Календарно - тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему

Ноздреватых Ирина Ивановна

Календарно - тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Школа России" соответствует требованиям ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование по математике

в  3 в классе  на  2017- 2018 уч.год

Предметная  линия учебников  системы  «Школа  России».  1—4  классы:

М.  И.  Моро,  М. А. Бантова,  Г. В. Бельтюкова  и  др. — М.:  Просвещение, 2014.                                                                                         

п/п

Дата

Наименование  темы  урока

Примечание

План

Факт

1

4.09

Сложение, вычитание.

2

5.09

Алгоритм письменного сложения, вычитания многозначных  чисел с переходом через десяток.

3

6.09

Выражения с переменной.

4

7.09

Связь между сложением, вычитанием. Решение уравнений с неизвестным слагаемым.

5

11.09

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

6

12.09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

7

13.09

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг.  Обозначение геометрических фигур буквами.

8

14.09

Решение логических задач.

9

18.09

 Решение задач.

10

19.09

Административная   контрольная  работа.

11

20.09

Умножение.  Связь между умножением и делением.

12

21.09

Чётные и нечётные числа.

13

25.09

Таблица умножения на 3.

14

26.09

Зависимости между величинами, характеризующими процессы купли-продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

15

27.09

Решение задач с понятиями «масса» и «количество».

16

Решение текстовых задач арифметическим способом, основанным на знании связи между величинами: масса одного предмета, количество, общая масса.

17

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

18

Представление текста задачи (схема, таблица).Задачи на кратное сравнение.

19

Числовое выражение.

20

 Порядок, выполнения действий.

21

Нахождение значения числового выражения.

22

Умножение  на четыре и соответствующие случаи деления.

23

Закрепление. Таблицы умножения и деления с числами 2, 3, 4.

24

Задачи, содержащие отношения «больше в…»

25

Задачи, содержащие отношения «меньше в…»

26

Умножение  на пять  и соответствующие случаи деления.

27

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

28

Умножение  на шесть и соответствующие случаи деления.

29

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

30

Умножение  на семь и соответствующие случаи деления.

31

Решение логических задач с изменённым вопросом.

32

Повторение. Табличное умножение и деление. Проект

«Математическая сказка».

33

Контрольная работа. Табличное умножение и деление.  

34

Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы.

35

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

36

Площадь геометрической фигуры.

37

Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры.

38

Вычисление площади прямоугольника. Единицы площади ( см2).

39

Умножение на восемь и соответствующие случаи деления

40

Решение текстовых задач арифметическим способом на разностное и кратное сравнение.

41

Умножение  на девять и соответствующие случаи деления.

42

Табличное умножение и деление.

43

 Единицы площади ( дм2).

44

 Закрепление. Таблица умножения.

45

Единицы площади ( м2).

46

Чертежные инструменты для выполнения построений

47

Планирование хода решения задачи.

48

Закрепление.  Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2)».

49

Задачи  логического характера и способы их решения.

50

Повторение. Таблица умножения.

51

Умножение на 1.

52

Умножение на 0.

53

Случаи деления вида:  а : а;  а : 1 при а ≠ 0.

54

Деление нуля на число.

55

Решение задач нестандартного вида.

56

Административная контрольная работа.

57

Урок коррекции по итогам контрольной работы.

58

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная) .

59

Распознавание и изображение геометрических фигур: окружность, круг.

60

Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

61

Задачи на нахождение доли целого и целого по его  доле.

62

Единицы времени: год, месяц, сутки.

Соотношение между единицами однородных величин.

63

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

64

Сравнение и упорядочение однородных величин.

65

Решение задач, содержащие зависимости между величинами.

66

Решение  составных  задач арифметическим способом

67

 Умножение и деление  круглых  чисел.

68

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 · 20, 60 : 3.

69

Случаи деления вида 80 : 20.

70

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (умножение суммы на число).

71

Алгоритм письменного умножения   многозначных чисел.

72

Решение составных задач  на нахождении суммы двух  произведений.

73

Выражения с двумя переменными.

74

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (множителей в произведении) . Деление суммы на число.

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

 76

Связь между умножением и делением.

77

Связь между числами при делении.

78

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата). Проверка деления.

79

Алгоритмы письменного деления многозначных чисел.

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66: 22.

80

Деление двузначного числа на однозначное.

81

Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата). Проверка умножения  делением.

82

Деление суммы на число.

83

Задания на развитие логического мышления.

84

Контрольная работа  «Внетабличное умножение и деление».

85

Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы.

86

Деление с остатком.

87

Деление с остатком методом подбора.

88

 Решение задач на деление с остатком.

89

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

90

Способы проверки  деления с остатком.

91

Контрольная работа.  Деление с остатком.

92

Урок коррекции знаний  по итогам контрольной работы.

93

Наш проект «Задачи-расчёты».

94

Чтение и запись чисел  от нуля до 1000.

95

Классы и разряды.

96

Письменная нумерация в пределах 1000.

97

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз,  в 100 раз.

98

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

99

Приёмы устных вычислений.

100

 Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

101

Римские цифры.

102

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна).

103

Соотношения между единицами измерения однородных величин.

104

 Сравнение трёхзначных чисел.

105

Повторение. Нумерация.

106

Административная контрольная работа.

107

Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы.

108

Алгоритмы письменного сложения, вычитания многозначных чисел.

109

Приёмы устных вычислений  вида: 450 + 30, 620–200.

110

Приёмы устных вычислений  вида: 470 + 80, 560–90.

111

Приёмы устных вычислений  вида: 260 + 310, 670–140.

112

Приёмы письменных вычислений.

113

Алгоритмы письменного вычитания в пределах 1000.

114

Распознавание и изображение геометрических фигур: треугольник.

115

Решение  геометрических задач.

116

Контрольная работа. Приемы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел.

117

Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы.

118

Приёмы устных вычислений  вида: 180 · 4, 900 : 3.

119

Приёмы устных вычислений  вида: 240 · 4, 203 · 4,  960 : 3.

120

 Приёмы устных вычислений  вида: 100 : 50, 800 : 400.

121

 Виды треугольников.

122

Алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел.

123

Развитие логического мышления.

124

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

125

Умножение многозначного числа на однозначное.

126

Приём письменного деления на однозначное число.

127

Решение уравнений разных видов.

128

Знакомство с калькулятором. Способы проверки правильности вычислений (вычисление на калькуляторе).

129

 Контрольная работа. Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000. 

130

Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы.

131

Чтение и запись чисел от нуля до 1000. Сложение, вычитание, умножение и деление

132

Итоговая комплексная работа на межпредметной основе.

133

Решение простых и составных задач арифметическим способом.

134

Итоговая контрольная работа.

135

Урок коррекции знаний по итогам контрольной работы.

136

Геометрические величины и их измерение.

137

Развитие вычислительных навыков.

138

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

139

Совершенствование  вычислительных  навыков  в пределах 1000.

140

Деление с остатком многозначных чисел.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс(Школа России)

Календарно тематическое планирование по математике для 1 класса (ФГОС "Школа Россия"...

Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по математике составлено на основе требований ФГОСов....

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России" (традиционная программа)

Календарно-тематическое планирование для 1класса по математике. Автор учебника: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Программа "Школа России"...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России"

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике, 2 класс, "Школа России" составлено на основе  требованний ФГОСов....

Календарно- тематическое планирование по математике 1 класс "Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков по математике в 1 классе с учетом ФГОС 2 поколения. С характеристикой основной деятельности учащихся....

календарно-тематическое планирование по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике разработана на основе авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика»...