Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему:
    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

    Обросова Наталья Геннадьевна

    Урок во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mm3.rar10.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обросова Наталья Геннадьевна

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа № 8»

    Урок русского языка

    во 2 классе

    (сюжетно-ролевая игра)

    Из опыта работы

    Обросовой Натальи Геннадьевны,

    учителя начальных классов

    Губкин                                                                                                                                    2009

    Тема урока:  Правописание парных звонких и глухих согласных

    на конце и в середине слова

    Тип урока:    урок закрепления изученного материала

    Цель урока:   

    1. Закрепить правописание слов с парными согласными на конце и в середине слова.

    1. Развивать навыки грамотного письма, память, речь, творческое воображение, умение подбирать проверочные слова.
    2. Воспитывать умение работать в коллективе, культуру поведения на уроке, бережное отношение к учебникам.

    Оборудование: 

    таблица «Парные согласные», рисунки с изображением персонажей героев из передачи «Спокойной ночи, малыши!», запись мелодии, предметные картинки с изображением моркови, птицы, мордочки Хрюши.

    Ход урока

    1. 0ргмомент

    Хрюша: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня у нас необычная передача: «Проснитесь, малыши!» Итак, проснитесь дорогие дети! Ой, как много здесь ребят, что мне даже страшно стало! Сегодня мы в первый раз пришли учиться и нам задали первое задание! Ой, мы не справимся сами! Давайте позовём учительницу!

    Учитель: Здравствуйте, Хрюша и Степашка! Здравствуйте, дорогие дети! Ну, что тут у вас случилось?

    Степашка: Наталья Геннадьевна! Тут что-то нарисовано, а что делать мы не знаем!

    Учитель: Ребята, а может быть, вы знаете, что это такое?

    Ученики: Элементы букв Б В Г Д Ж 3 .

    Учитель: Какие звуки обозначают эти буквы? Что вы о них знаете? Назовите пары этим звонким согласным.

    Учитель: Разобрался, Степашка? Запишите эти буквы, чтобы в следующий раз не испугаться! Придумайте слова, чтобы на конце их были звонкие или глухие согласные. Запишите эти слова.

    Каркуша: Кар-кар! И я сюда прилетела! И я учиться хочу! Я все буквы чётко выговариваю, а вот здесь я разобраться не могу, где «б», где «п» каркать?

    Наталья Геннадьевна, помогите мне разобраться.

    Сугро...        зу...        ду...ки

    Сер...        голу...ка        гри...ки

    Шу...ка        гре...цы        су...

    Учитель: Ну, что, ребята! Давайте и Каркуше поможем! Отгадайте слова, спишите, вставляя пропущенные буквы и напишите проверочные слова.

    Каркуша: Спасибо, ребята! Теперь-то я, запомнила, где «б», а где «п» - каркать! Кар-кар!

    Хрюша: Ну, вот хоть разобрались, что на урок попали! Все поняли, как буквы писать, как подбирать проверочные слова, а вот какая тема урока, пока не поняли? И чему дети научатся сегодня, тоже непонятно! Помогите нам, ребята!

    2. Сообщение темы урока

    Учитель: Да, сегодня на уроке мы будем закреплять материал по теме: «Правописание слов с парной согласной на конце и в середине слова» Вспомним правило. Как проверить парную согласную в слове?                             (дети хором повторяют правило).

    Каркуша: Ой, как интересно! А что это на крыле доски написано? Ничего не прочитаешь! Вот у меня на крыльях всё понятно. Перо большое, перо маленькое, всё по порядку, всё красиво!

    3.Закрепление материала

    Учитель: Ну, Каркуша! И здесь тебе помощь ребят нужна! В тексте найдите слова, в которых есть орфограмма «Парные согласные»                                               (Читает текст и открывает его на доске).

    Малёк камбалы

    Малёк камбалы похож на обычную рыбку. Только он лежит на дне, на боку. Одним глазком может смотреть вверх, а другим вниз. Но затем нижний глаз придвигается к первому. Так глаза оказались на одном боку. Зато оба глаза видят море.

    (По Н.Сладкову)

    - Выпишите эти слова вместе с проверочными.

    (Дети записывают у доски и в тетрадь)

    Проверка работы.

    Хрюша: Ой, какие дети умные. Я таким в молодости был!

    Степашка: Умные, умные! А мои загадки не разгадают точно. Я тут все следы запутал. Даже хитрая лиса не распутает.

    Загадки

    1. То я в клетку, то в линейку, Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать…       Что такое я?

    (Тетрадь)

    1. Какой это мастер

    На стёкла нанёс

    И листья, и травы,

    И заросли роз?

    (Мороз)

    1. Среди бахчи зелёные мячи.

    Налетела детвора –

    От мячей одна кора.

    (Арбуз)

    1. Летом по лесу гуляет,

    Зимой в берлоге отдыхает.

    (Медведь)

    1. Чёрный Ивашка –

    Деревянная рубашка.

    Где носом поведёт,

    Там заметку кладёт.

    (Карандаш)

    1. Станки и машины

    Делают тут.

    Тех, кто работают,

    Рабочими зовут.

    (Завод)

    1. В два ряда дома стоят –

    Десять, двадцать, сто подряд.

    Скверы, театры. Парки вокруг,

    Как это место люди зовут?

    (Город)

    1. Сверху зелено,

    Снизу красно,

    В землю вросло

    (Морковь)

    -Напишите отгадки и к ним проверочные слова.

    Степашка: Аж побегать да попрыгать захотелось! Давайте я научу новой гимнастике. Напишите в воздухе моё имя. Только помните, что имена пишутся с большой буквы. Какая орфограмма содержится в моём имени?

    Каркуша: Ну что это всё, сидя, да сидя! Давайте полетаем!                               (Звучит весёлая музыка) Физкультминутка под музыку.

    Степашка: А что это за диковинная вещица?

    Учитель: Это учебники. В этих книгах собрано множество упражнений для работы!

    Каркуша: Кар! Знаю! Их можно брать, кидать, рвать, поджигать, делать самолётики.                                                                                                                            

    Учитель: Правильно ли говорит Каркуша?                                                        (Дети вспоминают правила пользования учебником)

    Учитель: Давайте научим гостей выполнять упражнение №____. Коллективная работа.

    Учитель: Надо научить наших гостей чему-нибудь новенькому и интересному. При помощи алфавита составьте слово:

    - Первая буква этого слова - последняя буква алфавита;

    - Вторая буква - вторая буква алфавита;

    - Третья буква - стоит между буквами К и М;

    - Четвёртая буква - стоит перед буквой П;

    - Пятая буква - стоит перед буквой Л;

    - Шестая буква - стоит перед буквой П.       

    (Слово яблоко)

    - Выполните звукобуквенный анализ слова яблоко.

    Хрюша: Ой, я знаю, знаю! Видел! Умею! А можно я потом проверю?

    Хрюша: Как много мы сегодня узнали! А вы дети, что научились делать? Какие правила сегодня вам помогли?

    4. Обобщение: повторение правил

    Хрюша: Я решил! Иду учиться в школу! Утром буду участвовать в передаче «Проснитесь, дети!», а вечером - в передаче «Спокойной ночи, малыши!».

    Учитель: Ребята! Сегодня оценивать вашу работу буду не я, а наши гости. Тем, кто сегодня хорошо работал, раздадут призы:

    Степашка - морковку,                                                                                                Хрюша - свою мордочку,                                                                                          Каркуша - птичку.

    Давайте попрощаемся с нашими гостями! А встретимся мы с вами вечером!

    5. Домашнее задание

    Выписать из словаря слова на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова, по желанию составить 3-4 предложения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

    План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    План-конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова"

    Урок русского языка в 4 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

    Урок русского языка в 3 классе, в школе VIII вида по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

    Урок русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова". Урок закрепления знаний в 3 классе, в специальной коррекционной школе-интернат 8 вида....

    Урок русского языка во 2 классе по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова."

    Цель урока: познакомить учащихся со способами проверки парных согласных на конце и в середине словаЗадачи:Обучающая:×          ...

    Звонкие и глухие согласные на конце и в корне слова

    Презентация содержит материал, который в игровой форме позволит повторить правило правописание парных согласных. Материал можно использовать на любом этапе урока русского языка....

    Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слова

    Конспект урока по русскому языку по программе "Перспектива", 2 класс...