Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Сагдиева Айгуль Рафилевна

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_matematike_1_klass.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 1 класс.

Тема : «Один лишний».

Цели : создать условия для знакомства обучающихся с решением логических задач, в которых требуется не только выполнить такие логические операции, как сравнение, обобщение,  классификация, но и попробовать рассуждать на основе отрицания; совершенствовать умение сравнивать предметы по разным признакам ; развивать логическое мышление и внимание.

Планируемые результаты:

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату , контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи , представлять цепочки объектов и явлений; строить логическую цепочку рассуждений; анализировать истинность утверждений, доказывать.

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе.

Личностные: делать выбор в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества , опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога; ученик должен задавать себе вопрос «Как поступить?» и уметь на него отвечать.

Ход урока:

1.Орг.момент

2.Устный счёт.

1. Задание на развитие внимания, памяти, логического мышления и умения различать и изображать геометрические фигуры.

 - Вместо точек в каждой строчке нарисуйте недостающие  фигуры, сохранив порядок их следования. Рассматривать фигуры в каждой строчке удобнее с той стороны . где их изображено больше.

- Сравните карточки.

- Чем похожи?

- Чем отличаются?

а)                                                                       б)              

- Рассмотрите , в какой последовательности расположены фигуры. Не нарушая закономерности, нарисуйте в пустой клетке недостающую фигуру.
























   ?


3. Сообщение темы урока.

- Послушайте внимательно слова и определите «лишнее» слово:

Понедельник      вторник      Февраль      четверг       воскресенье

- Объясните , почему оно «лишнее» (Февраль – название месяца, а остальные слова – названия дней недели).

- Сегодня на уроке будем находить «лишние»  предметы.

4. Изучение нового материала. Работа по учебнику (с.29).

Задание №1.

- Рассмотрите рисунок. Назовите предметы, которые здесь изображены. Один предмет из нарисованных здесь «лишний». Найдите его и назовите. (Цветок).

- Объясните , почему этот предмет «лишний».(мяч, клюшка, коньки, лыжи, санки- это предметы , предназначенные для занятий спортом, а один предмет- цветок- относится к растениям).

Задание №2.

Установив предмет с указанными свойствами (например, это может быть бант или платье), учащиеся должны идентифицировать полоролевой статус Маши и Миши , а значит, и их собственный полоролевой статус. При этом работа с отрицанием термина «лишний» может осуществляться с помощью замены данной характеристики на характеристику типа «может быть использован»

- Какие предметы может использовать Маша, а Миша этими предметами пользоваться не может?

Задание №3.

- Рассмотрите рисунок. Какого цвета шары здесь нарисованы?

Маше и Мише предложили выбрать по одному из трёх имеющихся воздушных шариков. Маша выбрала не синий. Миша выбрал не красный и не синий.

Все приведенные рассуждения могут быть записаны в виде таблицы:

Синий

Красный

Жёлтый

Маша

-

+

(+)   -

Миша

-

-

+

              Физкультминутка

Учащиеся выполняют упражнение.

Гуляет в джунглях старый слон,

И одинок , и грустен он.

Но подошёл к нему сынок,

И больше слон не одинок.

- Сколько теперь слонов, ребята? ( ответ : 5)

5. Работа в печатной тетради №1.(с.23).

Задание №1

- Что изображено на рисунке?

- Какой предмет является «лишним»?

- Объясните : почему? (Кошелек не относится к посуде).

- Раскрась «лишний» предмет.

Задание №2.

- Что изображено на рисунке?

- Как называются данные геометрические фигуры?

- Нарисуйте одну фигуру , которая будет «лишней». (Варианты: треугольник, прямоугольник).

 Физкультминутка

6. Фронтальная работа.

Учитель проводит игру «Третий лишний»  (использует предметы или рисунки).

-  В каждой строчке найдите «лишний» предмет. Объясните , почему он «лишний». (Ваза с цветами -  «лишний»предмет; стул и диван – мебель. Молоток – «лишний» предмет; баян и балалайка – музыкальные инструменты . Часы – «лишний» предмет; кастрюля и чайник – посуда. Цыплёнок – «лишний» предмет; остальные предметы – ключи).

7. Итог урока

- Что нового узнали на уроке?

- Где можно применить новое знание?

- Что на уроке у вас хорошо получилось?

- Над чем нужно ещё поработать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации и разработки уроков-экскурсий по предмету «Естествознание» в начальной школе.

В  своей педагогической  работе   я большое внимание уделяю экскурсиям. Мною разработаны  уроки – экскурсии, на основе закона периодичности в природе.Цель этих уроков – ...

разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"

Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективно...

«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе».

«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе»....

Технологическая карта урока математики 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 век"

Прямоугольник. Квадрат.Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель:  Деятельностная: сформировать представление детей о геометрических фигурах: прямоугольнике и квадрате; ...

КТП по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе  ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...

КТП по математике 3 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование по математике в 3 классе ФГОС  УМК "Начальная школа 21 века"...

Мастер – класс: Рефлексия как обязательный этап урока в условиях реализации ФГОС в начальной школе.

Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: познакомить коллег с понятием рефлексиядать представление о классификации рефлексиипоказать конкретные варианты ...