Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Игнатьева Людмила Николаевна

    Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse.docx878.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    КС(К)ОУ «Калининская специальная ( коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

    План открытого урока

    по русскому языку в 3 классе

     Игнатьевой Людмилы Николаевны.

    Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    Калинино, 2011 .

    Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    Цель урока: формировать представление учащихся о словах, которые нужно проверять; уметь различать парные звонкие и глухие согласные; ознакомить с проверкой слов с парным согласным звуком на конце; формировать умение подбирать проверочные слова; развивать устную речь.

    Оборудование: предметные картины, карточки с парными звонкими и глухими согласными,  фигура Буратино, «золотой ключик», компьютер, проектор.

    C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\3 кл.фото\DSC00430.JPG

    Развернутый план урока.

    1. Организационный момент.

    А) Сообщение темы, целей урока.

    Б) Создание рабочего настроя.

    Повторяем за мной:

    «Я в школе на уроке.
    Сейчас я начну учиться.
    Я радуюсь этому (пауза).
    Внимание моё растёт.
    Я, как разведчик, всё замечу.
    Память моя крепка,
    Голова мыслит ясно,
    Я хочу учиться,
    Я очень хочу учиться,
    Я готов к работе.
    Работаю».

    2.Работа по теме.

    -Ребята, сегодня к нам на урок пришел гость. Кто же он?

    Загадка.

    Это что за очень странный

    Человечек деревянный.

    На земле и под водой

    Ищет ключик золотой.

    Всюду нос суёт он длинный

    Кто же это? (Буратино)

    (На доске появляется рисунок с изображением Буратино)

    C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\3 кл.фото\DSC00422.JPG

    Уч-ль: Буратино не просто так пришёл к нам на урок. С ним случилась беда. Он потерял золотой ключик, который ведет в страну знаний. Умная черепаха Тортила посоветовала искать этот ключик в городе Буквинске. Но Буратино продал свой букварь и с тех пор не знает буквы. Поможем Буратино отыскать золотой ключик?

    Тогда в путь. Отправимся в город Буквинск.

    Слайд 1. Алфавит.

    В этом городе

    Буквы строго встали в ряд

    Будто по линейке,

    Каждый знает своё место,

    И уйти не смеет.

    Все они стоят красиво.

    По порядку, посмотри.

    Ну а вы теперь сумейте повторить все 33.

    (Ребята называют буквы алфавита)

    Слайд 2. Гласные буквы.

    В городе Буквинске  слышна какая-то песня. Это поют буквы:а,о,у,ы,и,э,е,ю,ё,я.

    -Какие это буквы? (Гласные)

    Их можно петь.

    Гласные буквы говорят Буратино: «Возьми нас с собой, мы тебе пригодимся». Буратино взял их с собой в путь.

    Слайд 3. Звонкие согласные.

    И теперь...Такие буквы странные, с колокольчиком звенят.

    Б,в,г,д,ж,з.

    -Это какие буквы? (Звонкие согласные)

    Поэтому они звенят так громко.

    Слайд 4. Парные звонкие и глухие согласные.

    Но с ними случилась беда. Они потеряли свою пару, ищут их. Найдите им пару.

    C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\3 кл.фото\DSC00419.JPG

    Б –П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.

    -Как различаем звонкие и глухие согласные?

    Ученик: Ладошку к горлу подставляй,

                    Глухой и звонкий различай.

    3.Работа в тетрадях.

    Записываем число, классная работа. Чистописание снег.

    Но вдруг между звонкими и глухими согласными произошел удивительный спор, кто важнее.

    В таких словах, как (Слайд 5. «Буквы спорят»)

    • дубы – ду(б,п)
    • ряды – ря(д,т)
    • утюги – утю(г, к)
    • стрижи – стри(ж,ш)
    • морозы – моро(з,с)
    • жирафы-жира(в,ф)

    Звонкие согласные говорили: «Нас всегда пишут в конце слова». А глухие в ответ: «А нас всегда произносят в конце слова». И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные.

    Которые сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Вы все важны». Вот так гласные и помирили согласных. ( Они взяли и встали рядом с согласными.) До сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если не решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.

    - Какой звук слышится на конце слова дуб? [п]

    - А какую букву нужно писать в этом слове? [б]

    - Почему на конце слова нужно писать букву б?

    - Прочитайте проверочное слово.

    и т. д.

    - Запишите эти слова в тетрадь.

    -Как произносятся парные звонкие и глухие согласные на конце слова?

    Ученик: Они произносятся как глухие.

    Слайд 6. Проверка

    -Как пишутся парные звонкие и глухие согласные на конце слова?

    Как мы проверяем?

    Ученик: Звук согласный проверяй,

                   Рядом гласный подставляй.

    4.Игра с мячом.

    А)Называем много предметов.

    Один                          много

    лес                                леса

    снег                              снега  

    мороз                         морозы

    Б) Называем маленький предмет

    Дуб---------дубок

    Еж----------ёжик

    Лист--------листок

    В) Не соглашаемся, говорим нет.

    Сугроб----------нет сугроба

    Хлеб------------нет хлеба

    Друг------------нет друга

    ( Учительница проводит игру с мячом)

    Слайд 7.  Какую букву писать на конце?

    Пру...(Д/Т)

    Лу...(Г/К)

    Пло...(Д/Т)

    Вывод: В таких словах сразу букву писать нельзя.  Это зависит от значения слова.

    Слайд 8-20. Ошибки лисы Алисы и кота Базилио.

    В городе Буквинске в поисках ключа были лиса Алиса и кот Базилио. Они подписали под картинами слова. Все ли слова написали правильно? Если нет, исправьте ошибки и напишите правильно.

    Слайд 21. Проверка слов.(исправление ошибок лисы Алисы и кота Базилио)

    Слова: Шарф, лук, карандаш, гриб, рак, танк, зонт, бант, утюг, сапог, арбуз.

    5.Физкультминутка.

    Буратино подтянулся,

    Руки в стороны развел.

    Раз нагнулся, два нагнулся

    И тихонечко пошёл.

    6.Игра с сигнальными кругами.

    (Уч-ца называет слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова. Уч-ся показывают ту букву, которая пишется на конце слова.)

    7.Работа с учебниками.

    Отправимся дальше. Ребята, в городе Буквинске Пятачок чем-то занимается. Что же он тут делает? Для этого мы должны открывать учебники и выполнить упражнение 13, стр.121.

    8. Разгадывание кроссворда «Золотой ключик».

    C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\3 кл.фото\DSC00428.JPG

    1) В ясный день в углу стою,

    В дождливый день гулять хожу. (зонт)

    2) Роет землю старый крот,

    Разоряет ...(огород).

    3)Без досок, без топоров

    Через речку мост готов.

    Мост как синее стекло:

    Скользко. Весело, светло. (лёд)

    4) Нам казалось очень просто

    Переплыть на этот ...(остров)

    5)Каким словом можно заменить слово «работа»? (труд)

    6)Сел за стол на табурет,

    Жду, когда дадут...(обед)

    7) Из аптечки врач берёт

    Белый бинт и жёлтый ...(йод)

    8) Рисовал я на бумаге

    Ручейки, леса, овраги.

    Оттого что рисовал,

    Я поменьше ростом стал...(карандаш)

    9) Летом вырастает, а осенью опадает. (лист)

    10) Здесь не бывает снежных вьюг,

         Не север здесь, а жаркий... (юг)

    11) Не корень, а в земле,

    Не хлеб, а на столе.

    И к пище приправа,

    И на микробов управа.(чеснок)

    12)Ходит, надувается,

    С курами не знается.(индюк)

    13) Меня слепым зовут всегда,

    Но это вовсе не беда.

    Я под землёй построил дом,

    Все кладовые полны в нём. (крот)

    -А теперь читайте первые буквы в словах  кроссворда. Какие слова получились?

    («Золотой ключик»).

    C:\Documents and Settings\Дом\Рабочий стол\3 кл.фото\DSC00429.JPG

    Вот мы и нашли «золотой ключик», с помощью которого можем открывать дверь в стану знаний. Теперь нам любые преграды не страшны. На других уроках мы ещё отправимся в разные города, и нам всегда поможет волшебный ключик.

    9.Подведение итогов урока.

    10.Выставление отметок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

    Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

    презентация урока русского языка во 2 классе на тему: "Парные звонкие и глухие согласные на конце слова"

    Дети наглядно знакомятся с правилами написания парных согласных на конце слова....

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные с применением ИКТ технологии".

    Урок  по русскому языку во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные с применением ИКТ технологии"....

    Урок русского языка во 2-ом классе "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

              познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова;            учить различать в словах зво...

    Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

    Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") тема;"Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн...

    Урок письма и развития речи 3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

    Урок письма и развития речи  3 класс Тема урока «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»Цель урока: закрепить умение различать парные звонкие и глухие согласные в конце слов....

    Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

    В материале представлены технологическая карта и структура урока русского языка в 3 классе с учетом требований ФГОС....