Математический КНВ для начальной школы
план-конспект по математике на тему

Лузина Ирина Александровна

Квн составлен для учащихся начальных классов. Участвуют две команды. Участники сборная детей с 1 по 4 класс. С каждого класса по 4 человека. Количество детей может быть разное, взависимости от заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_21.11.2017.doc539.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   МБОУ:Краснодонская ООШ

Внеклассное мероприятие для 1- 4 - х классов

                                                 2017г

       Учитель начальных классов Лузина Ирина Александровна

Цели мероприятия: развитие навыков устного счёта, внимания, абстрактного мышления; развитие логики; повышение интереса к математике; сплочение классного коллектива; развитие математической речи; кругозора учащихся.

 Учитель:  

Ребята, вы, наверное,  знаете, что на  этой неделе  в школе  большое внимание уделили  предмету Математика. Этот предмет изучается с 1-го класса, а с некоторыми  математическими понятиями вы уже знакомы  с детского сада.

   Думаю, что у вас  есть кое-какие знания, и сегодня мы проведём с вами «Математический КВН». Каким вы хотите, чтобы получился наш КВН? (Интересным, весёлым, познавательным).  Это будет зависеть от того, как мы будем помогать друг другу. 

Кто знает, как расшифровать КВН?

 Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки, и ребусы. Ведь это все наша математика – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Издавна люди называют математику царицей наук, потому что математика применяется в различных областях знаний. Один из важнейших разделов математики – арифметика. 

Арифметика – это наука о числах, свойствах чисел и действиями над ними.

Математика! Мир без нее был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

 Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? (Ответы детей)

Учитель:        Внимание! Внимание!

                  Приглашаем всех мальчишек и девчонок

                Отправится в  весёлую страну.

                Не забудьте взять с собой  быстроту мысли,

                Находчивость, смекалку.

(На сцену под музыку «Мы начинаем КВН» выходят команды).

  1. Представление команд: 

Учитель:

 Сегодня в нашем КВН-е участвуют две команды. 

Команды поприветствуйте, пожалуйста, друг - друга.

Поприветствуйте, пожалуйста, уважаемое жюри.

(Команды по очереди дружно говорят своё название и девиз).

1 команда:   Наша команда: « Дважды два». 

      Наш девиз:

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждет всегда!

2 команда:   Наша команда «Пятерочки». 

       Наш девиз:

Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

Надо твердо на "5” математику знать!

II. Приветствие жюри.

Вам и слава, и почёт!
Все мы любим точный счёт.

Учитель: Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно. Начинаем КВН.

III. Разминка.  (За каждый правильный  ответ - 1 балл)
1 команда
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4кг. Сколько будет весить гусь, когда     встанет на одну ногу? (4кг)

-Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек? (6мин)

- Сколько ушей у 5 мышей? (10)

2 команда
- У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 4 сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько у него детей?(5)

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки.  На каждой  ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок? (ни одного, яблоки  не растут на берёзе).

- Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

IV. Конкурс - ребус.  «Отгадай словечко»

Командам предлагают ребусы, составленные с помощью цифр.

Учитель. Расшифруйте спрятанные слова. А сможете это сделать, только если разгадаете ребусы. Команды отгадывают ребусы. (За каждый ребус команда получает 2 балла).

Пока команды решают ребусы «Игра со зрителями».

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось? (На дубе груши не растут)

2)  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

3)  Когда черной кошке лучше всего пробраться в дом? (Ночью)

    4) В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

5) Сколько яиц можно съесть на голодный желудок? (Одно.)

6) Сколько месяцев в году? (12)

7) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

8)  Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (7)

9) Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)

10) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5)

11) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

12) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

V. Внимательная команда

Команды должны найти как можно больше геометрических фигур на рисунке.

(За 1 фигуру 1 балл)

             

VI. Обгонялки.

(Правильный ответ 2 балла).

 Если ответ неверный, то у другой команды есть  право ответа – 1 балл.

1 команда

1. Это такой крестик, который можно сделать из двух палочек. Такой  знак есть на  элементах питания. А в математике это знак действия. (Плюс)

2. Кто-то его любит, а кто-то нет, потому что на нем  надо много думать головой, писать, решать, отвечать.  Иногда  что- то делаешь-делаешь,  а когда  проверят, то «двойку»  поставят. Говорят, что неправильно  решил задачу или примеры.

А может времени не хватило, ведь он всего 40 минут длится.

    (Урок математики).

3.  Иногда она происходит в жизни человека, и даже несколько раз.

Она может касаться работы, учёбы, места жительства.

Особенно её любят  ученики, потому что у них они бывают каждый день, причём по нескольку раз. Иногда её ученики ждут-не  дождутся. (Перемена)

2 команда

1.  Это геометрическая фигура. У него четыре оси симметрии. Все                                                                                                                               стороны его равны. Его можно всегда сложить из спичек или палочек.

(Квадрат)

2. Эта вещь нужна каждому ученику, и  первокласснику, и 11- класснику, да и дошколята любят, когда она у них есть. Она и учителям нужна тоже.

У учеников старших классов их много, но у некоторых она бывает  одна на  несколько уроков.  В древности их не было, и тогда люди писали на дощечках, на бересте. Они бывают  толстые и тонкие. (Тетрадь)

3. А эта вещь чаще всего нужна ученикам 2 -11 классов. Но иногда, если так захотят ученики,  учитель и родители, её могут взять и ученики 1 классов.

Для старших классов она, конечно, важнее. Эта вещь похожа  на записную книжку. В неё записывают, чтобы не забыть. Но это  не только записная книжка, в неё ставят баллы за ответы, за домашние задания, за контрольные  работы. (Дневник)

VII. Математические загадки.   (За каждый ответ 1 балл).

Учитель:

Вот шея гибкая,

Вот тело,

К воде склонилась голова.

Ты птицу нарисуй умело,

И это будет цифра… (2) 

Налитая, симпатичная

Цифра самая отличная ( «5») 

Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра — кочерга.

У нее одна нога. (7)

 Она похожа на замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек. (6) 

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (0)

      1команда

- В лесу на одной ножке выросла лепешка (гриб).

- Два домика - теплушки подарены Танюшке (варежки).

- Есть особенная птица: если сядет на страницу, то с поникшей головой,   возвращаюсь я домой (двойка).

-Возле леса на опушке трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).

2 команда

     

- Пятерка братьев неразлучна, им вместе никогда не скучно. Они работают пером, пилою, ложкой, топором (пальцы).

- Есть, друзья, такая птица: если сядет на страницу, очень рад бываю я, а со мною вся семья (пятерка).

  - На дворе переполох, с неба сыплется горох. Съела 6 горошин Нина, у нее теперь ангина (град).

- Отгадайте-ка, ребятки, что за цифра акробатка? Если на голову встанет, ровно на три меньше станет (9).

VIII. Волшебное слово.

Учитель.  Нужно составить как можно больше слов из букв  слова "ТРЕУГОЛЬНИК”. (За каждое слово 1 балл) (дается 5 минут времени)

(Рог, руль, толь, рот, кит, горн, уголь, урон, китель, кулон, грек, луг, угол, лот, тор, кон, нуль, уклон, укол, лектор, тенор, тур, гол, тол, корень, рок, укор, лето, утро, игрек, орел, турне, тир, роль, трель, тон, кот, лень, тело, итог, ролик, кино, раут, гик, ель, тик, олень, кол, енот, трек, ток, куль, крот, лук, гель, лён, урок, корь, лорнет, турок, и т.д.)

Игра со зрителями

  IX.  Подведение итогов.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в КВНе отличился?

X.  Музыкальная пауза (Пока жюри подводит итог)

 Песня «Дважды два – четыре»

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире,

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

Это всем известно в целом мире!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять - это надо знать!

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь - это ясно всем!

Трижды три навеки - девять,

Ничего тут не поделать!

И нетрудно сосчитать,

Сколько будет пятью пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Пятью пять - двадцать пять!

Совершенно верно!

У кого, друзья, не спросим,

Шестью восемь - сорок восемь!

Шестью шесть - прошу учесть,

Неизменно тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Шестью шесть - тридцать шесть!

Совершенно верно!

Учитель:

  Дорогие ребята! Вы все сегодня доказали, что любите математику и хорошо её знаете. Вы показали, какие вы внимательные, какая у вас замечательная память, как вы логично рассуждаете. Вы просто – молодцы! Желаю вам дальнейших успехов и побед!

Слово жюри.  

Награждение команд медалями «Эрудит» и «За смекалку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая неделя в начальной школе

Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино"...

Математические диктанты для начальной школы.

Математические диктанты на разрезных карточках....

Концепция математического образования в начальной школе

Под качеством математического образования понимается не только уровень сформированности специально–научных знаний учащихся, но и развитие их личности, включая овладение базовыми компетенциями в ...

Математические диктанты в начальной школе

Возможные варианты математических диктантов по темам: «Нумерация»,«Сложение и вычитание чисел»....

Математическая неделя в начальной школе

Здесь вы увидите : план недели, анализ, работы детей и многое другое....

Результаты мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы

Индивидуальный результат ученика 4 класса Давыдова Дмитрия....

Математические задачи в начальной школе. Преодоление трудностей

Аннотация: Работа носит практикоориентированный характер и посвящена влиянию языковой стороны задач по математике на их восприятие младшими школьниками и, как следствие, на конечную решаемость д...