методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Гордеева Элеонора Викторовна

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.

Задачи:

  • познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;
  • повторить изученные приёмы сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

предметные:

  • определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
  • выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • выполнять задание в тетради.

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инциативу и активность, стремление высказываться;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необхзодимую взаимную помощь.

личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УРОКА

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.

Задачи:

  • познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;
  • повторить изученные приёмы сложения и вычитания.

Планируемые результаты:

        предметные:

  • определять структуру задач в два действия, составлять план решения и записывать решение;
  • выполнять вычисления в пределах второго десятка с опорой на знание нумерации;
  • сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте;
  • выполнять задание в  тетради.

метапредметные:

  • понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;
  • выделять из содержания урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, стремление высказываться;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

личностные:

  • проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к математике;
  • понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности.

Ход урока

  1.         Организационный момент.
  2. Актуализация необходимых знаний.

  1. Мотивация познавательной деятельности.
  2. Организация познавательной деятельности.
  3. Подведение итогов.

1. Организационный момент.

На столах - учебник, тетрадь, веер цифр, светофорная лента  с помощью которой вы сможете анализировать свою работу, оценивая себя.

- Отправляемся в морское путешествие.  Слайд 1.

Сегодня наш класс - это команда корабля. Слайд 2.

Чтобы  путешествие прошло успешно, каждый член команды будет готов помочь однокласснику, уважительно относиться друг к другу.

Цель нашего  путешествия -  добраться до Берега РЕШЁННЫХ задач. Слайд 3

Как думаете, чем будем заниматься на уроке? Ответы детей.

Сформулируйте цель урока. Ответы детей.

Проложить правильный путь  кораблю  нам поможет очень умная книга - наш учебник математики

- Откройте учебник на странице 62, прочитайте тему  нашего урока-путешествия.   Слайд .

Путешествие началось!

2. Актуализация знаний.

Над нашим кораблём - облака.

Чтобы не случилась гроза и наш корабль не утонул

Надо правильно дополнить числа до 10, используя веер цифр, так вы разгоните грозовые облака.  Слайд 4.

Ответы детей.

Что повторили?

Ответы детей (Повторили состав чисел в пределах 10).

Оцените свою работу над этим заданием - закрасьте первый кружок на светофорной ленте :

красный - "Я не знаю, прошу помощи";

жёлтый - "Сомневаюсь, не уверен";

зелёный - "Знаю, умею".

На нашем пути - остров. Пираты захватили обезьянок в плен. Слайд .

Надо их освободить. Для этого надо прочитать выражения  и решить. Пожалуйста, по выбору, одно выражение.

Освобождая обезьянок, что повторили?

Ответы детей ( Повторили математические термины, приёмы сложения и вычитания в пределах 20).

Оцените свою работу над этим заданием - раскрасьте круг светофора :

красный - "Я не знаю, прошу помощи";

жёлтый - "Сомневаюсь, не уверен";

зелёный - "Знаю, умею".

Слайд  " Физкультминутка ":

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

Делать так руками нужно:

Вместе -раз, это брасс.

Одной, другой -это кроль.

Все, как один, плывём как дельфин.

Вышли на берег морской

Но не отправимся домой.

А продолжим наше путешествие.

Перед нами рифы, наш корабль может разбиться.

Преодолеть трудности нам поможет наш умный учебник математики и тетрадь.

Откройте учебник на  стр.62.

Откройте тетрадь.

Выполним задание 4.

Будем решать по цепочке, устно, а в тетрадь записывать ответы.

 8 + 2 + 7 = 17 Сколько всего прибавили?         9 + 1 + 6 = 16 Сколько всего прибавили?

 12 - 2 - 7 = 3 Сколько всего вычли?                19 - 9 - 8 = 2  Сколько всего вычли?

 6 + 4 + 9 = 19 Сколько всего прибавили?        16 - 6 - 7 = 3 Сколько всего вычли?

Оцените свою работу над этим заданием - раскрасьте круг светофора

красный - "Я не знаю, прошу помощи";

жёлтый - "Сомневаюсь, не уверен";

зелёный - "Знаю, умею".

Что повторили?

Ответы детей ( Приемы сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток )

- Над кораблём пролетела  чайка. Нам письмо, в письме задача. Слайд .

1 чайка и 9 чаек, решается действием сложения, всего 10 чаек.

Как получили результат?

- Как называются задачи с решением в одно действие?

-Ответы детей. (Простые задачи ).

4. Организация познавательной деятельности.

Итак, мы повторили простые задачи, а сейчас приступим к более сложным, трудным задачам.

Перед нашим кораблём -  остров нерешенных задач. Слайд

На ваших столах телеграммы с этого острова. Откройте их.

Прочитайте задачу.

Дети рассматривают рисунок, считают, сколько апельсинов на первой ветке.

Сколько апельсинов на первой ветке?

Ответы детей. ( 7 апельсинов. )

- Что известно про число апельсинов на второй ветке.

Ответы детей ( Их на 3 больше, их столько же, сколько на первой ветке, и ещё 3)

- Что требуется узнать в задаче?

Ответы детей ( Сколько апельсинов на двух ветках )

-Запишем задачу кратко.

1-я в. - 7 а.        

                                        ?

2-я в. - ? , на 3 а. больше

- Можно ли сразу, одним действием, узнать, сколько всего апельсинов на двух ветках?

Ответы детей ( Нет.)

- Что надо знать?

Ответы детей (Не знаем, сколько апельсинов на второй ветке )

- Можно ли сразу узнать сколько апельсинов на второй  ветке?

Ответы детей ( Можно )

Составим план решения:

Что будем узнавать первым действием? ( Сколько апельсинов на второй ветке )

Как это будем узнавать? ( Выполним сложение )

1) Сначала надо узнать, сколько апельсинов на второй ветке.

Что узнаем вторым действием? (Сколько апельсинов на двух ветках)

Как это будем узнавать? (Выполним сложение )

2) Потом можно узнать, сколько апельсинов на двух ветках.

-Запишем решение.

1) 7 + 3 = 10 ( а.)

2) 7 + 10 = 17 ( а. )

Ответ : всего 17 апельсинов.

Оцените свою работу над задачей - раскрасьте круг светофора.

Физкультминутка. Слайд 10.

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. 2 раза.

2. Крепко зажмурить глаза ( считать до 3 ), открыть глаза и посмотреть вдаль. 2 раза.

3. Вытянуть  правую руку вперёд. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. 2 раза.

- Нашу команду пригласила в гости обезьяна. Она хочет угостить нас бананами, но не может их сосчитать, не знает сколько их . Слайд.

Можно ли решить эту задачу одним действием?

НЕльзя, потому что неизвестно сколько бананов у обезьяны.

Можно ли это узнать?

Да. Для этого надо вычесть из 6 - 2, после этого можно будет узнать сколько всего бананов. Получается, что решение задачи будет включать два действия.

Составим план решения:

1) Сначала надо узнать, сколько бананов у обезьяны.

2) Потом можно узнать, сколько всего бананов.

Запишем краткую запись.

На п. - 6 б.

У о. - ? на 2 меньше

Запишем решение задачи отдельными действиями.

Первым действием узнаем сколько  бананов у обезьяны

1) 6 - 2 = 4 (б.)

Вторым действием узнаем сколько всего бананов

2) 6 + 4 = 10 ( б.)

Ответ : всего 10 бананов.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 1 класс "Школа России" "Прибавить и вычесть число 2"

Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 1 класс «Школа России»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ , 3 класс, Школа России НА ТЕМУ : Б.С.ЖИТКОВ « ПРО ОБЕЗЬЯНКУ».

Литературное чтение, 3 классТема урока: Б.Житков " Про обезьянку"( 2 урок)Цели: продолжить знакомство с жизнью и творчеством Б.Житкова, учить выстраивать последовательность событий, использу...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное умножение на двузначное число"

Цуканова е.А.учитель начальных классовМОУ «ССОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике 4 класс «Школа России»Тема: Письменное умноже...

Методическая разработка урока по математике 4 класс "Школа России" по теме: "Письменное деление на трёхзначное число"

Цуканова Е.А.,учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по математике4 класс «Школа РоссииТема: Письменное деление на трехзнач...