Анализ предметной недели
занимательные факты по русскому языку (3 класс)

 

в конспекте проведен анализ предметной недели по русскому языку 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_predmetnoy_nedeli_bulanakova_wecompress.com_.doc895 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ проведения  недели русского языка

в начальных классах.

Предметная неделя русского языка в начальной школе

 с 22.04.2019 по 29.04.2019

С  22  по  29 апреля  2019 г в школе проходила предметная неделя по русскому языку в начальных классах.

Цели проведения недели русского  языка:

  • привить любовь к русскому языку, пробудить интерес к нему как учебному предмету;
  • повысить общую языковую культуру;
  • углубить и расширить знания, получаемые на уроках.
  • развивать интерес к  изучению русского языка, как на уроках, так и во внеурочное время.

Ответственная:  Буланакова Н.А.

План проведения:

День первый (22 апреля 2019):

  1. Объявление о начале предметной неделе Русского языка
  2. Сообщение о плане проведения мероприятий в рамках недели Русского языка.
  3.  Конкурс «Лучший каллиграф» (1-4  классы)

День второй (23 апреля 2019):

1.Конкурс «Оживи букву» (1- 4 классы) (все желающие)

День третий (24 апреля 2019):

        1.Оформление уголка.

         2.Конкурс для обучающихся 2-4  классов «Веселая грамматика»  

День четвёртый (25 апреля  2019):

          1. Конкурс  «Грамматический бой» (2 -4  классы)

         2.Конкурс «Лучшая тетрадь по русскому языку»

День пятый (26  апреля 2019):

     1.Внеклассное мероприятие для учащихся 2-3 классов "Турнир знатоков русского языка"

    2.Занимательные  уроки  русского языка в  4-х классах.

День шестой ( 29 апреля 2019)

  1. Объявление о завершении работы предметной недели.

1 А класс

Мама, папа, дом, сад, молоко, Нина.

Вот сад.

Там сливы.

Лена собрала их в корзину.

2  классы

Хорошо весной! Снег растаял. Пахнет почками. Скоро на деревьях появятся

листочки.

        3 классы

Хорошо в лесу весной! Снег растаял. Пахнет почками. Поют весело птицы.  Скоро на деревьях появятся молодые листочки.

4 классы

Хорошо в лесу весной!  Снег растаял. Пахнет почками. Зацвели подснежники. Поют весело звонкие птицы.  Скоро на деревьях появятся молодые листочки.

 

1 класс

2 А класс

2 Б класс

3 А класс

        

        

3 Б класс

4 А класс

4 Б класс

1 – 2 класс.

Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

_______________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

_______________

 Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

________________

 Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

________________

 В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.

________________

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

________________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

_______________

 Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

_______________

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

_______________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.    

_______________

3 – 4 класс.

В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – краб – уже найдено.

Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

2 классы

1. Подчеркни твёрдые согласные в скороговорке:

ЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ С ЛЕБЕДЯТАМИ.

2. Расшифруй слова, подчеркни «лишнее» слово:

ЫТКАВ,   МИДОПОР,  РОТПО, КОРОМВЬ

____________________________________________________

3. Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова:

ДАЧА - ______________,  ПОРТ - ______________,

4. Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ.

3 классы

1.Исправь ошибки.

 Масква, ЛОПАТА,  сабака. ПАЛЬТО,  класс, дежурный,   ПИНАЛ, зафтра.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

Молоко- _____________________________________________,

Морковь - __________________________________________,

Оля - _____________________________________,

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только   слова обозначающие предмет:

 Стоит на поляне дуб. Он весь в снегу. А вокруг следы зайца. Это он спал под дубом.

4 классы

1.Исправь ошибки.

 Масква, ЛОПАТА,  сабака. ПАЛЬТО,  класс, дежурный,   ПИНАЛ, зафтра.

2. Подчеркни мягкие согласные в словах:

БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА, УЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.

3. Раздели слова для переноса:

Птичьи - ___________________________________________,

Молоко- _____________________________________________,

Морковь - __________________________________________,

Оля - _____________________________________,

4. Поставь слова во множественное число:

Воробей - ___________________________________________

Кол - _______________________________________________

Ручей - _____________________________________________

Крыло - ____________________________________________

Муравей - __________________________________________

5. Подчеркни только   слова обозначающие предмет, действия предмета, признаки предмета.

Наступила весна. Вернулись перелётные птицы. Ожил лес. Таня и Лиза пошли за молодыми подснежниками

"Турнир знатоков русского языка"

Цели проведения мероприятия:
привитие любви к  русскому языку,
формирование интереса к нему как к учебному предмету,
повышение общей языковой культуры; развитие интереса к изучению русского языка.
Задачи:
1. Прививать интерес к русскому языку, развитию речи учащихся;

2. Развивать интеллектуальные способности учащихся по русскому языку.
3.Воспитывать у учащихся бережное отношение к родному слову; совершенствовать навыки коллективной работы.
Предполагаемые результаты: закрепить знания и умения, полученные на уроках; повысить общую языковую культуру, привлечь учащихся к активности в проведении предметных недель.
Оборудование: конверты с заданиями, музыка « Начало турнира», грамоты.

Ход мероприятия

В школу ходим мы не зря.
Без наук никак нельзя!
В жизнь не грамотным войдёшь
За минуту пропадёшь.
Чтоб ошибок избежать,
Ум свой надо развивать.
Приглашаю вас сейчас
Поиграть в веселый час.

Учитель. Ребята, сегодня мы собрались на «Турнир знатоков русского языка». Освоить русский язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не побоитесь трудностей на пути к знаниям. А сейчас я хочу представить вам участников турнира.

Представление команд. А оценивать ваши знания будет компетентное жюри.

Учитель представляет членов жюри.

И так, начинаем наш турнир.

Конкурс 1. Разминка.

     Я уверена, что вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, мы будем их вспоминать. Я называю начало пословицы, а команда должна продолжить.
1 команда. Что посеешь, … (то и пожнешь ).
Волков бояться, … (в лес не ходить ).
За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь ).
2 команда.
Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).
С кем поведешься, … (от того и наберешься).
Учение – свет, … (а не ученье тьма).

3 команда.
Кончил дело, …(гуляй смело ).
Как аукнется, … (так и откликнется).
Любишь кататься, … (люби и саночки возить ).

4 команда

Слово не воробей……( вылетит не поймаешь).

Труд- кормит, …( а лень – портит).

Долог день до вечера….( коли делать нечего).

(За каждую правильно названную пословицу – 1 балл.     

                                              Конкурс 2.   «Знаток словарных слов»

Закрепить правописание словарных слов.

3 «а»

3 «б»

 2 а

2 б

М . роз

Мес . ц

 В . тер

М . роз

Т . релка

С . поги

 П . нал

С . хар

Н .деля

П . года

 Ул . ца

П . мидор

П . льто

Вал . нки

 К . пуста

За . ц

К . рзина

Меб . ль

Р . бята

В . рона

Г . зета

Б . рёза

 

                                            Конкурс 3  « Составь слова»
(Задача участников заключается в том, чтобы за определенное время ( 1 минута) составить как можно больше слов из предложенных слогов.) Выберите любое слово и назови сколько в слове гласных, сколько согласных.

ма  ли  на    ра бо та   пе нал   ча шка   кар то фель   ту ча  за да ча  мо ло ко  у че ник    ли са  мед ведь рак е та   кар ти на кор зи на жи  раф    па па    бе рё за


Учитель. Предлагает задания для болельщиков. ( 1 класс).

Игра « Полубуковка»

Конкурс  4 « Противоположные слова»

Подбери слова, противоположные по значению 

Добрый  ---------

Холодно ----------------

Толстый ---------------

Короткий ----------------

Белый ---------------------

Лето -------------------

Длинный --------------

Широкий ------------------

Сильный --------------------

Высокий ------------------

Плюс -------------

Светлый -------------

Грязный ----------------

Друг ---------------------

Радостный ------------------

Небо -------------

Хвалить --------------

Бежать ----------------

Ехать ----------------

Колючий ------------------

Конкурс 5 « Загадки»

Отгадайте загадки голосом поставь ударение

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

_______буквы________

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.

________петух_______

 Белый камешек растаял,
На доске следы оставил.

_______мел_________

 Новый дом несу в руке,
Дверцы дома - на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.

_____портфель___________

 В школьной сумке я сижу,
Как ты учишься, скажу.

______дневник__________

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

______собака__________

Красный нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

______морковь_________

 Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.

___________книга____

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

__яблоко_____________

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи.    

_______капуста________

Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.

скакалка

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуёт:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.  

корова

  Верещунья белобока

А зовут её    

 сорока

Конкурс 6 «Слово рассыпалось»  карточки

Слово рассыпалось, буквы смешались

Слоги и буквы совсем растерялись,

Очень прошу вас, друзья, помогите,

 Буквы скорее на место верните!

1.  Mшиана –, вртее –, ворд  –, кааш –.

2.  Класоба –,   пнале –. ватра    бёзаре

3.  Бсуы –, ркае, кута, соабка,

4.    кнаиг –,  уциал–. пдироом –,   цтевок

Задания для болельщиков 1 класс « Доскажи словечко»

Михаил играл в футбол

И забил в ворота... (ГОЛ)

          Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую... (ЛИСУ)

       Лейся дождь весёлый,

Мы с тобою дружим!

Хорошо нам бегать

Босиком по... (ЛУЖАМ)

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось... (МЫЛО)

 Я взял муки, я взял творог,

Испёк рассыпчатый... (ПИРОГ)

 Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Электрический... (УТЮГ)

       В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется... (МЕДВЕДЬ)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор… (Айболит)

Конкурс 7 «Зоопарк ».

Закончи предложение названием животного. Отвечает команда хором.

Правильный ответ - 1 балл.

Голоден как... волк.                         Нем как... рыба.

Хитер как... лиса.                             Грязный как ... свинья.

Труслив как ... заяц.                        Упрям как ... осел.

Здоров как… бык.                          

Колюч как... ёж.

Конкурс   8 « Задание от Незнайки»                   

Исправить ошибки.

3 «а»

У нины петровой собака булька.

У веры Ивановой жыла кошка мурка.

3 «б»

У нас жыл Кот дымок.

Гриша чяйкин лубит Кота.

2 а и 2 б класс

Петя и коля пошли в лес.

маша жыла у бабушки.

У меня есть собака жучка.

я  сегодня поеду в гости.

Конкурс  9 « Разгадать ребусы»

Карточки с ребусами.  Каждой команде по з ребуса

Задания для болельщиков -  вставь пропущенную букву ( 1 класс).

Л   .   с

 Л  .  жи

М  .  шина

У  .  ка

С  .  д

Р  .  ка


Учитель. Со всеми заданиями вы справились блестяще! А помог вам в этом – русский язык – это удивительное и неповторимое чудо, которое позволяет выражать свои мысли, чувства, настроение, передавать увиденное и услышанное. Желаю вам успехов в дальнейшем изучении языка!
Слово жюри, награждение.

Фото - отчёт

 

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ проведения предметной недели в начальной школе.

Анализ проведения предметной недели в начальной школе....

Анализ предметной недели

Анализ предметной недели в начальной школе...

Анализ предметной недели по окружающему миру

Анализ предметной недели по окружающему миру в начальной школе...

анализы предметных недель 2016-2017 уч. года

В папке содержатся анализы предметных недель математики, русского языка, литературного чтения и окружающего мира, творческой недели....

Анализ по предметной неделе

Анализ и итоги  проведённой работы предметной недели по окружающему миру...

Анализ предметной недели по технологии

Анализ предметной недели по технологии...