КТП по математике 2 класс ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Астанина Кристина Владимировна

Календарно-тематическое планирование по математике во 2 классе  ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_kl.doc323.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Содержание ( разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения

Основные виды деятельности учащихся

Оборудование

План

Факт

Число и счёт

12

1.

Числа 10,20,30 …..100.

1

4.09

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу

Счёты, палочки

2.

Счёт  десятками.

1

5.09

считать предметы десятками, читать названия чисел;

Счёты, палочки

3.

Счёт десятками. Закрепление. Входная  диагностическая  работа.

1

6.09

прогнозировать результат вычисления

карточки

4.

 Однозначные и двузначные  числа.

1

7.09

знать понятия «однозначные» и «двузначные» числа

Карточки, наборное полотно

5.

Двузначные  числа и их запись.

1

11.09

записывать двузначные числа цифрами

Таблица

6.

Чтение  и запись двузначных чисел.

1

12.09

читать и записывать двузначные числа цифрами

Таблица

7.

Происхождение  римских цифр. Чтение и запись.

1

13.09

читать и различать римские цифры

Таблица, плакат

8.

Луч  и его обозначение.

1

14.09

чертить луч, обозначать начало и бесконечность; называть луч латинскими буквами

Интерактивная доска

9.

Изображение луча с помощью линейки. Принадлежность точки лучу.

1

18.09

называть точки, которые лежат на луче, и точки, которые не лежат на этом луче; находить на рисунке лучи и называть их; сравнивать луч и отрезок

Линейка

10.

Числовой  луч.

1

19.09

знать понятия «числовой луч», «начало луча», «единичный отрезок», чертить луч с данным единичным отрезком; сравнивать числа с помощью числового луча; выбирать единичный отрезок; находить точку по заданной координате

Таблица

11.

Координата точки. Сравнение чисел с использованием числового луча.

1

20.09

соотносить числа и данные точки на числовом луче

Таблица

12.

Метр. Соотношение между единицами длины. 

1

21.09

применять изученный материал на практике

Карточки

Величины

2

13.

Контрольная работа №1 по теме: «Двузначные  числа».

1

25.09

знать единицы измерения длины;

 воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины; читать и записывать величины; выполнять измерения с помощью метровой линейки

Карточки, метр

14.

Коррекционная работа по теме: «Двузначные числа». Метр. Соотношение между единицами  длины.

1

26.09

сравнивать единицы измерения длины; определять длину единичного отрезка на числовом луче, называть и записывать координаты отмеченных точек

Лента-метр

Геометрические  понятия

2

15.

Многоугольник  и его  элементы.

1

27.09

знать понятие «многоугольник»;

 распознавать и изображать многоугольник; считать углы, стороны, вершины многоугольника; называть вершины и стороны многоугольника

Модели    многоугольников

16.

Обозначение  многоугольника  буквами.

1

28.09

называть многоугольник и различать элементы многоугольника

Таблица

Арифметические действия и их свойства

14

17.

Сложение  и вычитание вида 26+3.

1

2.10

применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Таблица

18.

Сложение  и вычитание вида 65 +30.

1

3.10

применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Таблица

19.

Закрепление изученных приемов сложения вида 26+3.

1

4.10

применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Карточки

20.

Математический  диктант №1. Закрепление изученных приёмов сложения 65+30.

1

5.10

применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Карточки

21..

Запись сложения столбиком.

1

9.10

применять алгоритм сложения столбиком;

 записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком

Таблица

22.

Запись и решение примеров на сложение  столбиком.

1

10.10

применять алгоритм сложения столбиком;

 записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком

Таблица

23.

Запись вычитания  столбиком.

1

11.10

применять алгоритм вычитания столбиком.

 записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком

Таблица

24.

Запись и решение примеров столбиком.

1

12.10

применять алгоритм вычитания столбиком.

 записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком

Таблица

25.

Сложение  двузначных примеров столбиком с переходом через десяток.

1

16.10

применять алгоритм сложения двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.

 записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100  с переходом через десяток

Таблица

26.

Сложение  двузначных чисел (общий случай).

1

17.10

 записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Таблица

27.

Математический  диктант №2. Сложение двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.

1

18.10

 записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Таблица

28.

Вычитание двузначных примеров столбиком с переходом через десяток.

1

19.10

  применять алгоритм вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.

Таблица

29.

Вычитание двузначных чисел (общий  случай)

1

23.10

 записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100

Таблица

30.

Вычитание двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.

1

24.10

применять алгоритм вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток

Таблица

Величины

3

31.

Контрольная  работа №2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

25.10

понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника

Проволочная модель многоугольника

32.

Коррекционная работа по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел». Периметр  многоугольника.

1

26.10

применять изученный материал на практике

Карточки

33.

Вычисление периметра многоугольников.

1

30.10

выполнять необходимые измерения и вычислять периметр многоугольников

Карточки

Работа с текстовыми задачами

1

34.

Решение задач на нахождение  периметра.

1

31.10

решать текстовые задачи на нахождение периметра

Карточки

Геометрические  понятия.

4

35.

Окружность. Её центр и радиус.

1

1.11

знать понятия «окружность», «центр окружности», «радиус окружности».

Таблица

36.

Решение практических задач. Построение окружности с помощью циркуля.

1

2.11

работать с циркулем

Циркуль

37.

Взаимное  расположение  фигур на плоскости.

1

13.11

находить общую часть пересекающихся фигур; определять, какие фигуры пересекаются; выполнять чертеж четырехугольников

Плакат

38.

Решение  практических  задач.

1

14.11

распознавать и изображать геометрические фигуры

Карточки

Арифметические действия и их свойства

13

39.

Умножение  на 2

1

15.11

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Таблица

40.

Деление  на 2.

1

16.11

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

41.

Половина  числа.

1

20.11

находить половину числа

Плакат

42.

Закрепление. Умножение и деление  на 2.

1

21.11

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; находить результаты табличных случаев деления

Карточки

43.

Контрольная  работа №3 по теме: «Решение примеров и  задач изученных  видов»

1

22.11

применять изученный материал на практике

Карточки

44.

Коррекционная работа. Решение задач на нахождение доли числа.

1

23.11

решать текстовые задачи на нахождение доли

Карточки

45.

Умножение  на 3.

1

27.11

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Таблица

46.

Деление  на 3.

1

28.11

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

47.

Треть  числа.

1

29.11

находить треть числа

Плакат

48.

Математический  диктант №3. Умножение и деление на 3.

1

30.11

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; находить результаты табличных случаев деления

Таблица

49.

Умножение  на 4.

1

4.12

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Таблица

50.

Деление  на 4.

1

5.12

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

51.

Четверть  числа.

1

6.12

находить четверть числа

плакат

Работа с текстовыми задачами

1

52.

Решение  задач на нахождение доли числа действием деления.

1

7.12

решать текстовые задачи на нахождение доли

Карточки

Арифметические действия и их свойства

9

53.

Умножение  на 5.

1

11.12

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Таблица

54.

Деление на 5.

1

12.12

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

55.

Математический  диктант №4. Пятая  часть числа.

1

13.12

находить пятую часть числа

Плакат

56.

Закрепление  по  теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2-5».

1

14.12

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; находить результаты табличных случаев деления

Карточки

57.

Контрольная  работа №4 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2-5»

1

18.12

применять изученный материал на практике

Карточки

58.

Коррекционная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 2 – 5». Умножение на 6.

1

19.12

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Карточки

59.

Деление  на 6.

1

20.12

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

60.

Шестая  часть числа.

1

21.12

находить шестую часть числа

Плакат

61.

Закрепление. Умножение и деление на 6.

1

25.12

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; находить результаты табличных случаев деления

Карточки

Величины

3

62.

Площадь  фигуры.

1

26.12

знать термин «площадь фигуры».

 различать периметр и площадь; устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон;

Таблица

63.

Приблизительное измерение площади. Палетка.

1

27.12

находить площадь фигуры с помощью палетки

Палетка

64.

Единицы  площади.

1

28.12

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

знать единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр).

Таблица

Арифметические действия и их свойства

8

65.

Умножение  на 7.

1

15.01

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Таблица

66.

Деление  на 7.

1

16.01

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

67.

Седьмая  часть числа.

1

17.01

находить седьмую часть числа

Плакат

68.

Закрепление. Умножение  и деление  на 7.

1

18.01

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; находить результаты табличных случаев деления

Карточки

69.

Контрольная  работа №5: «Решение  примеров и задач  изученных  видов».

1

22.01

применять изученный материал на практике

Карточки

70.

Коррекционная работа. Умножение  на 8.

1

23.01

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Карточки

71.

Деление  на 8.

1

24.01

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

72.

Восьмая  часть числа.

1

25.01

находить восьмую часть числа

Плакат

Работа с текстовыми задачами

1

73.

Решение  задач на нахождение доли числа действием деления.

1

29.01

решать текстовые задачи на нахождение доли

Арифметические действия и их свойства

3

74.

Умножение  на 9.

1

30.01

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел

Таблица

75.

Деление  на 9.

1

31.01

находить результаты табличных случаев деления

Таблица

76.

Девятая  часть  числа.

1

1.02

находить девятую часть числа

Плакат

Работа с текстовыми задачами

1

77.

Математический  диктант №5. Решение задач на нахождение доли числа.

1

5.02

решать текстовые задачи на нахождение доли

Арифметические действия и их свойства

6

78.

Таблица  Пифагора.

1

6.02

пользоваться таблицей Пифагора

Таблица

79.

Кратное сравнение чисел.

1

7.02

выполнять кратное сравнение чисел

Таблица

80.

Отношение «меньше в», «больше в».

1

8.02

выявлять отношения «больше в…», «меньше в…» при  сравнении чисел

плакат

81.

Контрольная  работа №6 по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7-9».

1

12.02

применять изученный материал на практике

Карточки

82.

Коррекционная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления на 7 – 9». Отношения «больше в», «меньше в».

1

13.02

характеризовать результат сравнения словами «больше в», «меньше в»

Карточки

83.

Построение  графов  отношений «меньше в», «больше в».

1

14.02

строить и объяснять простейшие логические выражения

Плакат

Работа с текстовыми задачами

5

84.

Решение  простых задач на уменьшение в несколько раз.

1

15.02

объяснять выбор арифметических действий для решения

Плакат

85.

Решение простых задач на увеличение в несколько раз.

1

19.02

объяснять выбор арифметических действий для решения

Плакат

86.

Решение составных задач на уменьшение в несколько раз.

1

20.02

выполнять краткую запись разными способами

Схемы

87.

Решение составных задач на увеличение в несколько раз.

1

21.02

выполнять краткую запись разными способами

Схемы

88.

Закрепление по теме: «Решение задач на увеличение в несколько раз».

1

22.02

планировать решение задачи

Карточки

Арифметические действия и их свойства

2

89.

Отношение «меньше в».

1

26.02

планировать решение задачи

Плакат

90.

Отношение «больше в».

1

27.02

планировать решение задачи

Плакат

Работа с текстовыми задачами

3

91.

Решение составных задач на уменьшение  в несколько  раз.

1

28.02

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия и вопроса

Схемы

92.

Решение составных задач на увеличение в несколько раз.

1

1.03

наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия и вопроса

Схемы

93.

Закрепление  по теме: «Решение задач на уменьшение в несколько раз».

1

5.03

действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи

Карточки

Арифметические действия и их свойства

5

94.

Контрольная работа №7 по теме: «Табличные случаи умножения и деления».

1

6.03

применять изученный материал на практике

Карточки

95.

Коррекционная работа по теме: «Табличные случаи умножения и деления». Доли числа.

1

7.03

понимать смысл понятия «доля числа»

Карточки

96.

Нахождение одной доли  данного числа.

1

8.03

использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей; находить долю числа;

Плакат

97.

Математический  диктант №6. Нахождение числа по нескольким его долям.

1

12.03

использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей

Плакат

98.

Нахождение нескольких долей числа.

1

13.03

использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей; решать задачи на нахождение нескольких долей числа

Таблица

Работа с текстовыми задачами

5

99.

Составление  обратной  задачи.

1

14.03

составлять задачи, обратные данной

Плакат

100.

Решение обратной  задачи.

1

15.03

решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

Плакат

101.

Решение задач изученных  видов.

1

19.03

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки

102.

Решение задач на нахождение долей числа.

1

20.03

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки

103.

Контрольная работа №8 по теме: «Решение задач на уменьшение, увеличение в несколько раз».

1

21.03

применять изученный материал на практике

Карточки

Арифметические действия и их свойства

8

104.

 Коррекционная работа. Название  чисел в записях действий сложения и вычитания.

1

22.03

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий

Карточки, таблица

105.

Названия чисел в записях  действий умножения и деления.

1

2.04

 называть компоненты и результаты арифметических действий, использовать математические термины

Таблица

106.

Понятие о числовом выражении и его значении.

1

3.04

составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное); читать каждое числовое выражение

Таблица

107.

Математический  диктант №7. Числовые выражения.

1

4.04

определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Схема- памятка

108.

Нахождение значений числовых выражений.

1

5.04

находить значения числовых выражений со скобками и без них

Карточки

109.

Составление числовых  выражений.

1

9.04

составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Карточки

110.

Контрольная  работа №9 по теме: «Нахождение значений числовых выражений»

1

10.04

применять изученный материал на практике

Карточки

111.

Коррекционная работа по теме: «Нахождение значений числовых выражений». Числовые  выражения.

1

11.04

находить значения числовых выражений со скобками и без них

Карточки

Геометрические  понятия

7

112.

Угол. Прямой  угол.

1

12.04

знать понятия «угол», «вершина угла», «стороны угла»; виды углов (прямые и непрямые углы); распознавать и изображать угол; различать прямые и непрямые углы

Угольник

113.

Прямой  и непрямой  угол.

1

16.04

различать прямые и непрямые углы

Плакат

114.

Практические  способы  построения  прямого  угла.

1

17.04

 называть вершины углов; делить углы на две группы; чертить прямые и непрямые углы

115.

Прямоугольник.

1

18.04

 воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата); распознавать и изображать прямоугольник (квадрат)

Плакат

116.

Квадрат.

1

19.04

 воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата); распознавать и изображать прямоугольник (квадрат)

Плакат

117.

Свойства  прямоугольника.

1

23.04

знать свойства: в прямоугольнике длины противоположных сторон равны; что длины диагоналей прямоугольника равны.

 находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника; чертить в тетради геометрические фигуры

Бумажные модели

118.

Прямоугольник . Квадрат.

1

24.04

 находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали; измерять длины сторон и диагоналей прямоугольника; чертить в тетради геометрические фигуры

Карточки

Величины

6

119.

Площадь  прямоугольника.

1

25.04

знать термины «длина» и «ширина»;  вычислять площадь прямоугольника, выполняя измерения

Плакат

120.

Нахождение  площади прямоугольника.

1

26.04

записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника; вычислять площадь прямоугольника, выполняя измерения

Плакат

121.

Контрольная  работа №10 по теме: «Решение задач на нахождение площади и периметра».

1

30.04

применять изученный материал на практике

Карточки

122.

Коррекционная работа. Закрепление изученного.

1

1.05

вычислять площадь прямоугольника

Карточки

123.

Закрепление по теме «Периметр».

1

2.05

 решать задачи на вычисление периметра

Карточки

124.

Закрепление по теме: «Площадь».

1

3.05

 решать задачи на вычисление площади прямоугольника по данному периметру

Карточки

Арифметические действия и их свойства

7

125.

Закрепление по теме: «Числовые  выражения».

1

7.05

 находить значения выражений со скобками; составлять выражения

Карточки

126.

Математический  диктант №8. Нахождение значений числовых выражений.

1

8.05

 находить значения выражений со скобками; составлять выражения

Карточки

127.

Числовые выражения, содержащие скобки.

1

9.05

 находить значения выражений со скобками; составлять выражения

Таблица

128.

Решение примеров и задач  изученных видов.  

1

10.05

применять изученный материал на практике

Карточки

129.

Итоговая  контрольная работа №11 за курс 2 класса. 

1

14.05

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки

130.

Коррекционная работа. Практические способы сложения двузначных чисел.

1

15.05

записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100  с переходом через десяток

Карточки

131.

Практические способы вычитания двузначных чисел.

1

16.05

записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток

Карточки

Работа с текстовыми задачами

5

132.

Решение задач изученных видов.  

1

17.05

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки, таблица

133.

Решение составных задач на увеличение в несколько раз.

1

21.05

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки, таблица

134.

Решение составных задач на уменьшение в несколько раз.

1

22.05

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки, таблица

135.

Решение задач на нахождение доли числа действием деления.

1

23.05

решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Карточки

136.

Обобщение  изученного.

1

24.05

решать задачи разных видов и находить значение числовых выражений

Карточки

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по литературному чтению 1 класс ФГОС,"Начальная школа 21 века"

№ П/ПСодержаниеЧасыДата по плануДата по фактуУчебно-наглядное оборудованиеОсновные виды учебной деятельности  Добуквенный период13     1Введение понятия «...

Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты ....

Рабочая программа по окружающему миру во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века

В программе содержится тематическое планирование, пояснительная записка, содержание программы, система оценки  достижений учащихся...

рабочая программа по литературному чтению во 2 классе ФГОС Начальная школа 21 века

Содержит пояснительную записку, содержание программы, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности организации контроля....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Календарно-тематическое планирование по математике  1 класс ФГОС Начальная школа 21 века...

Рабочая программа 3 класс ФГОС Начальная школа 21 века

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федеральных государственных стандартов....

Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"

КТП по математике в соответствии с ФГОС. 170 часов (добавлен 1 час в неделю за счет школьного компонента)....