Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) на тему

Калинина Эльвира Анатольевна

Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_v_3_klasse_shkole_8_vida3.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова в 3 классе.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  • Образовательная: создать условия для овладения учащимися практическими умениями и навыками правильного написания слов с парными звонкими и глухими согласными на конце слов через использование различных видов упражнений;
  • Коррекционно-развивающая: создать условия для развития зрительного и слухового внимания, мышления через использование упражнений; создать условия для развития навыков построения связного учебного высказывания;
  • Воспитательная: создать условия для воспитания у учащихся умения внимательно слушать учителя и друг друга; воспитывать коммуникативные умения через работу в парах.

                                        Ход урока:

I.Организация начала урока.

Школа-наш второй дом,

И сегодня в нашем доме, много гостей

Посмотрели на них, подарили им свою улыбку  и включились в урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка, цветные и простой карандаши.

Сели тихо, спинки прямо

Мы тихонечко вздохнём

И урок письма начнём.

II. Проверка домашнего задания(вставить пропущенные буквы в слова).

_Что было задано на дом? (вставить в слова пропущенные буквы). Проверим д/ задание, взяли все простой карандаш и проверяем.

   Огоро…                                утю…

   Сле…                                    шар…

   Мос..                                     галсту…

- У кого не было ошибок? Кому было трудно?

III. Подготовка к основному этапу урока.(определение темы урока, целепологание)

Чтоб красиво нам писать, надо пальчики размять!

Парные согласные на письме опасные.

Как похоже их звучанье- это просто наказанье.

Если слышишь парный звук,

Будь внимательнее друг,

Согласную быстро проверяй,

Рядом гласную подставляй!

Пальчик нёс большой багаж,

И конечно же устал.

Пальцу сделаем массаж,

Чтоб быстрее отдыхал

- Какое число, день недели?

Записываем в тетрадь: четырнадцатое декабря, классная работа.( опасные места).

- Произнеси звуки: С,З, Ш, К.

- Какой из них лишний? (З)

- Почему так думаете? (Звонкий глухой согласный).

- Пропишите эти буквы красиво!

Прочтите слова глазками, читаем хором!

- Какой звук слышится в конце этих слов? (звонкие или глухие?)

- А

- Таким образом, на конце слов слышатся, как глухие, а пишутся по-разному.

- Какая орфограмма объединяет эти слова?

- Над какой темой будем работать?

Тема: Написание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

Хором: (тему урока)

На уроке будем учиться писать слова с  парными согласными на конце слова, подбирать проверочные слова.

- А для чего это нужно знать? Чтобы писать правильно и быть грамотными)

- А как проверить написание? ( изменить слово так, чтобы после согласной, стояла гласная).

IV. Основной этап.

Игра « Что лишнее?». Какая буква потерялась?.

Ду…    (дубки, дубы, дубок ). Читаем хором . Какая буква потерялась?

Записываем в тетрадь, исключая лишнее слово.

Моро…(морозы, морозко, морозит)

Лё…    (ледок, ледовый, гололёд).

(Запись слов  в тетрадь, с исключением лишнего).

Работа в парах.

Я называю слова с глухими и звонкими согласными на конце слова, вы подбираете проверочное слова и обсудив, с соседом поднимаете нужную карточку.

( холод, букет, поезд, завод, сад).

Мы трудились, мы трудились

И немножко утомились

Ножками потопали, ручками похлопали

И пошли все погулять буквы нужные искать!

Прочти слово, подбери проверочное слово и найди нужную.

Физ минутка в форме игры « Найди нужную букву и вставь в слово».

 (Буквы расположены в разных местах класса, дети встают рядом с той буквой, которую необходимо писать в слове).

Письмо по картинкам.

Я показываю картинки, ваша задача записать согласную букву, которая пишется на конце слова. Например: Что это- арбуз, на конце пишется  з , так как проверочное арбузы. В тетрадь записываем только букву з..

Проверка. Игра « Укрась ёлку».

Вот декабрь кончается,

Праздник приближается.

- Какой праздник приближается?

Новый год у ворот,

Ребятишек ёлка ждёт.

- Какой год наступит?

Дети называют букву, которую написали в данном слове; объясняют её написание на конце слова, подобрав проверочное слово и вешают эту букву на ёлку.

V. Информация о домашнем задании.

Над какой темой работали?

VI. Подведение итогов урока. Рефлексия

Дети выходят по цепочке к доске и прикрепляют снежинку к тому этапу урока, который им понравился больше всего.

На доске таблички с этапами, учебными заданиями.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Русский язык 1 класс. Тема: Повторение написания большой буквы и парных звонких или глухих согласных в конце слов.

: Повторить правописание словарных слов, изученных «опасных мест» (написание большой буквы, парных звонких и глухих согласных в конце слов);    Развивать умение видеть в словах «опасные...

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.Педагогические целиСпособствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сра...