа  суммой разрядных слагаемых

1

23.09.

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа. Классифицировать  (объединять в группы) числа по заданному  или самостоятельно установленному правилу.

14.

14.

З

Единицы стоимости. Рубль. Копейка

1

26.09.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить  единицы стоимости  в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа.

15.

15.

З

Закрепление по теме «Единицы стоимости».

1

27.09.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

16.

16.

ЧВ

Сравнение и упорядочивание чисел. Нумерация чисел.

1

28.09.

17.

17.

ЧВ

Контрольная работа

«Нумерация чисел от 1 до 100»

1

30.09.

Читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, решать текстовые задачи, представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, соотносить  величины – сантиметр, дециметр и метр, рубль и копейку.

18.

18.

ЧВ

Анализ контрольной работы.Странички для любознательных.

1

03.10.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей. Переводить  единицы стоимости  в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочить заданные числа.

Числа и величины -3ч          Арифметические действия-28ч            Геометрические величины-5ч           Работа с текстовыми задачами-9ч                     

 

19.

1.

З

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (45ч)

Задачи, обратные данной

1

04.10.

Составлять и решать задачи, обратные данной. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного слагаемого. Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

20.

2.

ГВ

Сумма и разность отрезков. Математический диктант.

1

05.10.

Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого.  Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

21.

3.

З

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

07.10.

22.

4.

З

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

10.10.

Составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного вычитаемого.  Объяснять ход решения задачи. Обнаруживать и устранять логические ошибки и ошибки в вычислениях при решении задач. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса.

23.

5.

З

Закрепление изученного. Решение задач. Проверочная работа

1

11.10.

Решать задачи. Объяснять ход решения задачи. Отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса. Определять время по часам с точностью до минуты.

24.

6.

ЧВ

Работа над ошибками. Единицы времени. Час. Минута.

1

12.10.

25.

7.

ГВ

Длина ломаной.

1

14.10.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника.

26.

8.

ГВ

Закрепление пройденного.Нахождение длины ломаной.

1

17.10.

Выполнять задания творческого, логического и  поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

27.

9.

ЧВ

Странички для любознательных

1

18.10.

28.

10.

ЧВ

Директорская контрольная работа за 1 четверть.

1

19.10.

29.

11.

АД

Работа над ошибками. Порядок выполнения действий. Скобки.

1

21.10.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

30.

12

АД

Числовые выражения. Математический диктант.

1

24.10.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

31.

13.

АД

Сравнение числовых выражений.

1

25.10.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

32.

14.

ГВ

Периметр многоугольника. 

1

26.10.

Вычислять периметр многоугольника. Вычислять значения выражений со скобками и без них.

33.

15.

ГВ

Наши проекты.

Узоры и орнаменты на посуде

1

28.10.

Выполнять задания творческого, логического и  поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

34.

16.

АД

Свойства сложения

1

07.11.

Читать и записывать числовые выражения в два действия. Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

35.

17.

АД

Свойства сложения. Закрепление

1

08.11.

36.

18.

АД

Подготовка к изучению устных приёмов  вычислений.

1

09.11.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

37.

19.

АД

Приём вычислений вида  36+2,36+20

1

11.11.

38.

20.

АД

Приём вычислений вида 36-2,36-20

1

14.11.

39.

21.

АД

Приём вычислений вида  26+4

1

15.11.

40.

22.

АД

Приём вычислений вида 30-7

1

16.11.

41.

23.

АД

Приём вычислений вида 60-24

Математический диктант.

1

18.11.

42.

24.

З

Закрепление изученного.  Решение задач. 

1

21.11.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

43.

25.

АД

Закрепление устных приёмов вычислений.

1

22.11.

44.

26.

З

 Решение задач.  

1

23.11.

45.

27.

АД

Приём вычислений вида  26+7

1

25.11.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного чисел и др.). Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

46.

28.

АД

Приём вычислений вида 35-7

1

28.11.

47.

29.

АД

Закрепление приёмов сложения и вычитания с переходом через разряд.

1

29.11.

48.

30.

АД

Математический диктант.

Закрепление изученного.  

1

30.11.

49.

31.

З

Странички для любознательных.

1

02.12.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения.

50.

32.

АД

Контрольная работа «Числа от 1 до 100. Устные приёмы сложения и вычитания»

1

05.12.

51.

33.

З

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного.

1

06.12.

52.

34.

АД

Закрепление устных приёмов вычисления в пределах 100.

1

07.12.

53.

35.

АД

Буквенные выражения. Выражения с переменной вида а+12,

в – 15, 48 – с

1

09.12.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины,  выполнять работу над ошибками.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

54.

36.

АД

Буквенные выражения. Закрепление

1

12.12.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

55

37

АД

Административная контрольная работа за 2 четверть.

1

13.12

Выполнять сложение и вычитание однозначных чисел, читать, записывать, сравнивать  числа в пределах 100.

56.

38.

АД

Работа над ошибками. Уравнение. Решение  уравнений методом подбора.

1

14.12.

Решать уравнения вида

12 + х = 12, 25 – х =20,

х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

57.

39.

АД

Уравнение. Закрепление.

1

16.12.

58.

40.

АД

Проверка сложения.

1

19.12.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

59.

41.

АД

Проверка сложения вычитанием.

1

20.12.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

60.

42.

АД

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

1

21.12.

Выполнять задания, применять знания и способы действий.

61.

43.

АД

Закрепление. Решение уравнений.

1

23.12.

62.

44.

З

Закрепление пройденного.

Что узнали. Чему научились.

1

09.01.

63.

45.

АД

Математический КВН

1

10.01.

Арифметические действия-16ч                            

Работа с текстовыми задачами-3ч         Пространственные отношения. Геометрические фигуры-9ч

64.

1.

АД

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28ч)

(Письменные вычитания)

Сложение вида 45 + 23

1

11.01.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

65.

2.

АД

Вычитание  вида 57 – 26.

1

13.01.

66.

3.

АД

Проверка сложения и вычитания.

1

16.01.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

67.

4.

АД

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

1

17.01.

68.

5.

ПО

Угол. Виды углов.

1

18.01.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

69.

6.

ПО

Виды углов.

Закрепление изученного.  

1

20.01.

Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

70.

7.

АД

Сложение вида 37 +48

1

23.01.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

71.

8.

АД

Сложение вида 37 +53

1

24.01.

72.

9.

ПО

Прямоугольник.

1

25.01.

Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

73.

10.

ПО

Прямоугольник. Закрепление.

1

27.01.

74.

11.

АД

Сложение вида 87 +13

1

30.01.

75.

12.

З

Закрепление изученного.  Решение задач. 

1

31.01.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

76.

13.

АД

Вычисления вида 32 + 8,40 - 8

1

01.02.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком.

77.

14.

АД

Вычитание вида  50 – 24

1

03.02.

78.

15.

АД

Обобщение.

Странички для любознательных.

1

06.02.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

79.

16.

АД

Что узнали. Чему научились. Закрепление письменных приёмов вычислений.

1

07.02.

80.

17.

АД

Контрольная работа «Письменные приёмы сложения и вычитания чисел от 1 до 100»

1

08.02.

Выполнять  письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком, находить периметр прямоугольника, решать текстовые задачи в два действия. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

81.

18.

АД

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных.

1

10.02.

Анализировать ошибки, допущенные в контрольной работе, и выявлять их причины,  выполнять работу над ошибками.

Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений.

82.

19.

АД

Вычитание вида  52 – 24

1

13.02.

Применять письменные приемы  вычитания  из круглых чисел  с переходом через десяток с записью вычислений столбиком.

83.

20

АД

Закрепление изученного.  

1

14.02.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий.

84.

21.

ПО

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

15.02.

Выделять прямоугольник  из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник  на клетчатой бумаге.

85.

22.

ПО

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Закрепление.

1

17.02.

86.

23.

ПО

Квадрат.

1

20.02.

Выделять квадрат из множества четырехугольников. Чертить  квадрат  на клетчатой бумаге.

87.

24.

ПО

Квадрат. Продолжение.

1

21.02.

88.

25.

ПО

Проект: «Оригами». Изготовление различных изделий и заготовок, имеющих форму квадрат

1

22.02.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

89.

26.

З

Свойства прямоугольника и квадрата. Закрепление.

1

24.02.

Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с переходом через десяток с записью вычислений столбиком. Выполнять задания, применять знания и способы действий.

90.

27.

З

Обобщение. Что узнали. Чему научились.

1

27.02.

91.

28.

АД

Закрепление. Вычитание двузначных чисел.

1

28.02.

Арифметические действия-16ч        Геометрические величины-1ч                 Работа с текстовыми задачами-8ч 

92.

1.

АД

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (25ч)

Умножение.

1

01.03.

Моделировать действие умножение  с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

93.

2.

АД

Умножение. Конкретный смысл умножения.

1

03.03.

94.

3.

АД

Вычисление результата умножения с помощью сложения.

1

06.03.

Моделировать действие умножение  с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сложение умножением.

95.

4.

З

Знак действия умножения. Задачи на умножение. Математический диктант.

1

07.03.

Моделировать действие умножение  с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

Заменять сложение умножением. Решать текстовые задачи на умножение. Находить различные способы решения одной и той же задачи.

96.

5.

ГВ

Периметр прямоугольника

1

08.03.

Вычислять периметр прямоугольника.

97.

6.

АД

Приёмы умножения 1 и 0.

1

10.03.

Умножать 1 и 0 на число.

98.

7.

АД

Названия компонентов и результата умножения.

1

13.03.

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение – суммой одинаковых слагаемых.

99.

8.

З

Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.

1

14.03.

100.

9.

АД

 Административная контрольная работа за 3 четверть

1

15.03.

101.

10.

АД

Анализ контрольной работы. Переместительное свойство умножения.

1

17.03.

Использовать переместительное  свойство умножения при вычислениях.

102

11.

АД

Переместительное свойство умножения.

1

29.03.

103

12.

АД

Конкретный смысл действия деления.

1

31.03.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

104

13.

З

Решение задач на деление по содержанию.

1

03.04.

Использовать переместительное  свойство умножения при решениях задач и при вычислениях.

105

14.

З

Конкретный смысл действия деления. Решение задач на деление на равные части.

1

04.04.

106

15.
З

Закрепление изученного. Решение задач.

1

05.04.

Моделировать действие деление с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

107

16.

АД

Названия компонентов и результата деления.

1

07.04.

108

17.

АД

Что узнали. Чему научились .Конкретный смысл действия деления.

1

10.04.

109

18.

АД

Умножение и деление. Закрепление.

1

11.04.

110

19.

АД

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

12.04.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

111

20.

АД

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.

1

14.04.

112

21.

АД

Приём умножения и деления на число 10

1

17.04.

Умножать и делить на 10.

113

22.

З

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

1

18.04.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

114

23.

З

Задачи на нахождение третьего слагаемого.

1

19.04.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

115

24.

З

Закрепление изученного. Решение задач

1

21.04.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость и  задачи на нахождение третьего слагаемого.

116

25.

АД

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление»

1

24.04.

 Решать составные задачи,  уравнения, находить периметр фигур.

Арифметические действия-13ч           Работа с текстовыми задачами-1ч                   

117.

1.

АД

Табличное умножение и деление (14ч)

Анализ контрольной работы. Умножение числа 2 и на 2.

1

25.04.

Выполнять умножение с числом 2.

118

2.

АД

Приёмы умножения числа 2.

1

26.04.

119

3.

АД

Приёмы умножения числа 2. Продолжение.

1

28.04.

120

4.

АД

Деление на 2.

1

01.05.

121

5.

АД

Деление на 2.Закрепление.

1

02.05.

122

6.

З

Закрепление изученного.  Решение задач

1

03.05.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

Решать задачи изученных

 видов.

123

7.

АД

Обобщение. Табличное умножение на 2.

1

05.05.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.

124

8.

АД

Что узнали. Чему научились. Приёмы умножения и деления на 2.

1

08.05.

125

9.

АД

Умножение числа 3 и на 3.

1

09.05.

Выполнять умножение с числом 3.

126

10.

АД

Умножение числа 3 и на 3. Продолжение.

1

10.05.

127

11.

АД

Деление на 3.

1

12.05.

128

12.

АД

Деление на 3. Закрепление.

1

15.05.

129

13.

АД

Приёмы умножения и деления на 3.Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

16.05.

Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий.

130

14.

АД

Итоговая контрольная работа.

1

17.05.

 Решать составные задачи,  уравнения, находить периметр фигур.

Числа и величины -1ч               Арифметические действия-4ч            Работа с текстовыми задачами-1ч                   

131

1.

АД

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (6ч)

Работа над ошибками. Закрепление изученного.  

1

19.05.

Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий.

132

2.

АД

Что узнали, чему научились во 2 классе

1

22.05.

133

3.

ЧВ

Числа от 1 до 100.Нумерация. Числовые и буквенные выражения.

1

23.05.

134

4.

АД

Равенство. Неравенство. Уравнение.

1

24.05.

Выполнять задания на знания, полученные на предыдущих уроках, применять знания и способы действий, решать задачи, изученного вида.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в нестандартных ситуациях.

135

5.

З

Сложение и вычитание. Свойства сложения. Таблица сложения. Решение задач изученных видов.

1

26.05.

136

6.

АД

Обобщение изученного. Игра «Умники и умницы»

1

29.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс УМК "Школа России"

Начальный курс математики – интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном ч...

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России".

Рабочая  программа  включает  в  себя  пояснительную записку  и  календарно - тематическое  планирование  по предмету  "Математика"  3  клас...

Рабочая программа по математике 2 класс (УМК "Школа России")

Рабочая программа по математике 2 класс(УМК "Школа России") для детей с нарушением ОДА....

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования   на основе Примерной программы  ...

Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа для 3 класса по математике УМК "Школа России" к учебникам М.И.Моро...

Рабочая программа по математике 4 класс УМК"Школа России"

На этой страницее вы можете посмотреть и скачать рабочую программу и календарно-тематическое планирование по предмету....