Методическая разработка урока по математике. 4 класс. Задачи на движение.
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Методическая разработка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1а классе

Тема: число и цифра 8

Класс: 1

Тип урока: комбинированый

Цель: Познакомить с образованием числа 8.

Задачи:

Образовательные:

- воспроизводить последовательность чисел в прямом и в обратном порядке.

- определять место чисел 8 в натуральном ряду.

- научить сравнивать число 8 с ранее изученными числами.

Развивающие:

- развитие логического мышления

- формирование навыков самоконтроля и самооценки

Воспитательные:

- продолжить воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Планируемые результаты:

Личностные:

- проявлять интерес к изучению математики.

- выполнение правил поведения на уроке, взаимодействие с учителем и одноклассниками.

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний.

Метапредметные:

- понимать учебную задачу

- адекватно оценивать свои достижения

- осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

-  учиться принимать, понимать учебную задачу.

- выполнять мыслительные операции анализа и делать умозаключения.        

- слушать собеседника и вести диалог.

- действовать согласно алгоритму.

-работать в паре, оценивать свою работу и работу товарища.

- учить строить  рассуждения, используя математические сведения.

Предметные:

- применение полученных ранее знаний.

- познакомить с числом и цифрой 8.

- научить писать цифру 8.

- знать образование чисел 8.

- показать место чисел 8 на числовом луче.

Методы обучения: практический и частично – исследовательский.

Формы обучения: индивидуальная, работа в паре, фронтальная.

Ресурсы урока: Для учителя: УМК «Школа России» (Методическое пособие, учебник, рабочая тетрадь на печатной основе), конструктор «ТИКО арифметика»

Для учащихся: УМК «Школа России» (учебник, рабочая тетрадь на печатной основе), конструктор «ТИКО арифметика»

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Дополнительно

Организационный момент

Настройка на предстоящую работу.

Подготовка рабочего места.

Настройка учащихся на предстоящую деятельность.

Актуализация знаний

Актуализировать знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.

Устный счет.

Используя конструктор ТИКО, в ряд выложите правильные ответы.

Сколько в радуге цветов?

Сколько лапок у жука?

Сколько  лап у курицы?

Каким по счету днем является четверг?

Поставь эти числа в порядке возрастания.

Под числом 7 поставь числа из которых оно состоит.

Подними тик с правильным ответом:

какое число состоит из 2 и 3?

Какое число нужно прибавить к 3, чтобы получилось 6?

Обращение к личному опыту и знаниям.  

Понимать информацию, представленную в текстовой форме. Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Мотивация познавательной деятельности Постановка цели и задач урока

Создание ситуации затруднения.  

Учитель подводит учащихся к осознанию темы.

Из конструктора собери и дополни примеры:

4 * * = 5       6 * * = 5

5 * * = 6       7 * * = 6

Какой знак нужно поставить, чтобы получилось больше?

На сколько стало больше? (на 1)

Какая запись получилась?

(5+1=6)

Дополни ряд двумя аналогичными примерами.

(до 8).

Какое число идет при счете сразу после числа 7?

Объявление темы урока.

Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок?

Сообщение целей и задач

Учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач

Чему мы научимся на этом уроке?

Планирование        

Учитель помогает, советует.

Рассмотрите страницу учебника.

Какие задания нам помогут достигнуть цели?

Чему мы научимся на уроке?

Обращение к личному опыту и знаниям.

  Повторяют имеющиеся знания.

Ставят задачи урока

Формулирование темы урока.

Формулирование целей и задач урока.

Планирование учащимися достижения цели.

Понимать информацию, представленную в текстовой форме.

Находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее.

Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Организация познавательной деятельности учащихся

Практическая деятельность учащихся

учитель консультирует.

Посмотрите на доску.

На что похожа цифра 8?

Разминка:

Быстро ходит осьминог –

У него же 8 ног!

Быстро нить плетет паук –

У него же 8 рук!

Кто бы мне приделать смог

8 рук и 8 ног!

Как можно получить число 8?

Как это записать?

Сделай запись, используя конструктор.

Какое следующее число?

Как это записать?

Сделай запись, используя конструктор.

Работа по учебнику.

Рассмотрите рисунок на странице 56 учебника.

Что изображено на рисунке?

При помощи конструктора. Перед собой выложите столько зеленых квадратов, сколько книг стоит на полке. А при помощи желтых столько, сколько взял Том.

Как это записать?

Рассмотрите следующее задание. задание.

Что вам нужно сделать? Сформулируйте задание.

Выполните задание самостоятельно.

Сверьте с доской. У кого допущены ошибки?

В чем?

Как это исправить?

Физкультминутка

Сколько?

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков,

Столько приседаем.

(Приседания.)

Сколько здесь цветочков?

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

 Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Работа в тетради на печатной основе.

А сейчас мы с вами пропишем цифру 8.

У восьмерки два кружка.

Нарисуй снеговика:

На одном кружке другой-

Цифра 8 пред тобой!

Рассмотрите, как нарисована цифра?

Откуда начинать писать?

В какую сторону?

Пропиши.

Рефлексия:

Учащиеся работают в парах. Проверяют работу друг друга по учебнику стр. 57

Ставят знаки.

Читают равенства.

Читают неравенства.

Оцениваю  работу друг друга на уроке.

Подведение итогов:

Какую цифру мы изучали?

Что нового вы для себя открыли?

Где мы будим применять полученные знания?

Домашнее задание по желанию.

Из оставшихся заданий в учебнике на этой странице, выберите то, которое сможете  самостоятельно выполнить дома.

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы), самопроверка, самооценка деятельности учащимися.

Находить нужную текстовую информацию и интерпретировать ее

Физкультминутка

Формирование выводов по изученному материалу.

Чему мы учились на этом уроке?

Достигли ли мы цели?

Обобщают полученные знания

Рефлексия

Оцените свою деятельность на уроке.

Если вы выполнили все задания верно, хорошо отвечали и все поняли,  поднимите зеленый тик.

Если вы думаете, что где-то могли бы работать лучше, поднимите – желтый.

Анализируют свою деятельность

Формулировать свои мысли; понимать собеседника; объяснять партнеру свою точку зрения.

Организационный этап

Учащиеся убирают свое рабочее место. В правильной последовательности складывают конструктор и убирают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 1-ый класс (УМК XXI века) тема "Решаем задачи"

Урок направлен на совершенствование умения решать задачи, закреплять умение сравнивать, учит отвечать на вопросы на сколько больше на сколько меньше....

Использование современных технологий на уроке математики. Методическая разработка урока по теме "Решение задач на движение" 4 класс

Открытый урок с  применением мультимедийного оборудования  по теме "Решение задач на движение" в 4 классе  был проведен для учителей района . 2012-2013 уч.г....

методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа России" "Морское путешествие к берегу РЕШЁННЫХ задач"

Тема: План решения задачи в два действия и запись решения.Задачи:познакомиться с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличения числа на несколько единиц;повторить изученные приёмы сло...

Методическая разработка. Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе Тема: Решение задач.

Учить различать простые и составные задачи, прививать интерес к математике....

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка урока по математике на тему "Решение задач на движение".

Методическая разработка урока по математике соответствет программе 4-го класса....