Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной задачи)
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Соколова Татьяна Владимировна

Цели урока:

1.     Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.

2.     Посмотреть, как дети разобрались с первой темой «Признаки предметов» по математике при решении практической задачи  в малой группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mat1.proekt.1.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Конструирование игровой площадки для детского сада (решение проектной  задачи)

Цели урока:

  1. Продемонстрировать один из способов группового взаимодействия при решении проектной задачи.
  2. Посмотреть, как дети разобрались с первой темой «Признаки предметов» по математике при решении практической задачи  в малой группе.

1 этап урока - постановка задачи:

    «Из  детского сада к нам обратились за помощью создать игровую детскую площадку для улицы такую же, какую они увидели в одном из журналов (см. рисунок 1). Главное  условие  сохранить четыре  основные игровые зоны:

  • песочницу (красная  зона);
  • карусель (желтая зона);
  • качели  (голубая зона);
  • горку (зеленая зона).

Необходимо сконструировать все четыре игровые зоны предполагаемой детской площадки»»

        Цветную картинку (схему)  площадки необходимо повесить на доску обязательно, указав все четыре зоны площадки.

        Дети на уроке сидят по четыре  человека (по количеству игровых зон). В каждую  группу дается также цветная схема детской площадки (лучше формат А3)

  1. Обсудите, как можно построить  работу в каждой группе?

Дети должны прийти к тому, что целесообразно вначале каждому члену группы сконструировать свою игровую зону, предварительно договорившись, кто какой зоной будет заниматься.

  1. Дети в группе договариваются, кто какую зону будет конструировать, определяют и запоминают цвет зоны.

2 этап – решение  задачи:

Учитель: Для того, чтобы  вы не мешали друг другу  я на группу раздам заготовки каждой игровой зоны (см. рисунок 2). Выберите себе каждый заготовку такую же по форме и размеру, как  на нашем цветном образце (см. рисунок 1)

                  Детям дается  время, чтобы они в группе выбрали нужное для них заготовку. Учитель проверяет, чтобы дети правильно выбрали для себя заготовку согласно первичной договоренности о том, кто какую игровую зону будет конструировать. Образец (см.рисунок 1) на этом этапе может выполнять контрольную функцию (дети прикладывают выбранную заготовку к образцу, чтобы удостоверится, что он выбрал правильную фигуру).

Учитель: Для конструирования своих игровых зон каждая группа получает набор фигур (см.рисунок 3).

Фигуры даются в группу одной кучкой, они перемешаны (разные по цвету (цвета соответствуют четырем зонам), разные по форме и разные по размеру)

     Ваша задача отобрать «свои»  фигурки.

Дети отбирают свои фигурки по цвету  своей зоны.

Учитель:  Теперь у каждого из вас есть «заготовка» (белая) вашей игровой зоны и набор фигурок одного цвета, которые вы должны уложить на заготовке таким образом, чтобы полностью покрыть белое пространство.

    Два условия:  1) фигуры  не должны вылезать за край вашей «заготовки»

                            2) фигуры нельзя накладывать друг на друга, их необходимо укладывать «встык» (учитель демонстрирует способ уложения фигур).

    Учитель говорит детям, что до тех пор пока он не посмотрит как они уложили фигуры на заготовке приклеивать их  не рекомендуется.

Далее дети начинают работать индивидуально по конструированию своей игровой зоны. Дети методом перебора пытаются уложить фигуры, отбрасывая те фигуры, которые явно не подходят. Если детям будет трудно можно показать,  как из треугольников можно складывать квадрат или прямоугольник

    После того, как дети уложили свои фигуры они показывают  учителю и если правильно уложили, то приступают к наклеиванию.

Далее сконструированная  игровая зона наклеивается на основный образец именно в то место, где указан цвет этой зоны. После того, как все зоны наклеены на образец работа группы вывешивается на доску.

Заключительный  этап урока: обсуждение результатов работы групп и выбор всем классом  лучшей игровой площадки  для детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые технологии в детском саду

Как и любая технология, педагогическая предстовляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого. Цель игровой терапии - не менять ребенка и не переделыв...

Игровое занятие в детском саду по здоровому питанию "Вредные и полезные продукты"

Разработка игрового занятия предназначена для воспитанников детского сада, или учащихся 1классов. В ней говоритсяо пользе и вреде пролуктов питания, которые дети к сожалению часто употребляют в пищу....

«Конструирование игровой площадки в зимнее время года для детского сада. Числа от 1 до 9.»

Данный конспект урока по математике проводится в 1 классе, и служит хорошим помощником учителям начальных классов, студентам педагогических ВУЗов...

Лего конструирование для детей в детском саду

Лего-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей и объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, ...

Муниципальная инновационная площадка «С Афлатотом к Афлатуну» ( Преемственности в преподавании программы финансовой грамотности между детским садом и школой)

Программа  является организационной основой для создания на базе школы муниципальной инновационной площадки. Программа определяет стратегию и механизмы реализации, основные модели организации дея...

Групповая проектная задача «Конструирование детской игровой площадки»

Один из детских садов п. Пречистое обратился за помощью создать такую игровую детскую площадку для улицы, какую они увидели в одном из журналов. Участок для детской площадки имеет квадратную форму. Гл...

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Игровая площадка. Конструирование» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство с макетом, его использование в дизайне, при помощи конструирования.Задачи урока:Дидактические...