Рабочая программа по математике 2017-2018 учебный год
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Волошина Татьяна Николаевна

Рабочая программа по математике 4 класс по программе «Начальная школа XXI века»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_matematike_4_klass.doc350 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа к учебному курсу  по математике  для 4 класса разработана на основе:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования /Министерство образования и науки Российской Федерации /. – М.:Просвещение, 2010. – (Стандарты второго поколения).
  • Приказа Минобрнауки России от 06.10.2009 года  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • Приказа Минобрнауки России от 22.09.2011 года №2357 «О внесении изменений в  федеральный государственный  образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года №373».
  • Приказ Минобрнауки России  от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
  • письмо Минобрнауки России от 02.02.2015 № НТ-136/08 «О федеральном перечне учебников»;
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ    № 39 поселка Дальнее Поле
  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от  29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно –эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • письмо департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа 2010 года № 03-48;
  • приказ Министерства образования и науки РФ № 1576 от 31 декабря 2015 г. «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования», утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373.
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Авторы: член-корреспондент РАО А. Я. Данилюк, член-корреспондент РАО А. М. Кондаков, действительный член РАН  В. А. Тишков
  • - авторской программы Рудницкой В.Н. «Математика», утверждённой Министерством образования и науки РФ (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2012)

Цели:

  • развитие образного и логического мышления, воображения;
  • формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

Задачи:

  • развитие умений преобразовывать задачи;
  • различие математических выражений; работа с текстом; установление связей и зависимостей между величинами (скоростью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач;
  • формирование осознанного и прочного навыка выполнения вычислений;
  • овладение умениями решать простые и сложные уравнения; выполнять умножение и деление многозначных чисел; определять верные и неверные равенства;
  • развитие умений работы с геометрическим материалом (построение ломаной, деление окружности с помощью циркуля, определение градусной меры угла и др.);
  • овладение важными логико-математическими понятиями

Общая характеристика учебного предмета

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности.  На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  • анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  • возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  • обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  • обогащение математического опыта младших школьников за счет включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  • развитие интереса к занятиям математикой.

 Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев обоими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно базисному (общеобразовательному) плану общеобразовательных  учреждений РФ всего на изучение математики в 4 классе выделяется  142 часа (4 часа в неделю, 35 учебных недель), запланировано -137 ч., в связи с тем, что в 3-4 четверти выпали праздничные дни (23.02., 08.03., 09.03., 02.05., 09.05.)

Список учебно-методического и материально-технического обеспечения.

Литература

  1. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика: 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2014
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2016
  3. Кочурова Е.Э.: Дружим с математикой: 4 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана-Граф, 2016
  4. Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: Дидактические материалы: – в 2 ч. - М.: Вентана-Граф, 2016
  5. Беседы с учителем: 4  класс общеобразовательных учреждений /Под ред. Л.Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2009
  6. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика: 4 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Граф, 2009
  7. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана-Граф, 2006 - (Оценка знаний)

Технические средства обучения

  1. Компьютер.
  2. Мультимедийная установка.
  3. Интерактивная доска.
  4. Фотоаппарат.
  5. Диски для начальной школы.

Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. Образовательный портал. – Режим доступа : www.uroki.ru

3. Первый мультпортал. – Режим доступа : www.km.ru/education

4. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

5. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : www.festival.1september.ru

Планируемые результаты освоения программы

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить  начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной  задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование  математической  речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными  результатами  учащихся  на  выходе  из  начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические  знания  для  решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами,  умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);  представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Результаты освоения учебного курса математика

 К концу обучения в 4 классе ученик научится:

называть:

  • любое следующее (предыдущее) при счёте многозначное число, любой отрезок натурального ряда чисел в прямом и в обратном порядке;
  • классы и разряды многозначного числа;
  • единицы величин: длины, массы, скорости, времени;
  • пространственную фигуру, изображённую на чертеже или представленную в виде модели (многогранник, прямоугольный параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр);

сравнивать:

  • многозначные числа;
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

различать:

  • цилиндр и конус, прямоугольный параллелепипед и пирамиду;

читать:

  • любое многозначное число;
  • значения величин;
  • информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;

воспроизводить:

  • устные приёмы сложения, вычитания, умножения, деления в случаях, сводимых к действиям в пределах сотни;
  • письменные алгоритмы выполнения арифметических действий с многозначными числами;
  • способы вычисления неизвестных компонентов арифметических действий (слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя);
  • способы построения отрезка, прямоугольника, равных данным, с помощью циркуля и линейки;

моделировать:

  • разные виды совместного движения двух тел при решении задач на движение в одном направлении, в противоположных направлениях;

упорядочивать:

  • многозначные числа, располагая их в порядке увеличения (уменьшения);
  • значения величин, выраженных в одинаковых единицах;

анализировать:

  • структуру составного числового выражения;
  • характер движения, представленного в тексте арифметической задачи;

конструировать:

  • алгоритм решения составной арифметической задачи;
  • составные высказывания с помощью логических слов-связок «и», «или», «если..., то...», «неверно, что...»;

контролировать:

  • свою деятельность: проверять правильность вычислений с многозначными числами, используя изученные приёмы;

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами любое многозначное число в пределах класса миллионов;
  • вычислять значения числовых выражений, содержащих не более шести арифметических действий;
  • решать арифметические задачи, связанные с движением (в том числе задачи на совместное движение двух тел);
  • формулировать свойства арифметических действий и применять их при вычислениях;
  • вычислять неизвестные компоненты арифметических действий.

           получит возможность научиться:

называть:

  • координаты точек, отмеченных в координатном углу;

сравнивать:

  • величины, выраженные в разных единицах;

различать:

  • числовое и буквенное равенства;
  • виды углов и виды треугольников;
  • понятия «несколько решений» и «несколько способов решения» (задачи);

воспроизводить:

  • способы деления отрезка на равные части с помощью циркуля и линейки;

приводить примеры:

  • истинных и ложных высказываний;

оценивать:

  • точность измерений;

исследовать:

  • задачу (наличие или отсутствие решения, наличие нескольких решений);

читать:

  • информацию, представленную на графике;

решать учебные и практические задачи:

  • вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры;
  • исследовать предметы окружающего мира, сопоставлять их с моделями пространственных геометрических фигур;
  • прогнозировать результаты вычислений;
  • читать и записывать любое многозначное число в пределах класса миллиардов;
  • измерять длину, массу, площадь с указанной точностью;
  • сравнивать углы способом наложения, используя модели.

Содержание курса математики в 4 классе

Элементы арифметики

 Множество целых неотрицательных чисел.

Многозначное число;  классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики. Римские цифры:  I, V, X, L, C, D, М; запись дат римскими цифрам; примеры записи чисел римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и трёхзначное число.

Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3-4 вычислений.

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1 т = 10 ц, 1 т = 1000 кг, 1 ц = 100 кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и её единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Решение задач на движение.

Точные и приближённые значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия.

Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь).  Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.      

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершина, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды.  

Виды углов. Виды треугольников в зависимости от вида углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).        

Виды треугольников в зависимости от длины сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).    

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и

пересчитывание вершин, ребер и граней многогранника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Тематическое планирование

Тема раздела

Кол-во часов

В том числе

Проверочые работы

Устный счет

Контрольные работы

1.

Множество целых неотрицательных чисел.

11

1

1

2

2

Арифметические действия с многозначными числами

55

2

2

3

3

Геометрические понятия

5

1

4

Величины и их измерение

26

2

1

2

5

Логические понятия. Высказывания.

12

1

1

1

6

Алгебраическая пропедевтика

20

1

1

1

7

Треугольники и их виды.

8

1

1

8

Резерв

5

Итого

142 ч

7

8

 10

Раздел

программы

Тема по программе

Число уроков

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

                       Год 142 часа

               1   четверть  33 часа

Элементы арифметики

Десятичная система счисления.

3

Десятичная система счисления.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Сравнивать числа по классам и разрядам. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правил. Наблюдать закономерность числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному или самостоятельно составленному правилу.

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Чтение и запись многозначных чисел

3

Разряды и классы многозначных чисел в пределах миллиарда.

Чтение многозначных чисел в пределах миллиарда.

Запись многозначных чисел в пределах миллиарда.

Сравнение многозначных чисел

3

Поразрядное сравнение многозначных чисел.

Запись результатов сравнения с помощью знаков «<»или «>».

Многозначные числа. Проверочная работа по теме: «Нумерация многозначных чисел».

Сложение многозначных чисел

3

Письменный приём сложения многозначных чисел (поразрядное сложение).

Письменные приёмы сложения многозначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметических действий.

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

Отработка умений письменного сложения многозначных чисел.

Вычитание

многозначных чисел

4

Письменный приём вычитания многозначных

 чисел (поразрядное вычитание).

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

Отработка умений письменного вычитания многозначных чисел

Проверочная  работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел» Сложение и вычитание многозначных чисел.

Геометричес- кие поня-

тия

Построение прямоугольников

2

Построение прямоугольника на нелинованной бумаге.

Использовать линейку и угольник для построения  прямоугольников

Построение квадрата на нелинованной бумаге Контрольный устный счет № 1

Закрепление построения прямоугольников на нелинованной бумаге.

к

Административная вводная контрольная работа.

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Величины и их измерения

Скорость

2

Понятие  скорости. Единицы измерения скорости

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Нахождение скорости.

Задачи на движение

5

Упражнение в решении задач на нахождение скорости

Задачи   на движение. Нахождение скорости.  

Задачи   на движение. Нахождение расстояния.  

Задачи   на движение. Нахождение  времени.  

Упражнения в решении задач на движение. Проверочная работа по теме: «Задачи на движение»

Алгебраическая пропедевтика

Координатный угол

1

Координатный  угол, координаты точки. Контрольный устный счет № 2

к

Итоговая контрольная работа  

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

      2 четверть          32 часов

Графики. Диаграммы. Таблицы.

2

Графики, диаграммы, таблицы.  Чтение. 

Понимать информацию, представленную разными способами.

Построение простейших графиков, таблиц.

Элементы арифметики

Переместительное свойство сложения и умножения

2

Переместительное  свойство сложения  

Использовать различные приёмы проверки правильности  вычисления результата действия.

Переместительное  свойство умножения  

Сочетательное свойство сложения и умножения

3

Сочетательное свойство сложения

Сочетательное свойство умножения.

Сочетательное свойство сложения и умножения.

Геометричес- кие поня-

тия

Многогранник

2

Понятие о многогранниках.

Изготавливать модели геометрических фигур. Характеризовать свойства геометрических фигур.

Вершины, ребра и грани многогранника

Элементы арифметики

Распределительные свойства умножения

2

Распределительное свойство умножения относительно сложения.

Моделировать изученные арифметические зависимости. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Распределительное свойство умножения относительно вычитания. 

Умножение на1000, 10000…

3

Умножение на 1000, 10 000, 100 000.

Упражнения  в умножении на 1000, 10 000, 100 000 

Контрольный устный счет № 3

 Решение задач. Закрепление умножения на 1000, 10 000, 100 000.

к

Контрольная работа по теме: «Свойства арифметических действий, умножение на 1000,10000,100000». 

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Величины и их измерения

Тонна, центнер

3

Единицы массы: тонна, центнер, их обозначение: т, ц.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Соотношение единиц массы

Решение задач с использованием единиц массы

Задачи на движение в противоположных  направлениях

3

Задачи на движение в противоположных направлениях из одной точки.

Задачи на движение в противоположных направлениях из двух точек.

Упражнение в решении задач на движение в противоположных направлениях

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях

3

Задачи на встречное  движение в противоположных направлениях

Упражнение в решении задач на встречное  движение в противоположных направлениях Контрольный устный счет № 4

Упражнение в решении задач  на движение. Проверочная работа по теме: «Решение задач на движение»

к

Контрольная работа за первое полугодие

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Элементы арифметики

Умножение многозначного     числа на однозначное

3

Умножение  многозначного числа  на однозначное.

Составлять инструкцию, алгоритм выполнения задания. Прогнозировать результаты вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма умножения.

Умножение вида 1258 х 7, 4040 х 9.

Упражнение в умножении многозначного числа на однозначное число.

Умножение многозначного числа на двузначное

5

Алгоритм умножения многозначного числа на двузначное  число.

Умножение вида:516 х52; 407х25

3 четверть 39 часов

Умножение  вида 358х90.

Упражнение в умножении многозначного числа на двузначное.

Закрепление умножения  многозначного числа на двузначное число.

Умножение многозначного числа на трёхзначное

5

Алгоритм умножения многозначного числа на трёхзначное.

Умножение многозначного числа на трёхзначное вида 207x503.

Развёрнутые и упрощённые записи умножения.

Упражнение в умножении многозначного числа на трехзначное. Решение задач.

Закрепление  навыка умножения многозначного числа на двузначное и трёхзначное.

Величи-ны и их измерение

Задачи на движение в одном направлении

4

Задачи на движение в одном направлении.

Выполнять краткую запись разными способами. Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решения.

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из одной точки.

Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы умножения чисел».

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы

Логические поня

Тия

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

2

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношения, причинно – следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Высказывания со словами «неверно, что».

Составные высказывания

4

Составные высказывания. Логическая связка «или»

 Контрольный устный счёт №5.

Составные высказывания. Логическая связка «и».

Составные высказывания. Логическая связка «если, то».

Упражнение в составлении сложных высказываний.

Задачи на перебор вариантов

3

Проверочная работа по теме «Высказывания». Знакомство с задачами на перебор вариантов.

Составление таблицы возможностей.

Практическое решение задач способом перебора вариантов.

Элементы арифмети

ки

Деление суммы на число

2

Деление суммы на число.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении деления.

 Составлять алгоритм выполнения задания.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления.

Прогнозировать результаты вычисления.

Решение задач с применением правила  деления суммы на число.

Деление на1000,10000…

2

Свойство деления. Деление на 1000,10000.

Сокращение частного.

Деление на однозначное число

5

Деление на однозначное число. Алгоритм деления.

Автоматизация навыка деления на однозначное число.

Решение задач. Упражнение в делении на однозначное число.

Закрепление навыка деления на однозначное число.

Контрольная работа по теме: «Деление многозначного числа на однозначное. Деление на 10,100,1000…»

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Деление на двузначное число

4

Деление на двузначное число. Алгоритм деления.

Упражнение в делении на двузначное число. Контрольный устный счёт № 6.

Закрепление навыка деления на двузначное число Проверочная  работа по теме: «Деление на двузначное число».

Автоматизация навыка деления многозначного числа на двузначное.

к

Итоговая контрольная работа за 3 четверть.

к

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

4 четверть (38 часа)

Деление на трёхзначное число

4

Деление не трёхзначное число. Алгоритм деления.

Порядок действий. Деление на трёхзначное число.

Автоматизация навыка деления на трёхзначное число.

Закрепление навыка  деления  трёхзначное число.

Геомет-ричес кие поня-тия

Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки

2

 Деление отрезка на 2,4,8 равных частей с помощью циркуля и линейки.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Решение практических задач, связанных с делением отрезка на две части.

Алгеб-раическая пропе-девти-ка

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида  

Х+5=7, Хх 5=15,

Х-5=7,Х:5=15

5

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х+5=7

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

Прогнозировать результаты вычисления.

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Хх5=15

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х-5=7

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида: Х:5= 15

Решение задач с помощью равенств.

Проверочная работа по теме : «Деление на трёхзначное число».

Геомет-ричес кие поня–тия

Угол и его обозначение

2

Угол и его обозначение.

Единицы величины угла. Измерение величины угла. Контрольный устный счёт №7

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнение углов наложением.

Виды углов

1

Виды углов.

Нахождение на чертеже  каждый вид угла.

Алгебраическая пропедевтика

Нахождение неизвестного числа в равенствах вида:

8+Х=16, 8хХ=16,

8-Х=2,    8:Х=2

4

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8+Х= 16 

Использовать математическую терминологию при записи и выполнения арифметических действий.

Прогнозировать результаты вычисления.

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8хХ=16

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8- Х=2

Нахождение  неизвестного числа в равенствах вида:8:Х=2

Геомет-ричес кие поня–тия

Виды треугольников

4

Виды треугольников.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Определение вида  треугольника.

Контрольная работа по теме: «Нахождение  неизвестных компонентов, виды углов и треугольников».

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Величи-ны и их измерение

Точное и приближённое значения величины

2

Точное и приближённое значение величины.

Приближённое значение величины. Контрольный устный счёт№8.

Решение задач на нахождение приближённой величины.

к

Контрольная работа по теме:  «Письменные приёмы вычислений. Решение задач ».

к

2

Коррекция знаний по теме контрольной работы.

Построение отрезка равного данному с помощью циркуля и линейки.

Геомет-ричес кие поня–тия

Построение отрезка, равного данному

Упражнения в построение отрезков.

к

Итоговая контрольная работа.

к

Коррекция знаний.

Урок обобщение.

Контрольные работы

13.09.17

25.10.17

29.11.17

18.12.17

29.01.17

05.03.17

19.03.17

10.05.17

18.05.17

25.05.17

Административная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Административная контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная работа

Административная контрольная работа

Контрольная работа

Оценка достижений учащихся.

Контроль за уровнем достижений учащихся по математике проводятся в форме текущего, тематического и итогового контроля.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы. На выполнение такой работы отводится 5—6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу.

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.

Система оценки достижений учащихся

1. ОЦЕНИВАНИЕ ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ

1.1. Работа, состоящая из примеров:

«5» - без ошибок.

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки.

«3» - 2-3 грубые и 1-2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» - 4 и более грубых ошибки.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

1.2. Работа, состоящая из задач:

«5» - без ошибок.

«4» - 1-2 негрубых ошибки.

«3» - 1 грубая и 3-4 негрубые ошибки (более половины работы сделано верно).

«2» - 2 и более грубых ошибки.

«1» - задачи не решены.

1.3. Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида):

«5» - без ошибок и нет исправлений

«4» - 1 грубая и 1-2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» - 2-3 грубые и 3-4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным

или

допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий

или

допущены 3-4 вычислительные ошибки

«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

«1» - все задания выполнены с ошибками.

1.4. Комбинированная работа (2 задачи, примеры и задание другого вида):

«5» - без ошибок и нет исправлений

«4» - если 1-2 вычислительные ошибки;

«3» - если 1 ошибка в ходе решения одной задачи при правильном выполнении всех остальных заданий или допущено 3-4 вычислительные ошибки при отсутствии ошибок в ходе решения задач;

«2» - если допущены ошибки в ходе решения двух задач или в ходе решения одной из задач и 4 вычислительных ошибок или при решении задач и примеров более 5 вычислительных ошибок.

1.5. Математический диктант

Включает 12 и более заданий.

«5» - если все задания решены верно;

«4» - если выполнено не верно 1/5 от их общего числа;

«3» - если выполнено не верно 1/4 от их общего числа;

«2» - если выполнено не верно 1/2 от их общего числа.

1.6. Контрольный устный счет

«5» - без ошибок.

«4» -1-2 ошибки.

«3» - 3-4 ошибки.

Грубые ошибки:

1. Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия).

4. Не решенная до конца задача или пример

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный (оформленный) ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

За неряшливо (небрежно) оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3».

Проверочные работы

Цель: проверка знаний, умений, навыков обучающихся.

1. Самостоятельная работа: а) должна присутствовать на каждом уроке (15-20 минут); б) предусматривает помощь учителя; в) может быть раздроблена и использоваться на разных этапах урока.

Цель работы: 1) закрепление знаний; 2) углубление знаний; 3) проверка домашнего задания; Начиная работу, сообщите детям: 1) время, отпущенное на задания; 2) цель задания; 3)в какой форме оно должно быть выполнено; 4) как оформить результат; 5) какая помощь будет оказана (не только «слабому» ученику, но и «сильному», т.к. его затруднение может быть вызвано такой причиной, как недомогание).

Контрольная работа

а) задания должны быть одного уровня для всего класса;

б) задания повышенной трудности выносятся в «дополнительное задание», которое предлагается для выполнения всем ученикам и оценивается только оценками «4» и «5»; обязательно разобрать их решение при выполнении работы над ошибками;

в) за входную работу оценка «2» в журнал не ставится;

г) оценка не снижается, если есть грамматические ошибки;

д) за неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже «3»; неаккуратное исправление = недочет, 2 недочета = 1 ошибка.

2. ОЦЕНИВАНИЕ УСТНЫХ ОТВЕТОВ

2.1. В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

2.2. Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

«2» ставится в следующих случаях:

не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

3. ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ математике

"5" ставится за 100% правильно выполненных заданий. Если тест сложный, то отметка «5» может быть поставлена, если правильно выполнено 100–90% тестовых заданий,

"4" ставится, если правильно выполнено 94–75% тестовых заданий,

"3" ставится, если правильно выполнено 74–50% тестовых заданий,

"2" ставится, если правильно выполнено менее 50% заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ГПД на 2017-2018 учебный год

Рабочая программа на 2017-2018 учебный год...

Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018

Рабочая программа РУССКИЙ ЯЗЫК 2017-2018...

Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018

Рабочая программа ОКРУЖАЮЩИЙ МИР 2017-2018...

Рабочая программа по математике. 2017-2018 уч. г.

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс 2017-2018 учебный год

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"...