Конспект урока ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Медведева Анна Сергеевна

математика 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchad.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 37
ПЛОЩАДЬ. СПОСОБЫ СРАВНЕНИЯ ФИГУР ПО ПЛОЩАДИ

Цель деятельности
учителя

Способствовать развитию умений определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, сспособствовать ознакомлению с единицей площади (см2); содействовать развитию умений находить площадь фигуры при помощи мерки (см2), сспособствовать развитию умений находить площадь прямоугольника в практической деятельности.

Тип урока

Изучение новых знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся определять площади разных фигур с помощью наложения, сравнивать фигуры по площади, решать уравнения, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.

Личностные: понимают значение математических знаний в собственной жизни

Методы и формы
обучения

Беседа посредством открытых и «сильных» вопросов. Партнерское сотрудничество. Колесо развития.

Образовательные
ресурсы

Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России».

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

Основные понятия
и термины

Площадь, сравнение площадей разных фигур способом «наложение»


Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компо-ненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
органи-

зации совзаимодей-

ствия

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный
контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-опреде-ление)
к учебной деятель-
ности

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная под-
готовка
к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверст-никами.

Л – понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету

Наблюдение учителя за организацией рабо-
чего места

II. Актуализация знаний

Фронтальная, индивидуальная

П – понимают базовые межпредметные и предметные понятия (геометрическая фигура); делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы;

извлекают необходимую информацию
из текстов; использу-

Устные ответы,
наблюдения учителя, выполненные задания

1. Целеполагание.

2. «Сильные» и открытые вопросы.

 - Прослушайте информацию.

Давайте познакомимся.

Филиппинский долгопряд. Он ведет ночной оьраз жизни, питается в основном насекомыми. Длина взрослого долголяпа достигает 10 см.

Вопрос: « Какой коврик мне нужен для сна?»

- Перед нами иллюстрация , на которой мы видим коврики. Чтобы узнать какой нам нужен коврик, что мы должны узнать?  (площадь)

- Кто скажет тему урока? (площадь)

- А площадь чего? Каких фигур? ( геометрических фигур)

-Чего вы хотите? ( узнать, что такое площадь)

- Как мы узнаем, что достигли результата? (Мне будет все понятно. Я буду уметь находить площадь фигуры, понимать записи, относящиеся к площади, решать задачи.)

- В чем важность для тебя данных знаний? ( Мне важно знать эту тему, чтобы успешно решать контрольные вопросы, уметь практически находить площадь.)

- Как вы можете этого достичь? (Слушать учителя, самому пытаться разобраться в этом. Дома закрепить изученный материал)

Определяют тему, цель урока.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

3. Устный счет

Выполняют задания

ют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание.

Р – контролируют
учебные действия; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить
понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы
с целью получения необходимой для решения проблемы информации.

Л – способны адекватно рассуждать о при-чинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи

– Вычислите и найдите «лишнее»
выражение:

49 : 7 =                 70 : 10 =

28 : 4 =                 56 : 8 =

42 : 6 =                 63 : 9 =

35 : 5 =                 54 : 6 =

III. Изучение нового материала

1.Правило.

2. Озна-
комление
со способами сравнения фигур.

- У каждого из вас на парте лежит листок, на котором изображено «Колесо развития».Каждое деление имеет свое значение  и поделено на 5 секторов. Все значения написаны рядом и пронумерованы. Первый сектор называется «Правило» (Что такое площадь?)

- Что такое площадь?

Перед вами карточка, на которой три правила. Вам нужно выбрать верное.

(1.Площадь – это внутренняя часть геометрической фигуры.

2.Площадь  - это суммы длин всех сторон.

3. Площадь – это все, что находится вокруг фигуры).

Ответы детей.

Верный ответ 1.

 (Слайд.)( на нем геометрические фигуры, линии)

- назовите номера фигур , у которых можно определить площадь?

-  В Колесе развития закрашиваем красным цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в делении «Правило».

– Посмотрите на фигуры на слайде:

         

           


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– Скажите, какая из них занимает больше места на плоскости?

(Круг.) Делаем вывод:

Ответы детей. (Площадь круга больше площади треугольника)

 - Какая фигура занимает меньше места на плоскости?

(Треугольник)Делаем вывод:

Ответы детей: значит, площадь треугольника меньше площади круга.

с усилиями, трудо-
любием

- Как вы это определили?

Ответы детей: на глаз.

-  А как можно проверить наши выводы?

Ответы детей: наложить одну фигуру на другую.

 - Верно. Сравните фигуры, которые лежат у вас на партах.

- Подтвердились наши выводы?

Ответы детей: да.

– Можно сравнить эти фигуры наложением.

-  В Колесе развития закрашиваем зеленым цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в делении «Способ сравнения».

-

3.Единицы площади

Показывает прямоугольник, разбитый
с одной стороны на клеточки
.

– Найдите площадь фигуры.

(Считают клеточки)

 - Перевернем фигуру.( Она разбита на клетки по размеру больше)

– Еще раз найдите площадь этой же
фигуры.

– Мы измеряли площадь одной и той же фигуры, а ответы получили разные. Почему?

 - Как мы определяли площадь фигур?

Ответы детей:(на глаз, наложением, подсчетом квадратиков).

(Слайд с мерками: круг, треугольник, квадрат)

- Какие мерки нам нужны для определения площади коврика нашего долгопята? ( слайд: круг, треугольник, квадрат)

Ответы детей: квадрат.

- Что нам нужно, для того чтобы определить площадь фигуры, коврика?

Ответы детей: ввести мерку, единицу измерения.

– Чтобы не получать разные ответы при измерении площади одной фигуры, есть специальная единица измерения площади – квадратный сантиметр.

Квадратный сантиметр – это площадь квадрата со стороной 1 см.

-  В Колесе развития закрашиваем синим цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в секторе «Единица площади».

(Насколько вы поняли данный материал, столько секторов и закрашиваете)

4. Площадь прямоугольника.

Слайд. Три  фигуры.

–  На каждой фигуре все квадратные сантиметры составляют несколько рядов. Сколько   в первой фигуре рядов? (2)


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

– А сколько в каждом ряду квадратных сантиметров?( 8)

– Верно. Их столько, сколько сантиметров в длине прямоугольника. А рядов получилось столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника.

– Кто из вас догадался, как найти площадь прямоугольника?

Учитель также знакомит со знаком обозначения площади – S.

2*8 = 16 см в квад.

– Площадь того же прямоугольника можно вычислить и иначе. Все квадратные сантиметры составляют несколько вертикальных столбцов. В каждом столбце по 8 квадратных сантиметра
(столько, сколько сантиметров в ширине прямоугольника). Столбцов получилось столько, сколько сантиметров
в длине прямоугольника.

- Как можно найти площадь прямоугольника?

8*2 = 16 см в квад.

IV. Закрепление изученного

Решение
задач.

- Найдите площадь второй фигуры?

3* 4=12 см в квад.


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

мате-
риала

Физкультминутка

Организует проведение физкультминутки

Выполняют упражнения согласно инструкции
учителя

V. Практическая деятельность

1. Решение задачи.

- Какой коврик подойдет для долгопята, если длина взрослого долгопята достигает 10 см?

Слайд. Три коврика. Находят площадь каждого. определяют, какой коврик подойдет долгопяту.

( 2*7 =14; 3*5=15; 10 * 2=20)

(Могут сразу сказать, о том что нужен третий коврик. Тогда предложу найти площадь данного коврика)

-  В Колесе развития закрашиваем желтым цветом, то количество секторов, которое будет соответствовать вашим знаниям в секторе «Задачи, на нахождение площади прямоугольника».

Фронтальная, индивидуальная

П – осуществляют
анализ, синтез, срав-нение, обобщение,
сериацию, классифи-кацию; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразуют модели разных типов
(схемы, знаки и т. д.); устанавливают причинно-следственные связи; осознанно
и произвольно строят речевые высказы-
вания.

Р – осуществляют
контроль, коррекцию, оценку, волевую
саморегуляцию
при возникновении затруднений.

Устные ответы,
записи
в тет-
ради

- Мы работали с каждым сектором Колеса развития. А теперь посмотрите соединились ли ваши линии вместе? Получилось ли колесо? Может ли ваше колесо покатиться? Если нет, то значит вам нужно еще повторить данный материал, чтоб ваше колесо покатилось.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

К – формулируют
и аргументируют свое мнение и позицию
в коммуникации; учитывают разные мнения; координируют
в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

VI. Итоги урока. Рефлексия деятель-
ности

Обобщение полученных на уроке
сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

-В начале урока мы говорили, чего мы хотим от урока и как этого достичь, все ли у нас получилось.

 - Что хотели узнать? ( Узнать, что такое площадь). Мы узнали.

- Как мы узнали , что достигли результата? (Мне будет все понятно. Я буду уметь находить площадь фигуры, понимать записи, относящиеся к площади, решать задачи.)Научились понимать записи, относящиеся к площади прямоугольника.

- В чем важность для тебя данных знаний? ( Мне важно знать эту тему, чтобы успешно решать контрольные вопросы, уметь практически находить площадь.) Научились практически находить площадь прямоугольника.

Где в жизни нам пригодятся эти занния?

- Как вы можно  достичь лучшего результата? (Слушать учителя, самому пытаться разобраться в этом. Дома закрепить изученный материал) Слушали, разбирались и закрепим материал дома, попросим помощи родителей.

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе
знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник, с. 61, № 3.

Задают уточняющие
вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают
и сохраняют учебные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Математика. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Стр.50 - 51)

3 класс. Математика.  Площадь. Способы сравнения фигур по площади.  (Стр.50 - 51) Урок проходит в игровой форме . УМК «Школа России»....

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади".

Данный материал содержит конспект урока математики в 3 классе по теме: "Площадь. Способы сравнения фигур по площади. (Первый урок из шести по данной теме) " и технологическую карту урока по ...

Конспект урока по математике. Тема: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади» (УМК "Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представление о площади фигур, учить сравнивать площади фигур тремя способами.Планируемые результатыПредметные:– иметь представление о понятиях "площ...

Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)...

Презентация по математике "Площадь. Способы сравнения фигур по площади"

На данном уроке используется технология "Перевёрнутый класс". Дети заранее дома знакомились с данной темой, а в классе идет  работа по отработке полученных знаний....