«Необходимость и значимость проведения предметной недели в начальной школе»
статья на тему

Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx79.78 КБ

Предварительный просмотр:

«Необходимость и значимость проведения предметной недели в начальной школе»

   

      Формировать познавательную активность, кругозор, повысить интерес детей к предмету, расширить образовательное пространство, развить творческие и интеллектуальные способности учащихся – то главное, что добивается каждый учитель в своей деятельности.

     Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.

Цели проведения предметных недель:

1. Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.

2. Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.

Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно - образовательных потребностей.
2. Повышение интереса обучающихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива;                                                                                                                                     5. Обучать детей самостоятельности и творчеству.

Принцип проведения предметной недели - каждый ребенок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки.

Для успешной реализации поставленных задач  разрабатывается и  и утверждается план методической недели:

1.Заседание методического совета. Принятие решения о проведении «Методической недели учителей начальных классов». Создание творческой группы.

2. Обсуждение плана мероприятий.

3. Оперативное совещание по открытию методической недели.

4. Проведение открытых уроков и мероприятий с последующим самоанализом и анализом экспертом деятельности учителя и учащихся с точки зрения эффективности.

5. Круглый стол по итогам проведения «Методической недели».

6. Заседание методического совета по вопросам: Эффективность использования современных образовательных технологий с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса.

7. Наглядное оформление материалов методической недели.

       Программа проведения предметной недели должна отражать различные формы и методы учебной деятельности, удачно сочетать коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию.

     Это не только развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся, способствует их развитию, расширяет кругозор. Предметные недели способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в едином порыве всех учащихся и педагогов.

     Каждый ученик  на протяжении всей недели может сравнивать свои работы с  работами своих одноклассников, оценить свои работы, выбрать лучшие. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки.

Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности является создание развивающей образовательной среды, что как раз и предусматривают на сегодняшний день стандарты второго поколения.

      Известный практик и ученый, доктор педагогических и психологических наук А.И. Савенков говорил следующее: «Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком природных даров. Есть те, кто одарен больше, есть те, кто одарен меньше, но даром этим отмечен каждый».

 

.

 


 


 


 


 


 


 


 


Предметная неделя по окружающему миру для учащихся начальной школы
«Береги свою планету, ведь   другой  на  свете нету!»

Автор: Семыкина Н.Г.

Цели и задачи:

  • Способствовать формированию бережного отношения к природе родного края;
  • Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”;
  • Повысить образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания;
  • Создать условия для формирования здорового образа жизни;
  • Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат индивидуальной деятельности.

Планируемые достижения учащихся:
Усвоить, что всем надо научиться беречь нашу Землю, жить в мире между собой, не засорять Землю, бережно использовать ее.
Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование: аудиозапись голов птиц; выставка книг “Природа – твой дом”; индивидуальные творческие задания; анкеты; цветные карандаши; мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”.


1 день. Открытие недели. (Приглашение работников заповедника) «Заочное путешествие по Ц,Ч.заповеднику им. профессора Алехина». Каждый класс получил план — задание на участие в предметной неделе по окружающему миру. Выставка рисунков. «Как не любить нам эту землю».

2 день. Интеллектуально – экологическая игра «Тайны лесной тропинки» (презентация: Викторина «Про зеленые леса и лесные чудеса».

3 день. Олимпиада «Знатоки природы» (1-4 кл).

4 день. Конкурс чтецов стихотворений о природе. Отборочный тур.

5 день. Конкурс поделок «Удивительное рядом».

Итоги проведения недели. Закрытие.

Перед открытием предметной недели по окружающему миру учащиеся получили задания:
— Приготовить поделки из природного материала.
— Ученики 1 – 2 классов выполняют рисунки, а учащиеся 3 – 4 классов плакат от класса по теме “Как не любить нам эту землю”.
— Подготовить на конкурс стихотворение о природе (автор, название).

Неделя по окружающему миру.
1 день. Открытие недели.
Открытие выставки рисунков «Как не любить нам эту Землю“

Сценарий открытия предметной недели по окружающему миру.

Ведущий:
Посмотри, мой юный друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг природа! (
Звучит музыка о природе)

Ведущий: Мы с вами – часть природы. Мы изучаем её на уроках окружающего мира, на внеклассных мероприятиях. Давайте отправимся с вами в лес.

Слово предоставляется нашему гостю, работнику ЦЧ. заповедника им. профессора Алехина__________________ , мы вместе совершим заочное путешествие в лес ЦЧ заповедника им. профессора Алехина (слово работнику заповедника).

Ученик:
Лес – не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нём, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.

Выходят пять учеников 2 класса:

1 ученик: Все-все, на свете друг другу нужны
И мошки не меньше нужны, чем слоны.

2 ученик: Нельзя обойтись без чудищ нелепых
И даже без хищников злых и свирепых.

3 ученик: Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед, и кто делает яд.

4 ученик: Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.

5 ученик: А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

Ведущий: Все-все на свете друг другу нужны
И это вы, дети, запомнить должны.

Хором: Так давайте сбережем наш земной природный дом!

2 день. Интеллектуально- экологическая игра « Тайны живой тропинки» (презентация).
Ответить на вопросы викторины “Про зеленые леса и лесные чудеса”.

Викторина “Про зелёные леса и лесные чудеса”. (Для учащихся 1-4 класса).
— Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота).
— Зрячие или слепые рождаются зайчата? (Зрячие).
— Почему у сосны нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое дерево).
— Какое дерево цветёт позднее всех? (Липа – цветёт летом).
— Назовите самого прожорливого хищника планеты? (Стрекоза, т.к. за день она съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама).
— Какие птицы весной бормочут “Куплю балахон, продам шубу”? (Косачи, тетерева – самцы, слова подобны в подражание его песни – бормотанию).
— Какие птичьи тайны открывает нам листопад? (Птичьи гнёзда хорошо видны).
— Кто кукует у кукушки самка или самец? (Самец).
— У какого зверя каждый день растут зубы? (У всех грызунов).
— Есть ли у комаров зубы? (Есть – 22).
— Какому животному поставлено 2 памятника? (Лягушке).
— Какой зверь бегает, как волк, лазает, как кошка, а с виду похож на медведя? (Росомаха).
— Какие растения являются хищниками для насекомых? (Росянка).
— Трава от 99 болезней? (Зверобой).
— Разноцветные грибы? (Сыроежки).
— Дерево – символ нашей Родины? (Берёза).
— Как называется гнездо белки? (Гайно).
— Какие детёныши рождаются “голыми”, а уже через несколько часов имеют покров? (Ежата).
— Каким насекомым хлопают в ладоши? (Комары, моль).

3 день. Олимпиада по окружающему миру 1, 2, 3 и 4 класса.
Попробуем проверить свои знания?

4 класс Олимпиадные  задания «Знатоки леса»
Ф.И.________________________________________
1. В приведённом списке слов названы объекты и явления природы. Выпиши из этих слов такие, которые составляют группы. Каждую группу назови.
Чернозём, устье, остров, волк, краснозём, русло, снег, подзол, излучина, исток, вулкан.

2. Установлено, что пресмыкающиеся  (черепаха, ящерицы) откладывают в гнёзда в несколько раз больше яиц, чем птицы.  Объясни, почему._________________________

3. Составь правильное утверждение:
а) Если в Европе осень, то в Австралии _____________________
б) Если в Европе зима, то в Азии __________________________

4. Лабораторная мышь, которая съела экспериментальную таблетку и стала невидимой, сбежала из клетки. Учёные знают, что она все ещё в лаборатории, но как её обнаружить?

5. Какие изменения произойдут с природой Земли, если её ось из наклонной станет вертикальной?

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

  • Посажу дерево;
  • Не буду рвать первоцветы;
  • Сделаю скворечник;
  • Не буду брать выпавших птенцов;
  • Не оставлю горящий костер в лесу..

3 класс Олимпиадные задания «Знатоки леса»
Ф.И.________________________________________
1. Догадайся, о чём идет речь? Крестьянин относился к ней с уважением, ценил, хранил и даже кормил её, старался не повредить. Человек всегда жил в единстве с ней, называл матушкой-кормилицей, редкостным даром природы.________________________________

2. Запиши как можно больше вариантов группировки данных животных. Дай название каждой группе.
Тигр, верблюд, дятел, гусь, корова, беркут, синица, скворец, ёж, овца, собака, курица.

3. Отгадай загадки и подумай, каким образом можно пронести воду в решете?
1) Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём –
Ищем, ищем – не найдём.___________________________

2) Когда повяли все цветы,
Мы прилетели с высоты.
И, как серебряные пчелки,
Уселись на колючей ёлке._________________-___

4. В тундре есть огромные месторождения полезных ископаемых. Прокладывая газопроводы в этой природной зоне, люди делают «переходы» в виде буквы «П». Для    чего?________________________________________________________

5. Есть ли на Земном шаре такие края:
а) где не бывает зимы? _____________    б) где не бывает ночи?________________

Продолжите предложение:     «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

  • Посажу дерево;
  • Не буду рвать первоцветы;
  • Сделаю скворечник;
  • Не буду брать выпавших птенцов;
  • Не оставлю горящий костер в лесу..

2 класс Олимпиадные задания «Знатоки  леса»
Ф.И.___________________________________                                                                                        1. Найди и выдели  цветным карандашом слова — названия частей растений.

у

п

ц

в

е

т

о

к

е

и

л

е

н

п

о

ш

л

а

д

о

п

р

и

з

н

я

л

я

д

к

о

р

е

н

ь

д

р

и

н

з

ы

м

ж

т

х

в

о

п

а

т

п

а

с

п

с

о

л

о

м

а

р

и

г

у

к

а

р

т

п

и

л

а

м

с

т

е

б

е

л

ь

з

2. Выдели в каждой строке лишнее слово, объясни свой выбор:
морковь, огурец, ячмень, свекла;
паук, бабочка, божья коровка, муравей;
лиса, лось, корова, медведь;
липа, берёза, лиственница, дуб.

3. Собери из букв как можно больше названий рек России (буквы можно использовать несколько раз)
НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР___________________________________________________________________________

4. Что позволяет кузнечику спасаться от врагов на лугу?
а) Он выделяет едкую жидкость.
б) У него есть жало.
в) Его тело по форме напоминает листья растений.
г) Его тело окрашено под цвет травы.

5. Мыши, тараканы встречаются в домах людей. Можно ли их считать домашними животными? Почему?________________________________________________________________________________________

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

  • Посажу дерево;
  • Не буду рвать первоцветы;
  • Сделаю скворечник;
  • Не буду брать выпавших птенцов;
  • Не оставлю горящий костер в лесу.

1 класс Олимпиада по окружающему миру
Ф.И.___________________________________________
1. Сколько крыльев у жука?__________
2. Красавица русского леса ____________
3. У животных шерсть, а у птиц ____________
4. Листья жёлтые, птицы улетают, когда это бывает? _____________
5. Кто собирает яблоки спиной? ___________
6. Сколько пальцев у человека на руках? __________
7. Сколько месяцев в году? _______________
8. Напиши название своей страны ___________
9. Напиши название своего села ____________
10. Какую форму имеет планета Земля? ____________

Тест:
1.
Какое из этих слов – название цветка?
А. неваляшка                    Б. неумывайка                                     В. незабудка

2. Каким инструментом работают в огороде?
А. веником                  Б. лопатой                          В. рубанком

3. Какой из этих продуктов не делают из молока?
А. хлеб                  Б. сыр                                            В. творог

4. Как подаёт голос воробей?
А. кудахчет                          Б. чирикает                          В. жужжит

5. Какие животные водятся в наших лесах?
А. белые медведи                   Б. крокодилы                        В. Зайцы

Продолжите предложение: «Когда наступит весна, я…»
Варианты ответов:

  • Посажу дерево;
  • Не буду рвать первоцветы;
  • Сделаю скворечник;
  • Не буду брать выпавших птенцов;
  • Не оставлю горящий костер в лесу.

4 день.  Конкурс   стихотворений о природе ( 1-4 классы)
( дети самостоятельно готовят себе  стихи )

Ведущий. Замечательный писатель и большой любитель природы Михаил Пришвин писал: “Мы – хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”.

Наше государство заботится о природе и много делает по её охране: высаживает новые леса, организовывает заповедники, сохраняет от полного уничтожения многие виды животных, растений. Человек многим обязан природе, лесу. Чем же именно дорог нам лес? (Высказывания учащихся).

Ведущий. Подведём итог: Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?

2 ученик. Лес – это наше богатство!

3 ученик. Лес – это зелёный наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

4 ученик. Лес – это дом для зверей и птиц.

5 ученик. Лес – это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай.

6 ученик. Лес – это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы.

Ведущий. Вслушаемся в звуки леса (включается запись с голосами птиц, шумов леса). Не правда ли, прекрасны творения природы! Давайте подумаем вместе, будет ли природе хуже, если, собирая орехи, мы сломаем несколько веточек? Или сорвём 2-3 красивых цветка? Или поймаем необыкновенную бабочку? (ответы детей)

Ведущий. Да, природе будет хуже. Каждая сломанная попусту веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – это маленькая ранка нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую – твой товарищ, 3, 4, 5 – кто-то ещё – то же с ней станет? Давайте подумаем: как же вести себя на природе? (дети называют правила поведения на природе)

Ведущий. Вы знаете как вести себя в храме природы, но ещё нужно знать и саму природу. (ответы детей)

Ведущий. Начинаем игру. Сейчас проведём отборочный тур. В отборочном туре участвуют все. За каждый правильный ответ, вы получаете жетон, 6 учеников, получившие наибольшее количество жетонов, проходят в 1 тур, т.е. становятся участниками игры. Будьте внимательны.

Вопросы отборочного тура:
— В какое время суток бобры строят своё жилище? (
Ночью)
— Кто может пить ногой? (
Лягушка)
— Какие грибы ест ёж? (
Не ест)
— Что значит “Волка ноги кормят”? (
Волк догоняет добычу бегом)
— Какая птица может шипеть как змея? (
Вертишейка, вертиголовка)
— Кто видит ушами? (
Летучая мышь)
— Кто слышит ногами? (
Кузнечик)
— Какую корову доят муравьи? (
Тлю-коровку)
— Какой гриб носит название хищного зверя? (
Лисичка)
— Трава, которую могут узнать на ощупь, даже слепые? (
Крапива)
— Какой цветок без листьев цветёт? (
Мать-мачеха)
— Из какого дерева делают пианино? 
(Из ели)
— Какое дерево применяется для изготовления лыж? 
(Берёза)
— Какое дерево цветёт первым? 
(Ольха)
— Из какого дерева делают спички? 
(Из осины)
— Какое растение лечит раны? 
(Подорожник)

Вопросы ко 2 туру:
— Детёнышей какого зверька называют листопадничками? 
(Зайца)
— След какого хищника похож на человеческий?
 (Медведя)
— Кто бежит, выставляя вперёд задние лапы? 
(Заяц)
— Какой зверь легко может бегать по болотам? 
(Лось)
— Кровожадный хищник наших лесов? 
(Волк)
— Какие детёныши рождаются “голыми”?
 (Ежата)

Вопросы к 3 туру:
— Какая птица умело подражает голосам многих птиц? 
(Скворец)
— У какой птицы самый длинный язык?
 (У дятла – 15 см)
— Какая птица устраивает свои гнёзда в обрывах над рекой?
 (Ласточка)
— Кто из птиц быстрее всех летает?
 (Стриж)
Ведущий. Подведём итоги

5 день. Итоги проведения недели. Закрытие.
Все ребята собираются в актовом зале, который украшен. Звучит музыка

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Вот и закончилась наша предметная неделя по окружающему миру. Много интересного произошло на этой неделе, много открытий, но сколько ещё впереди неизвестного, неизученного. Сегодня мы подведём итоги нашей работы.
Ребята принимали участие в интеллектуально-экологической игре «Тайны лесной тропинки». Вот победители (
награждение, вручение подарков)

На прощание мы бы хотели вам сказать.
Лес зелёный охраняй, никого не обижай,
Не губи деревья ты, сохрани в лесу цветы!

Ведущий: Спасибо. Почти все ребята приняли участие в викторине «Про зелёные леса и лесные чудеса”.  Вот победители данной викторины (награждение).

А победителями олимпиады «Знатоки природы» стали (
награждение победителей).  Позади отборочный тур. Вот наши  лучшие   знатоки природы.

Всё, что нужно, год от года нам даёт сама природа,
И поэтому все мы жить не можем без воды,
Без растений и животных, без красивых гор высоких,
Без лесов, полей и рек жить не может человек.
Так давайте сбережём наш земной природный дом!

ВедущийКак трудно пришлось членам комиссии, которые выбирали лучшие поделки, рисунки, плакаты! Но мы справились и вот победители (награждение в разных номинациях).
Вот и подошла к концу наша встреча.

Ты, человек, любя природу,
Хоть иногда её жалей.
В увеселительных походах
Не растопчи её полей.
В вокзальной сутолоке века
Ты оценить её спеши:
Она – твой давний добрый лекарь,
Она – союзница души.
Не жги её напропалую,
И не исчерпывай до дна,
И помни истину простую:
Нас много, а она – одна!
И ещё хотелось сказать всем:
Ты, дружок, смотри не подкачай!
Правдивым быть и добрым обещай!
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка!
Люби цветы, леса, простор полей –
Всё, что зовётся Родиной твоей.
 

ВСЕМ  СПАСИБО!


Отчёт о проведении в начальной школе

предметной недели по окружающему миру.

Проведение предметных недель в начальной школе является традиционным и

вовлекает в работу всех учащихся младших классов. Это не только

развлечения для учащихся, но одна из форм организации обучения, которая

углубляет, дополняет и повышает уровень образования обучающихся,

способствует их развитию, расширяет кругозор. Предметные недели

способствуют развитию познавательной активности учащихся. Через

предметные недели мы можем вовлечь практически всех детей, создать

условия, при которых вся начальная школа будет в течение определенного срока

буквально погружаться в предложенную образовательную область, объединяя в

едином порыве всех учащихся и педагогов.

С 26 по 30 октября для учащихся начальной школы села Белоярск

проходила предметная неделя по окружающему миру под девизом:

«Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

Цели проведения:

1. Развивать у учащихся интерес к урокам “Окружающего мира”; повысить

образовательный уровень; осуществлять экологическое воспитания.

2. Формировать способность восприятия учащимися целостной картины мира,

бережного отношения к природе.

3. Создать условия для развития и реализации познавательных и творческих

способностей учащихся к изучению природы.

4. Создать условия для формирования здорового образа жизни.

5. Развивать умение работать самостоятельно, представлять результат

индивидуальной деятельности.

План работы

Девиз недели: «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

ДАТА МЕРОПРИЯТИЯ ПРОДУКТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Понедельник

26 октября

Открытие Недели Окружающего мира

(показ видеоклипов о природе в холле)

загадки на переменах 1-е классы

Фотографии

Вторник

27 октября

Фотовыставка

«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Конкурс рисунков о природе

«Правила безопасного поведения в

окружающем мире» (1-2 кл)

загадки на переменах 2-е классы

Фотовыставка

Выставка рисунков

Среда

28 октября

Олимпиады в классах «Знатоки

природы» (отборочный тур)

(1-4 кл)

Проведение открытых уроков

загадки на переменах 3-е классы

Результаты конкурса

4 «А» - 3 урок, Нагибина

Е.Е.

4 «В» - 4 урок, Тимчишина

Л.В.

Четверг

29 октября

Конкурс кормушек для птиц

«Накормим птиц»

(3-4 кл)

Выставка кормушек

Пятница

30 октября

Конкурс поделок

«Удивительное рядом»

(1-4 кл)

загадки на переменах 4-е классы

Закрытие недели.

Награждение победителей.

В течении недели проводится акция

«Озеленим наш кабинет».

Открытие недели началось с линейки, где каждый класс получил план и

задание на участие в предметной неделе по окружающему миру.

В холле проводился показ видеоклипов о природе.

С первого дня открытия предметной недели на переменах

(по плану) проводились весёлые минутки (загадки о спорте, здоровье, природе).

Каждый день недели был наполнен событиями. Большой интерес младших

школьников вызвала фотовыставка «Мы в ответе за тех, кого приручили».

Активное участие в ней приняли учащиеся 2 «в», 3 «в» и 4- х классов.

Ярким и разнообразным предстал мир домашних питомцев.

Реализацией творческого потенциала учащихся стал конкурс рисунков

«Правила безопасного поведения в окружающем мире».

Требования конкурса: самостоятельное исполнение, эстетический вид,

соответствие заявленной теме. Не все работы соответствовали требованиям.

Были отмечены работы:

Филипповой Татьяны 1 а класс, Вокуевой Кристины 2 в класс,

Худи Ильи 3 б класс, Вылко Василия 4 а класс, Валеевой Анастасии 4 а класс,

Пандрахасова Павла 4 а класс.

По итогам проведенных олимпиад в классах «Знатоки природы» наибольшее

количество баллов набрали: Витязев Валерий 3 в класс, Серебряков Дмитрий

3 в класс, Нагибина Антонина 3 в класс

О

Для учащихся 3-4 классов проводился конкурс кормушек

«Накормим птиц»

Вешать у жилья скворечники – кормушки — является старой народной

традицией. Птицы, живущие рядом, не только оказывают неоценимую

помощь садоводам, но и радует нас, своим видом и пением. Но самое главное —

и это то, что строя скворечники - кормушки, мы прививаем детям

любовь к животным, учим их бережно относиться к природе.

Получились замечательные, разнообразные скворечники –

кормушки, которыми после конкурса участники украсили свои дворы.

Победители: 1 место Солошенко Павел 4 в класс

Тимчишина Мираслава 4 в класс

2 место Сулейманов Руслан 4 в класс

3 место Вылко Вячеслав 3 в класс

Так же выражаем особую благодарность папам

Филипповой Ангелины 4 в класса,

Пандрахасова Павла 4 а класса

за изготовление замечательных кормушек.

Многие ребята очень постарались и подготовили необычайно красивую

выставку работ из природных материалов «Удивительное рядом».

Были отмечены работы учащихся по двум номинациям:

- аппликация: Терентьевой Валерии 2 в класс, Усачёвой Дарьи 2 в класс, Вокуевой

Кристины 2 в класс, Корецкой Марии 3 в класс, Валитова Руслана 3 в класса,

Филипповой Надежды 3 в класс, Пандрахасовой Марьяны 3 в класс, Терентьевой

Ирины 4 а класс;

- объёмная поделка: Витязева Николая 1 а класс, Витязевой Елены 1 а класс,

Филиппенко Ростислава 2 в класс, Федосик Максима 2 в класс, Абубекеровой

Алсу, Грязновой Юлии 2 в класс, Терентьевой Валерии 2 в класс, Нагибиной

Антонины 3 в класс, Березовского Петра 3 в класс, Лаптандер Эвелины 3 б класс,

Тайшиной Марины 4 в класс.

На линейке закрытия «Недели окружающего мира», были подведены итоги,

награждены победители.

Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере

творчества, сотрудничества и показала высокую результативность.

Коллектив учителей начальных классов благодарит наших учащихся за

любознательность, активность, доброту и улыбки.

Спасибо классным руководителям 1–4 классов. Учащиеся показали хорошие

знания и огромный интерес к окружающему миру.

Особая благодарность родителям за участие и поддержку.

Педагоги уверены в том, что после проведения предметных недель у многих

учащихся меняется отношение к учёбе, появляется заинтересованность в

познании нового, усиливается интерес к процессу обучения, проявляется

терпение, внимание, сплоченность и умение работать в командах.

Такие формы работы дают большой эмоциональный заряд, надолго

запоминаются детям, способствуют формированию положительной мотивации

учебной деятельности.


Неделя Математики в начальной школе.

Карагандинская обл., Абайский район, с.Кулайгыр

Топарская общеобразовательная школа.

Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся является одной из приоритетных задач развития образования Республики Казахстан. С связи с этим наша Топарская обшеобразовательная школа совместно для развития интеллектуального потонцеала, творческих способностей и личностных качеств принемает участие в педагогическом проекте «Математика вокруг нас». Один из способов повышения интереса учащихся — внеклассная работа, в частности предметные недели. В рамках педагогического проекта «Математика вокруг нас». С 08.02.16 г. по 13.02.16 г. в классах начальной школы была проведена неделя математики.

Девиз недели: « Предмет математики настолько серьёзен,что полезно не упускать случаев делать его немного занимательным». Б. Паскаль

      Цель

​ Организовать интересные, развивающие, познавательные мероприятия по предметной недели.

​ Развивать у детей интерес к предмету.

Задачи:

​ Содействовать активизации познавательной деятельности учащихся, развитию процессов восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, воображения.

​ Формировать творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в процессе выбора наиболее рациональных способов решения задач, в математической и логической смекалке.

​ Глубже раскрыть роль математики в жизни, способствовать воспитанию коллективизма (в связи с совместной работой в команде), воспитанию культуры чувств, справедливости, ответственности, долга, уважение к мнению другого.

Проведение предметных недель в нашей школе уже стало хорошей традицией и всегда вызывает у учащихся повышенное внимание и желание поучаствовать. Ведь помимо формирования и развития интереса к математике у самого широкого круга ребят, соревнования “Предметные недели” сплачивают, сдруживают школьников, делая настоящей командой, развивают творческие способности.

В течение недели ребятам не раз пришлось проявить математическую смекалку, чтобы разгадать математические фокусы, магические квадраты, ребусы, викторины, которые предлагались им на протяжении всей недели.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_140c3126.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m394cb292.jpg 

Изобретать, творить, редактировать, оформлять и наслаждаться продуктом своего деяния помогают газеты, которые дети выпускают с большим азартом. В течение недели математическую информацию изучали не только младшие школьники, но и ребята из средних и старших классов.

Найти интересную информацию, переосмыслить её и донести в доступном виде для своих одноклассников – задача не из лёгких! Судя по бюллетеням, которые выпустили ребята из каждого класса, с задачей справились все отлично.

Самым ярким событием недели математики стали открытие и внеклассные мероприятия, которые провели наши учителя, вместе со своими воспитанниками.

Учащиеся 3 «Б» класса вместе с классным руководителем Смирновой Людмилой Геннадьевной провели праздник – открытие недели «В некотором царстве, в Математическом государстве» Праздник получился ярким, эмоциональным, ребята были погружены в атмосферу сказки, побывав во дворце Королевы Математики. 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_282ec8aa.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_2e37f759.jpg 

екотором царстве, в ИМатематическом екте "орческих способностей и личностных качеств 

Во вторник был проведен конкурс «Лучшую тетрадь по математике».Лучшие тетради были отмечены граматами. Все были довольны тем/, что можно было показать свой труд.

Замечательное мероприятие подготовила и провела для учащихся первых и вторых классов «Битва Эрудитов», Жакенова Анаргуль Болатовна. Анаргуль Болатовна подбирала задания, учитывая возрастные особенности учащихся. Ребятам очень нравится соревноваться, но ещё больше нравится побеждать и на этот раз победила дружба.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_183d77b4.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_ff64760.jpg 

Лучшие математики из третьего и четвертого классов представляли свои команды на Брей-ринге «Благородные числа», который провела Смирнова Владислава Степановна. Справедливые судьи строго следили за результатами состязаний. Подобранные задания «Галактика ума и мысли», «Загадки из небесной тетрадки», блиц турниры не оставили равнодушными даже болельщиков. Победила в «Брей - ринге» дружба.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_2c3cacc7.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_b0e41dd.jpg 

Активное участие приняли учащиеся в конкурсе творческих работ, первый класс «Веселые числа», второй и четвертый класс «Математические книжки-малышки», третий класс «Математика в сказках». Ребята по настоящему почувствовали себя творческими развитыми личностями, и их труд был оценен по достоинству. Все участники творческого проекта были награждены почетными грамотами.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m3a3edb5a.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_79119b13.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_1592c40d.jpg 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m3074a56d.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m528db422.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m390f52d5.jpg 

13 февраля прошла торжественная линейка закрытия недели Математики, которую подготовила Савинцева Елена Алексеевна и ученики первого класса совместно с ученицами девятого класса. На «машине времени» отправились в будущее, ребята увидели как они могут выглядеть в будущее, а самое главное все старания учащихся были вознаграждены грамотами и сладкими призами.

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_49e84059.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_3b501673.jpg https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_ma582b81.jpg 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m26727d54.jpg  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_m3e5831aa.jpg  https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/028b/0006f3e2-09f805ff/hello_html_7e506e1f.jpg 

В недели математики приняло участие 100 % обучающихся начальной школы.

При подготовке мероприятия и разработке творческих заданий учитывались возрастные особенности детей, каждое задание было нацелено на реализацию поставленных целей.

Предметная неделя проводилась с целью углубления и расширения знаний, полученных на уроках. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работ с опорой на дифференциацию. Для активизации мыслительной деятельности учащихся использовались оригинальные наглядные пособия, проведены игры, Брей - ринги, конкурсы, викторины, уроки с применением ИКТ. Предметная неделя позволила учащимся раскрыть свой творческий потенциал. 
Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
 
Можно с уверенностью сказать, что предметная неделя прошла в атмосфере творчества, сотрудничества и показала высокую результативность работы учителей начальных классов Топарской ОШ.


Выпуск стенгазета (90*60)

1 кл. «Занимательная математика»

3 кл. «Природа вокруг нас»

4кл. «Это интересно»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательная игра к проведению предметной недели в начальной школе

Этот материал оказывает большое влияние на формирование духовно-нравственных качеств личности учеников, развивает их познавательный интерес, раскрывает творческий потенциал. Дает возможность самостоят...

Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"...

план проведения предметных недель в начальной школе

план проведения предметных недель в начальной школе...

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе....

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе.

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе "Фестиваль наук" 2015 год....

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе 2014 г. (городской семинар)

Приказ о проведении предметной недели в начальной школе  2014 г. (городской семинар)...