Разработка урока русского языка 2 класс УМК "Школа России" " Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Автор: Вебер Юлия Викторовна

           учитель начальных классов

            первой квалификационной категории

           МКОУ СОШ №2 

          Барабинского района Новосибирской области

Урок разработан для 2 класса по программе "Школа России"      

               Тема урока:   "Повторение по теме: правописание парных звонких и глухих согласных в слове"

               Оборудование: проектор, экран, компьютер

                   Цели: 1. Повторить и обобщить знания о звонких и глухих парных согласных; способе проверки   написания парных звонких и глухих согласных;

                         2. Развивать умения анализировать, делать выводы;

                         3. Способствовать развитию речи.

                         4. Воспитывать умение  слушать и слышать других.           

                            

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_2_klass.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное  казенное общеобразовательное учреждение

                             средняя общеобразовательная школа    №2

                              Барабинского  района   Новосибирской  области                                                                                                          

                        Конспект   урока   русского языка

                                     2 класс  

                                                         

                                                   по теме:

« Повторение правописания звонких и глухих согласных  в слове»

                                                                           

                                                                                              подготовила

                                                                     учитель начальных классов

                                                                    Вебер  Юлия  Викторовна

                                             г. Барабинск

                                                      2015г.

     

                                                                       

Тема: «Повторение правописания парных  звонких и глухих согласных в слове».

              Цели: 1. Повторить и обобщить знания о звонких и глухих парных согласных; способе проверки         написания парных звонких и глухих согласных;

                         2. Развивать умения анализировать, делать выводы;

                         3. Способствовать развитию речи.

                         4. Воспитывать умение  слушать и слышать других.            

                           

                                                                      ХОД УРОКА:

1. Орг. момент.

2. Минутка чистописания. Актуализация знаний.

                        ХОРОШИЙ - НАСТОЯЩИЙ ДРУГ КЛАД.

                      ( слова не по порядку )

У.  -Составьте предложение. Что получилось?

Д.  -(пословица)ХОРОШИЙ ДРУГ- НАСТОЯЩИЙ КЛАД.

У.   - Как понимаете смысл пословицы? Записать по памяти. Проверить.

У. -Сегодня будем писать согласную букву, которая начинает одно слово и заканчивает другое.

Д.  -Это буква  Д, потому что стоит в начале слова ДРУГ и в конце слова КЛАД.

У. -Дайте характеристику этой буквы.

Д. -Буква согласная, имеет пару по глухости – звонкости.

3.  Постановка проблемы. Формулирование темы урока с планированием деятельности.

У. -По какой теме будем работать сегодня на уроке?

Д. -Правописание парных согласных.

У. -Назовите пары по глухости – звонкости, соберите их.  КВГПФТДБШЖЗС.

У. -Рассказать правило. (ответы детей цепочкой)

У. -Найдите в пословице слова с парными согласными, подберите проверочные слова.

У. -Списать, вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова.

Ло..кий,  бли..кий,  ни..кий,  у..кий,  гла..кий,  лё..кий.

Д. –Ловкий – ловок,   близкий – близок, низкий – низенький, узкий -  узенький, гладкий – гладенький, лёгкий – лёгок.  

У. –Какое  слово можно соотнести с пословицей?

Д. –Близкий

У. Написать  в первый столбик слова со звонкой согласной, во второй – с глухой  согласной.

Ду.., овё.., шка.. , обе.. , сне.. , вку.. , обу..ь, пру..  .

Д.(запись на доске)       Дуб               овёс

                                        обед             шкаф

                                        снег             вкус

                                       обувь          прут

ФИЗМИНУТКА     И . Токмакова  «Плим»  

                                         

Ложка – это  ложка,

Ложкой суп едят.(показывают движением )

Кошка – это  кошка,

У кошки шесть котят.(считают на пальчиках котят)

Тряпка – это тряпка.

Тряпкой вытру стол. (показывают движением )

Шапка – это шапка,

Оделся и пошел. .(показывают движением )

А я придумал слово,

Смешное слово -  плим .

Я повторяю  снова –

Плим, плим, плим.

Вот  прыгает и скачет – (показывают движением )

Плим, плим, плим.

И ничего не значит –

Плим, плим, плим.

 4. Тренировочные упражнения

                             

У. -Какие слова с парной согласной встретились в физминутке? Назовите их, запишите.( Работа в парах)

Д.      Ложка, кошка, тряпка, шапка.

У. -Сделать транскрипцию: 1 вар.- дуб    дуп

  1. вар.- снег    сн’эк

(проверка у доски)

У. -Составить предложение:

   

                 Не , встречный, дру.., всякий, сердечный.

               ( Не всякий встречный – друг(друга) сердечный).

У. -Вставить пропущенную букву в слове, подобрать проверочное слово. Подобрать слово противоположное по смыслу. (враг) Найти значение слова в словаре.

  • - Работа по карточкам.

                      Самостоятельная работа. (резерв)

Дописать предложения словами с противоположным значением. В скобках дописать проверочные слова.

1 вариант: Тополь высокий, а ш..повник ……..  .(низкий)

                   Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….  .(узкий)

2 вариант:  Камень т..жёлый, а пух  ……….  .(лёгкий)

                   Ре..ька горькая, а груша  ………   .(сладкая)

5. Итог. Рефлексия.

-Что  нужно помнить при  проверке  парных согласных в словах?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– А как бы вы ОЦЕНИЛИ свою работу? Почему?

– Отметьте своё настроение в дневнике.

                                   

        1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

1 вариант:

Тополь высокий, а ш..повник ……. .

 

 Р..ка  ш..рокая, а ручей  ……….   .

2 вариант:

 Камень т..жёлый, а пух  ……….   .

 Ре..ька горькая, а груша  ………    .

                                     Список использованной литературы

1.О.В.Узорова, Е.А.Нефедова. Справочное  пособие по русскому  языку. 1-2 класс.- М: АСТ. Астрель Профиздат , 2005г.

2. И . Токмакова  «Почитай мне, мама…». Изд – во «Самовар», 2012г.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

                                         

  1. http://www.razumniki.ru/poslovica_drugba.html
  2. http://allforchildren.ru/kidfun/proverb_friend.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....

Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.Педагогические целиСпособствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сра...