анализы предметных недель 2016-2017 уч. года
учебно-методический материал (1, 2, 3 класс) на тему

Денежко Ольга Ивановна

В папке содержатся анализы предметных недель математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира, творческой недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizy_predmetnyh_nedel.rar79.25 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  

предметной недели математики в начальной школе

 МОУ СОШ №6 с. Солдато-Александровского (с 13.02.17 по 20.02.17).

   В соответствии с планом работы МО учителей начальных классов с 13.02.17г. по 20.02.17г. проходила предметная неделя математики в начальных классах. Она прошла под девизом «Математика – царица наук!».

Цель:

развитие интереса к изучению математики через внеурочную деятельность.

Задачи:

  1. Выявлять учащихся, которые стремятся к углублению своих знаний по математике;
  2. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся, расширению математических знаний, формированию творческих способностей;
  3. Организовать самостоятельную, индивидуальную и коллективную практическую деятельность учащихся.

   Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели.

  В предметной неделе приняли участие все учителя МО, обучающиеся 1 – 4 классов.

   В рамках недели  были проведены  открытые уроки и мероприятия: конкурсы, соревнования, олимпиады, игры. Они  прошли  на  хорошем методическом и организационном уровне. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся был использован наглядный, дидактический  и занимательный материал, различные педагогические технологии.

В первый день состоялось открытие предметной недели (Недели). На торжественной линейке ответственный руководитель  МО  Денежко О.И. ознакомила присутствующих с планом проведения предметной недели математики. Учащиеся 2 «А» выступили перед аудиторией, читали торжественные стихотворения, посвященные математике. Каждому классу были вручены маршрутные листы, в которых указаны мероприятия для участия в течение Недели.

Также выбрали состав жюри, которые на протяжении всей недели оценивали выступления и конкурсы обучающихся:

  1. Зам. директора по УВР – Данилова О.И.
  2. Руководитель МО – Денежко О.И.
  3. Вожатая – Грядских С.В.

В первый день предметной недели Денежко О.И. организовала и провела для учащихся 1-х классов математическую игру «Шутливая математика». Целью мероприятия являлось воспитание интереса к изучению математики. Был использован материал, позволяющий учащимся показать свои познания в математике, а также проявить смекалку. Использование игровых моментов и метода соревнования позволило мотивировать учащихся к деятельности, сохранить внимание детей, способствовать активности, создавая атмосферу творчества и сотрудничества.

«Маленькие математики» с удовольствием решали логические задачки, упражнялись в устном счете, отгадывали загадки и т.д. за правильные ответы первоклассники получали наклеечки-смайлики и в итоге игры были выявлены самые успешные и эрудированные учащиеся. Тут был сделан и так необходимый вывод о пользе изучения математики, с которым согласились все дети.

Во второй день Недели Славновой Оксаной Афанасьевной   проводилось внеклассное мероприятие «Математика вокруг нас».  Занятие проводилось с использованием игровой технологии, в нестандартной форме, с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. В качестве средства наглядности на мероприятии использовался проектор для просмотра презентации. Также дети пользовались раздаточным материалом из комплекта спичек и кроссвордов, геометрических фигур.  Задания для учащихся подобраны с учетом возрастных особенностей.

Занятие прошло на высоком эмоциональном подъеме. Встреча со сказкой дала детям возможность почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации, что благотворно действует на нервную систему ребенка.

 

В этот же день поводились  математические срезы среди учащихся 1 – 4 классов с целью выявления вычислительных навыков. Результаты проверки представлены в таблице:

Классы

Обучен-

ности %

Качества

%

Место

  1

1 – «А»

            95

90

          I

1 – «Б»

95

86

          II

1 – «В»

90

85

III

1 – «Г»

85

62

  2

2 – «А»

67

63

         III

2 – «Б»

95

86

I

2 – «В»

83

79

II

2 – «Г»

29

24

  3

3 – «А»

100

82

           I

3 – «Б»

91

41

3 – «В»

100

70

           II

3 – «Г»

84

63

          III

  4

4 – «А»

88

65

           I

4 – «Б»

85

54

          II

4 – «В»

36

45

         III

Из представленных результатов видно, что лучшие результаты показали учащиеся 1 «А» класса (учитель Данилова О.И.), 2 «Б» класс (учитель Догадкина О.В.), 3 «А» класса (учитель Шестакова Л.И.), 4 «А» класса (учитель Алферова Т.А.). С таблицей ознакомлены все учащиеся и учителя.

В третий день Недели руководителем методического объединения Денежко О.И. была проведена математическая игра для учащихся 2-4 классов  «Путешествие в страну Математики». Как и первоклассники, второклассник и третьеклассники с большим удовольствием поиграли-попутешествовали по станциям, выполняя не совсем обычные, но интересные задания. Тут важно было не только правильно выполнить все необходимое, но и сделать это как можно скорее (при одинаковых результатах учитывалось количество затраченного времени на выполнение задания), а также аккуратно. По итогам игры в каждой параллели выявлены три победных места и классы-победители на линейке закрытия Недели награждены грамотами.

В тот же день среди учащихся 1-4 классов состоялся конкурс «Лучшая тетрадь по математике». Заявленный ранее состав жюри из представленных на рассмотрение лучших тетрадей по математике выбрал для поощрения наградными грамотами призеров в каждом классе. На торжественной линейке 20 февраля ребятам было приятно такое поощрение – другим пример.

В четвертый день Недели проведена  математическая игра «Брейн-ринг» для учащихся 4-х классов. Прошла игра интересно, даже как-то быстро, незаметно пролетело время и ребятам хотелось продолжения. Решая логические задачки, ученики убедились в необходимости внимательности и наблюдательности, а не только вычислительных навыков. По итогам игры I место заняла команда 4 «А» класса, II место – 4 «Б» класса, III место – 4 «В» класса. Грамоты также были вручены на итоговой линейке.

Также в этот день состоялось внеклассное мероприятие в 3 «В» классе «Математика и здоровье». Светлана Викторовна Пузаренко провела занятие занимательного характера с учетом уровня математической подготовки учащихся. Для привлечения первоначального внимания Светлана Викторовна красочно оформила кабинет, тщательно подобрала занимательный материал: вопросы, загадки, задачи, ребусы. Активность учащихся была на высоком уровне, настроение – веселое. Все были довольны тем, что представилась такая возможность поразмышлять, посоревноваться, поиграть.

Все этапы занятия были выполнены и логически переплетались,  поставленные задачи занятия педагогу  удалось реализовать.

В пятый день проводились математические олимпиады для учащихся 2-4 классов. От каждого класса были представлены 3 участника, работы выполнялись с соблюдением всех необходимых требований к олимпиадам. Результаты написания такие:

Результаты предметной олимпиады по математике во 2-х классах

№ п/п

Ф.И. участника

Класс

Кол-во

баллов

Место

Петренко Михаил

     2-«А»

14

             I

Муршитов Имран

2-«Б»

9

             II

Алефёрова Олеся

2-«В»

7

   III

Орлов Иван

2-«Б»

6,5

Андриян Элина

2-«Б»

5

Руденко Алёна

2-«В»

4,5

Саркисян Карина

2-«Б»

4

Самарин Александр

2-«А»

4

Золочев Крилл

2-«А»

4

Денисова Ксения

2-«А»

3

Фадеева Анастасия

2-«В»

2,5

Иванова Кристина

2-«В»

1

Лазаренко Иван

2-«Б»

1

Морозова Арина

2-«В»

1

Результаты предметной олимпиады по математике в 3-х классах

№ п/п

Ф.И. участника

Класс

Кол-во

баллов

Место

Пузаренко Назар

     3-«В»

15

I

Кураков Никита

3-«А»

11

             II

Панарин Даниил

3-«Б»

11

II

Березин Алексей

3-«Г»

11

II

Мамедова Мадина

3-«А»

10

              III

Коновалов Владимир

3-«Б»

10

     III

Багатыров Руслан

3-«В»

10

     III

Катков Максим

3-«В»

10

     III

Езин Максим

3-«А»

9

Чернова Софья

3-«А»

9

Иванова Софья

3-«Б»

8

Корнеева Анна

3-«Г»

7

Милешина Виолетта

3-«Г»

5

Михайлов Давид

3-«В»

5

Тормозов Савелий

3-«Г»

5

Сикоренко Максим

3-«Б»

3

Результаты предметной олимпиады по математике в 4-х классах

№ п/п

Ф.И. участника

Класс

Кол-во

баллов

Место

Чернецкий Георгий

     4-«А»

7

I

Дроздова Валерия

4-«А»

5

             II

Скиба Андрей

4-«А»

4

III

Алфёрова Виктория

4-«Б»

3

Руденко Полина

4-«Б»

2

Жлудов Данил

4-«А»

1

Самарина Ангелина

4-«В»

1

Головин Семён

4-«Б»

1

Ходус Наталья

4-«В»

0

В пятницу Наталья Викторовна Бояринцева провела открытый урок математики в 1 «В» классе по теме: «Сложение числа 2 с однозначными числами». На всех этапах урока  приоритетная роль отводилась обучающим заданиям. Они выполнялись как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствовал возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик (при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать  «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг. Дети усвоили алгоритм работы по данной  теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.

В пятый день подводились итоги конкурса рисунков  «Парад цифр» среди учащихся 1-х классов. Тут проявилось самое активное участие родителей, ведь все хотели, чтобы работа своего ребенка оказалась самой лучшей. От разнообразия и красоты выполненных работ пестрило в глазах и стало невозможным выделить лучшие композиции. Поэтому предпочтение отдавалось тем творческим работам, которые создавались детскими руками, а таких оказалось совсем немного. Вместе с призовыми местами были отмечены грамотами классные коллективы, предоставившие больше всего работ.

Также в течение Недели учащиеся 2-4 классов принимали активное участие в конкурсе «День цифры». Детям необходимо было подобрать и интересно представить занимательный материал о цифре. Стоит отметить самое активное участие в данном конкурсе учащихся 3 «Г» класса и 4 «А» класса – они подготовили мини-проекты в папках и здесь также пришлось выбирать для награждения те работы, которые были выполнены учащимися самостоятельно. А вот учащиеся 2-х классов почти не проявили интереса к участию в творческом конкурсе.

                   

На линейке 20 февраля были подведены итоги предметной математической  недели начальных классов, на которой самые активные обучающиеся, а также победители конкурсов и соревнований,  получили грамоты и дипломы.

В течение недели ребятам  не раз пришлось проявить математическую смекалку при решении «хитрых» задач, продемонстрировать свои знания по разным темам, выразить творчество.

Задания были распределены с учётом индивидуальных особенностей и умственных способностей детей. Дети 1-4 классов выполняли интеллектуальные и познавательные задания (решали и иллюстрировали логические задачи, задачи-шутки,  решали познавательные цепочки, учили пословицы и поговорки, находили числа и фигуры в повседневной жизни, в названиях сказок и т.д.). Дети занимались посильной продуктивной деятельностью. В проведении недели математики участвовали учителя начальных классов.

Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению математики в пределах школьного курса, но и развитию личностных качеств обучающихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию, способствует сближению учителя и ученика.

Выводы:

  • все запланированные мероприятия прошли в указанные сроки и согласно плана;
  •  уровень активности ребят был высоким, доля самостоятельности ребят при проведении мероприятий значительная;
  • учащиеся 2-х классов проявили слабую творческую активность.

Рекомендации:

  • Учителям, ответственным за проведение открытых уроков и мероприятий, подготовить  разработки уроков для методического кабинета;
  • Отметить работу учителей начальных классов, активно принимавших участие в проведении  недели начальных классов: Бояринцевой Н.В., Пузаренко С.В., Славновой О.А.
  • Наградить учащихся  начальных классов грамотами за активное участие в неделе  начальных классов.
  • Учителям вторых классов: Денежко О.И, Догадкиной О.В., Турченко А.Г., Васильевой В.В. наметить и проводить работу по повышению у учащихся внутренних мотивов к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

 

В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:

  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков,  активнее включаться в общешкольные мероприятия тем классам, которые проявили пассивность.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

методические материалы (компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);

обобщение коллективного опыта.

Руководитель МО учителей начальных классов                                О.И. Денежко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ предметной недели

Анализ предметной недели в начальной школе...

Анализ предметной недели по окружающему миру

Анализ предметной недели по окружающему миру в начальной школе...

Анализ предметных олимпиад 2016-2017 уч. год

Анализ предметных олимпиад...

Мониторинг предметных результатов 2016/2017 учебный год

Мониторинг предметных результатов освоения АОП...

Анализ предметной недели по технологии

Анализ предметной недели по технологии...

Анализ предметной недели

в конспекте проведен анализ предметной недели по русскому языку...