Проблемный урок математики во 2 классе по программе «Школа России». Тема: «Единицы длины. Метр».
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Карташова Ирина Петровна

Урок математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_urok_matematiki_vo_2_klasse_po_programme.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проблемный урок математики во 2 классе по программе «Школа России».

Тема: «Единицы длины. Метр».

Образовательная:

1) познакомить учащихся с новой  единицей измерения длины – метр;

Развивающая: 

1)опираясь на опыт ребенка, уточнить и расширить знания по теме;

2)закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины; 3)развивать математическую речь, умение доказывать свое мнение;

Воспитательная:

1) воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу;

2)  формировать положительную мотивацию учебной деятельности;

Этапы

Ход  урока

Универсальные учебные

действия

1.

Организационный момент.

-Прочитайте девиз нашего урока. Будьте внимательны, сосредоточьтесь, начинаем урок.

Математика нужна!

Математика важна!

В жизни пригодится!

Изучая математику,

Не следует лениться!

-Пр 

Личностные действия: учебно-познавательный интерес к предмету.

2

Актуализация знаний.

1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.

1 ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу)

2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит)

3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)

а д и н й б у с ц л т щ в е г к р о

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого.

- МОЛОДЦЫ!

Дорогу осилит идущий.

- Как вы понимаете эту пословицу?

(ответы детей)

- Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

- Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

1) Счёт десятками.

2) Назовите количество единиц в данном числе. Учитель показывает карточки, а дети записывают ответы.

1десяток= 10, 4 д., 8д., 3д., 7д., 9д., 2д., 6д., 5д., 10д.

- Поменяйтесь тетрадями – взаимопроверка (с обратной стороны  доски  правильные ответы).

10,40,80,30,70,90,20,60,50,100.

3)(На листочках (1 на парту) начерчены 3 отрезка:5см, 6см,6см)

-Посмотрите и ответьте что здесь нарисовано.

  -Какой из  них длиннее?

-Почему получились разные ответы?( Мы их не измеряли.)

-Как правильно и точно измерить отрезки?

(по мере ответов появляется на доске алгоритм)

-Найдите длину отрезков.

-Сравните длины отрезков:

 5см * 6см

6 см* 6см

-Измерьте ширину вашей парты. Какой единицей длины воспользуемся? ( дм)

-Сколько см в данной мере длины? (на доске вывешивается табличка1дм=10см)

Познавательные действия: использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний в устной форме. проведение сравнения.

Коммуникативные действия: договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

3

Постановка проблемы.

(Работа в группах)

1гр.-шагами измерить длину класса

2гр. .-шагами измерить длину класса

3гр и 4гр.-измерить длину отрезка начерченного на доске с помощью дм.(1 метр)

Вопрос 1и2 гр.

-Почему получились разные результаты?

Вопрос 3 гр.и4гр.(дети постоянно сбиваются, т.к.не могут определить кол-во уложенных мерок)

-Почему получились разные результаты?

-Удобно ли было измерять?

-Что же мы сегодня должны узнать?(Какой единицей длины удобно измерить длину класса и отрезок на доске)

-Верно. Так какая же сегодня тема урока?

(«Единицы измерения длины»)

-Перед нами проблема: какой единицей длины пользуются для измерения более длинных отрезков?

Регулятивные действия: постановка проблемы, поиск ее решения.

4

Решение проблемы.

-Чем воспользоваться и где найти информацию?(в учебнике)

-Откройте учебник на стр.85

-Дл    -Как называется новая единица измерения длины? Для чего

          служит  эта мера длины?

Работа в группах.( метр складной, линейка, швейный)

-Выясните сколько дм в одном метре?

 Вопрос 1гр.(метр складной)

- Из скольких звеньев он состоит? Какова длина каждого звена? А общая длина?

Вопрос 2 гр.и 3 гр.

-Сколько дм  в 1метре у вас получилось?

-Соотнесите полученные знания с учебником.

-             -Сделайте вывод.(1м=10дм) ( на доске вывешивается таблица)

-Ребята. а сейчас мы можем измерить длину класса и отрезка

на доске?(группы снова выполняют задание и делают вывод)

-

Познавательная деятельность:

Выдвижение гипотез  и  их обоснование.

Коммуникативные действия: рассказ, объяснение и обоснование своего ответа.

5

Физминутка

Погляди скорей вокруг,

Опиши руками круг.

Треугольник опиши

И квадрат нам покажи.

На одной ноге постой-ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

На носочки поднялись.

Вдох и выдох. Тихо сели.

Мы урок продолжим смело.

6

Воспроизведение знаний, закрепление.

     1. Дополните до 1м: 5дм, 8дм, 3дм,90см,6дм,2дм.

2. 1        2. 1м       1 дм;

1м             1м       1см;

1м             1м       1м

              3.  Выполнение задания с подробным объяснением:

1м              1м * 99см

О                объяснение:

1м        1м - это 100см

10      100см > 99см, значит, 1м > 99см

1 д           1дм * 100 мм

1д       1дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм

10    100мм = 100 мм, значит, 1дм = 100 мм.

4.Подумайте и добавьте единицы длины:

-длина карандаша – 2 …

- высота класса – 3…

-высота учебника – 2…, или 20…

-расстояние от дома до школы-85…

-высота стола- 7…

-высота сосны -7…

Познавательные действия: построение логической цепи рассуждений,доказательство.

7

Итог  урока и домашнее задание.

Дет  Дети получают Памятку.Она служит закладкой для

Ст     страниц  учебника.

- -С  -Со временем эту таблицу надо заучить.

-Чт  -Что нового узнали на уроке? Показался ли вам урок

         трудным?

-Гд   -Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на этом  уроке?

-Ре   -Ребята, как вы думаете, люди какой профессии  всегда или иногда    ино имеют с собой метр? Как они пользуются им?

Дет    Дети называют профессии (портной, строитель, инженер, учи  строитель, продавец промышленных товаров) и  как при-

         меняют  метр  в работе эти люди.

-О    Оцени свою работу на уроке.

 ( у     (У каждого ребенка на столе таблица, надо поставить

«       «галочку» в соответствующую графу)

    Математика. 2 класс. Тема: Меры длины. Метр

Я всё знал

Я узнал много нового

Есть вопросы к учителю

Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

урок математики 1 класс по программе "Школа России"

Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Урок математики 4 класс по программе "Школа России"

Презентация к уроку математики по теме "Скорость"....

Презентация урока математики 1 класс по программе "Школа России"

Класс: 1Тема урока: «Сложение и вычитание вида 10 + 7,17-7,17-10».Базовый учебник: М.И. Моро, С.И. Волковой «Математика 1 класс»...