Главные вкладки

    Разработка урока русского языка 4 класс УМК "Школа 2100" тема : "имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"
    методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

    Бедарева Анна Викторовна

    Урок повторения и обобщения материала.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.docx14.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных.

    Тип урока: Урок повторения, углубления и обобщения изученного.

    Цель: систематизировать знания об именах существительных.

    Цель как деятельность учеников: развитие умения самостоятельно извлекать информацию из текста, обобщать и делать выводы на основе ее анализа, сжимать информацию до плана и ключевых слов.

    Развитие умения находить в тексте имена существительные;

    Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имен  существительных и роли существительных в предложении и тексте.

    Ход урока

    1. Организационный момент
    2. Языковая разминка.

    - Запишите слова под диктовку: Свобода, утюг, щека, ежевика, сумма, трос, водомерка, истина, традиция, егерь, лестница, наполнение,  орех, ежиха.

    - подчеркните в словах орфограммы

    - разберите по составу сложное слово  ВОДОМЕРКА

    3. Введение в раздел.

    - Что Объединяет эти слова? (СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ)

    -Какие вы знаете части речи?

    - Члены предложения?

    4. Формулирование темы урока.

    - Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

    - Проверьте свои предположения, запишите первые буквы слов из языковой разминки.

    СУЩЕСТВИТЕЛНОЕ

    - Какой буквы не хватает (ь)  Какова её роль в этом слове?

    - Дайте полное название этой части речи (имя существительное)

    5. Актуализация изученного. Вспоминаем то, что знаем .

    Упр. 102

    - Что нужно сделать, чтобы определить,  одушевленным или неодушевленным является существительное?

    - Какого рода бывают существительные и как его определить?

    - Как изменяются имена существительные? (по числам)

    - Продолжите фразу: Постоянные признаки имен существительных это……, непостоянные признаки это……

    - Как вы понимаете выражение «постоянный признак?»

    Выполняют упражнение самостоятельно

    - Что мы повторяли в процессе выполнения этого упражнения?

    Карточки постоянные признаки и непостоянные признаки и т.д.

    Физминутка .

    6. Синтаксическая функция имен существительных. (выполняется в парах)

    Упр. 103

    - Прочтите задание

    Что нужно сделать? (вставить пропущенные буквы и недостающие знаки)

    - Списать предложение , в котором есть сложное слово.

    Найдите в тексте все имена существительные, какой вывод вы можете сделать?

    Какими членами являются имена существительные?

    Приведите примеры существительных в роли главных членов предложения; в роли второстепенных.

    Что важного об имени  существительном вы узнали из этого упражнения? (член предложения) главный и второстепенный.

    7. Итог урока

    - По какому плану мы повторяли имя  существительное?

    (сначала мы вспомнили постоянные и непостоянные признаки, одушевленные и неодушевленные, род, число, затем мы узнали что существительные в предложении могут быть главными членами и второстепенными)

    «Оцените себя» Воспользуйтесь бланком внимательно прочтите утверждения , записанные в первом столбике таблицы, Напротив каждого  из утверждений поставьте смайлик, который подходит к твоему варианту ответа.

    8. Домашнее задание С. 99, упр. 105.

                                         С 98, упр. 103, последнее предложение .списать и расставить знаки препинания.

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных"

    Урок повторения, углубления и обобщения изученного (по системе "Школа 2100"....

    Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного

    ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

    Урок по русскому языку в 4 классе «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного».

    ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

    «Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного»

    ЦЕЛИ УРОКА:1) вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном;2) тренировать в умении находить имя существительное, определять его постоянные и непостоянные признаки;3) развив...

    "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных."

    Цель:  Урок повторения, углубления и обобщения изученного.Задачи:  Повторить,  какова роль имён существительных в речи, постоянные и непостоянные признаки имён  существительных.Раз...