Рабочая программа по математике. ФГОС. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Готовчикова Светлана Юрьевна

Рабочая программа по математике по программе Школа России.4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx106.99 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 2

к образовательной программе

начального  общего образования (ФГОС НОО)

муниципального автономного

общеобразовательного учреждения

 г. Калининграда

средней общеобразовательной школы № 5

утверждено

приказом от 23.05.2017г,  № 53

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета Математика

в 4 б классе 

на 2017 -2018 учебный год

                                               

Разработана  Готовчиковой С.Ю.,

учителем начальных классов

                     

                 

                                                                                 

                                         

г. Калининград 2017 г.

Рабочая программа является неотъемлемой частью основной общеобразовательной программы начального общего образования  (ФГОС), утвержденной  приказом директора МАОУ СОШ № 5 № 53 от 23.05.2017 г. и разработана в соответствии с Положением  о рабочей программе учебного предмета, курса в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении г. Калининграда  средней общеобразовательной школе № 5, утвержденного приказом директора МАОУ СОШ № 5 от  29.05.2015г, № 44 и Учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения   г. Калининграда  средней общеобразовательной школы № 5 на 2017-2018 учебный год, утвержденного  приказом директора МАОУ СОШ № 5  от 23.05.2017г,  № 53.

 

1.          Планируемые результаты освоения программы

В результате изучения курса математики по данной программе к концу четвертого класса у обучающихся будут сформированы предметные знания, умения, навыки, представления, предусмотренные программой курса, а также личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. На достижение планируемых результатов будут направлены следующие виды деятельности: в процессе изучения предмета организуется проектная и учебно-исследовательская деятельность за счет вовлечения учащихся в совместную деятельность в разных формах: проекты, парная и групповая формы работы, игры.

Личностные результаты освоения предмета

  • готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта);
  • способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,  устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
  •  познавательный интерес к математической науке;
  • целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний;
  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации;
  • принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий;
  • установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника,

парная и групповая работа. Задания, направленные на рефлексию и самооценку, помогают учащимся лучше узнать себя, свои личностные качества, оценить собственный прогресс  в изучении математики и в конечном итоге способствуют более эффективному достижению планируемых личностных результатов.

 Метапредметные результаты

Способность  анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи; умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
 Регулятивные УУД:

  • овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формировать  умения  планировать,  контролировать  и  оценивать учебные  действия  в  соответствии  с  поставленной  задачей  и  условиями  ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формировать  умения  понимать  причины  успеха/неуспеха  учебной деятельности  и  способности  конструктивно  действовать  даже  в  ситуациях неуспеха;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология рефлексивной самоорганизации

  • самостоятельно формулировать тему и цели урока;
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД: 

Средством формирования познавательных УУД служит технология деятельностного метода, чтобы использовать знаково-символические средства и овладеть действием моделирования.

  • освоить  способы решения  проблем  творческого  и  поискового характера;
  • использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом  учебном  информационном  пространстве  сети  Интернет),  сбора, обработки,  анализа,  организации,  передачи  и  интерпретации  информации  в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета;  
  •  формировать умение готовить  свое  выступление  и  выступать  с аудио-,  видео-  и  графическим  сопровождением;  
  •  соблюдать  нормы информационной избирательности, этики и этикета;
  •  овладеть  логическими  действиями  сравнения,  анализа,  синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и  причинно-следственных  связей,  построения  рассуждений,  отнесения  к известным понятиям;
  • вычитывать все виды текстовой информации;
  • пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
  • извлекать информацию, представленную в разных формах (иллюстрация, таблица, схема);
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
  • пользоваться словарями, справочниками;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология деятельностного метода и организация работы в парах и малых группах, для формирования умения учитывать позицию собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество, адекватно передавать информацию и условия деятельности в речи.

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;
  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
  • умение задавать вопросы

Метапредметные результаты достигаются через учебный материал и задания учебника, технологию проблемного диалога, технологию оценивания образовательных достижений,технология продуктивного чтения, работу в малых группах.

Предметные результаты

использование  начальных  математических  знаний  для  описания  и  объяснения  окружающих  предметов,  процессов,  явлений,  а  также  оценки  их количественных и пространственных отношений;

  • овладение  основами  логического  и  алгоритмического  мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки  и  оценки,  наглядного  представления  данных  и  процессов,  записи  и выполнения алгоритмов;
  • приобретение  начального  опыта  применения  математических  знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • умение  выполнять  устно  и  письменно  арифметические  действия  с числами  и  числовыми  выражениями,  решать  текстовые  задачи,  умение действовать  в  соответствии  с  алгоритмом  и  строить  простейшие  алгоритмы, исследовать,  распознавать  и  изображать  геометрические  фигуры,  работать  с таблицами,  схемами,  графиками  и  диаграммами,    цепочками,  совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Предметные результаты достигаются за счет строгого следования Примерной программе,

продуманной системы упражнений.

Духовно-нравственное воспитание школьника формируется в процессе речевой деятельности на уроке. У обучающихся  воспитываются понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебный план  МАОУ СОШ  № 5  отводит 136 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе начального общего образования в 4 классе из расчета 4 часа в неделю.

Также в соответствии с ФГОС и согласно учебному плану в курс «Математика» включён внутрипредметный  образовательный модуль «Геометрические фигуры и величины»   - 11 часов, «Математический  язык и элементы логики» -14 часов, «Проектная деятельность»- 2 часа

Программа  ориентирована на использование   УМК «Школа России » 4кл., М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С.В. Степановой Л.Ф. и ФГОС второго поколения.

Данный курс осуществляется в рамках   разделов:

Повторение (13 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 — 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

  Нумерация (11 ч)

 Новая счетная единица — тысяча.

 Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

 Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

 Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

 Увеличение (уменьшение) числа в 10,  100, 1000 раз.

    Величины (16 ч)

    Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

   Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

    Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

   Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

   Сложение и вычитание (14 ч)

  Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

 Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин

   Умножение и деление (74 ч)

  Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

   Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х · 18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

   Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

    Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

   Умножение и деление значений величин на однозначное число.

   Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

                  В течение всего года проводится:

- вычисление  значений   числовых   выражений   в   2 — 4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех    изученных    правил    о    порядке    выполнения    действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;,

г)взаимосвязь между величинами;

-решение задач в 2 — 4 действия;

 -решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры па заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

  Систематизация и обобщение всего изученного (8 ч)

Тематическое планирование

Тема

Количество часов

Формы организации учебных  занятий

Всего часов

Контрольные работы

Проекты

Проверочные работы

Мат. диктант

Тесты

1

Числа от 1 до 1000. Повторение

1

диагностика

1

13

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация

      2(тем)

1

2

1

1

11

3

Величины

1(тем)

1

1

1

16

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

1

за 1 полугод

1

1

14

5

Числа, которые больше 1 000. Умножение и деление

5(тем)

1

3

4

2

74

6

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились»

1

муниципальный мониторинг

1

8

итого

11

2

8

7

5

136

В соответствии с требованиями ФГОС в классе проводится всероссийская проверочная  (апрель).  


Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Содержание урока

Требования к подготовке обучающихся

Формы контроля

Наглядные пособия

1 четверть (36 часов)

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

Повторение (13 часов)

1

04.09

Нумерация. Счёт предметов. Разряды

Урок повторения

и обобщения  

 Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы.

Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

2

05.09

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

Урок повторения

и обобщения

Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения

3

06.09

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Урок развития умений и навыков

Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия

Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

4

07.09

Вычитание трёхзначных чисел

Урок развития умений и навыков

Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000

Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

5

11.09

Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное.

Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

6

12.09

Письменное умножение однозначных чисел на многозначные

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное

Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

7

13.09

Приёмы письменного деления

трехзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное деление в пределах 1000

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

8

14.09

Деление трёхзначных чисел на однозначные

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

9

19.09

Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

10

20.09

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Урок-исследование

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль.

Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

11

21.09

М: Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм

Урок изучения нового материала

Читать и строить столбчатые диаграммы

Использовать диаграммы для сбора и представления данных Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

12

22.09

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Вводная диагностическая работа

Контрольно-обобщающий урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

13

26.09

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху».

Проверочная работа № 1 по теме «Повторение»

Контроль знаний, умений и навыков

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

14

27.09

Нумерация. Класс единиц и класс тысяч

Урок изучения нового материала

Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс

Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

15

28.09

Чтение многозначных чисел

Урок изучения нового материала

Читать числа в пределах миллиона

Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

16

29.09

Запись многозначных чисел

Урок изучения нового материала

Записывать числа в пределах миллиона

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

17

03.10

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Урок развития умений и навыков

Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста

Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

18

04.10

Сравнение многозначных чисел

Урок развития умений и навыков

 Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности

Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

19

05.10

Увеличение и

уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Урок формирования умений и навыков

Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз

Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

20

06.10

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда

Урок развития умений и навыков

Выделять в числе общее количество единиц любого разряда

Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей

21

10.10

Класс миллионов и класс миллиардов

Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация»

Урок изучения нового материала

Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах                                1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

 

22

11.10

Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»

Комбинированный урок

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

23

12.10

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант № 1

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

24

13.10

Контрольная работа №1 по теме «Нумерация»

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

 

25

17.10

Анализ контрольной работы и работа над ошибками.

М: Единица длины – километр.

Таблица единиц длины 

Урок изучения нового материала

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

26

18.10

М: Соотношение между единицами длины

Урок развития умений и навыков

Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

27

19.10

М: Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр

Урок изучения нового материала

Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

28

20.10

М: Таблица единиц площади

Урок развития умений и навыков

Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

29

24.10

М: Определение площади с помощью палетки

Урок изучения нового материала

Использовать приём измерения площади фигуры

с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом

 Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

30

25.10

М: Масса. Единицы массы: центнер, тонна

Урок изучения нового материала

 Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

 

31

26.10

М: Таблица единиц массы

Урок развития умений и навыков

 Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними.

Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

32

27.10

Контрольная работа № 2 по теме «Величины»

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

33

07.11

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Математический диктант № 2.

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Проверять усвоение изучаемой темы.

Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними

Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

 

34

08.11

М: Время. Единицы времени: год, месяц, неделя

Урок повторения

и обобщения

 Называть единицы времени: год, месяц, неделя

Переводить одни единицы времени в другие.

Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их

 

35

09.11

М: Единица времени – сутки

Урок развития умений и навыков

Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям

Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

36

10.11

М: Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

37

14.11

М: Единица времени – секунда

Урок формирования умений и навыков

Называть новую единицу измерения времени - секунду

Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

 

38

15.11

М: Единица времени – век

Урок формирования умений и навыков

Называть новую единицу измерения времени – век

Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

39

16.11

М: Таблица единиц времени.

Проверочная работа № 3 по теме «Величины»

Комбинированный урок

Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

40

17.11

Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

41

21.11

Устные и письменные приёмы вычислений

Урок повторения

и обобщения  

Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

42

22.11

Приём письменного вычитания для случаев вида

7000 – 456,

57001 – 18032

Комбинированный урок

Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

43

23.11

Нахождение неизвестного слагаемого

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений

Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку

Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

44

24.11

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

45

28.11

Нахождение нескольких долей целого

Комбинированный урок

Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

46

29.11

Нахождение нескольких долей целого

Урок формирования умений и навыков.

Находить несколько долей целого.

Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

47

30.11

Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий

Комбинированный урок

Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев.

48

01.12

Сложение и вычитание значений величин  

Урок формирования умений и навыков

Выполнять сложение и вычитание величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

49

05.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание»

Комбинированный урок

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

50

06.12

Сложение и вычитание значений величин  

Урок формирования умений и навыков

Выполнять сложение и вычитание величин

Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

51

07.12

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. 

Комбинированный урок

Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией

Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

52

08.12

Контрольная работа № 2 за первое полугодие по теме «Сложение и вычитание»

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

53

12.12

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера

Урок обобщения и систематизации

Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения

54

13.12

Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

М: Геометрические фигуры и величины». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Контроль знаний, умений и навыков

Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

55

14.12

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Урок-исследование

Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений

Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

56

15.12

Письменное умножение многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное

Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера  

57

19.12

Умножение на 0 и 1

Урок развития умений и навыков

Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач

Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

58

20.12

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. 

Математический диктант №3

Урок формирования умений и навыков

Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями

Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

59

21.12

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Урок формирования умений и навыков

Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

60

22.12

Деление многозначного числа на однозначное.

Комбинированный урок

Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

61

26.12

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

62

27.12

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков

Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное  Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

63

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный урок

Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением

Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

64

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. 

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

65

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

66

Решение задач на пропорциональное деление.

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

67

Письменное деление многозначного числа на однозначное

Урок формирования умений и навыков

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

68

Решение задач на пропорциональное деление

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность

69

Деление многозначного числа на однозначное

Комбинированный урок

Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений

Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию

70

Деление многозначного числа на однозначное.

Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Комбинированный урок

Делить многозначное число на однозначное, делать проверку  

Выполнять деление многозначного числа на  однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

71

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов.

М: Геометрические фигуры и величины».Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились»

Комбинированный урок

Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

72

Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

73

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Решение текстовых задач

Урок изучения нового материала

Применять полученные знания для решения задач

Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

74

М: Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

75

М: Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Урок развития умений и навыков

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

76

Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние

Урок развития умений и навыков

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие

77

Решение задач на движение.

Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние»

Комбинированный урок

Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки.

78

Умножение числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом

Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

79

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

80

Умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

81

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

82

Решение задач на одновременное встречное движение

Урок развития умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

83

Перестановка и группировка множителей

Урок развития умений и навыков

Применять свойства умножения при решении числовых выражений

Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

84

М: Геометрические фигуры и величины». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». 

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Контроль знаний, умений и навыков

Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

85

Деление числа на произведение

Урок формирования умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

86

Деление числа на произведение

Урок развития умений и навыков

Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

87

Деление с остатком на 10, 100, 1 000

Урок формирования умений и навыков

Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком

Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

88

Составление и решение задач, обратных данной

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

89

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок формирования умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

90

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

91

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

92

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями

Урок развития умений и навыков

Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

93

Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях

Урок формирования умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

94

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Комбинированный урок

Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

95

М: Геометрические фигуры  и величины. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №4

Комбинированный урок

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

96

Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения».

Анализ результатов

Контроль знаний, умений и навыков

Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

97

Проект: «Математика вокруг нас»

Урок-проект

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст

Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

98

Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление в пределах 1000»

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

99

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Умножение числа на сумму

Урок формирования умений и навыков

Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие

100

Умножение числа на сумму

Урок развития умений и навыков

Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму

Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

101

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

102

Письменное умножение многозначного числа на двузначное

Урок формирования умений и навыков

Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

103

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям

Урок формирования умений и навыков

Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи

Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи

104

Решение текстовых задач

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач

Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

105

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок изучения нового материала

Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

106

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок формирования умений и навыков

Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

107

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок развития умений и навыков

Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули

Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

108

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное

Урок повторения и закрепления

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление.

Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

109

М: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант № 5

Комбинированный урок

Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

110

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

111

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком

Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

112

Письменное деление многозначного числа на двузначное

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

113

Деление многозначного числа на двузначное по плану

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

114

Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру)

Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

115

Деление многозначного числа на двузначное

Урок развития умений и навыков

Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

116

Решение задач

Урок развития умений и навыков

Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения

Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

117

Письменное деление на двузначное число (закрепление)

Урок обобщения и закрепления

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

118

Деление на двузначное число,

когда в частном есть нули

Урок развития умений и навыков

Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули

Д Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись елать выводы на основе анализа предъявленного банка данных

119

Письменное деление на двузначное число (закрепление).

Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число»

Урок обобщения и систематизации

Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи

Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера

120

М: Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

Математический диктант №6

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

121

Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

122

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное

Урок изучения нового материала

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное

Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера

123

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

Урок формирования умений и навыков.

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

124

Деление на трёхзначное число

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

125

Проверка умножения делением и деления умножением

Урок развития умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами  

126

Проверка деления с остатком  

Урок формирования умений и навыков

Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку

 Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

127

Проверка деления

Комбинированный урок

Находить ошибки при делении, исправлять их

Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

128

 Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление»

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

129

Анализ контрольной работы и работа над ошибками. 

М: Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». 

Математический диктант № 7

Комбинированный урок

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

130

Итоговая промежуточная аттестация

Контроль знаний, умений и навыков

Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

Применять свои знания для выполнения итоговой работы Контроль и оценка процесса и результатов деятельности

131

Нумерация. Выражения и уравнения

Урок обобщения и систематизации

Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий)

132

Арифметические действия

Урок обобщения и систематизации

Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000

Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами

133

Порядок выполнения действий.

Урок обобщения и систематизации

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами

134

М: Величины

Урок обобщения и систематизации

Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений

Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств

135

М: Геометрические фигуры.

Урок обобщения и систематизации

Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур.

Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее

136

Решение задач

 

Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов

Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 1 класс УМК школа России ФГОС

Данная рабочая учебная программа по литературному чтению для 1 класса  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепци...

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа XXI века" с учетом ФГОС

Рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС и рассматривает: планируемые результаты по математике, календарно-тематическое планирование, содержание программы, формы и средства контроля, мате...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

Рабочая программа по математике 3 класс по программе "Школа 2100" - ФГОС.

В данной программе отражены цели и задачи курса, дана общая характеристика предмета, описаны ценностные ориентиры содержание учебного предмета, показаны метапредметные, предметные и личностные результ...

Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС

Рабочая программа по математике 3 класс по образовательной программе "Начальная школа 21 век" с учётом требований ФГОС: пояснительная записка, планируемые результаты, УУД, календарно-тематическое план...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII  вида.Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  сос...

Рабочая программа по математике 2 класс ФГОС по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ОВЗ VII вида.

Рабочая программа по учебному предмету «Математика»  составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:·     программа «Коррекционно- развивающее обучение для...