Главные вкладки

    План-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме:
    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Зайцева Наталья Николаевна

    Урок с применением игровых технологий

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_russkomu_yazyku_vo_2_klasse.doc25.47 КБ

    Предварительный просмотр:

                                 

    Учитель начальных классов: Зайцева Наталья Николаевна.

    Урок  русского языка во 2 классе.

    Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

    Цели урока: закрепить знания учащихся о звонких и глухих парных согласных;

    - о способе проверки написания парных звонких и глухих согласных на конце слова;

    - повторить знания о предложении и о главных членах предложения;

    - развивать орфографическую зоркость, внимание, логическое мышление, память, устную и письменную речь учащихся;

    - воспитывать аккуратность, интерес к учению.

    Оборудование: картинки с изображениями животных, кроссворд, сигнальные карточки с парными согласными, фигурка Затейника, учебник «Русский язык» (авт. Л.М.Земнина, Т.Е.Хохлова).

    Тип урока: закрепление изученного.

    Форма урока: игровая.

            Ход урока

    І. Оргмомент.

    Учитель: Ребята, создадим хорошее, дружелюбное настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!

               - Руки?

    Дети. На месте!

    У. Ноги?

    Д. На месте!

    У. Локти?

    Д. У края!

    У. Спина?

    Д. Прямая!

    ІІ. Актуализация знаний и постановка темы урока.

    У. Над какой темой мы работали на предыдущем уроке?

    Д. (Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова).

    У. Сегодня мы закрепим знания по этой теме.

         Посмотрите на доску, там записаны  буквы. Вам нужно поднять карточку с той буквой, которая должна стоять вместо знака вопроса.

       (На доске)

            б/п ,       д/т ,        ж/? ,         ?/с            г/к ,            ?/ф.

      - Как называются эти согласные?

    Д. Парные согласные.

    У.Какие правила о парных согласных вы знаете?

    Д. В русском языке есть парные звонкие и глухие звуки: б/п, в/ф, г/к, д/т, ж/ш, з/с.

    - Звонкие произносятся с голосом и шумом, глухие – только с шумом.

    У. Какие слова нужно проверять?

    Д. Слова с парным согласным звуком на конце нужно проверять.

           У. Какие слова являются проверочными?

    Д. Слова ,в  которых после согласного стоит гласный, являются проверочными.

    ІІІ. Минутка чистописания.

    У. Откройте тетради, запишите сегодняшнее число, месяц и слова «Классная работа». На минутке чистописания запишем буквы, которые были пропущены.

    (Учитель записывает на доске образец, а дети переписывают в тетрадь).

    Звш/ Звш

    Затейник

    ІV. Работа по теме урока.

    1. Словарная работа.

    У. – Жил на свете Затейник, который очень любил делать ошибки. Как только есть возможность, он обязательно их делает. В своей жизни ни единого случая не пропустил. Переписал он из нашего учебника несколько слов и в каждом слове сделал ошибки. Где сделал ошибки Затейник?

    (У учителя кукла Затейник, слова записаны на доске).

         морос ,     тетрать ,     горот ,     зовот ,     машына

     - Какое слово «лишнее»?

    Д. «Лишнее» слово машина – в нём нет сомнительной согласной.

    У. Сколько ошибок в каждом слове допустил Затейник?

    Д. В слове мороз – одну ошибку: з.                                                                                 В слове тетрадь – одну ошибку: д.

    В слове город – одну ошибку: д.

    В слове завод – две ошибки: а, д.

    В слове машина – одна ошибка: и.

    У. Запишите слова с парными согласными на конце. Сначала напишите проверочное слово.

    (Письмо слов в тетради с комментарием, по цепочке).

    2. Игра «Экскурсия».

    У. Сейчас мы вместе с Затейником поедем на экскурсию. Отгадайте на чём.

            Что за чудо – синий дом!

            Ребятишек много в нём.

            Носит обувь из резины

            И питается бензином.

    Д. Это автобус.                                     

    У. Какую букву напишите на конце слова?

    Д. Букву с.

    У. Почему?

    Д. Можно проверить словом автобусы.

    У. Вот мы вышли из школы и пошли на остановку.

        Поглядите, поглядите -  

    Потянулись с неба нити!        

    Что за тоненькая нить

    Землю хочет с небом сшить?

    Д. Это дождь.

    У. Запишите слово. Какую букву написали на конце? Почему?

    Д. Букву д. Проверочное слово дожди.

    У. Нам пришлось открыть что?

            Свернёшь – клин,

            Развернёшь – блин.

    Д. Это зонт.

    У. Какую букву напишите на конце? Почему? Запишите слово.

    Д. Букву т. Проверочное слово зонты.

    У. Когда мы вышли из автобуса, Затейник нашёл гриб. Как напишите это слово?

    Д. На конце напишем букву б, проверочное слово грибы.

    V. Физкультминутка.

    У. Буратино шёл, шёл, шёл, шёл,

         Белый гриб нашёл.

         Раз – грибок,

         Два – грибок,

         Три – грибок.

         Положил их в кузовок.

    VІ. Работа по теме урока (продолжение).

    1. Игра «В зоопарке».

    (Детям предлагается отгадать загадки, о животных, найти животное на картинке и объяснить правописание парных согласных на конце слова).

    У. В зоопарке было много зверей.

         Зверь я горбатый,

         Но нравлюсь ребятам

    Д. Верблюд – верблюды.     

    У. Он высокий и пятнистый,

         С длинной – длинной шеей,

         И питается он листьями -

         Листьями деревьев.

    Д. Жираф – жирафы.

    У. Кто один имеет рог

         Отгадайте …

    Д. Носорог – носороги.

    У. Лесники её котят

         Взять домой не захотят,

         Ей не скажешь:

         «Кошка, брысь»,    

         Потому что это

    Д. Рысь – рыси.

         У. Вам понравилось в зоопарке? Вы молодцы, очень активно работали. На обратном пути Затейник. Приготовил ещё несколько заданий.

    2. Работа с учебником.

     - Упр. 149 стр. 177.

    (Один ученик работает у доски, остальные в тетради).

    3. Игра «Кроссворд».

    3.л

    5.з

    1.ж

    ё

    4.л

    у

    д

    ь

    2.д

    у

    б

    к

            


     По горизонтали:                                      

    1. В золотой клубочек спрятался дубочек (жёлудь).

    2. Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки.  (Дуб)

     По вертикали:                                                                                                                   3. В огне не горит, в воде не тонет.  (Лёд)

    4. Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)

    5. Что растёт корнем вверх?  (Зуб)

    У. Ребята, прочитайте ещё раз слова – отгадки, что объединяет эти слова?

    Д. Слова заканчиваются на парные согласные звуки.

    4. Работа с  деформированным предложением.

    У. Что на доске: слова или предложение?

    Наряд, дуб, могучий, сбросил, осенний.

    Д. Это слова.

    У. Почему это не предложение?

    Д. Предложение это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль, а здесь только слова.

    У. Составьте предложение из данных слов и запишите его.

    (Один ученик работает у доски, остальные в  тетрадях).

    На доске.

    Могучий дуб сбросил осенний наряд.

            ———

    У. Подчеркните в предложении подлежащее и сказуемое.

    - Как называются подлежащее и сказуемое?

    Д. Главные члены предложения.

    У. Почему главные.

    Д. Без них не может быть предложения.

    У. В словах подчеркните согласную, которую нужно проверить   

     VІІ. Самостоятельная работа учащихся. ( Дети выполняют самостоятельную работу на карточках).

    Карточка 1.

    Прочитай. Запиши пословицы, в скобках пиши проверочные слова.

    Новый (__________) го… - к весне (_________) поворо…

    Береги (________) но… в крепкий (__________) моро…!

    Карточка 2.

    Составь и запиши словосочетания.

    неуклюжий ______________ (___________)

    колючий     ______________ (____________)

    рогатый      ______________ (____________)

    прекрасный _____________ (____________)

    Слова для справок: лебе(д,т)ь, ё(ш,ж), медве(т,д)ь, ло(з,с)ь.

    В скобках запиши проверочные слова.

       VІІІ. Итог урока.

    У. Вместе с Затейником мы проверим ваши работы и выясним, кто самый внимательный и лучше всех усвоил тему «Парные звонкие и глухие согласные».

    Давайте ещё раз вспомним правила по этой теме.

    (Читают ученики).

    1. Парные согласные

        Бывают такие опасные!

        Звук нечётко слышится…

        Какая буква пишется?

    1. Мы поставим рядом гласный –

    И согласный не опасный!

    У. Молодцы! Сегодня вы были трудолюбивы, все старались. Я довольна вашими ответами.

    Выставление оценок.

    Домашнее задание: упр. 150, на с.114 повторить правило.

    Спасибо за урок.

                                                                                                                       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"

    Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные"

    Цели: Способствовать развитию умения распознавать слова, которые нужно проверять перед написанием, подбирать проверочные, сравнивать парные по звонкости - глухости согласные звуки в проверочном и пров...

    Конспект урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные с применением ИКТ технологии".

    Урок  по русскому языку во 2 классе по теме: "Парные звонкие и глухие согласные с применением ИКТ технологии"....

    Технологическая карта урока русского языка для 3 класса Тема: Проверка парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова

    Цели: актуализация  и конкретизация знаний учащихся о парных звонких и глухих согласных;формирование знаний о способах проверки слов с парными согласными на конце;формирование умения применять по...

    Открытый урок русского языка в 3 классе по теме:Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

    Урок русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") тема;"Парные звонкие и глухие согласные в корне слова"На уроке использованы: работа в парах постоянного и сменного состава.индивидуальнаяи фронтальн...

    Методическая разработка урока русского языка в 3 классе по теме «Парные звонкие и глухие согласные»

    В материале представлены технологическая карта и структура урока русского языка в 3 классе с учетом требований ФГОС....

    Урок русского языка во 2 классе по теме "Правописание звонких и глухих согласных".

    УМК "Перспектива" урок русского языка во 2 классе. Урок позволяет научить проверять  слова с парными согласными, расширяет словарный запас учащихся....