Конспект урока по предмету "Математика". На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кольцова Лилия Валерьевна

КОНСПЕКТ УРОКА


По предмету "Математика"

На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология развития информационно-интеллектуальной компетентности, технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение.

Разработчик:
Учитель начальных классов
Кольцова Лилия Валерьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_ot_1_do_10._zakreplenie.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №270

КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОНСПЕКТ УРОКА


По предмету "Математика"

На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"

Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология развития информационно-интеллектуальной компетентности, технология проблемного обучения, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, разноуровневое обучение.



Разработчик:
Учитель начальных классов
Кольцова Лилия Валерьевна







Санкт-Петербург
2017 г.

Конспект урока по математике 1 класс Числа от 1 до 10.

Описание: урок-путешествие для повторения и закрепления у учащихся вычислительных навыков, основанных на знании состава числа в пределах 10, отработка изученных приемов сложения и вычитания путем решения примеров и задач, сравнения чисел и выражений.

Цели урока: повторить и закрепить у учащихся вычислительные навыки, основанные на знании состава чисел в пределах 10; отработать ранее изученные приемы сложения и вычитания; закреплять умение решать примеры и задачи, сравнивать числа и выражение; повторить знание геометрического материала; развивать логическое мышление, память, внимание, интерес; воспитывать самостоятельность, трудолюбие.

Оборудование: картинки паровозика с вагончиками ,листья, таблички с названиями станций, конверты с буквами: мультимедийный аппарат, процессор, экран, цифровые веера, учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Ребята все ли вы готовы к уроку?
Если да тогда подарите друг другу улыбку и присаживайтесь на свои места.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок.

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.


2. Сообщение темы урока. 

Мы с вами сегодня отправляемся на прогулку в лесное царство. Но оно не простое ведь именно здесь необходимы математические знания.
Я приглашаю вас в увлекательное путешествие на сказочном поезде. Путешествуя на этом паровозике, мы повторим всё, что уже знаем.
Но чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ решённого примера, будет №  вагончика. (1 человек решает у доски)

На доске:

5-4=               6-3=              

2+2=              7-5=

С остальными учащимися проводится математический диктант:
                                            Веера или счётный материал

Запишите число, которое следует за числом 7.

Запишите число, предыдущее числу 6.

Увеличьте 9 на 1.

Уменьшите 8 на 2.

От 7 отнять 3.

Проверим: 8, 5,10,6,4.

Проверим, как решены примеры на доске.
Молодцы! Теперь нам легко будет составить поезд.
                           (Составление поезда)

Хорошо! Все вагончики мы прицепили правильно и можем отправиться в путешествие.

На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены.

Здравствуй лес!
Великий лес!
Полон ты разный чудес.
Нам сегодня помоги,
Двери детям отвори.

А сейчас послушайте загадку:

"С ветки в речку упадёт,

И не тонет,

А плывёт".

А наша первая станция так и называется "Листопадная".
И листочки приготовили нам задачи. (Учитель срывает листочек с дерева и зачитывает задачу):

У маленькой Светы 4 конфеты. Еще 3 дала Алла. Сколько всего стало?

Три ромашки-желтоглазки,  два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

На кустике перед забором шесть ярко красных помидора. Потом 4 оторвалось, а сколько на кусте осталось?

Справились с заданием и можем взять конверт №1.

Следующая наша станция называется «Угадайкино». Давайте отгадаем загадки о лесных жителях:

  • В птичник повадится -

Жди беды.

Рыжим хвостом

Заметает следы.

  • Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета.

Для зимы - другого цвета.

  • На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

  • Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

  • В какую группу можно объединить этих животных?
  • И каждое животное приготовило нам задание. Давайте посмотрим, что же это за задание (учебник с. 58 «Сравни»)

Выписываем в тетрадь и ставим знак «<» «>»или « =».

Работа в тетради.

  • Как называются выражения со знаками " больше" или " меньше"? со знаком " равно"?
  • И с этим заданием справились и возьмём конверт №2 и №3.


Физкультминутка.

"Рыбки плавают, резвятся
В чистой беленькой воде.
То зажмутся, разожмутся,
То зароются в песке".

Следующая станция
«Задачкино» (учебник с.58-работа по рисункам и составление примеров.)

Берем конверт №4.

Станция «Отрезки» (учебник с.58-задание с отрезками):

Работа в тетради: 

Измерьте длину отрезков.

Найдите равные отрезки.

  • Начертите отрезки, длиной 3см, 4см, 5см.

    Берем конверт №5.

Путешествие наше заканчивается и последняя станция «Примеркино».


Решение примеров в тетради (с.58 внизу)


     
Берем конверт № 6.


Итог урока.

  • А теперь хотите узнать, что находится в конвертах?
  • Давайте прочитаем, что получилось. (МОЛОДЦЫ!)
  • Со всеми заданиями справились потому, что были внимательны и дружны.
    -Что нового узнали на уроке?
    -Чем запомнился вам сегодняшний урок?
                                     
                                     
    Вот закончился урок.
                                   Снова прозвенел звонок,
                              Отдыхать мы можем смело,
                                   А потом опять за дело.
     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

Конспект урока по русскому языку, 2 класс "Части речи. Закрепление"

Конспект урока с целью закрепления знаний учащихся 2 класса по теме "Части речи"...

Конспект урока. Математика 4 класс. деление на двузначные числа. Закрепление.

Математика. 4 класс. Урок-закрепление. деление на двузначные числа. Закрепление. Работа в группах, занимательный материал. Включены задачи, составленные с использованием материала по родному краю....

Конспект урока по литературному чтению 1 класс "Повторение и закрепление. Буква е."

Конспект урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классепо учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. ПронинойОбразовательная система «Школа 2100»Учитель: Коваленко Е.В.Тема: «Повторение и за...

Конспект урока математики по теме "Периметр и площадь прямоугольника.Закрепление"

Цели и задачи: 1. повторить и закрепить и расширить знания о прямоугольнике и квадрате; совершенствовать умение решать задачи на нахождение периметра и площади прямоугольников; продолжать формирование...