Главные вкладки

    Предметная неделя в начальной школе "Времена года", "Лето" школа 8 вида
    план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс)

    Методическая разработка  для предметной недели в начальной школе по теме "Лето"  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл leto_stsenariy.docx16.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предметная неделя

    Лето

    Первый урок:  Встреча лета.

    В класс входит Лето (звучит пение птиц, кабинет украшен цветами, в руках у детей цветы).

    - Что это за звуки? Какая красота вокруг? Видимо меня здесь ждут.

    - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? (да) Я - … (лето)

    - Скоро, скоро я к вам приду, тепло и зелень принесу. Как хорошо летом!!! А вы любите лето? (да)

    - А за что вы меня любите? (ответы детей)

    - Давайте проверим, как хорошо вы меня знаете.

    (загадки про лето)

    Шевелились у цветка
    Все четыре лепестка.
    Я сорвать его хотел,
    А он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

    После дождя бывает,
    полнеба закрывает.
    Дуга красивая, цветная
    Появится, затем растает. (Радуга)

    На зеленой хрупкой ножке
    Вырос шарик у дорожки.
    Ветерочек прошуршал
    И развеял этот шар. (Одуванчик)

    Ах, не трогайте меня:
    Обожгу и без огня! (Крапива)

    По небу ходит
    Маляр без кистей. 
    Краской коричневой
    Красит людей. 
    (солнце)

    Не зверь, не птица, носик как спица. 
    Летит — пищит, сядет — молчит. 
    (комар)

    Весной веселит, 
    летом холодит,
    Осенью питает,
    Зимой согревает.
    (Дерево)

    Я соткано из зноя,
    Несу тепло с собою,
    Я реки согреваю,
    «Купайтесь!» — приглашаю.
    И любите за это
    Вы все меня. Я — 
    (Лето)

    - А еще про меня в народе говорят так:

    (пословицы и поговорки про лето)

    Летом без дела сидеть – зимой хлеба не иметь.

    Худо лето, когда солнца нету.

    Лето дождливое – зима снежная.

    Пришел июнь  - разноцвет – от работы отбоя нет.
    Июль косит и жнёт, долго спать не даёт.
    В августе лето навстречу осени вприпрыжку бежит.

    - Давайте я вам расскажу о каждом своем месяце.

                  (презентация Лето)

    - Расскажите, ребята, что же вы запомнили про лето.

                    -Как зовут сыновей лета?

                     -Что происходит в июне?

                     -А в июле?

                       -Чем от них отличается август?

    - Молодцы, ребята! Вы так много знаете о лете! А какие летние забавы вы знаете, чем будете заниматься, когда лето придет? (ответы детей)

                     (презентация «Летние забавы»)

    - На перемене после второго урока вас ждут летние развлечения,  и мы посмотрим, какой класс окажется самым ловким и проворным, а итоги игр подведем в пятницу.

    - А начиная с третьего урока, вы классами начнете ходить на очень интересный мастер-класс, а узнаете, что это будет, вы после того, как отгадаете загадку:

    Он и жёлтый, и сыпучий,
    Во дворе насыпан кучей.
                                (загадка про песок)
    Если хочешь, можешь брать
    И в куличики играть.
      (песок)

    - Да, сегодня вас ждет рисование песком. Вы коллективно нарисуете свой шедевр и в пятницу посмотрите, что у вас получилось!

    - Спасибо вам, ребята! Мне у вас очень понравилось и я обязательно скоро к вам приду, когда пройдет весна, мы с вами встретимся. Вы будете меня ждать?

     

    Перемена после второго урока:  Игры

    Юлия Сергеевна играет с детьми в набивание теннисного мяча ракеткой (считаем результат класса – суммируем кол-во ударов всех ребят класса)

    Светлана Михайловна играет в ловлю рыбок (на время  - какой класс переловит быстрее всех рыбок)

    Алла Николаевна – дартс.

    (после проведенных игр проводим подсчет очков и выявляем победителей)

    Классы

    Набивание теннисного мяча

    Ловля рыбок

    Дартс

    1

    2

    3 А

    3 Б

    4 А

    4 Б

    4 В

    7

    7

    Итого:

    Третий – пятый уроки: мастер-класс «Рисование песком».

    -  Ребята, сегодня мы с вами станем настоящими художниками и нарисуем картину, но не красками, а песком. Сначала давайте посмотрим, как это делают профессионалы, чтобы нам научиться у них некоторым приемам.

    (видео «Рисование подводного мира»)

    - Посмотрите, ребята, какие красивые картины можно нарисовать песком.

    (слайды с примерами работ)

    - Теперь давайте вы сами попробуете нарисовать картину. Давайте подумаем, что вы будете рисовать,  и приступим к созданию шедевра.

    (дети рисуют картину) – 5-7 минут.

    Делаем фото картины.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приветствие учителей, участников семинара "Предметная неделя в начальных классах"

    Данная публикация представляет собой приветственные слова учителям перед семинаром, который посвящён предметным неделям в начальных классах....

    Организация предметных недель в начальной школе.

    Данный материал поможет председателям МО начальных классов организовать предметную деделю.И составить  полный отчёт о проделанной работе....

    Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

    В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2015

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2015...

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2013

    Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук в начальной школе" 2013...

    анализы предметных недель 2016-2017 уч. года

    В папке содержатся анализы предметных недель математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира, творческой недели....