Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике 1 класс.
Тема : «Один лишний».
Цели : создать условия для знакомства обучающихся с решением логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение, классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам ; развивать логическое мышление и внимание.
Планируемые результаты:
Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату , контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи , представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.
Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.
Личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «Как поступить?» и уметь на него отвечать.
Ход урока:
1.Орг.момент
2.Устный счёт.
1. Задание на развитие внимания, памяти, логического мышления и умения различать и изображать геометрические фигуры.
- Вместо точек в каждой строчке нарисуйте недостающие фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждой строчке удобнее с той стороны . где их изображено больше.
- Сравните карточки.
- Чем похожи?
- Чем отличаются?
а) б)
- Рассмотрите , в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру.
? |
3. Сообщение темы урока.
- Послушайте внимательно слова и определите «лишнее» слово:
Понедельник вторник Февраль четверг воскресенье
- Объясните , почему оно «лишнее» (Февраль – название месяца, а остальные слова – названия дней недели).
- Сегодня на уроке будем находить «лишние» предметы.
4. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.29).
Задание №1.
- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые здесь изображены. Один предмет из нарисованных здесь «лишний». Найдите его и назовите. (Цветок).
- Объясните , почему этот предмет «лишний».(мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки- это предметы , предназначенные для занятий спортом, а один предмет- цветок- относится к растениям).
Задание №2.
Установив предмет с указанными свойствами (например, это может быть бант или платье), учащиеся должны идентифицировать полоролевой статус Маши и Миши , а значит, и их собственный полоролевой статус. При этом работа с отрицанием термина «лишний» может осуществляться с помощью замены данной характеристики на характеристику типа «может быть использован»
- Какие предметы может использовать Маша, а Миша этими предметами пользоваться не может?
Задание №3.
- Рассмотрите рисунок. Какого цвета шары здесь нарисованы?
Маше и Мише предложили выбрать по одному из трёх имеющихся воздушных шариков. Маша выбрала не синий. Миша выбрал не красный и не синий.
Все приведенные рассуждения могут быть записаны в виде таблицы:
Синий | Красный | Жёлтый | |
Маша | - | + | (+) - |
Миша | - | - | + |
Физкультминутка
Учащиеся выполняют упражнение.
Гуляет в джунглях старый слон,
И одинок , и грустен он.
Но подошёл к нему сынок,
И больше слон не одинок.
- Сколько теперь слонов, ребята? ( ответ : 5)
5. Работа в печатной тетради №1.(с.23).
Задание №1
- Что изображено на рисунке?
- Какой предмет является «лишним»?
- Объясните : почему? (Кошелек не относится к посуде).
- Раскрась «лишний» предмет.
Задание №2.
- Что изображено на рисунке?
- Как называются данные геометрические фигуры?
- Нарисуйте одну фигуру , которая будет «лишней». (Варианты: треугольник, прямоугольник).
Физкультминутка
6. Фронтальная работа.
Учитель проводит игру «Третий лишний» (использует предметы или рисунки).
- В каждой строчке найдите «лишний» предмет. Объясните , почему он «лишний». (Ваза с цветами - «лишний»предмет; стул и диван – мебель. Молоток – «лишний» предмет; баян и балалайка – музыкальные инструменты . Часы – «лишний» предмет; кастрюля и чайник – посуда. Цыплёнок – «лишний» предмет; остальные предметы – ключи).
7. Итог урока
- Что нового узнали на уроке?
- Где можно применить новое знание?
- Что на уроке у вас хорошо получилось?
- Над чем нужно ещё поработать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.
В своей педагогической работе я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/08/picture-404137-1481222303.jpg)
разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/16/picture-419268-1394948213.jpg)
«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе».
«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе»....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-533001-1417938513.jpg)
Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"
Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель: Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017270-1519846906.jpg)
КТП по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017270-1519846906.jpg)
КТП по математике 3 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-1146324-1619472771.jpg)
Мастер – класс: Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе.
Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексиядать представление о классификации рефлексиипоказать конкретные варианты ...