разработка урока русского языка по УМК "Перспективная начальная школа"
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Евстафьева Любовь Александровна

Представляемая разработка урока русского языка для 3 класса по теме: "Как пишутся приставки раз-, рас." будет интересна тем, кто работает по УМК "Перспективная начальная школа". Только в "Перспективной начальной школе" проводятся заседания клуба "Ключ и заря". Этот урок подготовлен и проведён как заседание клуба. На таком уроке предоставляется возможность детям самим вести урок, делать выводы. Направление ведётся на развитие личностно-ориентированного обучения. Учитель выступает в роли направляющего и поправляющего, если это требуется.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_3.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Кощаковская средняя общеобразовательная школа»

Пестречинского муниципального района РТ

Открытый урок

по русскому языку в 3 «Б» классе

на тему:

Урок подготовила и провела

учитель высшей квалификационной категории

Евстафьева Любовь Александровна

Тема урока: Как пишутся приставки

                                                                                              раз-, рас-.

                               

Цели урока: 1. Формировать умение

                                                                                           правильно писать слова с приставка

                                                                                             ми на з-, с-.

                                                                                            2. Развивать умения формулировать      

                                                                  и выводить правила;

                                                                                     3. Прививать интерес к родному

                                                                                          языку, расширять словарный запас.

                                                                                             Пособия к уроку: тетради на печат-

  ной основе, таблица приставок, уче-

                                                               бник II и III части.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

          - Начинаем очередное заседание клуба «Ключ и заря» (Представляется ведущий очередного заседания)     -Хотите знать тему сегодняшнего заседания?

( Открывается доска) «Как пишутся приставки?»

-Что вы можете сказать про приставки?

  1. Минутка чистописания (рас раз)
  2. Работа над новым материалом.

      – Что же вы ещё не знаете про приставки? Чтобы разобраться в этом непростом вопросе, выполните, пожалуйста, такое задание, откройте обратный словарь на странице 179 и выпишите в два столбика глаголы на –ать с приставками раз- и рас-.

Разломать         распечатать

Разбросать        расписать

Разболтать        раскатать

размешать         расхватать

разгрызть          рассчитать

                           расшатать

                          растоптать

                          расслышать

 - Подчеркните в каждом слове букву, с которой начинается корень.

  - Что-нибудь заметили при написании? Какая приставка пишется, если корень начинается со звонкого согласного? А если с глухого согласного?

Б) Выполнение упражнения 11 самостоятельно.(задание: запиши слова.  Разобидеть, разубедить, разоружить, разодеться.)

(Слово предоставляется эксперту – ученику, который активно работал над первым заданием)

- Выделите в словах приставку. Какая приставка присутствует в этих словах? А какая буква пишется на конце этих приставок? Подчеркните её. А теперь назовите букву, с которой начинается корень каждого слова. Какой звук она обозначает? Какой же вывод вы сможете сделать на сегодняшнем нашем заседании клуба?

В)  Делается вывод, формулируется правило самими детьми.

Говорит председатель сегодняшнего заседания:

Сравните с правилом, данным в учебнике на странице 18.

-Костя Погодин сказал, что корни диктуют выбор приставки. Так ли это? ( высказывания учеников)

-Если приставка заканчивается на буквы –з или –с, то корни заставляют к себе прислушиваться! – соглашается Анишит Йокоповна.

    IV.  Динамическая минутка.

- Поиграем в игру: если называется слово с приставкой на раз- , то вы топаете, если на - рас-, то вы хлопаете.

  Слова: разогнаться, растоптать, разуться, распечатать, разбежаться, растолкать, раздеть, разгневаться, разодеться. (Слова могут задавать и сами ребята как соревнование между рядами).

  1. Работа по закреплению.

 А) Выполнение упражнения из печатной тетради страница 11 упражнение 12 предлагается для самостоятельной работы с последующей проверкой.(проверка в парах)

Б) Словарная работа над словом  кремль.

- Что такое кремль? На какую часть слова нужно обратить внимание? Что вы должны запомнить в этом слове? Вставьте новое слово в стихотворение. Выполните задание, данное в упражнении.

    В) Выполнение упражнения 12 из учебника с комментированием. (Учитель вступает в свои полномочия)

- Вы заметили, что в данном тексте есть слово без окончания? Какое это слово? Давайте докажем, что слово «какаду» не имеет окончания. Как это можно доказать? Конечно, нужно это слово просклонять.

(Падежи с вопросами можно приготовить заранее)

- Вспомните, что такое окончание? Посмотрите на сделанную запись и скажите, есть ли в слове «какаду» изменяемая часть? Такой части нет, следовательно, и окончания нет.

- следующее задание будет таким: к выделенным словам подставьте начальную форму глагола и покажите стрелочкой, как они образовались, выделите приставки.

    Взаимопроверка выполненного упражнения.

VI. Итог урока. (Вопрос задаёт учитель)

 - Что же вы сегодня выяснили на заседании клуба? А как вы думаете, будет ли распространяться это же правило в отношении приставок из-/ис-, без-/бес-, воз-/ вос-? С этими приставками мы познакомимся на следующем уроке.

   Д.\з.  по печатной тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе

План-конспект урока с презентацией по теме "Антонимы". Урок составлен на основе деятельностного подхода в обучении с использованием здоровьесберегающих технологий....

Урок русского языка 3 класс Начальная школа ХХI века Тема: «Склонение имен существительных

Урок русского языка3 классНачальная школа ХХI века  Тема: «Склонение имен существительных...

Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

Автор: Вебер Юлия Викторовна           учитель начальных классов            первой квалификационной категории        ...

Урок русского языка по программе "Начальная школа XXI века"(3 класс) Тема: "Главные члены предложения"(урок-закрепление)

Цель: учить находить в предложении главные  члены предложения или  грамматическую основу по алгоритму....

Разработка открытого урока русского языка «Знатоки» для начальной школы ( в рамках предметной недели)

Цель:развитие у детей мыслительных операций анализа и синтеза;научить детей узнавать предметы по заданным признакам, научить классифицировать, обобщать, сравнивать;сформировать у детей умение и навык ...

Методическая разработка урока_Русский язык_ 2 класс (УМК "Школа России".) Закрепление. Корень слова. Однокоренные слова

Методическая разработка будет полезна учителям начальных классов.Поможет грамотно выстроить ход урока по формированию предметных и метапредметных умений обучающихся при изучении данной темы.Разработка...