Математическая неделя в начальной школе
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Неделя математики для начальной школы неделя" В математическом королевстве вместе с Мальвино и Буратино" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_nedel.docx42.57 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя математики

«В Математическом  Королевстве

вместе с

 Буратино и Мальвиной»

Начальная школа

                                                                                   Выполнила : Смирнова Н.В.

                                                                                   учитель начальных классов

2011г

Цели и задачи:

     Организация внеурочной деятельности учащихся

     Развитие сообразительности, любознательности, интуиции

     Воспитание познавательных интересов школьников

     Привитие интереса к предмету «математика»

     Укрепление памяти учащихся

Оборудование :

 кл. руководители заранее готовят для  каждого учащегося  своего класса математические     выражения,

каждый класс готовит костюм из бросового материала на тему «Математика – великая страна нам для творчества дана» ;

 таблички с цифрами «4», «5» (по количеству членов жюри);

30 спичек и карточки II + I = II ; I = II = III; IIII = II = I;

3 пачки кукурузных палочек;

3 конверта с заданиями:

Фонограмма  песни «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского

Неделя математики:

«В Математическом  Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

Математика – одна из древнейших наук. Дать ее краткое определение просто невозможно, ведь человек научился считать намного раньше, чем писать. С арифметики, науке о числе, начинается знакомство с математикой.

1 день

Открытие Математической Недели

Проводят учащиеся 1 класса. Учащиеся всех начальных классов собираются в одном классе.

Появляется Буратино, читает стихотворение

Математику люблю

И с задачкою дружу.

Если я захочу,

То её я вмиг решу.

Мне отрезок начертить,

Выражение решить

Не составит труда

На уроке никогда.

Ну а больше я люблю

Уравнения решать,

Прибавлять, вычитать,

 Складывать  и умножать!

 

 Выходит Мальвина

Буратино, ты что стихи читаешь?

Буратино:

Пока я тебя ждал, стихи сочинял.

Про математику, о том, как сильно я её люблю.

Мальвина

А я как раз из Математического Королевства иду к ребятам. Мне поручено Неделю математики в школе, открывать.

Буратино

Ну, открывай скорей, нечего детей и учителей томить.

Мальвина  достаёт свиток и читает указ Математического королевства

(приложение № 2)

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

Буратино

Командиры команд, идите к нам –

Мы пакеты дадим вам.

Буратино и Мальвина вручают командирам классов конверты с заданиями

 Задания:

Название мероприятия

День

1

Открытие недели математики «В Математическом  Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

понедельник

2

«Математический карнавал»

вторник

3

Математические олимпиады.

Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

среда

4

Конкурс сказок о математике, конкурс стенгазет «Смекай - отгадывай»

четверг

5

КВН для 2,3,4 кл.

пятница

2 день

«Математический карнавал»

 В каждом классе должно быть одинаковое количество учащихся

Урок проводит учитель, Мальвина, Буратино

Буратино  

А у нас опять скандал!

Король велел для всех устроить

Математический карнавал!

Учитель

Ну и какой же здесь скандал?

Мальвина

А цифры слушать не пожелали

И из королевства куда-то убежали!

Что делать и как быть тут?

Как нам цифры обратно вернуть?

Учитель

Ну, это горе  - не беда,

Ребята вас выручат всегда!

Буратино

Представляем строгое жюри,

(обращаясь к жюри)

Но просим. Строго не журить.

Мальвина и Буратино представляют членов жюри. Заранее каждому члену жюри выдаются таблички  с цифрами «4» и «5» . За каждый конкурс жюри выставляет либо оценку «5», либо «4» .

Буратино

Давайте попросим о помощи ребят.

По одному выражению каждый решить.

Я думаю, будет очень рад.

Учитель

Ребята, выраженья быстрее решайте

И цифры в Королевство возвращайте!

Каждому  ученику 2, 3, 4 классов раздаются карточки с выражениями.( Чей класс быстрее справится с этим заданием.) За каждый правильный ответ  1 очко.

Жюри подводит итоги

Мальвина

Решили? Ай ,да молодцы какие!

А заданья-то были совсем не простые.

Цифры на место вернули

И весёлые задачки про них сочинили.

Конкурс «Весёлые задачи»

Ученики 1 класса рассказывают наизусть задачи в стихах.

Учитель:

 - Задачи решать должна каждая команда по очереди

Стоит терем - теремок

Он не низок. Не высок,

Из трубы валит дымок.

Там живут герои дружно.

С них пример всем брать нам нужно:

Мышка-норушка,

Лягушка-квакушка,

Зайка-поскакайка,

Лисичка-сестричка,

Волчок  - серый бочок,

Петушок – золотой гребешок.

Сколько в теремке друзей?

Отгадай-ка поскорей!             (6)

Грибники – зверушки

На лесной опушке

Стали хвастаться друг другу,

Кто и что в лесу нашёл:

Зайчонок  -  два боровика,

Бельчонок  -  два моховика,

Лосёнок  -  мухоморов два,

А ёжик  - две волнушки.

Сосчитайте-ка скорей

Все грибы у тех зверей!                            (8)

Мы на саночках катались

В парке с горки ледяной:

Эдуард, Семён, Григорий,

Коля, Владик и Антон.

Ну, а Зина и Людмила –

Те на лыжах мчались мимо.

Сколько в парке том детей?

Посчитайте поскорей!                     (8)

Осень – пора золотая!

Осень – пора урожая.

Мы собрали урожай,

Если хочешь, посчитай:

Пять мешков картошки,

Три мешка морковки,

Два мешка с горохом

Да мешок свеколки.             (6)

У ребят игрушек много:

Мишка, заяц, бегемот,

Волк с плутовкою – лисою,

Белка, ёжик и енот.

Сосчитайте-ка скорей

Все игрушки у детей!                             (8)

Кот с утра сидит у речки.

У него большой улов:

Два щурёнка, два ерша,

Два сома и два леща.

Сколько рыбок у кота?                   (8)

В прятки весело играли:

Маша, Таня, Миша, Ваня,

Славик. Петя, Алексей.

Сосчитайте всех детей!                      (7)

На полянке три енота

Распевали хором ноты.

Прибежали четыре енота.

Сколько енотов на полянке распевают ноты?     (3)

Три зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки.

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез.

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?              (2)

У Пети в корзинке  -

Четыре малинки.

Одну малинку ёжик унёс.

Сколько ягод Петя маме принёс?              (3)

Учитель:

  А сейчас задачки посложней,

  Просим вас решить их побыстрей.

  1. За книгу заплатили рубль и ещё одну вторую  стоимости книги. Сколько стоит книга? (1р.50 к)
  2. Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки? (24)
  3. При помощи любых арифметических действий составьте число 100 из пяти единиц. (111-11)

Жюри подводит итоги

Конкурс «Быстро отвечай»

Учитель   задаёт вопросы каждой команде по очереди

  1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)
  3. Сколько козлят съел волк?  (6)
  4. Как называется наука о числах?  (математика)
  5. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)
  6. Сколько в двух неделях дней?  (14)
  7. Как называется знак сложения?   (плюс)
  8. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка,гусеница летать не умеет)
  9. Сколько хвостов у семи китов?  (7)
  10. Сколько носов у двух псов?   (2)
  11. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)
  12. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

Жюри подводит итоги

3 день.

Математические олимпиады.

Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

Жюри самостоятельно подводит итоги

4 день

Конкурс сказок о математике.

Выставка стенгазет «Смекай - отгадывай»

Кретерии:

  1. «Галерея известных математиков»
  2. «Числа в пословицах и поговорках».
  3. Наш словарь (в простой форме объясняется смысл и происхождение какого-нибудь математического термина, например «цифра», «число» и т.д.).
  4. Занимательные задачи.
  5. Математический юмор.
  6. Высказывание великих людей о математике.

Жюри самостоятельно подводит итоги

5 день

КВН для 2, 3, 4 кл  «Дважды два - четыре»

КВН начинается с песни «Дважды два - четыре» (музыка В. Шаинского, сл. М. Пляцковского)

Мальвина

Мы сегодня в этом зале

На КВНе вас собрали

Буратино

И первое задание – приветствие сейчас

Для зрителей покажет  2 класс.

Конкурс приветствий : 2 класс

Мы команда «Математик»,

 Решать задачи очень рады!

 Всё разделим, сложим и умножим,

 А потом возьмём и подытожим!

   

Конкурс приветствий :3 класс

Нас «Знайками» зовут!

Посмотрите, все мы тут!

С математикой дружны,

Сегодня доказать мы вам должны.

   Конкурс приветствий  :4 класс

Конкурс «Дальше, дальше»

Буратино

Дальше, дальше,  - не тяни;

Задание услышал – ответ говори!

Учитель:

  1. Допустим, что ты решил прыгнуть в воду с высоты 8 метров. И, пролетев 5 метров, передумал. Ско лько метров придется тебе еще лететь поневоле? (3 м)
  2. Если младенца Кузю взвесить вместе с бабушкой – получится 59 кг. Если взвесить бабушку без Кузи – получится 54 кг. Сколько весит Кузя без бабушки? (5 кг)
  3. У осьминога 8 ног. Тремя парами ног он крепко держит трех водолазов. Сколько ног бездельничали у осьминога? (2)

Учитель : Вспомните сказки,  в названиях которых есть число

2 класс:    «3» ( «3 медведя»)

 3 класс:  «7» («Белоснежка и 7 гномов»)

 4 класс:   «3» ( «3 поросёнка»)

Знаете ли вы…?

  1. Знаки (+) и (—) впервые употребил немецкий математик Ян Видман.
  2. Знак равенства (=) был впервые введен английским математиком Робертом Рикордоном.
  3. Знаки умножения в виде точки (·) и деления в виде двух точек (:) впервые использовал Готфрид Лейбниц в 1684 г. и 1698 г. В 1675 г.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Устами младенца»

Мальвина

Просим отгадать ребят

То, о чём младенцы говорят.

Учитель:  - Я буду говорить подсказки предмета, которые относятся к математике, вы должны угадать,  что  это за предмет.

  1. Про него есть загадка, но я вам не скажу. Он очень нужен на геометрии.
  2. Но если его забываешь дома, то можно воспользоваться пальцем/ так почему-то учителя говорят/. Но пальцем ни у кого не получается.
  3. Хорошие картинки получаются, если он подточенный. /карандаш/ 

  1. На ней можно  поспать, если ты не выспался ночью.
  2. У аккуратных учеников можно  всегда на ней найти под рукой линейку и ручку.
  3. Когда на ней рисуешь, учитель всегда возмущается.                 /парта/

  1. Иногда это можно увидеть в дневнике.
  2. Она бывает хорошая, иногда плохая.
  3. Дома родители из-за неё всегда ругают.     /двойка/

Жюри подводит итоги

Известные математики говорят

«Всё – есть число» (философ, живший в YI веке до н.э. – Пифагор)

«Жизнь украшается двумя вещами:  занятием математикой и её преподаванием»

 С. Пуассон                                                                  

Конкурс «Не простой…»

Участникам конкурса выдаются спички и карточки с заданием.

 (приложение № 2)

Учитель :

IIII = II = I

I = II = III

II + I = II

- В каждом примере ошибка, переложить надо всего одну палочку, чтобы ответы были правильными.

Жюри подводит итоги

Конкурс «Весёлый человечек»

Для всех команд (каждой команде выдаётся листок с изображением человечка)(приложение № 1)

Учитель :

- Я весёлый человечек.

   Как зовут меня – секретик.

   Перед вами я стою.

   Из чего я состою?

- Каждая команда должна быстро сосчитать  количество фигур на рисунке. (13)

 

Конкурс «Бегущие минутки »

Побеждает та команда, которая наберёт больше правильных ответов.

  1. Сколько пальцев на руке? (5)
  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)
  3. Сколько букв  в  слове «школа»? (5)
  4. Сколько слогов в слове «Буратино»? (4)
  5. Сколько дней в неделе? (7)
  6. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)
  7. Сколько десятков в числе «18»? (1)
  8. Сколько пальцев на двух руках? (10)
  9. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)
  10. Сколько месяцев в году? (12)
  11. Как назвать число, в котором 7 десятков?
  12. Как называется результат при вычитании?  (разность)

Жюри подводит итоги

Конкурс «Шуточный»

Буратино

Палочки в мешочке сосчитай скорей

И палочками этими всех угощай скорей!

Каждой команде выдаётся пакетик с кукурузными палочками.

Учитель:

- Чья команда быстрее сосчитает палочки в пакете.

Жюри подводит итоги.

Учитель:

- А теперь чья команда быстрее съест и угостит всех присутствующих .

Жюри подводит итоги.

Закрытие Надели Математики  

Буратино

 Неделя математики

Близится к концу.

Смогли мы провести на ней

Не одну игру…

Мальвина

Все классы делом заняты,

Все что-то рисовали

И знаньями своими

Знакомых удивляли.

Учитель

Прошёл с успехом  

Конкурс стенгазет.

Все классы постарались-

Удивили белый свет.

Подвести итоги нам уже пора.

Это жюри работа

Его зовём сюда.

Члены жюри подводят итоги выставки  стенгазет.

Мальвина

Конкурс по сказкам,

Где числа встречались,

У нас проходил

Ещё в самом начале

Каждый нас чем-нибудь да удивил!

Буратино

Награждаем  лучших художников  и писателей мы,

Порадуйтесь, ребята, за них от души!

Члены жюри подводят итоги  конкурса сказок, олимпиад, рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

Мальвина

А теперь вас ждёт сюрприз…

«Математическая эко-мода», выходи на бис!

Коллекции моделей мы хотим представить вам,

Дорогим нашим гостям!

Буратино

Коллекции – то не простые:

Математические и смешные!

1 команда (2 класс)

Из коробочных конфет

Смастерим костюм линейки,

Не хватает лишь в костюме…

Ну, чего? Конечно скрепки!

Линейка со скрепкой для первоклашек нужна,

Решать выраженья  помогает она.

Скрепку по линейке быстро двигай

И решай выражения мигом!

2 команда (3 класс)

Сетку из-под лука

Выкидывать нельзя:

В ней хранить мы будем

Учебники всегда.

Возьмём вместо портфеля:

В ней видно хорошо.

А что найти нам надо,

Найдём всегда легко!

3 команда (4 класс)

А из пластиковых бутылок

Смастерим пенальчик лихо.

В нём храним карандаши-

Чтоб чертили малыши!

Мальвина

Эко-моду завершаем

И всем похлопать разрешаем.

Жюри  за домашнее задание подводит итоги.

Подводится общий  итог, награждение победителей.

Название мероприятия

День

1

Открытие недели математики «В Математическом  Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

понедельник

2

«Математический карнавал»

вторник

3

Математические олимпиады.

Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

среда

4

Конкурс сказок о математике, конкурс стенгазет «Смекай - отгадывай»

Кретерии:

  1. «Галерея известных математиков»
  2. «Числа в пословицах и поговорках».
  3. Наш словарь (в простой форме объясняется смысл и происхождение какого-нибудь математического термина, например «цифра», «число» и т.д.).
  4. Занимательные задачи.
  5. Математический юмор.
  6. Высказывание великих людей о математике.

четверг

5

КВН для 2,3,4 кл.

пятница

Название мероприятия

День

1

Открытие недели математики «В Математическом  Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

понедельник

2

«Математический карнавал»

вторник

3

Математические олимпиады.

Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

среда

4

Конкурс сказок о математике, конкурс стенгазет «Смекай - отгадывай»

Кретерии:

  1. «Галерея известных математиков»
  2. «Числа в пословицах и поговорках».
  3. Наш словарь (в простой форме объясняется смысл и происхождение какого-нибудь математического термина, например «цифра», «число» и т.д.).
  4. Занимательные задачи.
  5. Математический юмор.
  6. Высказывание великих людей о математике.

четверг

5

КВН для 2,3,4 кл.

пятница

Название мероприятия

День

1

Открытие недели математики «В Математическом  Королевстве вместе с Буратино и Мальвиной»

понедельник

2

«Математический карнавал»

вторник

3

Математические олимпиады.

Конкурс рисунков «Рисуем из чисел и геометрических фигур»

среда

4

Конкурс сказок о математике, конкурс стенгазет «Смекай - отгадывай»

Кретерии:

  1. «Галерея известных математиков»
  2. «Числа в пословицах и поговорках».
  3. Наш словарь (в простой форме объясняется смысл и происхождение какого-нибудь математического термина, например «цифра», «число» и т.д.).
  4. Занимательные задачи.
  5. Математический юмор.
  6. Высказывание великих людей о математике.

четверг

5

КВН для 2,3,4 кл.

пятница

Приложение  № 1

                                                     

                                 

                                           

                                 

                           

     

Свиток для Мальвины

Указ Математического королевства!!!

Неделю математики в школе открыть!

В математическое королевство всех пригласить!

Учиться будем правильно,  считать,

Задачки интересные решать,

Газеты и плакаты рисовать,

Олимпиады и турниры проводить –

Весело и с пользой будем жить.

Каждому классу заданья даются

В этих пакетах, что конвертами зовутся.

Все заданья выполняйте старательно!

Итоги подведём потом обязательно!

II + I = II      I = II = III                  IIII = II = I

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения недели в начальной школе

План проведения недели в начальной школе...

План проведения недели в начальной школе

План проведения недели в начальной школе...

План проведения космической недели в начальной школе (примерный).

Предлагаю примерную тематику проведения недели начальной школы, посвященной Дню Космонавтике....

Организация предметных недель в начальной школе.

Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

Математическая неделя в начальной школе

Здесь вы увидите : план недели, анализ, работы детей и многое другое....

Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида

Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"...


 

Комментарии

Спасибо за методическую разработку