Методическая разработка урока по математике в 1 классе УМК "Школа 2100" по теме "Решение задач изученных видов. Закрепление навыков счета в пределах 10"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Елена Семеновна Ганичева

В данной методической разработке представлен конспект урока по математике в 1 классе. Тип урока - повторение пройденного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_1_klass.doc798.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

                                      «Средняя общеобразовательная  школа №2»

                                   Фестиваль открытых уроков

Конспект урока по математике

1 класс

Тема « Решение задач изученных видов.

Закрепление навыков счёта в пределах 10»

Разработан  учителем

1 квалификационной категории

МКОУ «Средняя школа №2»

Ганичевой Е.С.

 


Визитная карточка урока по математике.

1 класс 3 четверть

Тема: «Решение задач изученных видов.   Закрепление навыков счёта в пределах 10».

Тип урока: Урок повторения пройденного материала.

Основная идея урока: Уметь решать простые задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания.

Цели урока: Познавательные: решать изученные виды задач;                                                        преобразовывать задачи на основе простейших математических моделей;                                                          находить  и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей;

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному учителем плану; принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

Личностные:  проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

формирование уважительного отношения к чужому мнению;

Коммуникативные:  формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, карточки  с заданиями( для учащихся), раздаточный материал – набор цифр; методические рекомендации для учителя «Математика. 1класс» авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, учебник

«Математика. 1класс» (часть 3) авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких

План урока: 1. Организационный момент                          1 – 2мин.

                        2. Актуализация знаний учащихся.                5 – 7мин.

                        3. Физкультминутка.                                       1 – 2 мин.

                       4. Формулирование темы урока.                      1 – 2 мин.

                        5. Повторение и обобщение изученного материала   23мин.

                        6. Тренировочные упражнения.                       5мин

                     7. Итог урока.                                                    1мин

                         8. Рефлексия.                                                     3мин

Ход урока: 1. Организационный момент. Психологический настрой учащихся.

Я рада видеть каждого из вас

И пусть зима морозом в окна дышит.

Нам будет здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть урок принесёт нам всем радость общения.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость и смекалка.

2. Актуализация знаний учащихся.

 - Вступительное слово учителя.

Вы любите сказки, мультфильмы? А какие сказки и  мультфильмы вы любите? А хотите отправиться в сказку?

Сегодня утром почтовый голубь принёс письмо от Королевы Математики. «Дорогие ребята, злой Кощей похитил меня и заточил в башне. А без меня в королевстве Математики может случиться беспорядок. Помогите мне,  пожалуйста». А поможет вам найти дорогу волшебный клубочек. Чтобы не сбиться с пути мы должны правильно выполнять задания.  СЛАЙД 1

Задание: Числа записывали в порядке уменьшения. Какой ряд записан без ошибок.

  1. 9 8 7 6 4 5 3 2 1                              1
  2. 9 8 7 6 5 4 3 2 1                               2
  3. 9 8 7 3 5 4 2   1                                3

Какие числа пропущены? Отметь их перечисление в порядке убывания.

               3 4 6 7 9

                9 7 4 3 6

              9  7  6  4  3

- Арифметический диктант. С проверкой.  СЛАЙД  1

Первое слагаемое – 8, второе слагаемое – 1. Чему равна сумма?

Уменьшаемое – 10, вычитаемое – 2. Чему равна разность?

5 уменьшить на 3. 1 увеличить на 3.

Из 6 вычесть 6. К 5 прибавить 5.

На  сколько  число 3 меньше 6?

Чему равна разность чисел 9 и 4? Чему равна сумма 3 и 4?

Расположите ответы в порядке возрастания.

(9, 8, 2, 4, 0, 10, 3, 5, 7 – 0, 2,3, 4, 5, 7, 8, 9, 10) СЛАЙД 1

Назовите самое маленькое число; назовите самое большое число; какие числа пропущены;

Назовите числа больше 8; назовите числа  меньше 4; назовите предыдущее числу 9, 4; последующее числу 5, 3; какое число называют между числами 8 и 6; 4 и 6.

- Волшебный клубочек привёл нас к дому друга Королевы Математики. Кто он, вы узнаете, если прочитаете его имя по увеличению числового ряда.

 - Работа с карточками  (работа в паре).

4        6    3     8     5    1    7    2          1    2   3  4   5   6  7  8

П       Л    О   Д    О     Л    Ь  Е          Л    Е  О П  О   Л Ь  Д  СЛАЙД 2

- Кот Леопольд приготовил для вас весёлые задания, которые помогут выручить Королеву Математики.  Карточки с ответами ставить на наборное полотно.

Белка с рынка  возвращалась и со мною повстречалась.

Что ты, белочка, несёшь? Задала лиса вопрос.

Я несу своим детишкам 2 ореха и 3 шишки.

Ты, лиса, мне подскажи, сколько будет 2  плюс3? 2+3= 5

На припёке у пеньков

Лена жарит 10 пирожков.

Подбегает к ней Дружок,

Вырывает пирожок.

Сосчитайте из стихов, сколько осталось пирожков? 10- 1= 9

Я нашёл в дупле у белки

Шесть лесных орехов мелких.

Вот ещё лежит один.

Ну и белка! Вот хозяйка! Ты орешки сосчитай - ка!  6+1=7

Ёжик по грибы пошёл

Восемь рыжиков нашёл

Шесть грибов в корзинку,

Остальных на спинку.

Сколько рыжиков везёшь на своих иголках ёж?  8- 6= 2

3. Физкультминутка.

4. Формулирование темы урока.

-Как назывались задания, которые придумал кот Леопольд? Значит, какова тема нашего урока?  (Решение задач, повторим, из каких частей состоят задачи,  какие задачи надо решать сложением, а какие вычитанием)

5. Повторение и обобщение изученного материала

-Повторение, что такое задача.  Помогите Коту Леопольду вспомнить, что такое задача.

- Повторение знаний  о составных частях  задачи.

На слайде уже расположены части задачи в неверном порядке, (вопрос, ответ, решение) , дети читают и располагают в нужном порядке. СЛАЙД 2

-  Повторение о  составных частях задачи. СЛАЙД  3.

- Работа над задачей. Учебник с.73 №7 (решаем1и 4, потом 3и придумать со словом меньше). Купили 9 апельсинов,  а лимонов на 3 меньше, чем апельсинов. Сколько лимонов купили?

Ведётся анализ задачи (по очереди дети говорят, о чём задача, называют её составные части, в тетради и на доске записывают решение и ответ).

- Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ.)

-Назовите условие задачи? Назовите  вопрос к задаче?

- Как вы можете записать условие задачи? ( Краткая запись или схема)

 -Какая из схем подходит к данной задаче?

- Назовите целую часть в данной задаче?

- Назовите части в задаче?

- Как найти целое в данной задаче?

- Какой компонент в задаче неизвестен?  (Сумма)

- Как найти сумму?

-Аналогичная работа ведётся с остальными задачами.

(Решение 2  задач «больше, меньше» в тетради записывает на доске ученик, ответ – учитель.) Работа со схемами на доске.  Вместо х и у вставляем карточки с числами.

- Вывод: задачи, где встречаются слова «Всего, на больше решаются сложением», а где встречаются слова «Остальное, на меньше решаются вычитанием» СЛАЙД 4

6. Тренировочные упражнения.

- «Решение задач на сложение» - подбери к задаче нужное выражение

Ребята нашли в лесу 6 маслят и 4 подберёзовика. Сколько всего грибов нашли ребята? (6+4 или  6-4)

7. Итог урока.

Наше открытие и правильно выполненные задания помогли правильно найти дорогу и  выручить Королеву Математики. Расскажите Королеве, какое открытие вы сделали?

8. Рефлексия. СЛАЙД 5

Расскажите Королеве, какие вы преодолели препятствия? Кому было трудно? Кому не очень? Оцените свою работу на уроке.  Друзья Королевы Математики – Смайлики помогут вам в этом.

Весёлый смайлик  – урок понравился. Я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой смайлик  – настроение хорошее, но задания были не такими уж лёгкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный смайлик   -    задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь.

Приложение 1

КАРТОЧКИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 Задание: прочитаете имя мультипликационного героя по увеличению числового ряда.

4

6

3

8

5

1

7

2

П

Л

О

Д

О

Л

Ь

Е

1

2

3

4

5

6

7

8

Л

Е

О

П

О

Л

Ь

Д

4

6

3

8

5

1

7

2

П

Л

О

Д

О

Л

Ь

Е

4

6

3

8

5

1

7

2

П

Л

О

Д

О

Л

Ь

Е

                                    Фестиваль открытых уроков

Конспект урока по математике

1 класс

Тема « Решение задач изученных видов.

Закрепление навыков счёта в пределах 10»

Разработан  учителем

1 квалификационной категории

МКОУ «Средняя школа №2»

Ганичевой Е.С.

 

                                                                       Людиново

                                                                            2012

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике 3 класс

Урок по математике к учебнику М.И.Моро, 3 класс с презентацией....

Методическая разработка урока по математике. 4 класс.

Методическая разработка урока по системк Л.В.Занкова. Математика. 4 класс. Тема: « Скорость сближения»....

методическая разработка урока по математике 1 класс "Сравнение чисел"

Тема урока «Сравнение чисел». 1 класс «Начальная школа 21 века»Тип урока: освоение новых знаний.Цели:1. Сформировать способность к сравнению чисел.2. Совершенствовать вычислительные навыки.3. Развиват...

Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Решение задач изученных видов. Закрепление пройденного». (для незрячих)

Цели урока: способствовать закреплению умения решать задачи изученных видов (простые, составные, обратные); коррекции тактильной чувствительности, моторики рук, развитию внимания, памяти, математическ...

Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».

 Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...

Методическая разработка урока по математике на тему "Табличный способ решения задач"

Методическая разработка урока по математике соответствует программе 4-го класса  для подготовки к ВПР по решению арифметических и логических задач. Урок разработан с соответствии с требованиями д...