«Конструирование игровой площадки в зимнее время года для детского сада. Числа от 1 до 9.»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Данный конспект урока по математике проводится в 1 классе, и служит хорошим помощником учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_-_kopiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока - проекта по математике,

проведенный в 1 К классе, 2015 – 2016 учебный год, учитель высшей квалификационной категории Фельдман Надежда Викторовна,

 МБОУ «ЦО №40» города Тулы

«Конструирование игровой площадки в зимнее время года для детского сада. Числа от 1 до 9.»

ЦЕЛИ      УРОКА:

продолжить формирование универсальных учебных деятельностей учащихся

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

1. Самоопределе-ние:

- формировать адекватную пози-тивную осознанную самооценку и самовосприятие;

2. Смыслообразо-вание:

- развивать по-знавательные ин-тересы, учебные мотивы;

- формировать мотивы достиже-ния и социального признания;

3. Нравственно-этическая ориен-тация:

- формировать основные мораль-ные нормы (взаи-мопомощь, ответст-венность).

1. Умение учиться и способность к организации свой деятельности:

- формировать спо-собность принимать и сохранять цель;

- формировать умение действовать по плану;

- формировать умение контролировать  про-цесс и результаты своей деятельности;

- формировать умение адекватно восприни-мать оценки;

- формировать умение взаимодействовать со взрослым и сверст-никами.

2. Формировать целеустремленность и настойчивость в достижении целей, готовность к пре-одолению трудностей:

- формировать основы оптимистического восприятия мира.

1. Общеучебные УД:

- формировать умение моделировать;

- формировать умение осознанно и  доказа-тельно строить речевое высказывание;

- учить выбирать рациональный способ решения;

- формировать реф-лексию (контроль и оценку процесса и результата деятель-ности).

2. Универсальные логические действия:

- формировать умение анализировать с целью выделения сущест-венных признаков;

- формировать умение синтезировать, в том числе с самостоятель-ным достраиванием, восполнением недос-тающих компонен-тов);

- учить устанавливать причинно-следствен-ные связи;

- учить строить ло-гическую цепь рас-суждений;

- выдвигать гипотезы и доказывать правиль-ность выбора.  

1. Учить ориентиро-ваться на позицию других людей, воспи-тывать уважение к иной точке зрения;

2. Учить согласовы-вать усилия для достижения общей цели;

3. Учить договари-ваться  и находить общее решение;

4. Создать условия (организация сов-местной деятельности учащихся) для совер-шениствования спо-собности  речевого отображения учени-ком содержания совер-шаемых действий в форме речевых зна-чений  с целью ориен-тировки (планирова-ние, контроль, оценка) предметно-практичес-кой деятельности.

УЧЕБНЫЕ   ЗАДАЧИ:

  • познакомить учащихся с одним из способов (кооперационный) группового взаимодействия;
  • проверить в практической ситуации усвоение темы по математике «Состав чисел от 1 до 9»;
  • развивать умение анализировать, выделять главное и существенное, сравнивать,  формировать действия контроля и оценки;
  • развивать умение выдвигать гипотезы и аргументировать свой ответ;

Основной тезаурус урока:

       Числа и цифры, состав чисел первого десятка, числовой отрезок, задача и ее составляющие компоненты.

ХОД УРОКА

Задача

«Из детского сада к нам обратились за помощью: нужно создать игровую детскую площадку для зимних прогулок и игр. Главное условие – на площадке должно быть 4 игровые зоны: горка, снежная крепость, зона для катания на лыжах, зона для лепки снеговика или снежной бабы. Необходимо сконструировать разные варианты площадок».

       Дети сидят в группах. Каждой группе дается пакет с набором заданий.

Этапы решения проектной задачи:

1 этап:  определение способа работы группы. Учитель задает вопрос: «Как вы думаете, почему сегодня на уроке вы сидите по группам?». Дети обсуждают, как можно построить работу в группах.

Математическое наполнение урока:

          1. Устный счет. Ответы, полученные в устном счете, предлагается расположить в порядке возрастания.  В результате выполнения этого задания у детей в тетради появляется числовой отрезок.

Для чего он нужен? В каких ситуациях мы обращаемся к нему за помощью?

Совершенно верно, в случаях затруднения в выполнении вычислительных операций и при выполнении задания сравнения.

       После  выполнения 1 задания, условия игры усложняются. Учащиеся получают задания для группы на карточке. На ней даны выражения. Надо найти их значения и расположить полученные ответы в порядке возрастания или убывания. При правильном выполнении – группа получает название своей команды.

(Подсчитываются результаты правильных вычислений у каждого ученика, суммируются в группе. Делается вывод о том, что количество набранных баллов при выполнении математического задания  дало пропускной билет на первую зону игровой площадки – зону катания с горы. Столько раз Вы можете съехать с горы, сколько баллов заработала ваша группа при выполнении этого задания). Каждая группа получает иллюстрацию зимней горки с заработанным результатом.

Следующее математическое  задание логически вытекает из предыдущего.  

2.  Используя числовой отрезок и знание зависимости между компонентами арифметических действий и их результатами, сравнить выражения. Работа выполняется по группам.  Учитель или ученик-консультант помогает проверить и оценить результаты работы. Оценивается не только правильность выбора знака, но обращается внимание на выдвижение предположения о возможном знаке и доказательстве правильности своей гипотезы. Задание предлагается на карточках-иллюстрациях, рассказывающих об участии детей в процессе «Лепки снеговика». После выполнения и проверки математического задания «Сравнение выражений»  эти карточки-иллюстрации заменяются схемами для построения зоны «Лепки снеговика»

3. Следующее математическое задание «Наполнить предметным содержанием схематические иллюстрации» (Составить задачи к  схематическим рисункам). Работа в группах – общее обсуждение. Принимается как можно больше составленных рассказов-задач, так как каждый правильный ответ приносит команде – группе баллы, а в проектной задаче – это будет слепленный комок для снежной крепости.  Результаты работы объявляются, и делается вывод о том, чья «Крепость» оказалась более подготовленной к обороне и планирующая наступательные действия. Каждая группа получает  для создания своей игровой площадки зону «Снежная крепость» с результатами подготовки к «бою» (количеством баллов).

4. Последняя, четвертая зона игровой площадки – зона для катания на лыжах. Математическое наполнение урока – выбрать из нескольких вариантов выражения, которые будут являться решением к заданию-иллюстрации  (решение для иллюстрированной задачи). Каждое выражение написано на части-пазле, выбрав нужные, учащиеся смогут собрать зону-картинку для катания на лыжах. Это задание также предполагает работу в группе.

2 этап решения проектной задачи: моделирование игровой площадки внутри группы. На этом этапе работы, сконструированные игровые зоны наклеиваются на общий план в соответствии с общим решением-моделированием.

 После того, как все зоны будут наклеены на общий план, каждая модель («продукт» задачи) вывешивается на доску.

3 этап: рефлексия. Рассматриваются все варианты игровых площадок. Результаты подготовки (набранные каждой группой баллы) сравниваются, но основное внимание педагог делает на способы организации работы детей в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Радиопередача. Правила безопасности в зимнее время года.

Радиопередача. Правила безопасности в зимнее время года....

Тема: Жизнь птиц в зимнее время года.

Задачи:          Расширить знания детей о птицах.             Закрепить знания детей о п...

Сценарий Нового года в детском саду

Очень интересный сценарий Нового года для детского сада...

Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)

Цели урока:1.     Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.2.     Посмотреть, как дети разобрались с первой те...

Занятие с воспитанниками детского сада «Число 5»

Занятие с воспитанниками детского сада «Число 5»...

4 педагогические игры, направленные на развитие эмоционального интеллекта. Подойдут для зимнего лагеря, занятий в детском саду/школе или тренинга. Для детей от 6 лет.

1. Что чувствует мама, если…» Цель ♦ содействовать формированию эмоциональной децентрации у детей. Ведущий рассказывает детям ситуации, близкие их жизненному опыту, например, на темы наказаний р...

Консультация в игровой форме по ДДТТ "Безопасность в зимнее время года".

Консультация в игровой форме по ДДТТ "Безопасность в зимнее время года".В игровой форме ученикам рассказываются правила ДПП в зимнее время, как согреться на улице, как нужно одеваться на про...