План урока "Проектируем парк сами"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

План урока по математике.. 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_po_matematike.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача по математике

Название проектной задачи

Проектируем парк сами.

Предмет

Математика

Класс

2

Вид задачи

Предметная проектная

Цели и педагогические задачи

(педагогический замысел)

  1. Создать условия для формирования знаний об единицах длины, понимания метрических соотношений между единицами длины;
  2. Развитие умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
  3. Сотрудничество в малых группах (коллективно-

распределительная деятельность) при решении общей задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  1. Умение вычленять необходимую информацию;
  2. Измерение длины и площади;
  3. Распознавание многоугольников;
  4. Кратное сравнение чисел;
  5. Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль

Планируемый  педагогический результат

Демонстрация учащимися:

  • Усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
  • Знаний и умений в построении прямоугольника с помощью чертёжных  инструментов;
  • Умения, работая в малой группе, создать «конечный продукт»-проект парка.

Способ и формат оценивания результатов работы

При подведении итогов работы оценивается:

  • Владение предметными знаниями и умениями;
  • Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.

Замысел проектной задачи: 

проектная задача «Проектируем парк сами» в рамках единой сюжетной ситуации охватывает основные разделы курса математики начальной школы, связанные с измерением  величин: измерение периметра и площади; кратное сравнение чисел; а так же ряд понятий из геометрической составляющей курса (треугольник, отрезки, прямоугольник, диагонали).

Задания построены таким образом, что в процессе их выполнения учащиеся должны обращаться к текстам и результатам других заданий.

Данная проектная задача рассчитана на участие пяти человек в каждой малой группе, с осуществлением взаимоконтроля выполненных действий. На выполнение задачи отводится 45 минут. На последнем этапе работы должен быть выполнен проект парка и проведена его презентация.

Цель, которую должны достичь дети: 

1. для жителей планеты создать проект парка.                

2. составить собственный план парка для своего села.

Ход урока:

1.Орг. мом.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправиться в парк –

Чудеса посмотреть.

2. Создание проблемной ситуации.

Ребята, посмотрите, что изображено на этих картинках? (слайд 2)

- А как вы думаете, кто сажает растения  в парке?

- А что ещё может находиться в парке?

-Люди каких профессий потрудились над созданием таких замечательных парков?                        

Да, над  созданием таких замечательных парков  потрудилось много людей.

- Как вы думаете, с чего начиналась  работа людей над парком?         ( …… с проектирования ).

Слайд  №3

Проектирование парка- это особый вид искусства. Планируют и разбивают парки люди – дизайнеры, архитекторы, садовники. Посмотрите на самые известные и красивые парки мира:

  1. Вилла Ланте. Италия. (слайд №4)
  2. Императорский Петергофский парк под Петербургом (слайд №5)
  3. Королевский парк Версаль под Парижем (слайд №6)

 

Ребята, обратите внимание, как располагаются предметы и растения в парках?

Как считаете, чему мы  посвятим работу на нашем уроке?

3. Введение  в тему урока.

   

Но мы сегодня с вами будем создавать непросто парк, а парк для жителей планеты «Математикус».

Они прислали нам письмо по электронной почте.

Слайд №7 «Письмо жителей планеты»

«Дорогие жители Земли! Мы живем в городе Паркус. В нашем городе нет ни одного парка, где можно было бы погулять, отдохнуть со своей семьей. Среди нас есть много строителей, садоводов но нет архитекторов и художников, которые бы создали проект парка. Без вашей помощи нам не обойтись! Помогите нам спроектировать парк! Заранее благодарны. Жители города Паркус.»

-Что поможем им ребята?

Тогда готовьтесь к полёту на планету «Математикус».

- Встали все. Давайте поднимемся на ракету, а подниматься по ступенькам мы будем, выполняя задание.

Я буду называть вам числа, если это будут чётные числа, вы будете хлопать в ладоши, если нечётные, то будете топать ногами. Будьте внимательны, чтобы не остаться за бортом ракеты.

Готовы? 2, 9, 8, 15, 20, 19, 14.

Молодцы.

По ступенькам поднялись,

Дружно за руки взялись.

Аккуратно надо сесть,

Чтоб приборы не задеть.

Мы отправляемся на планету «Математикус». (Слайд №8  звёздное небо).

Летим! (Музыка).

Мы приземлились на планете Математикус.

А вы не забыли с какой целью мы сюда прилетели?

Да, но у жителей этой планеты есть пожелания.

Слайд №9 Пожелания жителей планеты

- парк должен быть прямоугольной формы;

 

- большой по площади;

-огорожен оградой.

4. Работа в группах.

Сейчас вы приступите к работе, а работать вы будете в группах, каждый из вас побывает в роли специалиста-проектировщика.

-А каким должен быть  специалист? (знающим, внимательным, умеющим хорошо считать, рассказывать…).

Возьмите конверты и откройте их.

Перед вами задания.

Задание 1. (слайд №10)

Каждой группе предстоит самостоятельно выполнить основу будущего парка.

1.Начертите на альбомном листе прямоугольник  размером  16 х10 см.

2.Проведите в нем  диагонали.

3.Отметьте середины сторон прямоугольника буквой «В» - это будут входы и выходы в парк.

4.Соедините  прямыми линиями  входы между собой всеми возможными способами. Все получившиеся отрезки – дорожки в  парке.

5. Вырежьте получившийся прямоугольник.

Задание 2 (слайд №11)

Жители планеты хотят знать, какой кусок земли будет занимать парк, и чему  будет равна  длина ограды.

Помогите им разобраться: в каком случае необходимо вычислять площадь, а в каком – периметр?

Вместе запишите вычисления в таблицу.

Задание 3 (слайд №12)

На плане необходимо  отметить, сохраняя симметрию,  где будут располагаться газоны, пруды, цветники, спортивные площадки и фонтан.

Вы сами распределяете их количество, только не забывайте, что в парке всё располагается симметрично.

1.Возьмите в конверте круг синего цвета. В месте, где пересекаются диагонали большого прямоугольника будет расположен  фонтан. Наклейте  на это место синий круг.

       2. Раскрасьте треугольники на плане:

1) Голубые треугольники  – это пруды.

2) Зелёные треугольники  – это газоны.

3) Жёлтые треугольники  - это цветники

4)Серые треугольники - спортивные площадки.

Задача № 1. (слайд №13)

В парке вдоль аллей жители  планируют посадить 8 дубов, а берёз в  7 раз больше. Сколько берёз  будет посажено в парке?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Задача № 2. (слайд №14)

В большом фонтане в центре парка  80 струй. Среди них 8 очень высоких. Во сколько раз высоких струй меньше, чем низких?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Задача № 3. (слайд №15)

Жители города Паркус хотят в прудах завести лебедей. В одном пруду будет жить 3 пары        лебедей. Сколько всего лебедей будет жить во всех прудах?

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

_______________________________________________

Запишите  все полученные вычисления.

5.Защита проектов.

 Проверяем ваши расчёты.

- Слайд №16, Слайд 17, слайд №18

А теперь давайте представим и защитим свои проекты.

Защита проектов детьми.(выходят к доске)

Молодцы. С заданием вы справились, пора возвращаться на землю.

Встали. Поднимаемся по ступенькам.

Если числа делятся на 3, хлопаем в ладоши, если не делятся, то топаем.

Готовы? 7,15, 17, 26, 32, 27,30.

 Садитесь.

Полетели. (слайд №19)

Мы с полёта возвратились!

И на землю приземлились!

6. Итог. (слайд №20)

А теперь давайте подведём итог нашей работы. Закончите, пожалуйста, предложения:

Я считаю наш проект…

При работе над проектом…

Для меня было открытием, что…

А как вы, считаете, пригодятся ли вам сегодняшние знания в будущем?

7. Д/ З  

Ребята, а у нас в селе есть парк?

Составьте проект парка для нашего села.

Спасибо за урок.

Задание 2

Чтобы узнать, какой кусок земли будет занимать  парк необходимо вычислить__________________.
__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Чтобы узнать, чему равна длина ограды парка необходимо  вычислить _________________ .

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

Литература:

1. Рудницкая В.Н.,  Юдачёва Т.В.: Математика: 2 класс,  - М.:Вентана-Граф, 2011

2. Рудницкая В.Н. Математика. Методическое пособие.- М.:Вентана-Граф, 2009.

3. Лободина Н.В. Математика 2 класс. Поурочные планы.- Волгоград: Учитель, 2008.

      4.Журнал «Начальная школа»

5.  Гудым Е.Ю. Устный счёт: 1-2 классы, - Издательский дом «Литера», 2007

6. Вакуленко Ю.А. Физкультминутки.- Волгоград: Учитель, 2007

7. Дубова М.В. Организация проектной деятельности младших школьников: Практическое пособие для учителей начальных классов.- М.: Балассс, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План экскурсии-прогулки по Павловскому парку

План - описание экскурсии-прогулки по Павловскому парку группы продленного дня 1-го класса....

Проектируем парк сами

Проект на тему "Проектируем парк сами". Математика и конструирование. 2 класс...

Технологическая карта урока технологии (3 класс). Тема: Городской парк. Конструирование из природных материалов. Изделие: Макет парка из природных материалов. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения работать по плану; создание композиции из природных материалов.Образовательные: изучить выполнение создания макета парка.Воспитательные: воспи...

Классный час. Всероссийский день заповедников и национальных парков. Заповедники и парки Самарской области.

Цель:показать значимость природы в нашей жизни;привлечь внимание учащихся к проблемам экологии;способствовать оздоровлению и физической активизации детей; приобщить к соблюдению ЗОЖ....

План-конспект урока "Самое главное вещество. Берегите воду!"

Данная разработка будет полезна учителям начальных классов...