тема Миллиметр и метр
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

программа пнш урок математики 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mm_i_m.docx64.28 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Миллиметр и метр

Цель урока: изучение единицы длины миллиметр и его связи с метром.

Задачи:

1) Установить соотношения между миллиметром и метром.

2) Развивать умение работать с именованными числами, совершенствование практического навыка в измерении отрезков, логическое мышление, умение анализировать и доказывать свое мнение.

3) Прививать любовь к родному краю, познавательный интерес к урокам математики:

  • обобщать знания о единицах измерения длины;
  • развивать умение работать с линейкой;
  • развивать познавательную активность, внимание, мышление.

Планируемые результаты.

Предметные:

Приобретение начального опыта применения знаний в повседневных ситуациях, овладение способом измерения длины в миллиметрах.

Личностные:

Определение границ собственного знания и незнания о единицах измерения длины .

Метапредметные:

Сравнивать миллиметр с известными единицами измерения длины,  выполнять арифметические действия с этой единицей измерения длины, измерять отрезки с помощью миллиметра, чертить отрезки заданной длины с использованием миллиметра, проводить проверку правильности выполненных заданий.

УУД

Личностные УУД:  

  • формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к уроку, к школе, к получению знаний;
  • мотивация к учению, к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД:

  • самостоятельно организовывать своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий;
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью;
  • составлять план выполнения заданий на уроках, жизненных ситуациях под руководством учителя;
  • осознавать способы и приёмы действий при решении учебных задач;
  • осуществлять само- и взаимопроверку;
  • оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев;
  • корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения ,результатом действий на определённом этапе;
  • оценивать собственную успешность в выполнении заданий.

Коммуникативные УУД:

  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения;
  • читать вслух и про себя тексты учебников, понимать прочитанное, задавать вопросы, уточняя непонятное;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • участвовать в диалоге, слушать и понимать других, точно реагировать на реплики, высказывать свою точку зрения, понимать необходимость аргументации своего мнения;
  • критично относиться к своему мнению, сопоставлять свою точку зрения с точкой зрения другого;
  • участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, учитывая конечную цель;
  • осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в парах, группе.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в учебниках, определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий под определённую задачу;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах, использовать преобразование словесной информации в условные модели и наоборот, самостоятельно использовать модели при решении учебных задач;
  • предъявлять результаты своей работы;
  • анализировать, сравнивать, устанавливать причинно-следственные действия;
  • выявлять аналогии и использовать их при выполнении заданий, активно участвовать в обсуждении учебных заданий, предлагать разные способы выполнения заданий, обосновывать выбор наиболее эффективного способа действия.

Ход урока

1. Мотивация к учебной деятельности

- Подравняйтесь, Посмотрите всё ли вы приготовили к уроку,

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Давайте пожелаем друг другу хорошего дня и начнем урок.

2. Актуализация знаний.

Давайте вспомним какие единицы длины мы с вами изучили.

(мм, см, дм, м, км)

Скажите чтобы узнать расстояние от одного населённого пункта до другого какой единицей длины  воспользуемся?  ( Км)

А чтобы проложить маршрут по карте и определить какой населённый пункт находится ближе или дальше, то  какими единицами длины воспользуемся?   ( см и мм).

Давайте попробуем. У вас на партах находятся  листы с изображением карты нашего Ливенского  района. Мы живём в селе Коротыш и должны попасть в село которое находится на  карте на расстоянии … Это расстояние вы узнаете  если 27 см уменьшите в 9 раз Получается (3см) найдите это село . Что вам необходимо чтобы определить какое это село ? (Линейки)Как оно называется?

Следующий пункт куда нам надо попасть находится от села Росстани   на рас стоянии которое вы найдёте если 51мм уменьшите на 34 мм (17мм) Воспользуемся линейкой и узнаем,  что это село Сергиевское.

Следующее село от села Сергиевское находится на расстоянии которое вы узнаете если 4мм увеличите в 8 раз,   и это будет село Казанское .

Для того чтобы вернуться назад нам необходимо определить расстояние от села Казанское до села Коротыш . Переведите мм в см .

Мы с вами снова в Коротыше на уроке, откроем тетради и запишем число классная работа . Сегодня 1 декабря . Слово декабрь словарное слово его написание нужно запомнить. Наступила календарная зима. Почему я назвала календарная зима ?

3. Формулирование темы урока.

Посмотрите на доску. Что вы видите ? ( карточки  с названиями единиц длины) Всё ли правильно? ( одна лишняя) Какая? (кг). Для измерения какой величины используется кг ? (масса)

Давайте вспомним соотношения между этими единицами длины.

 Сколько см в 1 дм?

Сколько мм в 1 дм?

Сколько дм   в 1 м?

Сколько мм  в 1 м? Знаем? (Нет) Хотим узнать?

 Тогда какая же тема будет на нашем уроке?(Слайд1 )

Какую цель мы поставим перед собой ?( Слайд2)

4. Формирование новых знаний

Для того чтобы достичь цели урока нам необходимо получить информацию. Откуда мы её возьмём?(Учебник)

Откроем учебник на странице  106

№ 362 - устное выполнение.

Затем учащиеся читают  о том, что означает  слово «милли», в словарике в конце учебника (с. 146).

Запись в тетради  1м= 1000мм

№ 363 (с. 106) – в  каких единицах измерения можно выразить метр?

(мм, см, дм) Сколько же мм в  1 м,  дм,  см? 

5. Включение новых знаний в систему.

№ 364 – (с. 106)

 Дети самостоятельно читают задание. Задаём вопросы. Можем ли мы среди следующих длин сразу найти самую маленькую без каких-либо преобразований? (Нет) Какие преобразования нужно сделать?

Ожидаемый ответ: «Все величины перевести в одинаковые  единицы

измерения»

- Назовите преобразованные  длины

1 м 5дм 8мм = 1000мм+500мм+8мм =1508мм

15дм 8 см = 1500мм+80 мм =1580мм

- Какая величина самая маленькая? (1м 5дм 8мм)

№ 365(с. 106)  

 Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Выясняем, что для

выполнения сложения нужно выразить длину в миллиметрах. Находим первое  значение суммы на доске:

2 м+100 мм=2000 мм+100 мм=2100 мм

Предлагаем детям самостоятельно  оформить решение в тетрадях по образцу на доске.  

После  выполнения организуем  устную проверку результатов вычислений(

3020мм   5005мм)

 № 366 (с. 106)  

 Дети самостоятельно читают задание и озвучивают его. Выясняем, что для

выполнения вычитания нужно выразить длину в метрах. Находим первое

значение разности на доске:

4000мм - 2м=4м - 2м=2м

Предлагаем детям самостоятельно  в тетрадях оформить решение по образцу на доске После  выполнения организуем  устную проверку результатов вычислений( 3м   7м)

IV.Физкультминутка.  

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседание начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

И за парты дружно сели

1). Выполнение упражнений  в тетради для самостоятельной  работы.

Задание №367 (с.107)

Просим детей прочитать задание и самостоятельно выполнить его в тетрадях

для самостоятельных работ. После окончания работы организуем проверку в

условиях  парной работы.

 2). Работа по учебнику.

Задание №368 (с.107) Дети читают задание. Показываем образец выполнения на примере разности:

2м – 500мм

Оформление на доске: 2м – 500мм=2000мм – 500мм=1500мм

Остальные разности дети вычисляют самостоятельно. Учитель оказывает

педагогическую поддержку тем, кому она необходима. Взаимопроверка

 ( Слайд 3. 6170мм   4150мм    5250мм)

Дифференцированная работа.

Внимательно посмотрите на карточки и выберите себе тот столбик с которым вы справитесь.  Не забудьте подписать фамилию

Фамилия_______________________________

1

2

3

5см1 мм = … мм

5см = …      мм

1м = … дм

63мм =… см…мм

60мм = …    см

1 дм =… см

7дм =…  см

7дм =  ….   мм

1 м =…. см

350 мм =…     дм…см

300 мм =….     дм

1 м = ... мм

4 м3дм =….        мм

4 м =  ….      мм

1 см = … мм

5000мм = …         м

8000мм =    ….      м

1 дм = …мм

6. Рефлексия, итог урока.

Вспомните, какая была цель урока? Достигли мы ее?

Закончите данное предложение ( Слайд 4)

Резерв работа в группах 

 Кроссворд.

                 

        

 

1. Промежуток времени в 100лет (век)

2. Отрезок равный 100 см (метр)

3.Самая  маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см (дециметр)

5. 60 минут (час)

6. Расстояние равное 1000метрам (километр)

 7. Единица меньшая часа (минута)

8. Самая маленькая единица времени (секунда)

А теперь прочитали слово по вертикали (величина).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике во 2 классе УМК "Школа России" на тему "Миллиметр.Закрепление".

Урок  по ФГОС, прописаны элементы урока с УУД. Есть задания  практического характера, материал на закрепления знаний у обучающихся в соотношениях  между единицами  длины, упражнени...

Миллиметр и метр

Это конспект урока для 3 класса по УМК "Перспективная начальная школа" ,урок по математике по теме "Миллиметр и метр".Установит соотношения между миллиметром и метром и углубит знанияо единицах измере...

Конспект урока «Миллиметр и метр».

Развиваюшая программа Л.В. Занкова...

Конспект урока "Миллиметр и метр"

Программа "Школа России"...

Миллиметр и метр.

Понятие миллиметра и метра.Сравнение математических величин....

Урок математики "Квадратный миллиметр, квадратный метр" 4 класс

Тема: Квадратный километр и квадратный миллиметрЦели:  познакомить учащихся с новыми единицами площади: квадратный километр и квадратный миллиметр;Использовать приобретённые знания и умения ...