Конспект урока "Единицы площади"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Бичегкуева Альбина Мухарбековна

Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.

           2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.

           3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.   

           4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные      

               единицы измерения площади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл albina_matem.docx37.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная казённая общеобразовательная организация

Средняя общеобразовательная школа№1им. А. А. Макоева

Сел.Чикола Ирафского района РСО- Алания

Урок математике

в 4классе

Тема: Единицы площади.

surf_learn_01_17_sphere[1]

Учитель начальных классов:

Бичегкуева Альбина Мухарбековна                                                                                                                                      201.

Конспект урока математики.

Тема: Единицы площади.

Цели: 1. Обобщить имеющиеся знания.

           2. Продолжить учиться читать и называть многозначные числа.

           3. Совершенствовать вычислительные навыки при решении задач и примеров.    

           4. Закрепить умение выражать площадь геометрических фигур через разные      

               единицы измерения площади.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, карточки.

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Цель: дальнейшее формирование вычислительных навыков.

          1. Характеристика многозначных чисел (по памяткам):

I в – 842391                     II в – 479851

2 класс – класс тысяч

1 класс – класс единиц

6 разряд

сот.тыс.

5 разряд

дес. тыс.

4 разряд

ед. тысяч

3 разряд

сотни

2 разряд

десятки

1 разряд

единицы

1

Прочитай и запиши число

2

Запиши число единиц каждого класса

_________ед. __ класса

_________ед.__ класса

3

Запиши число единиц каждого разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

_________ед. __  разряда

4

Замени число суммой разрядных слагаемых

_____________ =

_____________________________

_____________________________

5

Сколько всего единиц, десятков, сотен, единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч

_______________ ед.

____________  дес.

_________  сот.

________  ед. тыс.

______  дес. тыс.

___   сот.тыс.

6

Запиши предыдущее и последующее число

_______________

_______________

7

Используя эти цифры, составь наименьшее и наибольшее число

_______________

_______________

8

Запиши наименьшее и наибольшее числа, соответствующие количеству знаков (цифр)

_______________

_______________

- взаимопроверка в парах (с образца).

           2. Единицы измерения величин:

                      - работа на карточках по группам

7 т 80 кг = ______кг    1. 

1 см2 = _____мм2

1 км2 = _____м2

4 ц 8 кг = ______кг      2.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

3 т 200 кг = ____ц        3.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

92 ц = ___т ____ц        4.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

7 т 2 ц = _______кг      5.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

5 т 6 ц = _______кг     6.

1 см2 = _____мм2 

1 км2 = _____м2

III. Формулирование темы урока. Постановка учебной задачи.

- перевод каких величин вызвал затруднение? (площади) почему?

- какие плоские фигуры можем смоделировать на  пальцах?

- площадь каких фигу мы не  можем показать? почему? (очень большие или маленькие)

- какие единицы площади знаете?

- какой возникает вопрос? (как км2 перевести в м2 и см2 в мм2)

- сравнить с учебником с. 90 ?

IV. Введение нового знания.

           1. Работа с текстом учебника.

                - закончить высказывание - № 3 9 (формулируем новое знание)

                - делаем вывод – сверяем с учебником с. 90 правило

           2. Составление плана урока.

                              1) чертить фигуры и находить их площади (№ 4 (а)

                              2) ставить в порядке возрастания единицы измерения площади (№ 5)

                              3) решение задач на нахождение и сравнение величин ( № 6 и № 7)

V. Первичное закрепление-применение новых знаний.

№ 4 (а) - самостоятельная работа в парах.

                                          35 мм

         20 мм

S=aв

35 * 20 = 700 мм2

1 дм2  = 10 000 мм2

1 м2  = 1 000 000 мм2

VI. Повторение и закрепление пройденного материала.

          1. Работа в учебнике:

                    № 5 - сравнить числа и отрезки на линейной диаграмме.

           2. Решение задачи

                   № 6 (а) - составление схемы

                   -самостоятельное решение задачи

           3. Дополнительное задание

                   № 7 (1 столбик) - самостоятельная работа.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что планировали?

- Что выполнили?

- Что удалось лучше всего?

- Что вызвало трудности?

VII. Домашнее задание.

 с. 91 № 6 (а), № 7 (2 столбик)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Образовательная цель:  1. расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов: «длина», «ширина»; «формула нахождения площади»; 2. сформировать умение находить площадь п...

Конспект урока "Площадь прямоугольного треугольника"

Цель: создание условий для овладения   учащимися  алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника Задачи:        повторить изученный матери...

Конспект урока "Площадь. Сравнение фигур по площади" с использованием карточек https://uchi.ru

Коспект урока по математике 3 класс УМК "Школа России по теме "Площадь. Сравнение фигур по площади"...

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Конспект урока по математике "Площадь прямоугольника"...

Конспект урока "Площадь прямоугольника". 3 класс

В игровой форме знакомимся с понятием площадь прямоугольника, единицами измерения площади....

Конспект урока "Площадь прямоугольника"

Конспект урока "Площадь прямоугольника"...