РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ 1 класс 2017-2018 учебный год
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Каледина Лариса Григорьевна

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование 1 класс УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kaledina_rp_i_ktp_1-v.rar434.79 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству

п/п

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты освоения материала

План

Факт

Личностные

Метапредметные

Предметные

1 четверть – 9 ч

«Ты учишься изображать   - 9 ч

1

05.09

Введение в предмет. Все дети любят рисовать.

Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека.

Создавать мысленный образ конструкции, воплощать мысленный образ в рисунке с опорой (пои необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Определять и кратко характеризовать эмоции, которые вызывают цвет в живописи. Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, соблюдать приемы безопасного и рационального труда; работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Знать любимые цвета, дать им определения (добрые, милые, тёплые, радостные, прохладные, утренние и т. п.)

2

12.09

Мы знакомимся с волшебными красками

Знать контрастные и родственные цвета, цвета спектра, цвета радуги.

3

19.09

Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве».

технологическую последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, отделка, способ разметки: по шаблону

4

26.09

Осенний букет

5

03.10

Ветер в осеннем лесу

6

10.10

Осень – пора плодородия. Овощи.

7

17.10

Осень – пора плодородия. Фрукты.

8

24.10

Осень – пора плодородия. Фрукты.

9

31.10

Мы готовимся к зиме

2 четверть – 8 ч

«Ты украшаешь» - 8 ч

10

07.11

Коллективная работа «Первый снег».

Мотивация к учебной деятельности,

владение культурой поведения и общения.

Применять средства художественной выразительности в рисунке и живописи, декоративных и конструктивных работах.

Различать и использовать основные и составные, теплые и холодные цвета.

Продумывать и выстраивать композицию рисунка.

Планировать предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью, задачами, особенностями выполняемого задания, отбирать оптимальные способы его выполнения.

Виды материалов, их свойства, способы разведения и смешивания красок

11

14.11

Наши зимние забавы

Приёмы работы кистью.

12

21.11

Наши зимние забавы

Рассуждать о содержании рисунков.

13

28.11

Морозные узоры

14

05.12

Мы готовимся к Новому году

Знать различие акварельных красок и гуаши, технологию работы с акварелью

15

12.12

Мы готовимся к Новому году

Знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа; линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объемное изображение, рельеф, мозаика.

16

19.12

Мы в цирке

17

26.12

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

3 четверть – 9 ч

«Ты строишь» -10 ч

18

16.01

Мир нашего аквариума. Подводный мир.

Формирование эстетических потребностей —  потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности.

Использовать свои наблюдения за природными явлениями в художественно-творческой деятельности.

Образно воспринимать искусство и окружающую действительность.

Находить ассоциации природных форм.

Изображать (декоративно) рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

Осваивать простые приемы работы в технике  живописной и графической росписи, монотипии и т. д.

19

23.01

Домик для собачки.

20

30.01

Учимся делать из бумаги собачку

21

06.02

Сделаем подарок нашим папам

22

20.02

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка»

23

27.02

Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо – букет»

24

06.03

Лепим любимых животных

4 четверть

25

20.03

Мы рисуем своих друзей

Начальное формирование навыков восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.

Организовывать своё рабочее место.

Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Пользоваться языком изобразительного искусства.

Овладевать первичными навыками работы гуашью.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т. д.), приводить примеры.

Экспериментировать, исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

26

27.03

Какого цвета небо?

27

03.04

Деревья проснулись

Изображение, украшение и постройка всегда помогают друг другу – 6 ч

28

10.04

Деревья любуются своим отражением.

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Принимать и удерживать цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Слушать и понимать высказывания собеседников.

29

17.04

Птицы прилетели

Углубить  представление  о   технике аппликации и её особенностях. Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета.

30

24.04

25.04

Промежуточная аттестация проектная работа  «Рисуем птичку синицу».

Уметь определить характерные детали животного и нарисовать его по представлению или  с использованием набросков.

31

08.05

18.04

Аппликация «Разноцветные букашки»

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность.

32

15.05

Коллективная работа «Танец  бабочек – красавиц»

Иметь представление о  декоративном  панно.

33

22.05

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры – путешествия.