Главные вкладки

    Проблемный урок математики во 2 классе по программе «Школа России». Тема: «Единицы длины. Метр».
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Карташова Ирина Петровна

    Урок математики

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл problemnyy_urok_matematiki_vo_2_klasse_po_programme.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Проблемный урок математики во 2 классе по программе «Школа России».

    Тема: «Единицы длины. Метр».

    Образовательная:

    1) познакомить учащихся с новой  единицей измерения длины – метр;

    Развивающая: 

    1)опираясь на опыт ребенка, уточнить и расширить знания по теме;

    2)закреплять умения сравнивать именованные числа, преобразовывать величины; 3)развивать математическую речь, умение доказывать свое мнение;

    Воспитательная:

    1) воспитывать дружбу, стремление прийти на помощь товарищу;

    2)  формировать положительную мотивацию учебной деятельности;

    Этапы

    Ход  урока

    Универсальные учебные

    действия

    1.

    Организационный момент.

    -Прочитайте девиз нашего урока. Будьте внимательны, сосредоточьтесь, начинаем урок.

    Математика нужна!

    Математика важна!

    В жизни пригодится!

    Изучая математику,

    Не следует лениться!

    -Пр 

    Личностные действия: учебно-познавательный интерес к предмету.

    2

    Актуализация знаний.

    1) Расшифруйте слова, пользуясь шифром.

    1 ряд – 1 слово 2, 18, 17, 18, 15, 7 (дорогу)

    2 ряд – 2 слово 18, 8, 3, 10, 3, 11 (осилит)

    3 ряд – 3 слово 3, 2, 7, 12, 3, 5 (идущий)

    а д и н й б у с ц л т щ в е г к р о

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

    Каждый ряд хором называет слова, начиная с первого.

    - МОЛОДЦЫ!

    Дорогу осилит идущий.

    - Как вы понимаете эту пословицу?

    (ответы детей)

    - Вы все сказали верно. Дорога – это наш с вами жизненный путь и мы должны, преодолевая препятствия, идти вперёд к новым знаниям и целям.

    - Как вы думаете, а ваша сейчас какая цель?

    1) Счёт десятками.

    2) Назовите количество единиц в данном числе. Учитель показывает карточки, а дети записывают ответы.

    1десяток= 10, 4 д., 8д., 3д., 7д., 9д., 2д., 6д., 5д., 10д.

    - Поменяйтесь тетрадями – взаимопроверка (с обратной стороны  доски  правильные ответы).

    10,40,80,30,70,90,20,60,50,100.

    3)(На листочках (1 на парту) начерчены 3 отрезка:5см, 6см,6см)

    -Посмотрите и ответьте что здесь нарисовано.

      -Какой из  них длиннее?

    -Почему получились разные ответы?( Мы их не измеряли.)

    -Как правильно и точно измерить отрезки?

    (по мере ответов появляется на доске алгоритм)

    -Найдите длину отрезков.

    -Сравните длины отрезков:

     5см * 6см

    6 см* 6см

    -Измерьте ширину вашей парты. Какой единицей длины воспользуемся? ( дм)

    -Сколько см в данной мере длины? (на доске вывешивается табличка1дм=10см)

    Познавательные действия: использование знаково-символических средств, построение речевых высказываний в устной форме. проведение сравнения.

    Коммуникативные действия: договариваться  и приходить к общему решению в совместной деятельности.

    3

    Постановка проблемы.

    (Работа в группах)

    1гр.-шагами измерить длину класса

    2гр. .-шагами измерить длину класса

    3гр и 4гр.-измерить длину отрезка начерченного на доске с помощью дм.(1 метр)

    Вопрос 1и2 гр.

    -Почему получились разные результаты?

    Вопрос 3 гр.и4гр.(дети постоянно сбиваются, т.к.не могут определить кол-во уложенных мерок)

    -Почему получились разные результаты?

    -Удобно ли было измерять?

    -Что же мы сегодня должны узнать?(Какой единицей длины удобно измерить длину класса и отрезок на доске)

    -Верно. Так какая же сегодня тема урока?

    («Единицы измерения длины»)

    -Перед нами проблема: какой единицей длины пользуются для измерения более длинных отрезков?

    Регулятивные действия: постановка проблемы, поиск ее решения.

    4

    Решение проблемы.

    -Чем воспользоваться и где найти информацию?(в учебнике)

    -Откройте учебник на стр.85

    -Дл    -Как называется новая единица измерения длины? Для чего

              служит  эта мера длины?

    Работа в группах.( метр складной, линейка, швейный)

    -Выясните сколько дм в одном метре?

     Вопрос 1гр.(метр складной)

    - Из скольких звеньев он состоит? Какова длина каждого звена? А общая длина?

    Вопрос 2 гр.и 3 гр.

    -Сколько дм  в 1метре у вас получилось?

    -Соотнесите полученные знания с учебником.

    -             -Сделайте вывод.(1м=10дм) ( на доске вывешивается таблица)

    -Ребята. а сейчас мы можем измерить длину класса и отрезка

    на доске?(группы снова выполняют задание и делают вывод)

    -

    Познавательная деятельность:

    Выдвижение гипотез  и  их обоснование.

    Коммуникативные действия: рассказ, объяснение и обоснование своего ответа.

    5

    Физминутка

    Погляди скорей вокруг,

    Опиши руками круг.

    Треугольник опиши

    И квадрат нам покажи.

    На одной ноге постой-ка,

    Будто ты солдатик стойкий.

    Смотрим вверх и смотрим вниз,

    На носочки поднялись.

    Вдох и выдох. Тихо сели.

    Мы урок продолжим смело.

    6

    Воспроизведение знаний, закрепление.

         1. Дополните до 1м: 5дм, 8дм, 3дм,90см,6дм,2дм.

    2. 1        2. 1м       1 дм;

    1м             1м       1см;

    1м             1м       1м

                  3.  Выполнение задания с подробным объяснением:

    1м              1м * 99см

    О                объяснение:

    1м        1м - это 100см

    10      100см > 99см, значит, 1м > 99см

    1 д           1дм * 100 мм

    1д       1дм – это 10 см, в 10 см содержится 100 мм

    10    100мм = 100 мм, значит, 1дм = 100 мм.

    4.Подумайте и добавьте единицы длины:

    -длина карандаша – 2 …

    - высота класса – 3…

    -высота учебника – 2…, или 20…

    -расстояние от дома до школы-85…

    -высота стола- 7…

    -высота сосны -7…

    Познавательные действия: построение логической цепи рассуждений,доказательство.

    7

    Итог  урока и домашнее задание.

    Дет  Дети получают Памятку.Она служит закладкой для

    Ст     страниц  учебника.

    - -С  -Со временем эту таблицу надо заучить.

    -Чт  -Что нового узнали на уроке? Показался ли вам урок

             трудным?

    -Гд   -Где пригодятся вам знания, полученные сегодня на этом  уроке?

    -Ре   -Ребята, как вы думаете, люди какой профессии  всегда или иногда    ино имеют с собой метр? Как они пользуются им?

    Дет    Дети называют профессии (портной, строитель, инженер, учи  строитель, продавец промышленных товаров) и  как при-

             меняют  метр  в работе эти люди.

    -О    Оцени свою работу на уроке.

     ( у     (У каждого ребенка на столе таблица, надо поставить

    «       «галочку» в соответствующую графу)

        Математика. 2 класс. Тема: Меры длины. Метр

    Я всё знал

    Я узнал много нового

    Есть вопросы к учителю

    Регулятивные действия: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

    Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

    Конспект урока по математике для 4 класса по программе "Школа России". Тема урока "Решение задач на движение. Повторение."

    Данный урок является обучающим, развивающим, воспитывающим. Структура урока, содержание, применение различных методов и приёмов, форм работы смена одного вида деятельности другим отвечают поставленной...

    урок математики 1 класс по программе "Школа России"

    Урок по теме: "Сложение и вычитание с переходом через разряд" 1 класс по программе "Школа России".Цели урока: совершенствование вычислительных навыков, закрепить умение решать примеры с переходом чере...

    Конспект урока по математике 1класс УМК "Школа России" Тема: Единица длины - сантиметр. Использование ЭОР на уроках в начальной школе.

    Цель урока: путем наблюдения и сравнения познакомить обучающихся с современной единицей длины - сантиметр....

    Урок по математике 1 класс по программе "Школа России" Тема "Образование чисел второго десятка"

    Данный урок знакомит учащихся с образованием чисел второго десятка, их названием, порядком следования при счете и составом данных чисел. Построен в занимательной форме "В гостях у героев Простоквашино...

    Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

    Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....