Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Ильичева Наталия Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Название предмета

Русский язык

Тема

Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

Цель

Задачи

Развитие умений писать слова с орфограммой – буквой согласного в конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова

1. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать за расхождением в написании и произношении слов с парными согласными на конце слова.

2. Формировать навык написания парных согласных на конце слова. 3. Формировать умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.;

4. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

Место урока в системе уроков данного раздела

3 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-12

Тип урока

Урок развития умений

Основные термины и понятия

Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

Межпредметные связи

Окружающий мир

Оборудование

Интерактивная доска, презентация к теме урока, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

УУД

Познавательные:

Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова.

Подбирать проверочные слова. Группировать слова с изученными орфограммами.

Подбирать слова с указанными орфограммами

Регулятивные:

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Контролировать правильность выполнения задания (Докажи, что это слово является проверочным.)

Коммуникативные:

Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Планируемые результаты

Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные на конце слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

Технологическую карту разработала:

Учитель начальных классов ГБОУ школа № 106 Ильичева Н.Ю.

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Организационный этап урока.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к  уроку. Организует внимание обучающихся.

Включение учащихся в деловой ритм. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

Приветствуют учителя

Проверяют свою готовность к  уроку.

Индуктор.

Создает психологический настрой на урок. Мотивирует дальнейшую деятельность обучающихся.

Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.

Создают собственное отношения к предмету обсуждения.

Саморегуляция

Постановка темы  урока.

Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему урока.  

Формулируют тему урока.

Выражают свои мысли.

Принимают учебную задачу.

Практическая деятельность

Этап формирования умения

Организует групповую и индивидуальную деятельность учащихся

Выявляют признаки орфограммы, Развивают умение находить в словах парную согласную

Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения.

Принимают учебную задачу, выполняют учебное действие.

самостоятельно выбирают способ проверки.

Контроль овладения учащимися способа проверки орфограммы

Обеспечивает восприятие, осмысление и усвоение обучающимися изучаемого материала.   Побуждает к высказыванию своего мнения.            Формирует навыки совместной деятельности, учебного сотрудничества.

Проявляют учебно-познавательный интерес к задаче этапа урока.

осознают степень овладения способом проверки орфограммы

Принимают и удерживают учебную задачу, контролировать себя при ее выполнении.

Формируют способность к самооценке,  к  оценке деятельности сверстников.

Этап подведения итогов урока.

Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке.                                    Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Оценивают свою деятельность и деятельность сверстников.

8. Домашнее задание по выбору.

Комментирует выполнение задания

Задают вопросы на уточнение выполнения задания

Этап рефлексии.

Стимулирует учащихся к осмыслению  своего психо-эмоционального состояния.

Осмысливают свои действия.

Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

Использование критериев для обоснования своего суждения.                             Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.Педагогические целиСпособствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сра...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: "«Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова»

Данный материал поможет учителям начальных классов в подготовке к уроку. Урок нацелен на формирование представления учащихся о словах с парными звонкими и глухими согласными на конце слова, которые ну...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме: « Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова».

Создала все условия для формирования знаний о способе проверки слов с парными согласными на конце....