Закрепление приёмов вычитания и сложения
видеоурок по математике на тему

Закрепление приёмов вычитания и сложения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_k_uroku.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №1  г. Пролетарска Ростовской области

УМК «Школа Россия»

Математика

2 класс

«Закрепление приёмов вычитания и сложения»

Работа выполнена

учителем начальных классов

МБОУ лицей №1 г. Пролетарска

Ростовской области

Тахтаровой  Татьяной Геннадьевной

2016 г

Конспект урока по математике по УМК «Школа России»

2 класс

Тема: «Закрепление приёмов вычитания и сложения»

Цель:  создать условия для формирования  ранее полученных знаний и умений применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик в пределах 100, выполнять вычисления и проверку; развивать умения решать задачи и применять эти знания в разных новых ситуациях.

 

Задачи:

1. Образовательная – отрабатывать общий принцип приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик в пределах 100, выполнять вычисления и проверку, развивать вычислительные навыки учащихся. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств, выполнять задания творческого и поискового характера. Организовать деятельность учеников по самостоятельному применению знаний в разных ситуациях.

2. Развивающая - развивать операции мышления: анализ, сравнение; содействовать развитию умения делать выводы; осуществлять самоконтроль, самооценку.

     3. Воспитательная  - содействовать  положительной  мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, привитию у воспитанников чувства любви и  интереса к математике, культуры общения и поведения, воспитывать толерантное  отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

 

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков (закрепление)

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация к уроку, учебник «Математика» 2 класс М.И. Моро, издательство Москва: «Просвещение», 2014г., карточки с заданием  для работы в группах, карточки с заданием для самостоятельной работы.

УУД на уроке:

Предметные: применять приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений в столбик, выполнять вычисления и проверку; использовать изученный алгоритм сложения и вычитания в столбик;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления;

Познавательные: анализ, синтез, группировка, умение ориентироваться в системе своих знаний, умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя иллюстрации, памятки;

Коммуникативные: выражать  свои мысли и   действия; использовать речь  для регуляции своего действия; строить понятные для одноклассников  высказывания;

Ход урока:

Слайд 1 (информационный)

I Орг. момент. Эмоциональный настрой. 

Слайд 2  Ребята, девизом нашего урока я предлагаю взять такие слова:

Тот, кто хочет много знать,

Должен сам всё постигать!

  - Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении? (Сам.)

 - А можно ли заставить кого-то учиться?

(Нет, он должен сам этого захотеть.)

— Я уверена, что вы хотите учиться. Желаю вам на уроке многому научиться. А поможет вам число три (указывающее на сегодняшнюю дату)

Слайд 3 Число 3 считается:

- в православной религии числом священным, божественным;

- в русской культуре (сказках) числом  магическим, волшебным;

 Но не только в русской культуре, во всём мире  число три воспринимается, как знак приносящий удачу, поэтому я желаю вам конечно, удачи и успешности в придачу.

Запишите дату:

 

 Слайд 4  3 февраля

                 Классная работа.

(дежурный помогает вспомнить правило поведения при письме)

 Я тетрадь свою открою

 И наклонно положу.

 Я, друзья, от вас не скрою,

 Ручку я вот так держу.

 Сяду прямо, не согнусь,

 За работу я берусь!

II Актуализация опорных знаний. Устный счёт

- А что вам известно про число 3? 

Математическую разминку для ума проведём в виде арифметического диктанта, записываем в строчку, через клетку только ответы.

Арифметический диктант

 - На сколько 3 меньше самого большого двухзначного числа? (96)

 - Красная Шапочка гостила у бабушки 1 неделю и 3 дня. Сколько дней она была в гостях у бабушки?(10)

  - Сколько сантиметров содержится в 3дм 4 см? (34)

 - Количество месяцев в году уменьшить на 8 (4)

 - 42 уменьшить на самое маленькое двузначное число (32)

 - Продолжительность урока уменьшить на 2 десятка (25)

 - Любимую оценку ученика увеличить на 9 (14)

Слайд 5  96, 10, 34, 4, 32, 25, 14.

Взаимопроверка. Оценить работу своего товарища, напротив строки «зажечь» огонёк:

Зелёный – нет ошибок

Жёлтый – 1-2 ошибки

Красный – больше 2 ошибок

 - Какие задания можно  выполнить с этими числами? Предложить задание соседу по парте.

 - Какое число среди двузначных чисел  можно назвать «лишним», почему? (10)

 - Вспомните состав числа 10

 

III Самоопределение к деятельности.

 

Коллективная работа (фронтальная)

- Составьте  и назовите такие выражения, чтобы сумма или разность двух чисел равнялась третьему.

 (4+10=14,  14-4=10)

Слайд 6 - Из оставшихся двузначных чисел составить примеры на сложение и вычитание изученных видов.

- Как удобнее их вычислить? (записать в столбик)

Предположите, чему посвятим урок?  

Эта тема для нас новая?  

Какова будет тема урока? (Сложение и вычитание в столбик двузначных чисел.     Закрепление.)

IV Повторение

Слайд 7 Вспомним алгоритм решения примеров в столбик

Алгоритм сложения и вычитания двузначных чисел. Запомните.

1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками)

2.Складываю единицы… (число единиц пишу под единицами)

3.Складываю десятки… (число десятков - пишу под десятками)

4. Читаю ответ…

Слайд 8 Запись  2 примеров на доске (с объяснением) составленных на сложение и вычитание в пределах 100 (без перехода через разряд).

V Закрепление

 Работа в парах.  Составить и записать из ряда оставшихся двузначных чисел все возможные случаи на сложение и вычитание изученных видов, найти их значение. Указать веером число составленных примеров.

96 – 34         96 - 25         34 + 25        34-32

96 – 32         34 + 32        32 +25

Слайд 9 Самопроверка. Оценить  свою работу в паре, напротив строки «зажечь» огонёк.

 

 Слайд 10  Работа в группах.   «Вернуть сбежавшие цифры на место» (примеры на сложение и вычитание в столбик  в пределах 100)

У каждой группы на столах карточки с заданиями – ребусами. Предлагается вставить пропущенные цифры.

4* + *2 = 99         *6 – 3* = 64          4* + *3 = 63

*4 - 1* = 42           *5 +3* = 87

 Фронтальная проверка   Каждая группа по очереди называет полученные выражения.

47 + 52 = 99           96 – 32 = 64         40 + 23 = 63

54 – 12 = 42           55 + 32 = 87

 Оценить  свою работу в группе, напротив строки «зажечь» огонёк.

VI Самостоятельная работа

Слайд 11  « Найди ошибки» На столах карточки с набором  5 примеров на случаи сложения и вычитания двузначных  чисел. Предлагается выбрать и подчеркнуть простым карандашом равенства, в  которых есть ошибки. Решить правильно.

56 + 23= 79            67 + 22= 99             78 + 12= 90

83 – 40= 42             85 - 64= 11

Самопроверка   Оценить  свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк.

VII. Физминутка 1. Упражнение улучшения мозгового кровообращения

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

2. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный

VIII Работа по учебнику с. 23 Задача №13

Ребята, а что  необходимо делать, чтобы быть здоровым? (делать зарядку, заниматься спортом). В связи с тем, что Ростовской области свирепствует грипп  нам необходимо проводить профилактику для организма против гриппа.

Слайд 12 Мед, является самым древним лакомством, и полезным для здоровья. В меде присутствует ряд витаминов, это витамин С и группа витаминов В. Мед служит активным борцом с кашлем. Чтобы "загасить" зачатки простуды в организме, выпейте стакан домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую ложку меда в молоке.

Овощи и фрукты в детском рационе питания являются залогом здоровья детей. Они снабжают детский организм витаминами. Особенно важным для организма ребенка является витамин C. Способствует повышению иммунитета. Витамин А улучшает зрение и влияет на рост ребенка. Поэтому дети должны употреблять как можно больше овощей и фруктов.

 

Слайд 13 - А сейчас мы отправляемся в гости к задаче

Работа над задачей:

 - прочтите задачу самостоятельно;

 - о чём эта задача?

Слайд 14   (кратка запись)

       - на что указывает число 15?

       - что сказано о грушах

       - можем мы сразу ответить  на главный вопрос задачи, сколько было слив?

Записать только решение задачи самостоятельно, 1 ученик у доски

Слайд 15 Самопроверка.  Оценить  свою работу, напротив строки «зажечь» огонёк 

 

IX Рефлексия. Подведение итога урока.

Посмотрите на зажжённые вами огоньки в рабочей тетради. По количеству зажженных огоньков оцените свою работу на уроке.

Те, у кого не всё получалось – положите руки на стол. Кто работал успешно -  хлопните в ладоши.

- С какими  заданиями справились легко, что вызывало затруднение, над чем стоит ещё поработать.

- За что вы можете похвалить себя?

- За что вы можете похвалить своих товарищей, учителя?

- Что посоветуем тем ребятам у кого не всё на уроке получалось?

- Продолжить любое предложенное предложение.

Слайд 16  

  • Мне понравилось…
  • Было трудно…

     •    Я хотел (а) бы похвалить…

 

X Выставление оценок

XI Домашнее задание с.26 №34

Слайд 17  Пожелания хорошего настроения на весь день


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел вида: 26+7, 35-7"

Для концентрации внимания учащихся в начале урока используется игра "Цыплёнок". В ходе урока учащиеся решают примеры на изученные приёмы вычислений, задачи на смекалку, работают с пособием "Палитра", ...

Устные приёмы вычитания и сложения 2 класс

Мультимедийная презентация к уроку математики во 2 классе по программе "Школа России" по теме "Устные приёмы вычитания 36-2, 36-20 и сложения 27+2, 27+20"...

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

"Реки Адмиралтейского района. Закрепление приёмов сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100".

Конспект интегрированного урока краеведения и математики во 2 классе по программе "Школа России"....

Урок математики "Закрепление приёмов вычитания и сложения" 2 класс

Здесь представлена разработка урока по математике во классе по теме "Закрепление приёмов вычитания и сложения"...

Закрепление темы "Вычитание и сложение многозначных чисел",

Цели:Закрепить правило сложения и вычитания многозначных чисел.Знание нумерации многозначных чисел: чтение, запись, сравнение, представление в виде суммы разрядных слагаемых.Закрепить способность к сл...