Разработка программы для проведения предметной недели в начальной школе.
методическая разработка (чтение) по теме

Белокудрина Ольга Николаевна

Данная разработка представляет подробный план проведения предметной недели в начальной школе. тема " Птицы -наши друзья, обижать их нельзя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetnaya_nedelya_2011-2012_uch.god_.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение  предметной  недели  «Птицы – наши пернатые друзья, обижать их нельзя.»

Предметные недели в начальной школе уже на протяжении нескольких лет стали частью внеклассной и внеучебной деятельности младших школьников. Увеличение учебной нагрузки на уроках заставляет задуматься, как поддержать интерес детей к учению. Одним из наиболее действенных способов формирования нового отношения к познанию является проведение предметных недель. Поэтому для формирования интереса к школьным предметам и мотивации учащихся к углубленному изучению научных дисциплин нашим школьным МО начальных классов были проведены познавательные уроки для учеников 1-4 классов.

При подготовке к проведению предметной недели учителями были определены следующие задачи:

1. Создание условий, максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно-образовательных потребностей;

2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности, познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;

3. Оценка влияния предметной недели на развитие интереса учеников к изучаемым предметам;

4. Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать реалистичные представления о природе, расширять у детей знания о птицах (об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания). Углубить знания по предмету, привить интерес к чтению, учить самостоятельно,  добывать знания, логически и нестандартно мыслить.

5. Обогатить словарный запас, развивать связную речь, учить детей давать полные ответы на вопросы. Воспитывать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану. Активизировать внимание и память  детей, развивать логическое мышление (учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения)

6. Создание праздничной творческой атмосферы

Нами был сформулирован принцип проведения предметной  недели: каждый ребёнок является активным участником всех событий недели. Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности : решать задачи и примеры, сочинять, писать. Петь. Декламировать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их, рисовать, участвовать в постановках, загадывать (придумывать) и разгадывать свои и уже существующие задачи и загадки, готовить доклады и выступать с ними. План проведения предметной недели заранее обсуждался на заседании МО учителей начальных классов.

Познавательная предметная неделя проводилась в форме  игры- соревнования по всем предметам учебного плана. Каждый день недели позволял выявить лучших учеников по учебным дисциплинам.

1-ый день – День русского языка.

При подготовке  учителя использовали различные формы проведения  урока. Это были  мини- сочинения, изложения  с  элементами  сочинения, списывание текста, составление рассказов по картине, работа с различными видами текста.

2-ой день  - День математики

В зависимости от подготовки класса учителя заранее подобрали разноуровневые  задачи и примеры, подготовили много познавательного и занимательного материала.

3-ий день  - День книги.

В ходе подготовки к этому дню все ученики начальных классов посетили  библиотечные уроки, где познакомились с произведениями различных писателей  о птицах. Школьный библиотекарь подготовила презентацию «Самые- самые» ,в которой были собраны самые необычные сведения о птицах не только нашего края, но и о самых малоизвестных представителях разных видов. На уроках ученики составляли загадки, разбирали пословицы и поговорки, решали кроссворды, работали с энциклопедиями.

      4-ый день  - День природы.

Это день развития любознательности и познавательного интереса к окружающему нас  миру  птиц. В этот день в каждом классе были проведены уроки-игры, уроки- КВНы, уроки-викторины.

5-ый день  - День творчества.

Этот день, по признанию детей, стал самым ярким и красочным. На уроках ИЗО и технологии ученики рисовали, лепили, составляли  небольшие композиции. Фантазии ребят не было границ : рисование сказочных птиц, создание настоящего птичьего двора, волшебного дерева, на котором мирно уживаются все разновидности пернатых. Ребята попробовали себя и в роли мастеров народной росписи.

В ходе проведения предметной недели каждый ученик нашёл свою нишу для самовыражения, были организованы выставки лучших творческих  работ, награждены ученики и учителя начальных классов. Отличившихся в результате проведения недели, был дан старт новым исследовательским работам младших школьников.

На протяжении всей недели каждый ученик начальных классов мог сравнить свои работы с лучшими работами  одноклассников, оценить работы учеников других классов. Ведь одной из задач начальной школы является формирование навыков самопроверки, самоконтроля и самооценки. Результатом проведения недели явился сборник лучших творческих работ учеников ,выпущенный МО учителей начальных классов.