Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого". УМК "Школа России".
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Гладких Светлана Викторовна

Презентация и конспект открытого урока по математике в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого". Составлен в соответствии с требованиями ФГОС по технологии развивающего обучения. Автор учебника М.И.Моро.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Нахождение нескольких долей целого.

Тип: изучение нового материала

Задачи: учить искать часть числа, решать текстовые задачи на нахождение нескольких долей целого; учить логически мыслить, рассуждать

Планируемые результаты:

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого; решать задачи на нахождение

нескольких долей целого

Метапредметные:

Выполнять логичекие операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основанием; находить способ решения учебной задачи.

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Оборудование:

мультимедийное оборудование, презентация, учебники, тетради, карточки, раздаточный материал (полоски), цветные карандаши.

Ход урока:

I.Организационный момент: Эмоциональный настрой

  • Урок я начну с такой фразы. (Слайд №2)

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочешь.

  • Что это такое?
  • Что такое пословица?
  • Пословицы подталкивают нас к формированию нужных и важных человеческих качеств.
  • Как вы понимаете ее?
  • Я думаю, что трудностей мы не испугаемся, желаю вам их преодолеть!

II. Актуализация опорных знаний

  1. Устный счёт
  • Вспомните, чему мы учились на прошлом уроке? Сейчас мы вспомним правила нахождения неизвестного компонента.

(Слайд №3, №4, №5)    80+х= 6 х30       65 — х = 75 + 15       х + 420 = 1200 – 550          

                                         х-16= 150:3     120+40<200-20          750:3=250

                                         х:60>2

-Назовите номера, под которыми записаны уравнения, как называются оставшиеся выражения?

  • Выполните задания.

Каждый ученик получает индивидуальное  задание на карточках:

Карточка №1

1 .Прочитать уравнение, где неизвестный компонент первое слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое.

2.Сформулировать        правило нахождения неизвестного компонента

3.Решить        уравнение

2.Игра «Математическое лото»  (Слайд №6)  (заполняют на инд. карточке)

Карточка №2

S

567

1/6

500

1/5

Р

2

дм

1/4

30

48

23

241

Вопросы:

  • Число, в котором 5 сотен 6 десятков 7 единиц
  • Произведение 6 и 8.
  • Частное 300 и 10.
  • Число следующие при счете после числа 240.
  • 230 разделить на 10
  • Произведение 50 и 10.
  • Математический символ для обозначения площади.
  • Единица измерения площади.
  • Математический символ для обозначения периметра.

III.Мотивация познавательной деятельности (Слайд №7)

-Назовите записи, которые остались незакрытыми

- Как они называются? Что такое доля? Прочитайте доли.

- Что в записи 1/4 означает число 4? Число 1? Покажите эту долю.

(показывают на кругах)

- Как узнать, чему равна 1/4 числа 20,

- Что означает число 6 в записи доли 1/6. Как найти 1/6 числа 30, 1/5 числа 150?

- Вспомните правило нахождения одной доли числа. (Слайд №8)

Чтобы найти долю числа, нужно число разделить на количество долей.

1.Решение проблемы.  (Слайд №9)

- Определить сходство и различия задач.

1)Саша        начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал?

  1. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 долей всей книги. Сколько страниц он прочитал?

- Чем похожи задачи? Чем отличаются?

- Давайте проанализируем доли 1/4 и 3/4? Что означают числа 4 и 4 в записи каждой доли? (Всё целое разделили на 4 равные части)

( 1 ученик конструирует на магнитной доске )

- А числа 1 и 3? (Взяли 1 такую часть, взяли 3 такие части)

(ученик в первом круге закрашивает 1 часть, во втором круге закрашивает 3 части

- Для решения какой задачи у нас с вами достаточно знаний? Почему?

(потому что мы знаем правило нахождения одной доли числа)

- А сможем ли мы сейчас, на данном этапе решить вторую задачу? Почему?

-Прочитайте тему урока: (Слайд №10)

 Нахождение нескольких долей целого.

- Какова цель нашего урока? (Учиться находить несколько долей целого.)

- А для этого мы должны сформулировать правило, с помощью которого мы научимся находить несколько долей целого. Это пригодится вам в дальнейшем для решения задач и в жизни, если вам понадобится что-нибудь купить или с кем-нибудь поделиться.

2.Практическая        работа №1

- Возьмите полоску. Измерьте ее.

- Какова длина?

- Раздели сгибанием на 4 части. Как будет называться каждая доля?

                      1/4

- Чему равна 1/4? Как узнали?

Запишите арифметическое действие:   12:4=3см (узнали сколько см в одной доле)

- Как можно показать 3/4 этой полоски? Закрасьте. Сколько долей закрасили?

                                                  3/4

- Как узнать длину закрашенной части?

Запишите арифметическое действие:   ЗхЗ=9см (узнали, сколько см в 3 долях)

- А теперь измерьте. Что можете сказать о результате?

3.Формулирование вывода

- И так, вспомните алгоритм нахождения 3/4 отрезка и сформулируйте правило, как найти несколько долей целого.(формулируют правило) (Слайд №11)

- Какое действие выполнили первым? Какое вторым?

- А теперь проверим наши выводы с материалом учебника. Откройте учебник на с.64. Прочитайте.

- Совпадает ли наш вывод с правилом в учебнике?

IV.Физкультминутка (Слайд 12)

V. Первичное закрепление

1 .Решение задач на нахождение нескольких долей целого

- Потренируемся в нахождении нескольких долей числа.

- Прочитайте задание №291. Составим план решения нашей задачи.

- Какое ваше первое действие?        

- Начертите отрезок. Какой длины? Почему? Что значит 5/6. На сколько частей нужно разделить отрезок? Запишите арифметическое действие. Что мы узнали?

  • Сколько частей следует взять, узнать? Покажите на чертеже 5/6.
  • Запишите арифметическое действие.
  • Измерьте длину. Что можем сказать об измерении и о результатах арифметических действий.

2.Задание повышенной сложности.

  • Следующее задание мы выполним в группе. Стр.64 №292.

-Предложите свой способ решения задачи.

VI. Физминутка

- Я буду читать целые числа и доли. А вы, услышав целое число - тянитесь вверх, услышав долю -делаете наклон вниз.

34, 5/6, 78, 7/8, 34, 3/4, 98, 3/5, 90, 8/9

VII. Самостоятельная работа по нахождению нескольких долей целого

(Разноуровневая работа)

Карточка №3

  1. Закрасить 3/5 данной полоски.

  1. Найти 3/5 числа 15 = ______

                  2/3 числа 18 = ______

                   4/5 числа 50 = ______

  1. Найти 2/4 суток = ______

                  6/10см = _______

                  3/6 час = _______

- Самостоятельно выполните задания на карточках, и оцените свои достижения.

! - я научился находить несколько долей числа

? - мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

(В конце каждого задания ставят в пустое окошко смайлики) (Слайд №13)

VIII. Рефлексия:

  • Какую цель ставили?
  • Повторите правило нахождения нескольких долей целого. (Слайд №14)
  • Оцените свои успехи.

Домашнее задание (индивидуальное)

Перед каждым человеком в жизни встаёт выбор- совершать хорошие или плохие поступки, выбирать большее или довольствоваться малым. Каждый из вас тоже должен будет сделать свой выбор-определить свои силы. (Решение логической задачи)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики в 4 классе Составила: учитель начальных классов Гладких Светлана Викторовна МКОУ Скнаровская оош

Слайд 2

Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется

Слайд 3

1)80 + х = 6 • 30 2)250 : 5 = 50 3)х – 16 = 150 : 3 4)12 + 40 = 52 5)65 – х = 75 - 25 6)18 + 42 < 120 + 5

Слайд 4

1)80 + х = 6 • 30 3)х – 16 = 150 : 3 5)65 – х = 75 - 25

Слайд 5

2)250 : 5 = 50 4)12 + 40 = 52 6)18 + 42 < 120 + 5

Слайд 6

Математическое лото S 567 1 6 500 1 5 P 2 дм 1 4 30 48 23 241

Слайд 7

Математическое лото S 567 1 6 500 1 5 P 2 дм 1 4 30 48 23 241

Слайд 8

Правило нахождения одной доли числа: Надо целое разделить на равные части

Слайд 9

Сравните задачи: 1.Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц. В первый день он прочитал 1/4 часть. Сколько страниц он прочитал? 2. Саша начал читать книгу, в которой 120 страниц, и прочитал 3/4 части всей книги. Сколько страниц он прочитал?

Слайд 10

Тема урока: «Нахождение нескольких долей целого» Цели урока: - Сформулировать правило и научиться находить несколько долей целого.

Слайд 11

Правило нахождения нескольких долей целого: 1)Надо целое разделить на равные части. ( :) 2)Полученный результат умножить на количество, которое берём. ( •)

Слайд 13

Оцениваем себя: «!» - я научился находить несколько долей числа «?»- мне нужно тренироваться в нахождении нескольких долей числа

Слайд 14

Правило нахождения нескольких долей целого: 1)Надо целое разделить на равные части. ( :) 2)Полученный результат умножить на количество, которое берём. ( •)

Слайд 15

Молодцы! Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение нескольких долей целого от целого.Урок Математики, 4класс

Презентация к уроку Математики в 4классе по программе "Школа России"....

Презентация к уроку математики в 4 классе по теме "Нахождение нескольких долей целого"

Презентация составлена к уроку математики с учетом материала для повторения ранее изученных тем и закрепления темы "Нахождение доли целого"...

Доли. Нахождение нескольких долей целого Конспект открытого учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Познакомить учащихся с понятиями: «доля»,   «часть от  целого»; «целое», сформулировать правило нахождения части от целого; познакомить с решением задач на нахождение       ...

Презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Урок ОНЗ "Нахождение нескольких долей целого"...

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого"

Конспект урока и презентация по математике "Нахождение нескольких долей целого" 4 класс, УМК "Школа России"Авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова...

Методическая разработка урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого" УМК "Школа России"

В разработке представлена технологическая карта урока математики. Виды работ для освоения и понимания новой темы....