Методическая разработка урока по математике в 4 классе "Нахождение нескольких долей целого" УМК "Школа России"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Татьяна Юрьевна Леонтьева

В разработке представлена технологическая карта урока математики. Виды работ для освоения и понимания новой темы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok.docx25.67 КБ
Файл prilozhenie.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Урок разработала Леонтьева Татьяна Юрьевна, ГБОУ СОШ № 181 г. Санкт-Петербург

Урок по математике в  4 классе (УМК «Школа России» ФГОС)

Тема: Нахождение нескольких долей целого

Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создание условий для усвоения знаний учащихся по теме «Нахождение нескольких долей целого».

Задачи урока:

1.Образовательные

  •  актуализировать знания, приобретенные при изучении математики по данной теме
  • отрабатывать умение находить долю от целого
  • тренировать умение школьников  решать задачи по алгоритму

     2. Воспитательные

  • воспитывать интерес к учебе, к предмету;
  • воспитывать самостоятельность;
  • формировать коммуникативные навыки (взаимоотношения между учениками и учителем и учениками).

3.Коррекционно-развивающие

  • Развитие (произвольного и непроизвольного) устойчивого внимания;
  • Коррекция и развитие памяти (кратковременной и долговременной);
  • Коррекция и развитие различных сторон мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение, установления логических и причинно-следственных связей;
  • Коррекция и развитие личностных качеств учащихся эмоционально-волевой сферы: навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства.

Планируемые результаты

Предметные:

Знакомиться с вычислением нескольких долей целого;

Решать задачи изученных видов, на нахождение нескольких долей целого, целого по его доле

Метапредметные:

Выполнять логические операции: сравнение, выявление закономерностей, классификация по самостоятельно найденным основаниям;

Находить способ решения учебной задачи

Представлять информацию в знаково-символической или графической форме

Личностные:

Находить общие цели и пути их достижения, распределять роли в совместной деятельности;

Знакомиться с общественно важными профессиями

Уметь самостоятельно выполнять работу

Межпредметные связи: технология: составлять план изготовления изделия, использовать текст учебника и иллюстративный материал

Ресурсы урока: рабочая программа; учебник, с.64; рабочая тетрадь; раздаточный материал, цв. карандаши

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Что повторяли при выполнении задания?

В № 288 повторили правило нахождения доли числа.

Ответы учеников

Актуализация необходимых знаний

Устный счет:

 Задачи:

     В железнодорожном составе 64 вагона. Восьмую часть всех вагонов заполнили песком. Сколько вагонов заполнили?

      В железнодорожном составе 64 вагона. Четвертая часть всех вагонов закрашена коричневым цветом. Сколько вагонов закрашено коричневым цветом?

       В железнодорожном составе 64 вагона. Вторая часть всех вагонов - цистерны. Сколько цистерн в составе?

Что находили в задачах?

Каким действием?

64 : 8=8

64 : 4 = 16

64 : 2 = 32

Часть числа.

Число делили на количество частей и находили сколько составляет одна часть.

Самоопределение деятельности

Мотивация познавательной деятельности

У каждого из вас прямоугольник. Разделите его на 4 части.                            

(сложением). Закрасьте четвертую часть.                                                  

Как найти площадь четвертой части?                                                                  Найти  площадь прямоугольника и разделить на количество частей.

Ребята устно выполняют задание. Проверка.

Как узнать площадь 3/4частей прямоугольника?                                                 Высказывания учащихся.

Постановка учебной задачи

Определите тему урока, чему будем учиться?

Находить несколько долей числа.

Открытие нового

Работа по учебнику.

На стр 64 прочитайте объяснение Математика,  составьте и запишите алгоритм нахождения нескольких долей целого(работа в парах)

Ответы детей:

1. Разделить целое на равные части.

2. Полученное число умножаем на количество, которое берем.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

1.Используя алгоритм, выполняем № 291(проверка в парах) и на доске, обращаем внимание на способ записи решения.

(одна пара учеников решает у доски, записывает 2 вида записи решения)

2. Возьмите карточку №1 с задачами, запишите решение в тетрадях.

- Длина отрезка 18 см. Чему  равны две трети этого отрезка?

-В году 12 месяцев. Сколько месяцев в пяти шестых года?

-В саду 128 деревьев. Три восьмых были яблони, две четвертых – груши. Сколько в саду яблонь и груш в отдельности?

Проверка. Каким алгоритмом пользовались? Как записали решение (выражением или по действиям)

3. Рабочая тетрадь № 110 стр 47

Физкультминутка

а)60:6х5=50 (мм)

б)60:6 = 10(мм)

   10 х 5= 50(мм)

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

1. Цепочки примеров (на листах)

2. Решение № 294 (3-й столбик, выберите один пример, с которым вы справитесь)

3. Устно: составьте задачи по выражению : 56 : 8

4. Решение № 293 на с.64.

90 :5---:6----х54-----:2------х5----- -330

527---+63   -170---:7---х5    -30   :9  х6

Ученики решают у доски. Проверка

- В питомнике 56 саженцев ели, а пихты в 8 раз меньше. Сколько саженцев пихты?

- Бабушке 56 лет, а внучке 8 лет. Во сколько раз бабушка старше? И т.д.

Работают с учебником под руководством учителя, читают задачу, составляют таблицу к первому вопросу.

Расход за 1 день

Кол-во дней

Общий расход

одинаковое

7

21 кг

?

36 кг

Под руководством учителя составляют план решения задачи;

Самостоятельно записывают ответ, устная проверка.

Рефлексия

Графический диктант с последующей взаимопроверкой.

Карточка № 3

 

                           «да» -                       «нет» -                  

а) масса дыни 10кг. 2/5 дыни весит 4 кг?

б) книга стоит 180 рублей, цена блокнота составляет 3/9(три девятых) стоимости книги. Это 60 рублей?

в) человек спит 1/3(одну треть) суток , а бодрствует 8 часов?

г) в четвёртых классах 180 учащихся. Из них 5/10(пять десятых) – хорошисты, значит,   90 человек учатся на «4» и «5»?

д) длина рулона ткани 85м. Продали 2/5(две пятых) части - это 45м?

- проверим работы друг у друга, сверив со слайдом.

.

Да  да  нет  да  нет

Подведение итогов

Учитель:

Какая была тема урока?

Кому было легко, трудно?

Нарисуйте смайлик в тетради, выше отношение к уроку

Делают обобщение по теме урока.

Дифференцированное домашнее задание

  Организует обсуждение выполнения домашней работы – заданий 293(второй вопрос, таблица), 294( 1. 2 столбик).  на стр.64 ребус

Обсуждают выполнение домашнего задания

Самооценка

Учитель предлагает оценить работу на уроке 

Вопросы Солнышка

Сегодня я узнал…

Теперь я умею…и тд



Предварительный просмотр:

1. Карточка №1                               запишите решение в тетрадях.

1) Длина отрезка 18 см. Чему  равны две трети этого отрезка?

2) В году 12 месяцев. Сколько месяцев в пяти шестых года?

3) В саду 128 деревьев. Три восьмых были яблони, две четвертых – груши. Сколько в саду яблонь и груш в отдельности?

2.

3. Карточка № 3        запишите ответы в тетрадях.

 

    «Верно-неверно»                       «да» -                       «нет» -                  

а) Верно ли, что если:  Масса дыни 10 кг, то две пятых (2/5) дыни весит 4 кг?

б) Верно ли, что если:  Книга стоит 180 рублей, а цена блокнота составляет три девятых (3/9) стоимости книги, то  это 60 рублей?

в) Верно ли, что если:  Человек спит одну треть (1/3) суток , то бодрствует 8 часов?

г) Верно ли, что если:  В четвёртых классах 180 учащихся и  из них пять десятых (5/10) – хорошисты, значит,   90 человек учатся на «4» и «5»?

д) Верно ли, что если:  Длина рулона ткани 85м, то две пятых (2/5) части рулона - это 45м?

1. Карточка №1                               запишите решение в тетрадях.

1) Длина отрезка 18 см. Чему  равны две трети этого отрезка?

2) В году 12 месяцев. Сколько месяцев в пяти шестых года?

3) В саду 128 деревьев. Три восьмых были яблони, две четвертых – груши. Сколько в саду яблонь и груш в отдельности?

2.

3. Карточка № 3        запишите ответы в тетрадях.

 

    «Верно-неверно»                       «да» -                       «нет» -                  

а) Верно ли, что если:  Масса дыни 10 кг, то две пятых (2/5) дыни весит 4 кг?

б) Верно ли, что если:  Книга стоит 180 рублей, а цена блокнота составляет три девятых (3/9) стоимости книги, то  это 60 рублей?

в) Верно ли, что если:  Человек спит одну треть (1/3) суток , то бодрствует 8 часов?

г) Верно ли, что если:  В четвёртых классах 180 учащихся и  из них пять десятых (5/10) – хорошисты, значит,   90 человек учатся на «4» и «5»?

д) Верно ли, что если:  Длина рулона ткани 85м, то две пятых (2/5) части рулона - это 45м?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике на тему: «Угол. Виды углов» (2 класс, УМК «Школа России»)

Цель: создать условия для формирования представлений учащихся об угле,  видах углов, умения строить и различать углы....

методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.Задачи:познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;повторить изученные приёмы сло...

Методическая разработка урока по математике по теме «Виды треугольников». 3 класс УМК "Школа России"

Этот урок позволяет познакомить учащихся с разными видами треугольников....

Открытый урок по математике Тема: «Нахождение нескольких долей числа».

Программа «Начальная школа XXI века». Урок для учащихся 2 класса....

Методическая разработка урока по математике "Доли"

На уроке дети в игровой форме знакомятся с долями, выполняют практическую работу. Урок подкреплён презентацией и фрагментом мультфильма....

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

Методическая разработка урока по математике "доли"

Тип урока: исследовательская  работа,  изучение нового материала...