Главные вкладки

    конспект открытого урока по математике в 3 кл., программа "Школа России"
    план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

    Аллабердина Лилия Ириковна

    Интегрированный урок по математике и ПДД по теме решение задач (моделирование одежды со светоотражающими элементами

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Тема: Решение задач

    Цели:1.Закрепить знание таблицы умножения и деления. Закрепить решение задач изученных видов.

    2. Развивать логическое мышление, наблюдательность, творческую активность.

    3.Учить рассуждать и делать выводы. Воспитать дорожную культуру.

    Ход урока

    1.ОМ

    2. Запись числа

    3.Минута чистописания

                     Цифра 9.

    -Определите закономерность, продолжите ряд чисел (по цепочке)

    9, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81

    -Какие числа получились? (Делимые числа 9)

    -Какое число лишнее?(9-однозн)

    _Значит, таблицу на какое число будем повторять? (На 9)

    4. Сегодня к нам  придет гость. Кто это?

    В доме восемь дробь один

    У заставы Ильича

    Жил высокий гражданин,

    По прозванью Каланча,

    По фамилии Степанов

    И по имени Степан,

    Из районных великанов

    Самый главный великан. (Дядя Степа)

    -Кто автор произведения? (Сергей Михалков)

    2.Устный счет

    3.Узнайте тему урока, выполнив задание д.Степы

                 Карточки(Как  называется светоотражатели?( Фронтон, фликер, флюгер?

                У доски 2 ученика решают  уравнения  Х*3=27      16:Х=8 (взаимопроверка, оценивание)

    4.Арифм диктант

    - произвед.9.5                                                45-з (карточки)

    -частное72:9                                                    8-а

    -9 увеличить в 3 раза                                    27-а

    -36 уменьшить в 4 раза                                9-д

    -Делимое 18, делитель 9, найти частное 2-а

    -Во сколько раз 63 больше чем 9? 7-ч

    Рефлексия (проверка-учитель на доску прикрепляет карточки, дети себя проверяют)

    5- Расставьте  числа  в порядке убывания

    -Какое слово получилось?  Задача

    -Какая же тема урока? Решение задач

    -Какова цель нашего урока? Закрепить решение задач изученных видов

       -Что такое задача?  (Это математическое высказывание, состоящее из двух частей-условия и вопроса)

      -Какие бывают задачи?

      -Что значит решить задачу? (найти неизвестное число)

    6.*Решите задачи дяди Степы (устно фронтально)

    1. В октябре на дорогах нижневартовска было совершено 4 ДТП, а в ноябре из-за плохой видимости в раза больше. Сколько ДТП совершено в ноябре?
    2. При резком торможении , чтобы не задавить пешехода за 2 секунды машина проезжает 50 м. Сколько м она проезжает за 1 секунду? Успеет ли остановить машину водитель, если на дорогу внезапно выйдет пешеход в 5 метрах от машины? Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Где надо переходить дорогу?
    3. Что надо пришивать на одежду в темное время суток? ( светоотражатели).

    Проверка уравнений:

    - Какой ответ получился у ребят, которые решали по карточкам?-фликеры.

          -Что такое фликеры ( словарь: от английского «мигать»- светоотражающие элементы, которые крепятся на одежде, обувь, сумки для лучшей видимости пешехода в темное время суток)

        -Посмотрим ВИДЫ фликеров( 5 учеников демонстрируют фликеры )

       -Куда пришивают их ?(одежда, обувь, сумка, головные уборы,велосипед) Показ слайов.

    7. Решение задач по учебнику.

    Дядя степа сегодня предлагает экскурсию в ателье, где шьют одежду со световозвращателями(в частности с пуговицами)

    Стр.72, №2

    -Чтение про себя

    _чтение ученицей

    _ О чем говорится?

    -Что ивестно?

    -Что нужно найти?

    _Запишем краткое условие на доске, а в тетради-решение. Без ответа

    1 п.-3 пуг.

    8п.-?пуг.

    9п.-?пуг

    Задача 3 (разбор, запись условия,решения, ответа)

    Вывод: Что решали? (Задачи) Какие?(Составные)

    8. Самостоятельная работа-тест (на листочках) Взаимопроверка. Взаимооценивание.

    Итог: Кто получил 5, 4, 3?(Поднимают руки)

    9. Физминутка ( упр. для глаз, мочки ушей, с карандашом)

    10.Творческая коллективная работа

    _А теперь попробуйте себя в роли дизайнера. Создадим одежду для темного времени суток.

    Работаем по алгоритму(алгоритм на слайде):

                     1.Найди пару

                     2. Собери модель одежды  из деталей

                    ( Брюки-1 команда, рубашка-2, кепка-3, кроссовки-4, ранец-5, велосипед_6)            

                    3.  Прикрепи фликеры

                    4.Работу прекрепи к доске.

    Групповая работа.Учащиеся работают в группе, собирают из деталей модель одежды, обуви,  головного убора, прикреплют фликеры. Капитаны команд прикрепляют работу к доске, наряжают маникен.

    Вывод: (Гаснет свет, свет фонарей отражает светоотражатели)Что у нас получилось? Для чего нужны светоотражающие элементы?

    Итог урока.

    -Что повторяли на уроке?

    -Что нового узнали?

    -Чем понравился урок?

    9

    8

    7

    2

    з

    а

    д

    а

    ч

    а


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

    Конспект открытого урока по математике 4 класс, УМК «Школа России»

    Тема урока: Скорость. Единицы скорости.Цели :-Создать условия  для осмысления детьми понятия «скорость движения», содействовать развитию практических навыков работы с величинами;-Закреплять...

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе "Космическое путешествие". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20" по программе "Школа России"

    Конспект открытого урока по математике в 1 классе по программе "Школа России". Тема: "Закрепление нумерации чисел от 11 до 20"...

    Конспект открытого урока по математике. Тема: "Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого". 2 класс. УМК "Школа России"

    Представляю вам конспект открытого урока по математике, проведенного во 2 классе. УМК "Школа России"....

    Конспект открытого урока по математике в 4 классе "Школа России" по теме "Письменное деление многозначных чисел на однозначное .Урок закрепления"

    Данный конспект урока поможет в интересной форме закрепить устные и письменные приемы деления многозначных чисел на однозначные....

    Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого". УМК "Школа России".

    Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения...