Анализ предметной недели
материал по теме

Касымова Рузалия Ильдаровна

Анализ предметной недели в начальной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_predmetnykh_nedel.docx34.09 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ предметных недель

учителей начальных классов

В 2012-2013 учебном году методическое объединение учителей начальных классов продолжило в рамках проведения предметных недель представлять коллегам опыт работы по обеспечению повышения качества образования через различные направления педагогической деятельности.

В декабре и апреле в школе прошли предметные методические недели  учителей начальной школы «Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся начальных классов методическими средствами».

Цель проведения: показать методические приёмы и формы организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Активное участие в них приняли многие учителя, работающие в начальных классах и их воспитанники. Предметные методические недели прошли в атмосфере творчества, сотрудничества и показали высокую результативность работы педагогов школы. Учителя интересно, разнообразно, нетрадиционно определили форму участия в предметных методических неделях, что вызвало большой интерес у обучающихся.

Анализ планов проведения методических недель показал, что педагогами были выбраны формы методической работы, обеспечивающие наиболее эффективную реализацию целей и задач предметных недель и заявленной темы: открытые уроки и внеклассные мероприятия, которые позволили привлечь к активной творческой деятельности учителей начальных классов, организовать взаимодействие учителей, обучающихся и их родителей.

Предметные недели начальной школы прошли организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед их проведением. Каждый день максимально заинтересовывал обучающихся и вовлекал их  в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Дети смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение  сотрудничать со сверстниками.

Надо отметить, что на открытых уроках и внеклассных занятиях были показаны различные методы работы с обучащимися: устная работа, организация самостоятельной работы учащихся с тестами, проведение консультаций на уроке. При проведении открытых уроков были использованы мультимедийные средства.

Все мероприятия были посещены учителями начальных классов.

В ходе предметных недель своё педагогическое мастерство продемонстрировали Т.Ю.А., М.Н.Г., Л.Т.А., К.Р.И., Щ.Н.Л., С.М.В., Х.О.Н. Следует отметить высокий профессионализм  учителей. На уроках были показаны нестандартные приёмы и формы работы, способствующие формированию познавательной активности обучающихся.

К.М.В. показала открытый урок по математике, на котором присутствовала атмосфера доброжелательности, активности, творчества. Следует отметить активное использование игровых моментов, что обеспечивало плавный переход от игровой к учебной деятельности. Урок получил высокую оценку коллег.

Т.Ю.А. на уроке окружающего мира подобрала очень интересный материал, который заинтересовал обучающихся, вызвал у них эмоциональный отклик. Педагог активно использовала информационные технологии.  

К.Р.И. урок русского языка полностью построила на основе презентации, что  существенно повышает познавательный интерес у обучающихся к русскому языку, дети лучше усваивают учебный материал. Использование современных образовательных технологий позволяет длительно удерживать внимание школьников.

Высоким профессионализмом отличаются уроки Щ.Н.Л.  Учитель на открытом уроке математики активно использовала исследовательский, поисковый методы обучения. Обучающиеся анализировали материал, делали выводы и умозаключения, что способствовало более лёгкому усвоению материала.

Д.Г.В.  на уроке математики применила технологию коллективного взаимообучения. В результате регулярно повторяющихся упражнений совершенствуются навыки логического мышления. В процессе взаимного общения у детей формируются коммуникативные компетенции.

К.Л.Н. показала замечательный урок русского языка, на котором обучающиеся продемонстрировали высокий уровень обученности. Личностно – ориентированный подход является непременным атрибутом уроков Лидии Николаевны.

К.Г.В. показала урок русского языка. Уроки педагога отличаются высоким темпом, дифференцированным подходом, разнообразными формами работы, применением тестовых технологий.

Л.Т.А. на уроке окружающего мира использовала очень интересные задания, которые увлекли обучающихся, вызвали у них познавательный интерес. Педагог активно использовала игровые технологии, подобрала замечательные стихи, загадки. Урок получился интересным.

Х.О.Н. на уроке литературного чтения использовала разнообразные формы и методы работы. Использование средств ИКТ делает урок интересным и незабываемым.

М.Н.Г. провела внеклассное мероприятие, посвящённое дню Победы в Великой Отечественной войне 1945 года.  Занятие с использованием ИКТ вызвало большой интерес и эмоциональный отклик у детей. Учитель включил всех ребят в активную деятельность, расширил кругозор обучающихся.

Следует отметить, что все педагоги на уроках и занятиях активно использовали здоровьесберегающие, личностно – ориентированные технологии.

Анализируя проделанную работу МО учителей начальных классов пришло к выводу, что предметные недели просто необходимы, так как способствуют раскрытию внутреннего потенциала учителей и обучающихся.

Руководитель МО: К.Р.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе....

Анализ предметной недели по окружающему миру

Анализ предметной недели по окружающему миру в начальной школе...

анализы предметных недель 2016-2017 уч. года

В папке содержатся анализы предметных недель математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира, творческой недели....

Анализ по предметной неделе

Анализ и итоги  проведённой работы предметной недели по окружающему миру...

Анализ предметной недели по технологии

Анализ предметной недели по технологии...

Анализ предметной недели

в конспекте проведен анализ предметной недели по русскому языку...