Анализ проведения предметной недели в начальной школе.
статья на тему

Долидзе Галина Николаевна

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_provedeniya_predmetnoy_nedeli_v_nachalnoy_shkole.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

С 18 ноября по 26 ноября в нашем лицее проходила неделя начальных классов

Цель проведения недели:

  • Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
  •  показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:

1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3.  Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4.   Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;

5.  Обучать детей самостоятельности и творчеству.


Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели.
Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

          Для  успешной реализации поставленных задач был разработан  и утвержден  план  методической недели:

  • Заседание методического совета. Принятие решения  о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.
  • Обсуждение плана мероприятий.
  • Оперативное совещание  по открытию методической недели.
  • Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и  учащихся с точки зрения эффективности.
  • Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».
  •  Заседание методического совета по вопросам: Эффективность               использования современных образовательных технологий с целью повышения  качества учебно-воспитательного процесса.
  • Наглядное оформление материалов методической недели.

          В составлении плана приняли участие все учителя начальной ступени обучения.

         Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы  с опорой на дифференциацию.

При подготовке мероприятий методической недели учителя начальной школы имели возможность  познакомиться с методической литературой по вопросу применения современных образовательных технологий, проводили  консультации.

          Открытие предметной недели состоялось 18 ноября во время проведения школьной линейки. К детям в гости пришла Королева История, которая со своими помощниками открыла неделю, показав небольшое театрализованное представление в стихотворной форме.  На линейке ребята были ознакомлены с планом проведения недели и мероприятиями, проводимыми по классам и в общешкольном масштабе.

        Следует отметить, что в течение методической недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых  уроках .

      Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

        Все  учителя, проводившие уроки ( от молодых педагогов  Браташиной О. В., Бороздиной О. И., Руденко Е. В. до учителей с педагогическим стажем более 15 Кружаловой М. И. ,Малыхиной Е. В. показали  свое профессиональное мастерство, поделились опытом.

         Наибольший  интерес  вызвал  урок  русского языка  во 2 А классе

 ( учитель  Кружалова М. И.), по программе «Школа 2100» На уроке во 2 А классе  учащиеся  на основе опорных рисунков, условных обозначений в учебнике сами формулируют цели и задачи урока. Учащиеся продемонстрировали большой объем хорошо усвоенного материала. На уроке использовано много игровых моментов, которые также  помогают легко усваивать материал. Учащиеся  очень  активны на уроке.

Урок  выстроен, в соответствии с правилами методики, учетом  индивидуальных особенностей учащихся класса.

         На уроке Дьяченко Е. Ю.( тема урока «Калейдоскоп событий 1812 года») школьники продемонстрировали умение  договариваться друг с другом, работать в парах.  Для создания проблемной ситуации на уроке использовались  факты из повседневной жизни, практические  задания, выполнить которые  можно, опираясь на пройденный  материал.    На уроке была создана  атмосфера сотрудничества, совместного поиска ответа на проблемные вопросы.   С целью  организации  фронтальной работы с учащимися,  наглядного иллюстрирования учебного материала  Елена Юрьевна применила  ИКТ – технологию.

      На уроке окружающего мира  в 1В  классе на тему: «Как животные готовятся к зиме» Руденко Е. В.  использовала  игровые  технологии, т.к. игра способствует более успешной адаптации учащихся к школьному обучению, что немаловажно для детей 1 класса.  Для развития  познавательной деятельности, Евгения Владимировна использовала презентацию «Как животные готовятся к зиме», фрагменты видео-урока «Природа осенью» издания «Кирилл и Мефодий», раздаточный материал .

                 Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся.

              Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески.

                 Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

          Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

         Выявить, в какой области одарен ребенок, развить его способности, помогает внеурочная деятельность.

Все ребята начальной школы получили задание :

Параллель 1-х классов  - рассказать о культуре древней Руси

Параллель 2-х классов  - Петровские времена

Параллель 3-х классов -  культура Росси 19 века.

Параллель 4-х классов -  культура Росси 20 века.

Наиболее удачным стало выступление параллели 4-х. ( учителя Чмырева Л. А., Долидзе Г. Н. , Кривоплясова Г. В. , Попова И. А.)

Из выступлений параллели 1-х классов   наиболее удачными можно назвать выступления 1А ( классный руководитель Чернышова Е. Б.)  1Б ( классный руководитель Браташина О. В.) и 1В( классный руководитель Руденко  Е. В.)  

Из выступлений параллели 2-х классов   наиболее удачными можно назвать выступления 2А класса( классный руководитель Кружалова М. И.) и 2Г класса( классный руководитель Михненко С. В.)

          Сегодня и взрослые, и дети проявляют  большой интерес к русской старине: обычаям, обрядам, традициям и, конечно, сопровождающим всё это предметам. У людей появляется желание узнать, как жили их предки в древней Руси. Чтобы попытаться ответить на эти вопросы педагоги начальной школы решили создать выставку «Русская изба». 

          На  нашей выставке были и куклы в старинных  женских одеждах. Ребята узнали, что к  любому костюму, женскому или мужскому, праздничному или будничному, обязательно соответствовал головной убор: старинные суконные, шерстяные шали, расписные  павло-посадские платки. Одежда, выполненная умельцами, передавалась по наследству.          

          Посетители нашей выставки были не просто сторонними наблюдателями, а непосредственными участниками тех событий, о которых рассказывалось на экскурсии. Здесь можно было не только посмотреть, но и подержать в руках предметы национального быта  или даже выпить чаю из настоящего самовара с бубликами или сушками.

           Старое уходит, но его нужно знать и беречь. Русская старина вся пронизана добром, а это очень важно в наши дни.  

           На недели начальных классов стало традиционным проведение спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья!»  

Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных на воспитание здорового образа жизни.

            Соревнования проходили в несколько этапов. Дети и родители,

 которые вдруг вспомнили детство, бегали с мячами, балансировали с теннисной ракеткой, стараясь не уронить два мячика, положенных на каждую, сбивали кегли, скакали на огромных мячах, как ковбои.

Состязания были очень азартными, весёлыми и доставили радость не только участникам соревнований, но присутствующим учителям , ученикам и родителям.

             Болельщики следили за ходом событий и очень громко поддерживали свои команды бурными аплодисментами и спортивными кричалками.

             Праздник прошёл в тёплой дружеской атмосфере. Неоднократно школьные психологи делали вывод: общешкольные мероприятия, в которых участвует не только весь класс, но ещё и родители учеников, когда все вместе болеют за общее дело, благотворно влияют на сплочение большого коллектива.

Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций.

               Главный же итог спортивного праздника — это ещё одна возможность собраться детям и взрослым вместе, проявить стремление в достижении общей цели. Ведь это так интересно и весело — помогать взрослым и детям стать ближе друг к другу. И не важно, кто стал победителем соревнований, главное, чтобы все почувствовали атмосферу праздника, сердечности и доброжелательности, взаимного уважения и понимания. Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности будет легче, если мы будем

 вместе!

              Мероприятия были интересны и познавательны,  ориентированные на максимальное раскрытие творческих и интеллектуальных возможностей каждого ученика.

              Итоги проведения  недели начальных  классов были подведены на заседании МО 26 ноября..

              По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:

  • Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, ТКМ, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
  • Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
  • Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями.
  • Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с обучающимися.
  • Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.

     В качестве недочетов  и перспектив можно определить следующее:

  • В большей степени привлекать к открытым мероприятиям в качестве активных субъектов молодых специалистов с целью обогащения их педагогического опыта публичных выступлений.
  • Учителям увеличить число взаимопосещений уроков.
  • Еще активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, иных современных методик преподавания.
  • Обратить внимание и провести инструктаж о нормативах использования ТСО на уроках (не более 20 минут).
  • Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения,
  • Молодым специалистам обратить внимание на темп  ведения урока (много пауз, затянутость отдельных этапов урока), на речь учащихся.

Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:

  • методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
  • обобщение коллективного опыта;
  • обобщение индивидуального опыта.

Материалы планируется использовать для:

  • выпуска CD – диска с материалами участников Недели;
  • публикации авторских материалов в методической копилке сайта нашего лицея.
  • выпуска  статей в школьной газете
  • показа видео роликов на школьном телевидении

          Во время   проведения  предметной  недели  происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации.        Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Руководитель МО   Г. Н. Долидзе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

план проведения предметных недель в начальной школе

план проведения предметных недель в начальной школе...

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе.

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук" 2015 год....

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе 2014 г. (городской семинар)

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе  2014 г. (городской семинар)...

«Необходимость и значимость проведения предметной недели в начальной школе»

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество п...