«Миллиметр и метр» (урок математики в 3 классе по УМК « Перспективная начальная школа»)
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Хайрутдинова Раиса Замаловна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_matematike.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Миллиметр и метр»

(урок математики в 3 классе по УМК « Перспективная начальная школа»)

Цель урока: 

1.Установить соотношения между миллиметром и метром и углубить знания о единицах измерения длины;

2. Развитие познавательного интереса, развитие умения сравнивать и делать собственные выводы;

3. Воспитывать умения слушать друг друга, работать в паре, быть внимательным, стремление совершать хорошие поступки.

Оборудование:

 учебник, тетрадь для самостоятельной работы, карточки со словами « найди лишнее», карточки для дифференцированной работы, кроссворд.

    I.Организационный момент.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело.

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел

А сколько хороших дел

Можем мы сделать за урок?

Так давайте ребята делать только хорошие дела.

     II.      Актуализация знаний.

  Проверка   домашней работы.  Наш урок мы начнем с  проверки домашней работы по самостоятельным тетрадям. (№ 145,146 с. 66)  по цепочке.

Я тетрадь свою открою

И наклонно положу

Я друзья от вас  не скрою

Ручку правильно держу

Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.

Записали число, тему урока.

  Минутка чистописания.

  1. Запишите самое большое трехзначное число.(999)
  2. Запишите самое маленькое четырехзначное число. (1000)

Продолжить до конца строчки.

Устный счет.

а) гимнастика для ума. Блицтурнир.

  1. Цена тетради 4 рубля. Сколько  стоят 8 таких тетрадей?
  2. У Вани 6 монет по 10 рублей. Сколько денег у Вани?
  3. 80 штук яиц разложили  поровну в 8 коробок. Сколько штук яиц положили в каждую коробку?
  4. В лыжный поход пошли 24 мальчика, а девочек в 3 раза меньше.
  5. Сколько девочек пошли в поход? Сколько всего детей пошли в поход?
  6. Сколько недель в 35 днях?

б) геометрический материал.

                                   B

                                     

                     E                          P

     A                                                        C

                                    K

  1. Сколько изображено треугольников? (3)
  2. Покажите и назовите.
  3. Что нужно сделать, чтобы получилось 5 треугольников?

в) Игра « Найди лишнее».

миллиметр

секунда

грамм

час

неделя

тонна

метр

метр

центнер

дециметр

год

килограмм

сантиметр

век

минута

  г) Кроссворд.

                 

        

 

1. Промежуток времени в 100лет (век)

2. Отрезок равный 100 см (метр)

3.Самая  маленькая единица длины (миллиметр)

4. Отрезок в 10 см (дециметр)

5. 60 минут (час)

6. Расстояние равное 1000метрам (километр)

 7. Единица меньшая часа (минута)

8. Самая маленькая единица времени (секунда)

А теперь прочитали слово по вертикали (величина).

   

  III. Сообщение темы и цели урока. Работа по теме урока.

 Сегодня мы будем говорить о величинах длины и о соотношениях между ними.

Работа по учебнику.

№ 362 (с. 106) - устное выполнение.

Затем учащиеся читают  о том, что означает  слово «милли», в словарике в конце учебника (с. 146).

Записать правило:  

 № 363 (с. 106) – в  каких единицах измерения можно выразить метр?

(мм, см, дм)

№ 364 – (с. 106) - прочитайте  вопрос: Что нужно сделать, чтобы ответить на него?

( Привести данные к одинаковым единицам измерения – миллиметрам)

- Назовите преобразованные  длины

1 м 5дм 8мм = 1508мм

15дм 8 см = 1580 мм

- Какая величина самая маленькая? (1м 5дм 8мм)

№ 365, 366 (с. 106)  - самостоятельное  выполнение, затем проверка с записью решение на доске.

     

 IV. Физкультминутка.  

Мы устали засиделись,

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке

То на стену посмотрели

То в окошко поглядели,

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседание начинаем

Ноги до конца сгибаем,

Вверх, вниз, вверх, вниз

Приседать не торопись.

И в последний раз присели

И за парты дружно сели.

V.  Закрепление изученного материала.

1). Выполнение упражнений  в тетради для самостоятельной  работы.

№157  (с.75) - устно, по цепочке.

№ 158   (с.75) -  самостоятельное выполнение.  Взаимопроверка.

2). Работа по учебнику.

№ 368  (с. 107) – самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.

VI. Дифференцированная работа.

Сильная группа

Средняя группа

Слабая группа

5см1 мм = … мм

5см = …      мм

1м = … дм

63мм =… см…мм

60мм = …    см

1 дм =… см

7дм =…  см

7дм =  ….   мм

1 м =…. см

350 мм =…     дм…см

300 мм =….     дм

1 м = ... мм

4 м3дм =….        мм

4 м =  ….      мм

1 см = … мм

5000мм = …         м

8000мм =    ….      м

1 дм = …мм

VII. Подведение итогов урока.

- Назовите предметы, которые измеряют только в миллиметрах,  

в метрах?

VIII. Домашнее задание.

№ 370, № 371 с. 107

1.….

2.

3.

4.

5..……..

6.

7.

8.

 1 м = 1000мм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и развернутое календарно-тематическое планирование по математике 2 класс, по программе "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа и КТП по математике для 2 класса по программе "Перспективная начальная школа" составлено  в соответствии с положением школы....

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

Презентация по математике ,1 класс по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Один лишний"

Цель: развитие наглядно-образного мышления, рече-мыслительной активности, умения устанавливать логические связи, совершенствование способности к переключению, расширение словарного запаса ...

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Карточки с заданиями к контрольные работы по математике 4 класс по программе "Перспективная начальная школа"...

Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС

Математика 3 класс Планирование УМК "Перспективная начальная школа" ФГОС...