Презентация к уроку математики "Таблица единиц площади", 4 класс
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему

Алиуллова Гузель Магсумовна

В презентации представлены задания к уроку  " Таблица единиц площади", 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon edinitsy_ploshchadi_4_klass.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Таблица единиц площади.

Цели: 1. Закрепить знания учащихся об отношениях между изученными единицами площади; учить заменять крупные единицы мелкими, и мелкие - крупными.

  1. Формировать умение решать задачи и совершенствовать вычислительные навыки.
  1. Развивать логическое мышление.

Оборудование: 1. Карта путешествия.

  1.  Тетради на печатной основе.
  1.  Сигнальные карточки- «светофорики».
  2.  Елочка.
  3.  Индивидуальные карточки у учащихся.

                                           Ход урока

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение цели урока:

- Сегодня мы с вами проведем не совсем обычный урок. Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на уроке, вам нужно расшифровать слова. А для того, чтобы правильно подобрать ключ к шифру, нужно выполнить следующее задание:

3. Устный счет:

  1. У змеи анаконды родились детеныши длиной 90 см. Выразите длину в дециметрах. (9 дм)
  2. Самыми высокими облаками Земли являются серебристые облака, которые проявляются на высоте 90 км. Вырази эту высоту в метрах. (90 000 м).
  3. В азиатских водоемах живет рыбка снайпер. Молодые рыбки стреляют водой на 1 дм, а взрослые - на 44 см дальше. На какое расстояние стреляют взрослые рыбки-снайперы? (55 см).
  4. Высота дога 80 см, а фокстерьера на 4 дм меньше. Чему равен рост фокстерьера? (40 см).
  5. Пауки видят бабочку на расстоянии 2 дм. Выразите расстояние в сантиметрах. (20 см)
  6. Длина пиявки 12 см. Выразите длину в миллиметрах. (120 мм)
  7. Корни у яблони растут на 15 м вширь. Выразите в сантиметрах. (1 500 см)
  8. Гусь может летать на высоте 9 км. Сколько это метров? (9 000 м)
  9. Длина бороды старика Хоттабыча 4 дм. Выразите длину бороды в сантиметрах. (40)

Ключ к шифру:

120

90 000

20

9

55

40

1 500

К

А

И

Н

Й

Д

Л

(Ответ: «Найди клад»)

- Итак, я предлагаю вам найти клад. Но, чтобы его найти, нужно пройти много испытаний. Настоящим кладоискателям нужно большое терпение, настойчивость и везение. Найти клад смогут только те из вас, кто сможет показать и применить знания по теме «Единицы площади», которые вы получили на предыдущих уроках. А помочь в этом путешествии нам сможет вот эта карта: «Город необычных мер».

(Вывешивается карта путешествия)

Слайд № 1

  1. Первый пункт нашего путешествия - «Улица Иностранная». Чтобы оставить память о нашем пребывании в этом необычном городе, я предлагаю посадить елочку.

- Единицы площади применяются не только в нашей стране, но и в других странах. Вот некоторые из них.

Слайд № 2

(Выступления детей; в руках – карточки с названием единиц длины. После каждого выступления карточка вешается на елочку):

Ярд - единица длины в английской системе мер = 91,44 см.

Фут - (с англ. «нога» - ступня) - единица длины в различных странах; в английской системе мер и в России (до 1918 г.) = 0, 3048 м.

Лье - единица длины во Франции; сухопутное лье = 4,444 км; морское лье = 5,556 км.

Дюйм – (с голландского - большой палец) - единица длины в английской системе мер, равная 2,54 см).

Аршин - старинная русская мера длины = длине всей руки от плеча = 71 см.

  1. А сейчас я предлагаю отправиться на «Центральную площадь» нашего города. (Составление таблицы единиц площади).

Слайд № 3

- Вспомните, какие единицы площади мы изучили. Назовите их, начиная с наименьшей.

1 кв.см = 100 кв.мм               1 кв.дм = 10 000 кв.мм

1 кв.дм = 100 кв.см                1 кв.м = 10 000 кв.см

1 кв.м = 100 кв.дм                  1 а = 10 000 кв.дм

1 а = 100 кв.м                          1 га = 10 000 кв.м

1 га = 100 а                              1 кв.км - 10 000 а

1 кв.км = 100 га                       1 кв.км = 1 000 000 кв.м

  1. А сейчас давайте прогуляемся по небольшому переулку, который называется «Переулок Преобразований».

(Работа по индивидуальным карточкам. Задание проецируется на экране):

Слайд № 4

Вырази:

В гектарах:                                                                     В квадратных метрах:

3 кв.км  (300)                                                                800 кв.дм (8)

20 кв.км  (2 000)                                                           3 800 кв.дм (38)

100 кв.км (10 000)                                                        5 000 кв.дм (50)

1 200 а (12)                                                                   10 000 кв.см (1)

3 700 а  (37)                                                                  4 а (400)

45 000 а  (450)                                                              100 а 30 кв.м (10 030)

  1. Из «Переулка Преобразований» мы выходим к «Бульвару Сравнений»:

Слайд № 5

(Сравнение именованных величин: с. 48, № 257)

2 м 39 см…2 м 93 см                                   15 кв.м 35 кв.дм…435 кв.дм

7 825 см…78 м 25 см                                   17 а 45 кв.м…947 кв.м

  1. Посмотрите, какое красивое озеро у нас на пути. Как приятно отдохнуть на берегу этого озера!

(Физминутка)

Слайд № 6

  1. Немного отдохнув, продолжим наше путешествие. Впереди - «Мост Задач».

Слайд № 7

    (Решение задачи № 245, с. 46).

 Фермер засеял пшеницей половину поля прямоугольной формы длиной 400 м и шириной 200 м. Сколько гектаров этого поля заняла пшеница?

  1. А сейчас пройдемся по «Скверу Вычислений». Работа с карточкой № 2:

Слайд № 8

- Решите примеры (по вариантам):

1 вариант:                                                                        2 вариант:

631-(683-185):6                                                               378+(412-299)х4

Проверка.

     

  1. - Мы приближаемся к конечной цели нашего путешествия. Осталась одна остановка на нашей карте: «Улица Самостоятельная».

Слайд № 9

     (Самостоятельная работа в печатных тетрадях: с. 48, задание № 2):

Ширина комнаты 4 м , длина 6 м. Найдите площадь и периметр комнаты.

  1. - Молодцы, ребята! Успешно прошли все этапы нашего путешествия! Понравилось вам путешествие по нашему городу?

Но клад-то мы еще не нашли. У вас на столах детали, из которых вы должны составить квадрат. И тот, кто сможет это сделать, узнает, какой клад его ожидает. (Дети складывают из деталей квадрат, затем из букв, написанных на этих деталях, составляют слово «знание»).

Слайд № 10

- Согласны ли вы с тем, что знание - это самый большой клад? Почему?

  1. Итог урока:

- Чему мы научились на уроке?

  1. Задание на дом.

МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 167

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

СОВЕТСКОГО  РАЙОНА ГОРОДА КАЗАНИ

МАТЕМАТИКА.

«ТАБЛИЦА ЕДИНИЦ ПЛОЩАДИ»

(4 КЛАСС)

                                    Составила учитель начальных классов

                        Миникаааева Гузель Альфредовна