Рабочая программа по русскому языку во 2 классе ФГОс Начальная школа 21 века
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

В работе содержатся: пояснительная записка, содержание, оценка знаний, тематическое планирование, планируемые результаты .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yaz_2kl.doc380.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка к курсу «Русский язык»

Рабочая программа учителя по курсу русский язык для учащихся 2-го класса  рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  2. с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово  (далее Образовательной программой);
  3. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы С.В. Иванов и А.О. Евдокимова (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
  4. с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Целями обучения русскому языку во 2 классе являются:

  1. ознакомление учащихся с основными  положениями науки о языке;
  2. формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
  3. развитие устной и письменной речи учащихся;
  4. развитие языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.

    В программе курса «Русский язык» выделяются три блока, каждый из которых соответствует целям обучения русскому языку: «Как устроен наш язык», «правописание» и «Развитие речи».

Под блоком понимается объединение уроков, реализующих какую-то одну цель обучения. Например, уроки блока «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с  основами лингвистических знаний; уроки блока «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма; уроки блока «Развитие речи» призваны формировать и совершенствовать коммуникативные умения учащихся.

В рамках уроков одного блока реализуется только одна цель, так как смешение упражнений по выделению и характеристике языковых единиц, орфографических заданий и речевых упражнений не позволяют ученику сосредоточиться на выполнении и отработке определенного учебного действия. Однако на скрытом уровне работа по формированию навыков грамотного письма выполняется и на уроках блоков «Как устроен наш язык» и «Развитие речи». Выполняется она не только в виде орфографических и пунктуационных заданий, но и  в виде  списывания текстов.  Работа с текстами на уроках «Правописание» и «Развитие речи» позволяет подготовить учеников к анализу  языковых единиц на уроках блока «Как устроен наш язык». Уроки каждого блока перемежают друг друга и объединяются изучаемой языковой единицей.

Блок «Правописание» (формирование навыков грамотного письма):

  1. правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью ь; 
  2. перенос слов;
  3. правописание заглавной буквы;
  4. правописание гласных и согласных в корнях;
  5. правописание беглой чередующейся гласной в корне при словообразовании;
  6. правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ёк-, -ик-, -ек-,

- ость-;

  1. правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;     
  2. правописание приставок: об-, от-, до-, по-, полд-, про-, за-, на-, над-;
  3. правописание разделительных ъ и ь знаков. Правописание предлогов и приставок.

Блок «Развитие речи» знакомит детей с основными понятиями:

  1. текст, признаки текста, смысловое единство предложений к данным текстам, определение по заголовкам содержания текста;
  2. выражение в тексте законченной  мысли, отработка вариантов окончания текстов;
  3. последовательность предложений в тексте, абзац, последовательность абзацев в тексте;
  4. комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев;
  5. план текста, составление планов к данным текстам, создание собственных текстов по определённым планам;
  6. типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Такое структурирование курса позволяет:

  1. успешно реализовать цели развития логического и абстрактного  мышления;
  2. решить практические задачи по формированию навыков грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся;
  3. сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик четко осознает, что и с какой целью он выполняет;
  4. избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из-за немотивированного смешения различных видов работ.

Важной отличительной стороной данной программы является ориентация ученика не на заучивание определений и правил, а на ознакомление с устройством и функционированием родного языка, овладение умениями выделения и характеристики языковых единиц с опорой на алгоритмы.

 Материал, превышающий уровень требований, призван расширить их кругозор, познакомить  с интересными фактами и явлениями из жизни родного языка, что позволяет реализовать дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

Содержание программы  170 ч.

«Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  

  1. Фонетика

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, , их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости – мягкости, звонкости – глухости. Слог. Ударение. Перенос.

  1. Слово и предложение

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слова в предложении.

  1. Состав слова

 Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

  1. Лексика

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значение слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имен существительных: -онок-, -енок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ост(ь)-. Правописание суффиксов имен прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-. Правописание разделительных твердого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

«Развитие речи»  

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование  текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

К концу обучения во втором  классе учащиеся должны:

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  1. различать звуки и буквы;
  2. характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  3. знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Выпускник получит возможность: 

  1. научиться проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звукобуквенного) разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  1. соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  2. находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  1. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

Выпускник получит возможность: 

  1. научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  1. выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  2. определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  2. оценивать уместность использования слов в тексте;
  3. выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  1. различать предложение, словосочетание, слово;
  2. определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

Раздел  «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  1. применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  2. определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  3. безошибочно списывать текст в объёме содержания курса;
  4. писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами правописания;
  5. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  2. подбирать примеры с определённой орфограммой;
  3. при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  4. при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Раздел «Развитие речи»

Выпускник научится:

  1. оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  2. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  3. выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;

Выпускник получит возможность научиться:

  1. подробно или выборочно пересказывать текст;
  2. пересказывать текст от другого лица;
  3. составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  4. соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Перечень учебно-методического обеспечения.

Изучение курса осуществляется по УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н .Ф. Виноградовой. Учебно-методический комплект  допущен Министерством образования РФ.

Методические и учебные пособия.

Учебники:

  1. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 1 / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. Русский язык: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.  Ч. 2  / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебник включён в федеральный перечень. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования       (2012г). Рекомендован Министерством образования Российской Федерации.

Рабочие тетради:

  1. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 1 для учащихся общеобразовательных учреждений  /М.И. Кузнецова. - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Кузнецова М.И. Пишем грамотно: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений  / М.И. Кузнецова - 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рабочие тетради соответствуют федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.

Наличие методических пособий для учителя:

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».–4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.
  2. Беседы  с  учителем:  Методика  обучения:  2 класс  / Под  ред. Л.Е. Журовой. - М.: Вентана – Граф,2007.
  3. Иванов С.В., Кузнецова М.И.  Русский язык: Комментарии к урокам: 2 класс. -  М.: Вентана – Граф, 2012.
  1. Романова В.Ю., Петленко Л.В.  Русский язык в начальной школе: контрольные работы, диктанты, изложения /В.Ю. Романова, Л.В. Петленко / Под ред. С.В. Иванова. – М.: Вентана-Граф, 2012. (Оценка знаний).

Система оценки достижений учащихся.

Особенности контроля тесно связаны с построением курса русского языка. Основные принципы отбора содержания и его методического построения: дифференцированный подход к изучению русского языка (созданий условий для выбора заданий, посильных для учащихся); разноуровневость обучения с учётом индивидуальных особенностей школьников (при единой познавательной  цели языковой материал различается разной ступенью трудности); обеспечение предпосылок для личносто-ориентированного обучения (к достижению единой цели учащиеся идут разными, индивидуальными путями). Этими методическими идеями обусловлены принципы контролирующе-оценочной деятельности:

  1. Принцип «блокового» контроля – все письменные работы по русскому языку рекомендуется проводить по блокам.
  2. Принцип дифференциации
  3. Принцип выбора – наличие в контрольных работах дополнительных заданий ставит ученика в ситуацию выбора: получить или не получить дополнительную оценку, попробовав свои силы при выполнении нестандартных творческих заданий.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводятся в форме письменных работ: контрольных работ (текущих, итоговых), тестовых заданий, диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний, изложений.

Инструментарий для оценивания результатов.

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

  1. диктантов,
  2. грамматических заданий,
  3. контрольных списываний,
  4. изложений,
  5. тестовых заданий.

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Изложение (обучающее) проверяет, как идет формирование навыка письменной речи; умения понимать и передавать основное содержание текста без пропусков существенных моментов; умения организовать письменный пересказ, соблюдая правила родного языка.

Тестовые задания - динамичная форма проверки, направленная на установление уровня сформированности умения использовать свои знания в нестандартных учебных ситуациях.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Ошибки:

  1. нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  2. неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием);
  3. отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения);
  4. наличие ошибок на изученные правила по орфографии; ошибки на одно и то же правило, допущенные в разных словах, считаются как две ошибки;
  5. существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения;
  6. отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте;
  7. употребление слов в не свойственном им значении (в изложении).

За одну ошибку в диктанте считаются:

а) два исправления;

б) две пунктуационные ошибки;

в) повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове ножи дважды написано в конце ы,

г) две негрубые ошибки.

Негрубыми считаются следующие ошибки:

а) повторение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной стороне, а вторая опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении;

г) недописанное слово.

Недочеты:
а) отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы;

б) отсутствие красной строки;

в) незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения.

За ошибку в диктанте не считают:

а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;

б) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

          Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Тексты диктантов подбираются средней трудности с расчетом на возможность их выполнения всеми детьми. Каждый текст включает достаточное количество изученных орфограмм (примерно 60% от общего числа всех слов диктанта). Текст не должен иметь слова на не изученные к данному моменту правила или такие слова заранее выписываются на доске. Нецелесообразно включать в диктанты и слова, правописание которых находится на стадии изучения.

В качестве диктанта предлагаются связные тексты - либо авторские, адаптированные к возможностям детей, либо составленные учителем. Тематика текста должна быть близкой и интересной детям: о природе, дружбе, жизни детей, родной стране, путешествиях и т.п. Предложения должны быть просты по структуре, различны по цели высказывания и состоять из 2-8 слов с включением синтаксических категорий, которые изучаются в начальной школе (однородные члены предложения).

Организация и проведение диктанта.

Текст диктанта диктуется учителем в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка в следующей последовательности. Сначала текст диктанта читается учителем целиком. Затем последовательно диктуются отдельные предложения. Учащиеся приступают к записи предложения только после того, как оно прочитано учителем до конца. Предложения в 6 - 8 слов повторяются учителем в процессе записи еще раз.  После записи всего текста учитель читает диктант целиком, делая небольшие паузы после каждого предложения. Для проверки выполнения грамматических разборов используются контрольные работы, в содержание которых вводится 2 - 3 вида грамматического разбора.
Хорошо успевающим учащимся целесообразно предложить дополнительное задание повышенной трудности, требующее языкового развития, смекалки и эрудиции.

Итоговые контрольные работы проводятся после изучения наиболее значительных тем программы, в конце учебной четверти, полугодия, года и, как правило, проверяют подготовку учащихся по всем изученным темам. На проведение контрольных работ, включающих грамматические задания, отводится 35-40 минут.

При оценке выполнения грамматического задания рекомендуется руководствоваться следующим:

  1. главными критериями оценки являются обнаруженное учеником усвоение правил и определений;
  2. умение самостоятельно применять их на письме и при языковом анализе;

умение приводить свои примеры на данное правило или определение.
Оценка "5" ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы.

Оценка "4" ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять знания в ходе разбора слов и предложений, правильно выполнил не менее 3/4 заданий (если допущено 1 - 2 ошибки).

Оценка "3" ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе правильно выполнил не менее половины заданий (если допущено 3 - 4 ошибки).

Оценка "2" ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий (если допущено 5 и более ошибок).


Итоговая оценка знаний, умений и навыков учащихся.

                Итоговая оценка выставляется в конце каждой четверти и конце учебного года. Она выводится с учетом результатов устной и письменной проверок уровня грамотности, степени усвоения элементов грамматики и овладения умениями связно излагать мысли в устной и письменной форме. Особую значимость при выведении итоговых оценок имеет оценка письменных работ. Итоговая оценка должна отражать фактическую подготовку ученика, а не выводиться как средняя оценка из всех.

















































Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе


1 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

10


Словарный диктант.

15


Диктант (текущий).

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16


Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20


Словарный диктант.

2

Итоговая контрольная работа.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.


31


Словарный диктант.

38


Итоговый диктант.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

2 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47

Словарный диктант.

49

Диктант (текущий).

Тема: правописание согласных в корне слова.

50

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57

Словарный диктант.

60

Текущая контрольная работа.

Тема: корень слова, суффикс.

66

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69

Словарный диктант.

74

Итоговый диктант за первое полу-годие.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.

3 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82

Словарный диктант.

86

Диктант (текущий).

Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92

Словарный диктант.

95

Текущая контрольная работа.

Тема: приставки, состав слова; образование слов.

102

Словарный диктант.

112

Словарный диктант.

114

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: состав слова; слово и его значение.

122

Словарный диктант.

125

Итоговый диктант.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

4 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135

Словарный диктант.

145

Словарный диктант.

153

Тест.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.

154

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159

Итоговый диктант за второе полуго-дие.

Тема: правописание изученных орфог-рамм.  

163

Словарный диктант.

166

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

Тема: состав слова; слова, называю-щие предметы и  признаки; лексика.


Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки

ИКТ

План.

Факт.

1

Звуки речи и буквы.


Учебник с. 4 - 7

1

2

Гласные  и согласные звуки и их буквы.


Учебник с. 7 - 11

1

3

Обозначение звуков речи на письме.


Учебник с. 11 - 14

1

4

Ударные и безу-дарные гласные звуки в слове.


Учебник с. 14 - 17  

1

5

Согласные звуки.


Учебник с. 17 - 21

1

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.


Учебник с. 21 - 25

1

7

Звонкие согласные звуки в конце слова.


Учебник  с. 25 - 28

1

8

Сочетания жи-ши.


Учебник с . 29 - 31

1

9

Сочетания ча-ща.


Учебник с. 31 - 33

1

10

Сочетания чу-щу.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 33 – 35

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

1

11

Разделительный мяг-кий знак (ь).


Учебник с. 36 - 38

1

12

Слог. Перенос слова.


Учебник  с. 39 - 41

1

13

Перенос слов.


Учебник с. 41 - 43

1

14

Перенос слов.


Учебник  с. 4 3- 45

1

15

Диктант (текущий) по теме «Правописа-ние сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу».


В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 30

1

16

Анализ диктанта.

Списывание текста с сочетаниями –ча, -чу, -ши, -щу.


В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 31 (2 варианта)

1

17

Слоги ударные и бе-зударные. Роль ударе-ния.


Учебник с. 45 - 48

1

18

Слово.


Учебник с. 48 - 52

1

19

Слова, которые назы-вают предмет.


Учебник с. 53 - 55

1

20

Слова, которые назы-вают признаки и действия предметов.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 55 – 58

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

С. 32

1

21

Слово и предложение.


Учебник с. 59 - 62

1

22

Восклицательные и невосклицательные предложения.1

1

Учебник с. 62 - 65

1

23

Слова в предложении.


Учебник  с. 65 - 67

1

24

Окончание как часть слова.


Учебник с.  67 - 71

1

25

Изменение формы слова с помощью окончания.


Учебник с. 71 - 73

1

26

Неизменяемые слова.


Учебник с. 73 - 76

1

27

Итоговая контроль-ная работа по теме: «Фонетика, слово и предложение; слова изменяемые, неизме-няемые; окончание».


В.Ю. Романова

 «Оценка знаний»

с. 28-30 (2 варианта)

1

28

Вспоминаем   прави-ло написания заглав-ной буквы.


Учебник  с. 76 - 80

Тетрадь печатная

с. 3 - 9

1

29

Корень как часть  слова.


Учебник  с. 80 – 83

1

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Учебник  с. 8 3- 86

Тетрадь печатная

с. 9 - 11

1

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.



Учебник  с. 87 - 88

Тетрадь печатная

с. 11 – 14

В.Ю. Романова «Оценка знаний»

с. 32

1

32

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Учебник  с. 88 - 90

Тетрадь печатная

 с. 14 - 19

1

33

Корень как общая часть родственных слов.


Учебник  с. 91 - 93

1

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Учебник  с. 93 - 95

Тетрадь печатная

с. 19 - 20

1

35

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Тетрадь печатная

с. 20 - 24

1

36

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Тетрадь печатная

с. 24 - 28

1

37

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Тетрадь печатная

с. 28 - 33

1

38

Итоговый диктант по темам: «Право-писание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безу-дарные гласные в корне слова»


В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с.  31 - 32

1

39

Анализ диктанта.

1

40

Однокоренные слова.

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Учебник с. 95 - 98

1

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учебник  с. 98 - 100

Тетрадь печатная

с. 33 - 37

1

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова.


Учебник  с. 100 - 102

Тетрадь печатная

с. 38 -41

1

43

Корень слова с чере-дованием согласных.


Учебник  с. 102 - 104

1

44

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.


Тетрадь печатная

с. 41 - 45

1

45

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.


Тетрадь печатная

с. 45 - 48

1

46

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.


Учебник  с. 105 - 106

Тетрадь печатная

с. 49 - 51

1

47

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.

Словарный дик-тант.


Тетрадь печатная

с. 51 – 54

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

48

Учимся писать буквы согласных и гласных в корне слова.


Тетрадь печатная

с. 55 -  60

1

49

Диктант (текущий) по теме: «Правопи-сание согласных в корне слова»


В.Ю. Романова «Оценка Знаний»,

с. 39

1

50

Анализ диктанта.

Списывание.


В.Ю. Романова

 «Оценка знаний»,

С. 40 (2 варианта)

1

51

Суффикс как часть слова.


Учебник  с. 107 - 110

1

52

Значение суффиксов.


Учебник  с. 110 - 113

1

53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными звуками.


Учебник  с. 114 - 115

Тетрадь печатная

с. 61 - 62

1

54

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.


Учебник  с. 115 - 117

Тетрадь печатная

с. 63 - 65

1

55

Учимся писать  слова с непроизносимыми согласными звуками.


Тетрадь печатная

с. 65 - 68

11

56

Значения суффиксов


Учебник  с. 117 - 120

1

57

Учимся писать суффиксы  –ёнок-,

 -онок-.

Словарный дик-тант.


Учебник  с. 120  - 1 22

Тетрадь печатная

с. 68 - 69

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 42

1

58

Учимся писать суффиксы –ик, -ек.


Учебник  с. 122 - 125

Тетрадь печатная

с.  69 – 72

1

59

Учимся писать суф-фиксы –ик, -ек.


Учебник  с. 125 - 127

Тетрадь печатная

с. 72 - 74

1

60

Значение суффиксов.

Текущая контроль-ная работа по теме: «Корень слова, суф-фикс».


Учебник  с. 127 – 130

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 34-36

1

61

Учимся писать  суф-фикс –ость-


Учебник  с. 131 - 132

Тетрадь печатная

с. 74 - 77

1

62

Образование слов при помощи суффиксов.


Учебник  с. 133 - 135

1

63

Учимся писать суф-фиксы имен прилага-тельных.


Учебник  с. 135 - 138

Тетрадь печатная

с. 77 - 79

1

64

Образование слов с помощью суффиксов.


Учебник  с. 138 -1 40

1

65

Учимся писать корни и суффиксы.


Учебник  с. 140 - 142

Тетрадь печатная

с. 79 - 81

1

66

Итоговая  контроль-ная  работа за первое полугодие по теме «Фонетика, слово и предложение; корень слова; суффикс»


В.Ю. Романова

 «Оценка знаний»,

с. 36 - 39

1

67

Анализ контрольной работы.

1

68

Приставка как часть слова.


Учебник  с. 143 - 146

1

69

Значение приставки.

Словарный дик-тант.


Учебник  с. 146 – 148

В.Ю. Романова «Оценка знаний»,

с. 42

1

70

Учимся писать приставки.


Учебник  с. 149 - 151

Тетрадь печатная

с. 81

1

71

Учимся писать прис-тавки.


Учебник  с. 151 - 153

Тетрадь печатная

с. 82-83

1

72

Различаем приставки с буквами о, а.


Учебник  с. 153 - 155

Тетрадь печатная

с. 83-85

1

73

Учимся писать разделительный Ъ

1

74

Различаем разделительные Ъ и Ь

1

75

Как образуются слова.

1

76

Различаем разделительные мягкий и твёрдый знаки.


Учебник  с. 160 - 161

Тетрадь печатная

с. 87-88

1

77

Правописание Ъ и Ь

1

78

Основа слова.


Учебник  с.165-166

1

79

Учимся различать предлоги и приставки


Учебник  с. 167 - 169

Тетрадь печатная

с. 90 - 92

1

80

Учимся различать предлоги и приставки

Словарный дик-тант.


Тетрадь печатная

с. 92 - 94

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1

81

Повторяем состав слова.


Учебник  с. 169 – 171

1

82-83

Повторяем правопи-сание частей слова.


Тетрадь печатная

с. 98 - 99

1

84

Слово и его значение.


Учебник, часть 2  

с. 4 – 7

1

85

Значение слова. Повторяем правопи-сание частей слова.


Учебник с. 7 - 9

Тетрадь печатная

с. 3 - 4


1

86

Текст.


Учебник с.10 - 12

1

87

Заголовок текста.


Учебник с. 12 - 14

1

88

Как сочетаются слова.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 14 - 18 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 57

1

89

Диктант (текущий) по теме «Правописание разделительных Ъ и ь; приставок и предлогов»

1

90

Анализ диктанта



1

91

Списывание

1

92

Как сочетаются слова.

Словарный диктант.

1

93

Значение слова в словаре

1

94

Повторяем правописание частей слова

1

95

Текущая контрольная работа по теме «Приставка. Состав слова; словообразование»

1

96











Анализ текущей контрольной работы.

1

103

Как строится текст. Окончание текста.


Учебник с. 33 – 34

1

104

Как появляются мно-гозначные слова.


Учебник с. 34 - 38

1

105

Как определять зна-чение многозначного слова.


Учебник с. 38 – 41

Тетрадь печатная

с. 10 - 12

1

106

Учимся заканчивать текст.


Учебник с. 41 - 42

1

107

Слова - синонимы.


Учебник с. 42 - 46

1

108

Сочетание синонимов с другими словами.


Учебник с. 46 - 50 Тетрадь печатная

с. 13 - 15

1

109

Как строится текст. Начало текста.


Учебник с. 50 - 51

1

110

Сочиняем начало текста.


Учебник с. 52 – 53

1

111

Как используются синонимы.


Учебник с.53-55

1

112

Синонимы в тексте.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 55 - 58 В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

113

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь печатная

с. 15 - 17

1

114

Итоговая контроль-ная работа по теме «Состав слова; слово и его значение»


В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 46 - 55

1

115

Анализ итоговой контрольной работы, работа над ошибками.

1

116

Учимся составлять текст.


Учебник с. 59 - 60

1

117

Последовательность предложений в тексте.


Учебник с. 60 - 61

1

118

Слова – антонимы.


Учебник с. 62 - 64

1

119

Сочетания антонимов с другими словами.


Учебник с. 64 - 66

1

120

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь  печатная

с. 17 – 20

1

121

Связь предложений в тексте.


Учебник с. 66 - 68

1

122

Слова - омонимы.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 68 – 71

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

123

Слова исконные и заимствованные.


Учебник с. 71 - 74

1

124

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь печатная

с. 20 - 22

1

125

Итоговый диктант за 3 четверть по теме: «Правописание изученных орфог-рамм»


В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 57

1

126

Анализ диктанта, работа над ошибками.

1

127

Абзац.


Учебник  с. 75 - 76

1

128

Учимся выделять абзацы.


Учебник с. 77 - 78

1

129

Значения заимство-ванных слов.


Учебник с. 78 - 81

1

130

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь печатная

с. 22 - 24

1

131

Последовательность абзацев.


Учебник с. 82 - 83

1

132

Учимся составлять текст из абзацев.


Учебник с. 83 - 84

1

133

Устаревшие слова.


Учебник с. 85 - 87

1

134

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.


Учебник с. 88 - 91

1

135

Учимся применять орфографические правила.

Словарный дик-тант.


Тетрадь печатная

с. 24 - 26В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

136

Учимся составлять текст.


Учебник с. 91 - 92

1

137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.


Учебник с. 9 3- 94

1

138

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.


Учебник с. 94 - 97

1

139

План текста.


Учебник с. 97 – 100

1

140

Учимся составлять план текста


Учебник с. 100 – 102

1

141

Фразеологизмы.  


Учебник с. 102  -  107

1

142

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь печатная

с. 29 – 31

1

143

Составляем текст по плану.


Учебник с. 108 – 109

1

144

Использование фра-зеологизмов.


Учебник с. 106 – 109

1

145

Учимся писать пись-ма по плану.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 109 – 110

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

146

Значение фразеоло-гизмов


Учебник с. 110 - 114 Тетрадь печатная

с. 3 2- 34

1

147

Составление текста по плану.


Учебник с. 114 - 115

1

148

Текст – описание.


Учебник с. 115 - 117

1

149

Учимся применять орфографические правила.

 

Тетрадь печатная

с. 34  -  37

1

150

Особенности текста-описания.


Учебник с. 118 - 119

1

151

Учимся сочинять текст - описание.


Учебник с. 119 - 120

1

152

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь печатная

с. 37 - 40

1

153

Тестирование по теме: «Правописание изученных орфог-рам»"  


В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 64 - 69

1

154

Анализ тестирования.

Списывание текста.


В.Ю. Романова

«Оценка знаний»

с. 69 - 70

1

155

Учимся сочинять яр-кий текст-описание.


Учебник с. 121 - 122

1

156

Текст-повествование.


Учебник с. 122 - 124

1

157

Особенности текста – повествования


Учебник с. 124 - 126

1

158

Учимся применять орфографические правила.


Тетрадь печатная

с. 40 - 43

1

159

Итоговый контроль-ный диктант за 2 полугодие по теме: «Правописание изу-ченных орфограмм»


В.Ю. Романова

«Оценка заний»,

с. 70

1

160

Анализ контрольного диктанта, работа над ошибками.

1

161

Учимся сочинять текст-повествование


Учебник с. 127 - 128

1

162

Описание и повество-вание в тексте.


Учебник с. 128 - 130

1

163

Текст-рассуждение.

Словарный дик-тант.


Учебник с. 131 – 133

В.Ю. Романова

«Оценка знаний»,

с. 71

1

164

Особенности текста – рассуждения


Учебник с. 134 - 135

1

165

Описание. Повество-вание. Рассуждение.


Учебник С.135-138

1

166

Итоговая контроль-ная  работа за 2 по-лугодие по теме «Состав слова, слова называющие пред-меты и признаки, состав слова».


В.Ю. Романова

«Оценка заний»,

с. 61 - 63

1

167

Анализ контрольной работы, выполнение работы над ошиб-ками.

1

168

Повторение.


Учебник с. 132 - 134

1

169 - 170

Повторение. Развитие речи.


Учебник с. 135 - 142

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программы составлена с учетом требований ФГОС НОО и рассматривает планируемые результаты, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, материально-тех...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету "Русский язык" 3 класс ( УМК "Начальная школа XXI века"). Программа расчитана на 170 часов....

Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа учебного курса по русскому яэыку составлена на основе ФГОС второго поколения и программы "Русский язык", автор Иванов С.В. к УМК "Начальная школа 21 века" под редакцей Виноградовой Н...

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" с учетом ФГОС

Программа по русскому языку составлена с учетом современных требований в соответствии с ФГОС НОО...

рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  ...

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. УМК "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по курсу: «Русский язык».1 класс (базовый уровень).на 2013 – 2014 учебный год. Количество часов в неделю – 5....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса составлена на основе авторской и с учетом требований ФГОС....