Технологическая карта урока по математике на тему Задачи и загадки" 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Газимова Розалия Ильдусовна

УМК "Перспективная начальная школа"  Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Задачи и загадки» 1 класс  Учитель: Газимова Р.И.ВСОШ №3

Тема

Задачи и загадки

Цель темы

Продолжить работу над понятием «задача»;3

Сравнить два понятия – «задача» и «загадка»;

Совершенствовать вычислительные навыки;

Развивать логическое мышление, внимание, приемы сравнения, умение анализировать, делать выводы, развивать математическую речь, память;

воспитывать доброжелательность, дружбу, взаимопомощь.

Планируемый результат

Знать понятие «задача» и «загадка»

Уметь находить отличия, составлять задачу по рисунку

Основные понятия

Понятия:

- задача

- загадка

- условие

- требование

- решение

- ответ

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, математика

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник «Математика» ч. 2,А.Л.Чекин

Тема: «Задачи и загадки»

Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого типа

Диагностируют задания каждого этапа

1 этап

Организационный момент

Цель: активизация учащихся

Настрой на урок с хорошим, бодрым настроением формулировать правила поведения ( в лесу) на уроке и аргументировать их.

Проводить инструктаж, настраивать детей на работу

1 этап. Организационный момент

1,2,3 работу на уроке начни

Привет сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Удачи тебе во всем

Личностные УУД Коммуникативные УУД

1 этап.

Организационный момент

Как нужно вести себя в лесу?

Почему нужно соблюдать эти правила?

Личностные УУД

2 этап

Актуализация знаний

Цель: актуализировать знания о счете, состав числа

Работа с числами

Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу учащихся в проведении устного счета, организовать работу с разными видами деятельности: работа с числами, палочками, геометрическим материалом, включить уч-ся в обсуждение проблемных вопросов.

2 этап. Актуализация знаний

  1. Продолжи ряд чисел 2, 4, 6,…,..
  2. Покажите лишнее число
    5, 17, 2 ,9
    10, 11, 18, 4
  3. Состав числа 6

6

1

4

3

5

  1. Вопросы:
    Ск-ко ног у паука (8)
    Ск-ко ножек у жука (6)
    Ск-ко ушей у двух ежей (4)
    Ск-ко хвостиков у трех лисичек (3)
  2. Постройте из палочек недостающий рисунок не нарушая закономерности
  3. Игра «Веселый счет»
    Показать числа от 1 до 5; от 5 до 10
  4. Собрать фигуру  квадрат из 3-х деталей
  5. Загадка. Кто спрятался в этом сугробе?

Регулятивные УУД

(прогнозирование)

  • Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается ото сна.
  • Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный
  • Хвост пушистый мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет?
    найдите следы лисы.
  • Кто на своей голове лес носит?
  • Прыг-скок, трусишка! Хвост коротышка, ушки- вдоль спинки, глаза в два цвета на зиму и лето.

2 этап. Актуализация знаний.

Скажите по-разному (через один, на 2 больше, чётные)

Объясните, аргументируйте (число двузначное среди однозначных, число однозначное, среди двузначных)

Какие животные и птицы могут здесь жить?

(белка, сойка, дятел и др.)

Познавательные УУД

На что похожа данная фигура? (дерево)

- как еще по-другому можно назвать данную фигуру? (Δ , замкнутая ломаная линия)

-  какие еще деревья вы знаете?

- кто знает загадки о деревьях?

- какое дерево вам нравится?

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

- все ли звери спят зимой?

- чьи это следы?

- найдите следы лисы?

- а это чьи следы?

- кто знает загадку про зайца?

- почему у зайца одежда в 2 цвета?для чего? (чтобы быть менее заметным на снегу)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

3 этап. Изучение нового материала

Цель -сравнить  два понятия «задача» и «загадка»

Участвовать в исследовательской работе по нахождению схожести и различия между «задачей» и «загадкой»

Организовать исследовательскую (поисковую работу) по изучению) схожести и различий задач от загадок

Послушайте два текста и сравните их.

  1. К серой цапле на урок прилетели 7 сорок, а из них лишь 3 сороки приготовили уроки. Сколько лодырей-сорок прилетело на урок?
  2. Угадайте, что за птичка: темненькая невеличка, беленькая с живота, хвост раздвинет в два хвоста

Из каких частей состоят задачи и есть ли они в загадках.

Задачи:

Условие

Требование

Решение

Ответ

Загадки:

Условие

Требование

(что это такое? Кто это?)

Ответ (отгадка)

Пять ступенек лесенка

На ступеньках песенка

(ноты)

- Приготовьтесь ответить на вопросы

- Как называется 1-ый текст? (задача)

- Назовите условие этой задачи ( Прилетели 7 сорок, а из низ лишь 3 приготовили уроки).

- Назовите требование этой задачи (сколько сорок не выучили урок?)

- Какое решение этой задачи? (7-3=4)

- Какой ответ задачи? (4)

- Можно второй текст назвать задачей?

- Как называется этот текст? (загадка)

- Чем загадки и задачи схожи и чем они отличаются?

- Все ли части задачи есть в загадках?

- Могут ли в загадках быть числа?

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Личностные УУД

4 этап. Физминутка

Цель: отдых, расслабление для мышц спины, рук, ног.

Участвовать в физминутке

Уметь самостоятельно организовать отдых.

Организовать отдых уч-ся

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

5 этап. Закрепление изученного

Цель: уметь находить и отличать задачи и загадки

Контролирующее задание

Работа с информацией, представленной в форме текста и рисунка.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формировать собственное мнение и аргументировать его.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре, группе)

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов

Организовать работу в группе, обеспечить контроль за выполнением  заданий

  1. Работа с учебником (с.30)
    - нужно решить задачи и отгадать загадки

№1 загадка

№2 что это?

Составить решение, арифметическую запись

2+2=4

№3 загадка (ножницы)

№4 задача

4-2=2

№5 загадка (пальцы)

  1. По картинке придумать загадку. Записать решение и ответ.

Заслушиваются задачи

Что это? (задача)

Поставьте фишки на задачи. Ск-ко задач? (2)

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

- Маша ск-ко конфет отдала Мише из 4-2 это значит половину, т.е. она поделилась. Какая Маша? Как она относится к брату?

Личностные УУД

6 этап. Итог урока

Рефлексия деятельности

Цель – подвести итог проделанной работы на уроке

Учиться оценивать свою работу

Организовать рефлексию деятельности учащихся

Возвращаемся в школу.

Что узнали  на уроке-прогулке в лесу?

Если урок понравился и все понятно возьмите красные фишки, если не все поняли- синие.

- спасибо скажем лесовичку за интересную прогулку.

- сосчитайте в каждой группе сколько красных фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс

Технологическая карта урока по математике по теме " Ломаная линия" 2 класс "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки"

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи и загадки". УМК "Перспективная начальная школа."...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Технологическая карта урока по математике "Решение текстовых задач" для 1 класса

Данный урок проходил на семинаре на базе начальной школы (школа № 100 Калининскийф район)...

Технологическая карта урока по математике по теме «Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме» (4 класс), УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умения решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной формеЗадачи урокаДидактические:1) Позн...