Главные вкладки

    Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

    Ильичева Наталия Юрьевна

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Название предмета

    Русский язык

    Тема

    Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

    Цель

    Задачи

    Развитие умений писать слова с орфограммой – буквой согласного в конце слова, графически обозначать ее и подбирать проверочные слова

    1. Развивать орфографическую зоркость учащихся, умение наблюдать за расхождением в написании и произношении слов с парными согласными на конце слова.

    2. Формировать навык написания парных согласных на конце слова. 3. Формировать умение находить способ проверки написания слов с парными согласными на конце.;

    4. Развивать устную и письменную речь обучающихся, умение делать выводы, обобщать, умение сотрудничать.

    Место урока в системе уроков данного раздела

    3 урок в разделе : Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. Всего уроков на данный раздел-12

    Тип урока

    Урок развития умений

    Основные термины и понятия

    Орфограмма, проверяемое слово, проверочное слово,

    Межпредметные связи

    Окружающий мир

    Оборудование

    Интерактивная доска, презентация к теме урока, рабочие тетради, дидактические материалы, оценочный лист для учащихся

    Формы работы

    Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

    УУД

    Познавательные:

    Наблюдать за написанием и произношением слов с парным согласным звуком на конце слова.

    Подбирать проверочные слова. Группировать слова с изученными орфограммами.

    Подбирать слова с указанными орфограммами

    Регулятивные:

    Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

    Контролировать правильность выполнения задания (Докажи, что это слово является проверочным.)

    Коммуникативные:

    Умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем

    Осуществлять взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе.

    Принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

    Планируемые результаты

    Учащиеся научатся проверять парные глухие и звонкие согласные на конце слова, сопоставлять написание и произношение слов, подбирать примеры с парными согласными в словах.

    Технологическую карту разработала:

    Учитель начальных классов ГБОУ школа № 106 Ильичева Н.Ю.

    Технологическая карта урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    Организационный этап урока.

    Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к  уроку. Организует внимание обучающихся.

    Включение учащихся в деловой ритм. Готовность к активной учебно-познавательной деятельности.

    Приветствуют учителя

    Проверяют свою готовность к  уроку.

    Индуктор.

    Создает психологический настрой на урок. Мотивирует дальнейшую деятельность обучающихся.

    Создание эмоционального настроя, включение подсознания, области чувств.

    Создают собственное отношения к предмету обсуждения.

    Саморегуляция

    Постановка темы  урока.

    Организует диалог с обучающимися, в ходе которого формулирует тему урока.  

    Формулируют тему урока.

    Выражают свои мысли.

    Принимают учебную задачу.

    Практическая деятельность

    Этап формирования умения

    Организует групповую и индивидуальную деятельность учащихся

    Выявляют признаки орфограммы, Развивают умение находить в словах парную согласную

    Вступают в общение, выражают свою точку зрения, слушают другого, соблюдают правила общения.

    Принимают учебную задачу, выполняют учебное действие.

    самостоятельно выбирают способ проверки.

    Контроль овладения учащимися способа проверки орфограммы

    Обеспечивает восприятие, осмысление и усвоение обучающимися изучаемого материала.   Побуждает к высказыванию своего мнения.            Формирует навыки совместной деятельности, учебного сотрудничества.

    Проявляют учебно-познавательный интерес к задаче этапа урока.

    осознают степень овладения способом проверки орфограммы

    Принимают и удерживают учебную задачу, контролировать себя при ее выполнении.

    Формируют способность к самооценке,  к  оценке деятельности сверстников.

    Этап подведения итогов урока.

    Акцентирует внимание на конечном результате учебной деятельности обучающихся на уроке.                                    Дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

    Проговаривают новые знания, высказывают свои впечатления от урока.

    Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Оценивают свою деятельность и деятельность сверстников.

    8. Домашнее задание по выбору.

    Комментирует выполнение задания

    Задают вопросы на уточнение выполнения задания

    Этап рефлексии.

    Стимулирует учащихся к осмыслению  своего психо-эмоционального состояния.

    Осмысливают свои действия.

    Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

    Использование критериев для обоснования своего суждения.                             Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

    конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

    Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

    Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

    Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.Педагогические целиСпособствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сра...