Технологическая карта урока по математике на тему "Площадь прямоугольника" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по математике на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Площадь прямоугольника.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad_pryamougolnika.doc82.5 КБ
Файл ploshchad_pryamoug.pptx369.68 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

математика

Выполнила студентка 43 гр.        

                                    Грозовская(Филиппова) Ирина                         

                                                                                                                                                                     Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                            Дата:                                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 13.02.17

Конспект урока по математике на тему:

«Площадь прямоугольника.»

Цели деятельности учителя: вывести правило вычисления площади прямоугольника; актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур; способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Планируемые результаты:

  • Предметные: уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь вычислять площадь прямоугольника; знать основные понятия длина, ширина, площадь
  • Личностные: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку математики; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этапы, методы и приёмы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный: слово учителя)

1 мин.

Вот звонок нам дал сигнал: Он учиться нас позвал,

А мы время не теряем - и урок наш начинаем.

Мы работать будем дружно, чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе, все конечно молодцы!

- Сейчас тихо как мышки сядут девочки, и ещё тише мальчики. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Настраиваться на предстоящую работу.

Садиться на места.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

  Актуализация знаний и мотивация

 Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Актуализация знаний
- Напомните мне с какой темой мы начали работать на прошлом уроке? (Единицы площади)
Посмотрите на слайд.

1. Среди данных фигур найдите прямоугольники. (1,4,2)
2. Это прямоугольники.
 Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? (Все углы прямые, противоположные стороны равны)
3. Начертите прямоугольник со сторонами  6см и 4 см. Найдите его периметр.
Периметр: Р= а+в+a+b
Р= 6+4+6+4 = 20 см

Актуализировать материал прошлой темы.

Искать прямоугольники.

Вспоминать свойства прямоугольника.

Находить периметр прямоу.

Выводить формулу.

 

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

 Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: математический диктант.

10 мин.

 Какие единицы измерения площади вы знаете?

Что значит квадратный сантиметр?

Найдите площади данных фигур. (на слайде)

Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см.

Разделим его на квадратные сантиметры

               

а- ширина

b -Длина прямоугольника

Сколько полос с квадратами получилось?

Сколько квадратов в каждой полосе?

Как узнать, сколько всего квадратов?

Что такое 6?

Что такое 4?

Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника?

S = a · b

а-длина,  b-ширина

Площадь прямоугольника

1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел.

2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

Вспоминать, что такое см2.

Искать площадь фигур.

Делить прямоуг.на см2

Вычислять длину и ширину прямоугольника.

Выводить формулу площади.

Делать выводы.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5

Найдите площадь прямоугольника

                       6 см                                

4 см

S=a•b

S = 6 • 4 = 24 см²

Находить площадь прямоугольника.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

.

Включение в систему знаний, повторение
Словесный

(слово учителя)

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

10

Мин

5 мин.

Открывает ученики на стр. 74.

Прочитайте правило.

(3-4 человека)

Стр.75№1.

Выполняем устно.

Что нужно сделать?

(Измерить длину сторон каждого прямоугольника. Вычислить площадь этих прямоугольников).

1.прямоугольник АВСД

Длина 5 см

Ширина 2 см

S= 5x2=10

2.прямоугольник ЕКОР

Длина 6 см

Ширина 4 см

S = 6x4=24

3.прямоугольник SLNM

Длина 3 см

Ширина 3 см

S = 3x3=9

Выполняем № 2.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Выполняем письменно у доски и в тетрадях.

Что известно?

Что еще известно?

Что нужно узнать?

Сможем сразу узнать? Нет

Почему? Не знаем сколько равна ширина

Можем узнать? Да

  1. 14-9 = 5 см (ширина)

Теперь сможем ответить на вопрос задачи ? Да

  1. 14х5=70 см2

Что поставим? Почему?

Выполняем №3. Устно.

  1. 6х4=24
  2. 7х3=21
  3. 9х5=45

Читать правило.

Делать выводы.

Устно находить площадь прямоугольников.

Анализируют проделанную работу.

Работать с учебником.

Решать задачу.

Находить ширину прямоугольника и вычислять площадь.

Устно находить площадь прямоугольников.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание. Учебник: стр. 77 №2.

Записывать Д/З

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

2 мин.

- И теперь давайте подведём итоги урока и ответим на вопросы.

Мы познакомились с темой?

Что мы уже знали?

Что узнали на уроке?

Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 х 3 8 6 4 7 9 Устный счёт 18, 48, 36, 24, 42, 54.

Слайд 2

Устный счёт 8, 5, 6, 9, 3, 7. : 7 56 35 42 63 21 49

Слайд 3

Устный счёт Блиц опрос 6 увеличить в 5 раз 6 увеличить на 5 7 умножить на 3 Первый множитель 8, второй – 4. Чему равно произведение? Делимое 35, делитель 7. Чему равно частное? Найти произведение чисел 6 и 8. Во сколько раз 60 больше 10? На сколько 60 больше 10?

Слайд 4

Среди данных фигур найдите прямоугольники. 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 5

Это прямоугольники. Какими свойствами отличаются прямоугольники от других фигур? 2 5 3 Противоположные стороны равны Все углы прямые. Противоположные стороны равны Все углы прямые.

Слайд 6

Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 4 см. Найдите его периметр. 4 см 6 см

Слайд 7

Периметр Р= 6+4 +6+4 = 20 см Формула периметра? Р= а+в + a+b

Слайд 8

Какие единицы измерения площади вы знаете ? 1 см 2 Найдите площади данных фигур. 2. 1. 3.

Слайд 9

Это прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Разделим его на квадратные сантиметры Ширина прямоугольника Длина прямоугольника Сколько полос с квадратами получилось? Сколько квадратов в каждой полосе? Как узнать, сколько всего квадратов? Что такое 6? Что такое 4? Сделайте вывод, как найти площадь прямоугольника? 4 6 S = a · b a b а-длина, b- ширина

Слайд 10

S = a b

Слайд 11

«Площадь прямоугольника»

Слайд 12

Площадь прямоугольника 1.Чтобы найти площадь прямоугольника, измеряют его длину и ширину (в одинаковых единицах) и находят произведение полученных чисел. 2.Чтобы найти площадь прямоугольника, надо его длину умножить на ширину.

Слайд 13

Найдите площадь прямоугольника 4 см 6 см S = a•b S = 6 • 4 = 24 см²

Слайд 14

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 15

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 16

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 17

Решение: 1) 6 : 2 = 3 (см) - ширина. 2) 6 х 3 = 18 ( см 2) – площадь. Ответ: S =18 см 2. S = a•b

Слайд 18

Ширина прямоугольника равна 4см, его длина в 2 раза больше ширины. Чему равна площадь прямоугольника? Задача

Слайд 19

Проблема: как найти ширину по площади и длине? 8 см ?см S = 32 c м 2

Слайд 20

Спасибо! Урок закончен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике "Масштаб" для 6 класса

Технологическая карта  урока по математике "Масштаб" для 6 класса Урок контроля знаний...

Технологическая карта урока по математике «Двузначные числа» (1 класс)

Тип урока: «открытие нового знания»;Цель урока: создание условий для формирования знаний о числах в пределах 100.Задачи урокаДидактические:1. формировать навык устного счета;2. познакомить...

Технологическая карта урока по математике "Вычитание суммы" (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения вычитать сумму.Задачи урокаДидактические:расширить представления о взаимосвязи действий вычитания и ...

Технологическая карта урока по математике «Приближенное вычисление площадей» (УМК Перспектива,4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения определять приближенное значение площади фигуры с помощью палетки, повторение алгоритма оценки площади.Задачи урокаДидакт...

Технологическая карта урока по математике «Решение составных задач» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: урок-рефлексияЦель урока: закрепление умения решать составные задачи, используя алгоритм рассуждений, отрабатывать приемы сложения и вычитания, основанные на нумерации чисел первого десятка...