Контрольные работы по математике
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Бронникова Татьяна Владимировна

Разработка контрольных и самостоятельных работ по математике для 2 класса по темам: "Сложение и вычитание без перехода через разряд", "Сложение и вычитание (устные приемы)", "Составные задачи (приемы сложения)", "Письменные приемы сложения и вычитания", "Умножение и деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrolnye_raboty_2_klass.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Самостоятельная работа «Сложение и вычитание без перехода через разряд».

Цели: проверить умения: читать, записывать, сравнивать числа в пределах 100, складывать и вычитать без перехода через разряд, решать текстовые задачи; представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых; соотносить величины: сантиметр, дециметр, метр, рубль, копейка.

                                             I вариант                                                                                                                                   II вариант

1. Реши задачу:

На стоянке было 7 синих машин, а красных на 5 машин больше.                         На дачном участке 12 кустов черной смородины, а красной на 10 кустов

Сколько всего было машин?                                                                                             Меньше. Сколько всего кустов смородины?

2.Реши примеры:

69+1               5+30              56-50                                                                                          40+6                    49+1                      34-4

40-1                89-9               60-20                                                                                          78-70                    90-1                      70-20

3.Сравни, поставь вместо звездочек знаки «>», «<» или «=»:

8м * 7дм                         1м * 98см                                                                                       6м * 9м                                           1м * 92см

25мм * 4см                    53мм * 5см                                                                                     13мм * 2см                                   68мм * 6см

4. Из чисел выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего:

30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31                                                                            79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77

5. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

…7<…7                …9>8…                     3…<…0                                                                          …5<…5                     …2>3…                       6…<…0

Тема: Контрольная работа: «Сложение и вычитание (устные приемы)».

Цели: проверить умение устно выполнять вычисления вида:м30+20, 30-20 36+2, 30+24, 95+5, 36-2, 36-20, 30-4, 60-24; понимать и правильно использовать термины «равенство», «неравенства»; решать составные задачи в 2 действия на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и нахождение суммы.

1. Реши задачу:

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5                                    Лена очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше.

Больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?                                       Сколько картофелин они очистили?

2. Реши примеры:

50-21             60-20              32+8                                                                                            66-23               70-30                 46+4

45-20              29-2               79-(30+10)                                                                                  63-20                40-9                  63+(15-8)      

47+2                87+3              54+(13-7)                                                                                    56+3                  95+5                 48-(10+20)

3. Сравни:

10см * 1м                              56см * 6дм 5см                                                                       10дм * 1м                                89см * 9дм 8см

4. Вставь вместо звездочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36*4*8=32                                         23*40*7=70                                                                   23*7*5=25                                 18*50*8=60

5. Вставь числа так, чтобы: 1) равенство сохранилось; 2) знак равенства изменился на знак «>», сделай 2 записи :

52+…=52+…                                                                                                                                  41+…=41+…

6.* Красный шнур на 1м длиннее зеленого и на 2м длиннее синего.                       На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок,

Длина зеленого 5м. Найдите длину синего шнура.                                                        а шапок на 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько

                                                                                                                                                      беретов?

Тема: Контрольная работа по теме: «Составные задачи, приёмы сложения»

Цели: проверить умения: устно выполнять вычисления; понимать и правильно использовать термин «буквенные выражения»; решать уравнения, составные задачи в два действия.

                                                   I вариант                                                                                                                          II вариант

1. Реши задачу:

Во дворе гуляло 7 кур и 4 петуха. Когда несколько птиц ушло,                               На клумбе распустилось 9 астр и 5 георгинов. Когда распустилось еще

Осталось 5. Сколько птиц ушло?                                                                                       несколько цветов, их всего стало 20. Сколько цветов не распустилось?

2. Найди значение выражения,

а+30, если а=4, а=20, а=35                                                                                                    46-b, если b=6, b=30, b=15

3. Сравни выражения:

60+30*72+8                         50-9*50+9                                                                                   80+10*74+6                                          30-4*30+4

4. Вставь числа так, чтобы записи были верными:

5+…=12                                                     16-…=9                                                                     6+…=14                                                     15-…=9

…+8=14                                                     …+…=13                                                                    …+9=16                                                     …+…=11

5. Начерти ломаную из 4 звеньев, длина которой 11см.                                             Начерти ломаную из 3 звеньев, длина которой 13см.

6*.Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи были верными:

…8-3=6…                                                      2…+2=…9                                                               …9-5=3…                                                                 4…+7=…8

Тема: Контрольная работа по теме: «Письменные приемы сложения и вычитания».

Цели: проконтролировать навыки решения составных задач, письменных приемов сложения и вычитания, сравнения величин.

                                  I вариант                                                                                                                                             II вариант

1.Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок- на 7 кг больше. Сколько                           Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше.Сколько  всего

всего килограммов фруктов купили к празднику?                                                        саженцев посадили школьники?

2.Вычисли столбиком:

53+37               65+17                   80-56                                                                                   26+47                     69+17                           70-27

36+23               86-35                    88-81                                                                                   44+36                      87-25                            44-41

3.Реши уравнения:

64-х=41                                    30+х=67                                                                                     х+40=62                                      х-17=33

4.Начерти один отрезок длиной 1дм, а другой на 3см короче.                                  Начерти один отрезок длиной 1дм, а другой на 1см длиннее.

5*.Сумма трех чисел равна 16. Сумма первого и третьего-11,                                    Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго-6, а сумма второго

сумма третьего и второго-8. Найдите эти числа.                                                             и третьего-9. Найди эти числа.

Тема: Контрольная работа по теме: «Умножение и деление».

Цели: проверить усвоение таблиц умножения и деления на 2 и 3, умение решать простые задачи на деление, решать уравнения.

                                        I вариант                                                                                                                                         II вариант

1.Реши задачу:

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну.                        Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько

Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?                                                                пирожков  было на тарелке?

2.Реши примеры:

7*2                    9*3                      27: 3                                                                                         3*8                         7*3                              21:3

3*6                     2*8                     16:2                                                                                           9*2                        2*6                              12:2

3.Реши уравнения:

6*х=12                                    х:3=8                                                                                               9*х=18                                       х:4=3

4.Какие знаки действий нужно вставить, чтобы получились верные равенства:

9…7=9…6…9                              5..8=5…7…5                                                                                8…4=8…5…8                                     6…7=6…8…6

5.Начерти прямоугольник, у которого ширина 2см, а длина на 3см больше.             Начерти прямоугольник, у которого длина 6см, а ширина на 3см короче.

Найди периметр этого прямоугольника.                                                                                Найди его периметр.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематические контрольные работы по математике № 3, № 4, № 5, № 6 ( программа Л.Г. Петерсон, 2 класс). Итоговая контрольная работа по математике за II четверть.

Данные контрольные работы составлены по программе Л.Г. Петерсон 2 класс и соответствует требованиям ФГОС, т. к. имеет 4 уровня сложности (А, В, С, D).Для удобства учителей и родителей (они имеют возмо...

Контрольная работа по математике во 2 классе Контрольная работа № 1 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Контрольная работа по математике во 2 классеКонтрольная работа № 1 по теме«Нумерация чисел от 1 до 100»...

Контрольная работа по математике по теме "Итоговая контрольная работа за 1 четверть".

Данная контрольная работа может быть использована в конце 1 четверти 2 класса. Программа "Школа России". Сборник С.И.Волковой...