Технологическая карта урока математики "Площадь. Способы сравнения фигур по площади" 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Шутова Алена Александровна

Технологическая карта рука с оздана с использованием материала с сайта РЭШ (Российская электронная школа)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Тема урока: «Площадь. Способы сравнения фигур по площади.»

Класс:3

Цель урока: Создание условий для формирования представлений о площади и единицах площади

Планируемые результаты

Предметные:

  • научатся сравнивать  математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
  • научатся решать задачи в одно-два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления)

Личностные:

  • умения оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; стремиться углублять свои математические знания и умения
  • осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их

Оборудование:  учебник М. И. Моро, М. А. Бантова и др «Математика», материалы урока с сайта РЭШ.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

  1. Организационный момент

Цель: проверить готовность к уроку

-Здравствуйте, ребята!

-Прозвенел звонок весёлый, мы начать урок готовы. Будем думать, рассуждать, и друг другу помогать.

Настраиваются на урок

Р- организация своего рабочего места под руководством учителя.

  1. Мотивирование к учебной деятельности

Цель: создать положительный настрой обучающихся к деятельности.

-Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие! В страну «Геометрию», но попаст туда не так легко. Сегодня нам с вами предстоит выболнять задания, за которые мы будем получать ключи. Эти ключи помогут нам открыть огромные ворота в овую малоизвесную страну.

-Кто-нибудь знает, что такое геометрия или кто там может жить?

-Давайте проверим ваши предположения и посмотрим короткий видеоролик.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/start/216070/

Чтобы попасть в страну «Геометрию» нам надо выполнить следущее задание.

C:\Users\Student\Documents\4А\Шутова, Осипова\Безымянный.png

-Молодцы, мы справились с этим задаием и получили первый ключ.

Ответы детей.

Выполняют упражнение.

8, 4, 3, 7, 4, 5, 9;

48, 24, 18, 42, 24, 30, 54;

14, 10, 9, 13, 10, 11,15;

П- извлекать информацию из таблиц и текста, на основе анализа объектов делают выводы;

Р- определяют успешность выполнения задания в диалоге с учителем;

К- умение слушать и понимать других

  1. Выявление места и причины затруднения

Цель: создать условия для воспроизведения знаний, умений и навыков, необходимых и достаточных для построения нового знания, организовать ситуацию индивидуального затруднения

Посмотрим на доску, какие геометрические фигуры вы видите?

Ребята, можно ли назвать их одинаковыми?

А чем они отличаются?

Какая из фигур больше?

Можно ли сказать, что площадь голубой фигуры больше, чем площадь розовой фигуры?

Верно, молодцы! Мы сделали ещё один шаг на встречу к стране «Геометрия»

Четырёхугольники

Нет, они разные

Они отличаются по цвету, по форме и количество квадратов внутри них разное.

Голубая фигура больше, потому что в ней больше квадратов.

Можно, потому что в ней 8 квадратов, а в розовой 7

П- сравнивать объекты на основе анализа, умение размышлять и использовать ранее полученные знания;

К- оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

  1.   Построение проекта выхода из затруднения

Цель: формулирование  темы и задач урока

Ребята, как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?

Какую цель мы поставим на уроке?

Какие задачи мы поставим перед собой?

Правильно, молодцы.

Площадь

Познакомиться с понятием площадь.

Узнать какими способами измеряется площадь. Научиться сравнивать площади фигур.

Р- умение определять цель и задачи деятельности на уроке;

К- строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. «Открытие» учащимися нового знания

 

Цель: организовать подводящий к открытию нового знания диалог

Откроем учебник на странице 56. Прочитаем, какими способами измеряется площадь.

Последний абзац прочитайте вместе с соседом по парте и вставьте нужные слова в пропуски.

Какие же слова вы вставили?

-Молодцы.

Посмотрим на интерактивную доску и выполним упражнение.

(Упр.: соотнеси фигуру с её площадью)

Молодцы! Выполучили ещё один ключ.

Вы сейчас выполняли необычное задание, это был способом сравнения фигур. Обратим внимание на видеоролик и узнаем новые спообы определения площади.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/main/216074/

Один ученик читает первый абзац, второй ученик читает вывод.

Выполняют парную работу

Меньше, больше.

Учащиеся выходят к доске и выполняют задание.

П- ориентироваться в учебнике, определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела, сравнивать предметы, объекты, находить общее и различия.

Динамическая пауза

Цель: смена деятельности

Давайте мы немного отдохнем!

Посмотрите на экран и повторяйте движения вместе с нами.

Повторяют движения за учителем.

Р-саморегуляция как способность к  мобилизации  силы и энергии.

  1. Включение в систему знаний и повторение

Цель: организовать включение нового знания в систему через установление связей между новыми знаниями и ранее изученными.

Предлагаю выполнить творческое задание. Разделимся на 3 команды и создадим красивые фигуры из квадратов. 1 команда – создает цветок, 2 команда – жирафа, 3 команда – дерево.

-Можем ли мы сейчас сказать площадь какой фигуры будет больше?

Вычислим площадь каждой фигуры и сравним их.

-Какие красивые фигуры у вас получились. За ваше старание вы получаете ещё один ключ, который поможет на попасть в страну «Геометрию».

Делятся на 3 команды. Каждая из них создает фигуру по очереди, пока другие выполняют макет.

П- умение устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признаку;

К- совместно договариваться о правилах общения и поведения в команде.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: создать условия для активной познавательной деятельности, развитие творческих способностей.

На экране вы видите фигуры разной дины. Найдите фигуры с одинаковой площадью.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216079/

Проверим правильность ваших ответов. Всё верно.

Подберите верное название способа определения площади к картинке.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216078/

Проверим задание. Отлично! Вы выполнили всё на отлично.

Запишите значения площади в порядке убывания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3771/train/216080/

Вы хорошо и правильно выполнили и заслужили последний ключ.

Выполняют задание.

Проверка на документ камере.

Р- определять цель выполнения задания на уроке;

П- группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

  1. Рефлексия учебной деятельности.

Цель: провести рефлексивный анализ деятельности и оценить собственную деятельность, зафиксировать направление будущей деятельности.

Мы собрали все ключи и наконец-то можем открыть дверь волшиные ворота в страну «Геометрия». На на этом наше приключение не заканчивается, в дальнейшем мы будм знакомиться с жителями этой страны и правилами, которые там существуют.

Ребята, что вы узнали нового сегодня на уроке?

Чему вы сегодня научились?

Посмотрим на доску, украсим наше дерево яблоками. Какое вы выбираете?

Зеленое – материал усвоен хорошо, настроение отличное

Красное – материал усвоен не полностью, настроение после урока удовлетворительное  (плохое)

Отвечают на вопросы учителя.

Проводят самоанализ.

Подходят к доске и выбирают яблоко.

Р- осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

К- высказывать свою точку зрения, слушать мнения других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока. Площадь. Способы сравнения фигур по площади.

Предмет Математика Класс 3 УМК  "Школа России" Тема: Табличное умножение и деление 56 ч. Урок № 33 Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Урок соответствует ФГОС НОО...

Технологическая карта урока математики : «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»(УМК "Школа России", 1 класс)

Технологическая карта урока математики «ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»»Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока:...

Технологическая карта урока математики « ЗНАКИ СРАВНЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО»» (УМК "Школа России", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условия для ознакомления со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно»; развитие навыков счё...

Технологическая карта урока по математике «Сравнение числовых выражений» 2 класс

Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создать условия для формирования навыка составления и сравнения числовых выражений.Задачи урокаДидактические:1....

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....

Технологическая карта урока Математики «Нахождение площади фигуры разными способами: палетка, разделение на прямоугольники или единичные квадраты» (4 класс, УМК Школа России)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: Ознакомление обучающихся со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки, разделения на прямоугольники или единич...