Урок математики в 4 классе. Тема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Белокурова Людмила Васильевна

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей време­ни — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, уме­ние решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на опре­деление начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ори­ентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Логические задачи

Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет млад­ше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)

Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколь­ко лет каждой из сестер, если половина их суммарного воз­раста - 12 лет? (6 и 18лет.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачи.)

Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до шко­лы и подготовиться к урокам?

Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начи­наются уроки?

Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№231 (с. 49).

(Устное выполнение.)

№232 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.  Два ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.

Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

№234 (с. 49).

Прочитайте.

Сколько часов в сутках?

Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8(ч).)

Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24 :2= 12 (ч).)Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60: 4 = 15(мин).)

Как найти четверть года? (7 год = 365сут., 365: 4=91 сут. 6 ч.)

№235 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Ответы: 2 мм, 10 мм2.

Физкультминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

 И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)

Продолжение работы по теме урока

Знакомство с единицей времени — секундой

(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдви­нулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с

1ч = 60 мин

- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.

- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?

(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50).

(Устное выполнение.) №240 (с. 50).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 241 (с. 50).

Прочитайте задачу. 

Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)

Во сколько раз? (10:2 = 5 (р.).)

Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 ∙ (10 : 2) = = 160 (с.).)

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учеб­ник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

В каких единицах измеряют время?

Сколько секунд в 1 мин?

Домашнее задание

Учебник: № 243-245 (с. 50).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike.docx17.65 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.10.17

Конспект урока по математике              4 класс

Урок № 33.

 Тема:  Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий.

Цели: учить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; познакомить с единицей времени — секундой; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения; воспитывать бережное отношение ко времени.

Планируемые результаты: учащиеся познакомятся с новой единицей времени — секундой; научатся решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; проводить сравнение по заданным критериям.

Ход урока

Организационный момент

Актуализация знаний

Логические задачи

Игорь на 4 года старше своего брата Алексея и на 5 лет младше своей сестры Маши. Если сложить возраст всех троих, то получится 31 год. Сколько лет Игорю? (10лет.)

Ирина старше своей сестры Надежды ровно в 3 раза. Сколько лет каждой из сестер, если половина их суммарного возраста - 12 лет? (6 и 18лет.)

Самоопределение к деятельности

(Учитель читает задачи.)

Уроки начинаются в 8 ч. От дома до школы Оля идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько ей нужно выйти в школу, чтобы не опоздать?

Уроки начинаются в 8 ч. Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. Сколько времени нужно Оле, чтобы дойти от дома до школы и подготовиться к урокам?

Оля выходит из дома в 7 ч 35 мин. От дома до школы она идет 15 мин и 10 мин готовится к урокам. Во сколько начинаются уроки?

Чем похожи задачи? Чем они отличаются?

Сформулируйте задачи урока. (Научиться решать задачи на определение начала, конца и продолжительности события.)

Работа по теме урока

Работа по учебнику

№231 (с. 49).

(Устное выполнение.)

№232 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение.  Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

Решение: 12 ч 30 мин — 10 ч = 2 ч 30 мин.

Ответ: экскурсия продолжалась 2 ч 30 мин.

Решение: 13 ч + 3 ч 15 мин = 16 ч 15 мин.

Ответ: спектакль закончился в 16 ч 15 мин.

№234 (с. 49).

Прочитайте.

Сколько часов в сутках?

Как найти третью часть суток? (24: 3 = 8(ч).)

Что такое половина суток? Как ее найти? (Это вторая часть суток: 24 :2= 12 (ч).)Как найти четверть часа? (7 ч = 60мин, 60: 4 = 15(мин).)

Как найти четверть года? (7 год = 365сут., 365: 4=91 сут. 6 ч.)

№235 (с. 49).

(Самостоятельное выполнение. Проверка, самооценка.) Ответы: 2 мм, 10 мм2.

Физкультминутка

В небе плавает луна. (Плавные покачивания вправо и влево.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.)

Можем мы луну достать. (Руки вверх.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять — (Хлопки над головой.)

 И пониже перевесить. (Руки вниз.)

Десять, девять, восемь, семь — (Шаги на месте.)

Чтоб луна светила всем. (Сесть за парту.)

Продолжение работы по теме урока

Знакомство с единицей времени — секундой

(Учитель показывает часы.)

- Посмотрите на наши часы. Сколько у них стрелок? (Три.)

- Назовите их. (Часовая, минутная и секундная.)

- Понаблюдайте, как они движутся. (Часовая почти не сдвинулась, минутная передвинулась на одно деление, а секундная сделала целый круг.)

- За какое время минутная стрелка проходит одно деление? (За 1 мин.)

- А что сделала за это время секундная стрелка? (Прошла 60 делений.)

- Какой можно сделать вывод? (В 1 мин 60с.) (Запись на доске и в тетрадях.)

1 мин = 60 с

1ч = 60 мин

- На уроках физкультуры вы часто бегаете и выполняете упражнения на время.

- А как называется прибор, которым пользуется учитель? (Секундомер.)

- Он тоже похож на часы, но его циферблат рассчитан на 1 мин. А сколько это секунд?

(Учитель показывает секундомер.) Секундную стрелку можно остановить.

- Прочитайте теоретический материал на с. 50.

- Правильное ли соотношение мы вывели? №239 (с. 50).

(Устное выполнение.) №240 (с. 50).

(Коллективное выполнение с комментированием по цепочке.) № 241 (с. 50).

Прочитайте задачу.

Больше или меньше снимков сделает камера? (Больше.)

Во сколько раз? (10:2 = 5 (р.).)

Сколько снимков сделает камера за 10 с? (32 ∙ (10 : 2) = = 160 (с.).)

Рефлексия

(Самостоятельное выполнение заданий «Проверь себя» (учебник, с. 49, 50). Проверка.) Ответы С. 49: в 13 ч. С. 50: 12 с, 6 с.

Оцените свою работу на уроке.

Подведение итогов урока

В каких единицах измеряют время?

Сколько секунд в 1 мин?

Домашнее задание

Учебник: № 243-245 (с. 50).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"

Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: Единицы времени. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о единицах времени, совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи.Планируемые результаты:Предметные: научатся пользоваться изученными един...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс...

Конспект урока по математике "Единицы времени. Секунда (освоение новых знаний и способов действий)." 4 класс УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Единицы времени. Секунда(освоение новых знаний и способов действий).Цели деятельности учителя: научить решать задачи на определение начала, конца и продолжительности ...