Методическая разработка. Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе Тема: Решение задач.
методическая разработка по математике (3 класс) на тему

Учить различать простые и составные задачи, прививать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_3_klass.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка.

Урок по математике, проведенный в 3 речевом классе

Тема:  Решение задач.

Общие УУД: закреплять умения решать задачи  изученных видов,

закрепить знание таблицы умножения и деления с числами 2,3,4,

развивать умения работать самостоятельно.

Учитель: Сехина М. Л.

             

Познавательные УУД:

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД:

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру.

1. Организационное начало.

Прослушивание музыки «Времена года. Осень» А. Вивальди.

- Какое сейчас время года?

-Что вы себе представляли, когда слушали это произведение?

2. Актуализация знаний.

-Какие изменения происходят в природе осенью?

-Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Сегодня у нас примеры записаны

Вот на таких красивых, осенних листочках.

Ребенок берет листок, переворачивает, читает пример и называет ответ.

3. Решение задач. Блиц-турнир.

- Дети, что такое задача?

- Это маленький рассказ, в котором есть условие и вопрос.

Решение простых задач.

Дети записывают решение на своих досках.

Бабушка собрала с одной грядки 8 огурцов, а с другой на 2 огурца меньше. Сколько огурцов собрала бабушка со второй грядки?

Бабушка собрала с одной грядки 8  огурцов, а с другой на  2 больше.

Сколько огурцов собрала бабушка со второй грядки?

Бабушка собрала с одной грядки  8 огурцов, а с другой 10 огурцов.

Сколько огурцов собрала бабушка?

В трёх банках 9л сока. Сколько сока в одной банке?

Сколько нужно заплатить за 4 тетради по цене 9 рублей?

У Лены 6 р, а у Веры в 4 раза больше. Сколько денег у Веры?

Физкультминутка.

4.Работа по учебнику.

Задача №1 стр.39.

Разбор задачи, запись в тетрадь.

5.Решение примеров №3 ( 1 и 2 ) стр.39.

Расшифровать слово ОСЕНЬ.

6. Рефлексия.

- Оцените свою работу сегодня на уроке.

Дети показывают смайлики.

7. Домашнее задание.

№3 (3 и 4 ), №4, стр.39

Оборудование: учебник  под редакцией М. И. Моро и С.И. Волковой, компьютер, диск « Классическая музыка детям», смайлики, индивидуальные доски у детей, интерактивная доска.

Использованная литература при подготовке:

1. Поурочные разработки по математике. Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко

М: ВАКО, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике во 2-ом классе «УГОЛ. ПРЯМОЙ УГОЛ».

Тип урока: открытие нового знания.Цели:1)познакомить с новыми геометрическими фигурами «угол», «прямой угол»;          2) научить построению углов;3)п...

Конспект урока по математике для учащихся 2 класса Тема: Решение простых арифметических задач.

         Одна из основных задач курса математики в школе VIII вида - сформировать у учащихся умение решать текстовые арифметические задачи. На данном уроке при ре...

Разработка урока по математике с использованием регионального компонента Тема: Решение задач. Как получить недостающие данные (3 класс, . УМК «Перспективная начальная школа»)

Данный урок проводится в 3 классе при изучении темы "Решение задач с недостающими данными" (УМК "Перспективная начальная школа"  Математика.3 класс: учебник: в 2ч./ А.Л.Чекин. - М.:Академкнига/Уч...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала....

Методическая разработка урока по математике "Компоненты сложения" 1 класс

Тип урока: ОНЗ.Цели урока:- сформировать способность к использованию названий компонентов действия сложения при чтении и записи выражений;- систематизировать ранее полученные знания (навыки счета в пр...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ по программе «Планета Знаний» 2 класс. Тема "Решение задач на увеличение и уменьшение".

Методическая разработка урока по математике по программе "Планета знаний" 2 класс.  Тема урока: Решение задач на увеличение и уменьшение.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Созд...

Урок по математике с использованием ТРКМЧП на тему: «Решение простых задач»

В конспекте урока используются задания на закрепление умения решать задачи, отрабатывать вычислительные навыки, развитие критического мышления познавательных  интересов, творческих способно...