Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
    план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

    Калинина Эльвира Анатольевна

    Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_shkole_8_vida3.doc36.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме : правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова в 3 классе.

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Цели урока:

    • Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений;
    • Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания;
    • Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах.

                                            Ход урока:

    I.Организация начала урока.

    Школа-наш второй дом,

    И сегодня в нашем доме, много гостей

    Посмотрели на них, подарили им свою улыбку  и включились в урок.

    Всё ль на месте, всё ль в порядке,

    Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши.

    Сели тихо, спинки прямо

    Мы тихонечко вздохнём

    И урок письма начнём.

    II. Проверка домашнего задания(вставить пропущенные буквы в слова).

    _Что было задано на дом? (вставить в слова пропущенные буквы). Проверим д/ задание, взяли все простой карандаш и проверяем.

       Огоро…                                утю…

       Сле…                                    шар…

       Мос..                                     галсту…

    - У кого не было ошибок? Кому было трудно?

    III. Подготовка к основному этапу урока.(определение темы урока, целепологание)

    Чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять!

    Парные согласные на письме опасные.

    Как похоже их звучанье- это просто наказанье.

    Если слышишь парный звук,

    Будь внимательнее друг,

    Согласную быстро проверяй,

    Рядом гласную подставляй!

    Пальчик нёс большой багаж,

    И конечно же устал.

    Пальцу сделаем массаж,

    Чтоб быстрее отдыхал

    - Какое число, день недели?

    Записываем в тетрадь: четырнадцатое декабря, классная работа.( опасные места).

    - Произнеси звуки: С,З, Ш, К.

    - Какой из них лишний? (З)

    - Почему так думаете? (Звонкий глухой согласный).

    - Пропишите эти буквы красиво!

    Прочтите слова глазками, читаем хором!

    - Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкие или глухие?)

    - А

    - Таким образом, на конце слов слышатся, как глухие, а пишутся по-разному.

    - Какая орфограмма объединяет эти слова?

    - Над какой темой будем работать?

    Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    Хором: (тему урока)

    На уроке будем учиться писать слова с  парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.

    - А для чего это нужно знать? Чтобы писать правильно и быть грамотными)

    - А как проверить написание? ( изменить слово так, чтобы после согласной, стояла гласная).

    IV. Основной этап.

    Игра « Что лишнее?». Какая буква потерялась?.

    Ду…    (дубки, дубы, дубок ). Читаем хором . Какая буква потерялась?

    Записываем в тетрадь, исключая лишнее слово.

    Моро…(морозы, морозко, морозит)

    Лё…    (ледок, ледовый, гололёд).

    (Запись слов  в тетрадь, с исключением лишнего).

    Работа в парах.

    Я называю слова с глухими и звонкими согласными на конце слова, вы подбираете проверочное слова и обсудив, с соседом поднимаете нужную карточку.

    ( холод, букет, поезд, завод, сад).

    Мы трудились, мы трудились

    И немножко утомились

    Ножками потопали, ручками похлопали

    И пошли все погулять буквы нужные искать!

    Прочти слово, подбери проверочное слово и найди нужную.

    Физ минутка в форме игры « Найди нужную букву и вставь в слово».

     (Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать в слове).

    Письмо по картинкам.

    Я показываю картинки, ваша задача записать согласную букву, которая пишется на конце слова. Например: Что это- арбуз, на конце пишется  з , так как проверочное арбузы. В тетрадь записываем только букву з..

    Проверка. Игра « Укрась ёлку».

    Вот декабрь кончается,

    Праздник приближается.

    - Какой праздник приближается?

    Новый год у ворот,

    Ребятишек ёлка ждёт.

    - Какой год наступит?

    Дети называют букву, которую написали в данном слове; объясняют её написание на конце слова, подобрав проверочное слово и вешают эту букву на ёлку.

    V. Информация о домашнем задании.

    Над какой темой работали?

    VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

    Дети выходят по цепочке к доске и прикрепляют снежинку к тому этапу урока, который им понравился больше всего.

    На доске таблички с этапами, учебными заданиями.

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального (коррекционного) обучения школы VIII вида. «Правописание звонких и глухих согласных на конце слова».

    Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.Цели урока.1.Учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  ка...

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова - урок русского языка во 2 классе

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....

    Урок русского языка в 3 классе коррекционной школы VIII вида

    Закрепление систематизации знаний по теме "Обозначение мягкости согласных на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь....

    Конспект урока по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце слова»

    Цель урока: знакомство с особенностями написания парных звонких и глухих согласных на конце слова.Задачи:Образовательные: - дифференцировать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слов...