Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

    Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова

    Задачи:

    Обучающая:

    ×                      учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова.

    Развивающая:

    ×          развивать речь учащихся; навыки грамотного письма; орфографическую зоркость; логическое мышление; память; внимание.

    Воспитывающая:

    воспитывать интерес к родному языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.doc68.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка

    Тема: Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова.

    русский язык

    класс: 2

    Раздел программы: Фонетика и графика.

    Базовый учебник: Русский язык 2 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова

    Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине слова

    Задачи:

    Обучающая:

    •         учить подбирать к словам с парными звонкими и глухими согласными проверочные слова.

    Развивающая:

    • развивать речь учащихся; навыки грамотного письма; орфографическую зоркость; логическое мышление; память; внимание.

    Воспитывающая:

    • воспитывать интерес к родному языку.

    Тип урока: Изучение нового материала.

    Продолжительность: 40 минут

    Оборудование: мультимедиапроектор, нетбуки для учащихся с программой «Академия младшего школьника», экран, диск с презентацией, учебник, «Орфографический словарь» автор П.А.Грушников.

    Планируемые результаты: учащиеся должны научиться проверять парные согласные в середине слова и на конце слов изменением формы числа и подбором однокоренных слов.

    Форма организации учебной деятельности: комбинированный урок.

    Технологическая карта урока.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Используемые наглядные пособия и раздаточный материал

    Организационный момент.

    Мобилизующий этап

    Формулирование учащимися темы и целей урока.

    Минутка чистописания.

    Словарная работа.

    Физминутка

    Работа над новым материалом.

    Первичное закрепление.

    Самостоятельная работа

    Физминутка.

    Закрепление пройденного материала.

    Итог  урока. Рефлексия.

    Домашнее задание.

    Я люблю свой родной язык!

    Он понятен для всех, он певуч,

    Русский язык многолик,

    Как держава наша, могуч!

    - Как вы думаете, ребята, почему наш урок я начала с этого стихотворения?

    - Мы с вами совсем не задумываемся, когда употребляем слова русской речи. А ведь это язык, который изучают во многих странах мира. Давайте сегодня на уроке  откроем новые тайны русского языка.

    - Начнём урок с логического упражнения. Прочитайте написанные в цепочке слова. Из каждой цепочки выделите по одному слову и напишите их в четвёртую строку.

    - Какое слово можно выделить из первой цепочки? По какому признаку вы его выделили?

    (Из первой цепочки выделили слово мороз,  в этом слове на конце парный согласный, а в остальных – гласный. Слова трава и земля можно проверить безударную гласную, а в слове мороз – нет. Это словарное слово.)

    - Какое слово выделите из второй цепочки? По какому принципу вы его выделили?

    (В словах русский и классный есть удвоенная согласная, а в слове хлеб нет. Эти слова оканчиваются на непарный согласный, а слово хлеб оканчивается на парный согласный. Слова классный и русский называют признак предмета, а слово хлеб предмет. Значит выделяем слово  хлеб.)

    - Какое слово лишнее в третьей цепочке?

    ( Слово город, потому что в этом слове парная согласная на письме  расходится с произношением, а в словах жираф, шкаф – нет)

    - Таня, запиши наши слова в четвёртую строку.

    - Учитывая общий орфографический признак написанных слов, сформулируйте тему урока.

     (На конце этих слов есть парные согласные. Значит тема урока: Правописание  парных согласных на конце слова.)

    - Учитывая тему, определите цели нашего урока.

    Вам помогут слова – помощники, записанные на доске.

    (Цели урока мы поставим такие: повторить правило о правописании парных согласных  на конце слова, учиться правильно писать слова с парными согласными на конце слова, учиться правильно подбирать проверочные слова.)

    - Для минутки чистописания я приготовила вам упражнение, но кто-то случайно стёр запись. Помогите её восстановить.

    (Не достаёт парных глухих согласных: п, ф, к, д, ш, с)

    - Запишите красиво пары согласных. Ребята, а почему я попросила вас писать красиво, почему это важно?

    - Какие словарные слова нам встретились в логическом упражнении?

    (Мороз, город)

    - Что их объединяет?

    (Есть сочетание -оро -)

    - Пользуясь орфографическим словарём назовите ещё слова, в которых есть сочетание –оро-? 

    - Посмотрите как много словарных слов можно правильно написать, зная правило сочетания

    -оро-.

    - Запишите любые три слова в тетрадь.

    - Составьте устно предложение с любым словом. Давайте одно запишем в тетрадь.

    - Подчеркните главные члены.

    Ванька-встанька, Ванька-встанька!

    Наклоняйся, наклоняйся!

    Непослушный, ишь, какой!

    Нам не нравится такой!

    Коллективная работа (работа в группах)

    (Уч-ся повторяют правила работы в группах)

    1) Игра «Слова»

    - Прочитайте слова, записанные на карточках.

    - Что вы можете о них сказать?

    (На конце всех слов есть парный согласный)

    - Теперь прочитайте только те слова, в которых произношение и написание совпадает.

     А теперь те слова, в которых произношение и написание не  совпадает.

    -Какой вывод можно сделать?

    (Произношение и обозначение на письме парных согласных могут совпадать и не совпадать)

    - Молодцы, правильно.

    - А как нам поступить в том случае, если мы не знаем,  какую парную согласную написать на конце?

    (Надо проверить. Подобрать проверочное слово так, чтобы после согласного стоял гласный.)

    - Молодцы. Давайте убедимся, что мы с вами правы. Прочитайте сведения в учебнике на странице 114.

    - Кто может повторить правило ещё раз?

    (По 1 представителю от группы называют правило)

    2) игра «Назови проверочное слово»

    - Прочитайте слова, объясняя выбор пропущенной буквы.

    - Повторим ещё раз, как проверить парную согласную на конце слова?

    - Кто заметил, как мы подбирали проверочное слово: изменением формы слова или подбирали однокоренные слова?

    3) Проверка слов с парными согласными в середине слова. Игра «Буквы заблудились»

    - Ребята, помогите вернуть букву на место.

    - Как вы догадались, что эта буква живёт в середине слова?

    - Как можно проверить парную согласную в середине слова?

    - Какой способ проверки мы использовали: изменяли форму слова или подбирали однокоренное слово?

    4) самостоятельная работа, после коллективного разбора – упражнение 141, стр. 111.

    - Прочитайте задание. Что предлагают сделать авторы учебника?

    - Прочитайте предложения, объясняя выбор пропущенной буквы.

    - Почему же слова в скобках могут быть проверочными для слов с пропущенными буквами?

    Запишите предложения самостоятельно, вставляя пропущенные буквы. Проверочные слова можно не писать.

    1. Для глаз
    2. На внимание.

    Работа с программой «Академия младшего школьника» Тема: Орфографический экзамен, упр. 19 «Правописание парных согласных на конце и в середине слова»

    Выполненные упражнения  оцениваются программой.

    -Что нового для себя узнали на уроке?

    - Оцените себя, поставьте значок. (На доске 3 значка-рисунка:

    • Могу лучше.
    • Хорошо.
    • Отлично, замечательно работал!

    -Какие виды выполняемых на уроке работ понравились ?

    - В чём была трудность?

    - Кто может ещё раз рассказать правило проверки парных согласных на конце слова?

    - Выберите для себя какое из данных упражнений вам по силам и выполните его дома

    упр.142 стр. 112    или   упр. 147 стр. 116

    Приветствует учащихся; настраивает на работу

    Формулирует проблемный вопрос.

    Организует формулирование темы урока и цели учащимися

    Формулирует проблемный вопрос.

    Организует работу со словарём

    Организует и направляет работу в группе

    Учащиеся проверяют готовность своего рабочего места.

    Высказывают предположения

    С помощью учителя формулируют тему урока и ставят цель урока.

    Высказывают предположения

    Работа со словарём.

    Работа в группе

    1. мороз, трава, земля,
    2. русский, классный, хлеб,
    3. жираф, город, шкаф,
    4. __________________

    Повторить правило о правописании_____________

    Учиться правильно писать_____________________

    Учиться правильно подбирать

    _________________________

    б        в        г        д      ж      з

    *        *        *       *       *      *  

    Пилот, год, друг, шарф, плот, завод, сейф, теплоход, кот.

    гер…    морко…     мор…

    гара…   сапо…        любо…

    голо…   тру…         творо…

    сала…    запа…       гри…

    Ска…ка,  варе…ка,   кру…ка, оши…ка, ду…ки.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"

    формировать умение проверять написание слов с парными согласными в корне путём изменения формы слова....

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова". УМК "Планета Знаний"

    Урок русского языка во 2 классе по теме: "Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова"  УМК "Планета Знаний"...

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

    Конспект урока по русскому языку по программе "Перспектива", 2 класс...