Главные вкладки

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России". Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Соловьёва Наталья Юрьевна

    Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России".

    Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова.

    Педагогические цели

    Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным
    словом сапог

    Тип урока

    Решение частной задачи

    Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

    Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

    Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания.

    Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

    Личностные
    результаты

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Познавательные:

    - развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - обогащать словарный запас;

    - анализировать, сопоставлять, делать выводы при выполнении учебных задач;

    - находить необходимую информацию в тексте;

    - устанавливать простые связи, уметь видеть подтекст – то, что не высказано напрямую.

    Коммуникативные:

    - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

    Регулятивные:

    - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

    Основное содержание темы, понятия
    и термины

    Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Парные звонкие-глухие согласные, орфограмма. Слово с непроверяемым написанием сапог

    Образовательные
    ресурсы

    http://festival.1september.ru/articles/611640/

    http://sheba.spb.ru/libra/chukovskiy_aibolit.ht

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pravopisanie_zvonkih_i_gluhih_soglasnyh_v_kontse_slova.docx21.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    31.01.2017  РУССКИЙ ЯЗЫК 2-Б КЛАСС

    ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВА

    Педагогические цели

    Способствовать развитию умения подбирать проверочные слова, сравнивать парные по звонкости-глухости согласные звуки в проверочном и проверяемом словах; создать условия для ознакомления со словарным
    словом
    сапог

    Тип урока

    Решение частной задачи

    Планируемые
    результаты
    (предметные)

    Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. 

    Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

    Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

    Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

    Личностные
    результаты

    Осознание роли языка и речи в жизни человека.

    Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат.

    Универсальные
    учебные действия
    (метапредметные)

    Познавательные:

    - развивать орфографическую зоркость, фонематический слух;

    - строить сообщения в устной и письменной форме;

    - обогащать словарный запас;

    - анализировать, сопоставлять, делать выводы при выполнении учебных задач;

    - находить необходимую информацию в тексте;

    - устанавливать простые связи, уметь видеть подтекст – то, что не высказано напрямую.

    Коммуникативные:

    - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации.

    - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

    Регулятивные:

    - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

    Основное содержание темы, понятия
    и термины

    Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Парные звонкие-глухие согласные, орфограмма. Слово с непроверяемым написанием сапог

    Образовательные
    ресурсы

    http://festival.1september.ru/articles/611640/

    http://sheba.spb.ru/libra/chukovskiy_aibolit.htm

    Ход урока

    I. Мотивирование к учебной деятельности. (Организационный момент)

    – Долгожданный дан звонок, начинается урок.   И книжки, и тетрадки, и мысли – всё в порядке.

    II. Чистописание.

    – Ярко светит солнышко, и под его лучами проснулись цветы на лесной полянке. И лишь один цветок не смог раскрыть свои лепестки, потому что его заколдовала злая волшебница. Помочь ему можете вы, ребята. Для этого надо вспомнить и назвать все парные звонкие и глухие согласные. (слайд 1) Напишите красиво, чисто, аккуратно пары согласных букв. (слайд 2)

    III. Словарно-орфографическая, фонетическая работа. Сапог

    - Посмотрите на экран, назовите, что на нём изображено (слайд 3 «сапог»). Сегодня на уроке мы должны  узнать, как пишется это слово. Для начала давайте сделаем звуковой разбор этого слова. (Устно. Учитель пишет на доске ответы детей).

    Сапог – 2 слога, 5б., 5 зв.

    [c] – согласный, глухой, твёрдый.

    [а]- гласный, безударный.

    [п]- согласный, глухой, твёрдый.

    [о] – гласный, ударный.

    [к]- согласный, глухой, твёрдый.

    - В этом слове есть 2 буквы, где можно допустить ошибку. Назовите их («а» – так как она безударная, «к-г» – так как это парные глухие-звонкие согласные).

    - Скажите, какую из этих букв мы можем проверить и доказать правильность её написания («г» - сапоги).

    - А можно ли проверить букву «а»? (нет, её написание не проверяется, её нужно запомнить). Пропишите целую строку слово «сапог», подчеркните букву «а».

    сапог

    IV. Постановка учебной задачи

    - А теперь вернёмся к написанию буквы «г» в слове «сапог». Слышим звук [к], а пишем букву «г». Попробуйте исходя их этого сформулировать тему нашего урока. (парные зв.-гл. согл. в конце слова)

    - Чему мы будем заниматься? Для чего нам это нужно?

    V. Закрепление знаний и способов действий.

    1. Комментированное письмо. Поиск и исправление ошибок. Подбор проверочных слов.

    – А сейчас мы с вами побываем в сказке.
    Учитель читает отрывок из сказки К. Чуковского "Доктор Айболит":

    Добрый доктор Айболит!
    Он под деревом сидит.
    Приходи к нему лечиться
    И корова, и волчица,
    И жучок, и червячок,
    И медведица!
    Всех излечит, исцелит
    Добрый доктор Айболит!

    – Что это за сказка? Кто ее написал? Доктор Айболит очень любил животных. Лечил их. Давайте представим, что заболел сам доктор Айболит. Что будет?

    – Все зверята со всех концов света поспешили на помощь доктору. Много зверят пришли лечить любимого доктора, а вот верблюжонок не смог прийти. И вы знаете почему? Он получил телеграмму от слоненка, как нужно пройти на полянку к доктору, но ничего не понял. Давайте поможем ему разобраться. Текст вы видите на экране, прочтите его. Что в нём не так?

    - Ваше задание – списать текст письма, исправляя ошибки. Если вы изменяете какую-то букву, то в скобочках пишите проверочное слово, которое вам помогло (по 1 предложению у доски).

    Дорогой верблют! Иди прямо через зелёный лук. Справа будет большой прут, на нём деревянный плот. Не пугайся кос – они не бодаются!

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    2. Самостоятельная работа.

    - Молодцы! Вы помогли верблюду добраться до доктора Айболита. Вот он лежит в постели, больной, но счастливый, потому что звери не оставили его в беде. Назовите тех, кто пришел на помощь доктору. (На экране: медведь, слон, жираф, заяц, еж, кит, лев, уж и крокодил)

    - Из всех названных зверей вам нужно записать лишь тех, названия которых имеют на конце звонкую или глухую согласные, и доказать правильность написания, подобрав проверочные слова. Самостоятельно. Все слова записать в алфавитном порядке.
    Ёж (ежи), жираф (жирафы), кит  (киты), лев (львы), медведь (медведи), уж (ужи).

    3. Самопроверка. Самооценивание.

     - Проверьте правильность выполнения по образцу (образец выводится на экран). Оцените свою работу соответствующим знаком на полях.

    Если вы всё сделали правильно, поставьте палочку с крестиком на вершине.

    Если вы допустили 1-2 ошибки или исправления, поставьте палочку с крестиком посредине.

    Если вы допустили 3 и больше ошибок, поставьте палочку с крестиком внизу.

    4. Подбор проверочных слов (устно). Формулировка обобщённого правила.

    - Все звери ни принесли Айболиту гостинцы.  Посмотрите  на изображения. Чем лечат звери доктора? Что они ему принесли?  (мёд, шоколад, лимонад, морковь, яблоко, аптечка )

     - Как вы думаете, эти  слова имеют отношение к теме нашего урока? (Все кроме яблока, аптечки). Давайте устно определим, какую букву нужно писать в конце каждого слова.

    - Итак, как же проверить написание парных звонких-глухих согласных в конце слова?

    VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

    – Чему учились на уроке?

    – Как вы оцените свою работу
    на уроке?

    – Что получилось хорошо?

    – Над чем следует поработать?

    VII. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

    конспект урока по русскому языку по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Цель урока:  Создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы., а также формирование умени...

    Урок Русского языка, тема "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" 2класс ФГОС

    Разработка урока русского языка по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"...

    Технологическая карта к уроку русского языка в 3 классе ОП "Школа 2100" по теме: Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова

    Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по программе 2100, тема:Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова....

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слова" 1 класс Школа России

    Учебно- методический комплект по русскому языку на тему: "Правописание парных звонких и глухих согласных  в конце слова" 1  класс...